От Александр
К self
Дата 03.12.2002 01:28:48
Рубрики Практикум;

Re: мне, как

>...две "доктрины":
>1. "Спор" Александра с "марксистами"

Меня, как в свое время Вебера, интересует влияние учения на общество. "Марксистов", как в свое время Кальвина, интересуют схоластические тонкости доктрины. Их возражения что я говорю о "вульгаризированном" марксизме бессмысленны потому что предметом изучения являются именно "вульгарные", то есть оказавшие реальное влияние на общественное сознание аспекты марксизма.

У меня есть знакомый, называющий себя "либералом". Недавно с огромным трудом усыновил в России ребенка. Объясняя чем ему не нравился СССР он говорит что "коммунисты хотели отобрать детей..." и ссылается на Макаренко. И он прав. Макаренко коммунист и он хотел отобрать детей. И он хотел это сделать потому что (см. ПСС стр.)

С такими эффектами марксизма мы встречаемся повсеместно. Большие проблемы описаны у СГ в "Истмате".


>2. Дело "мухинисты против форумян"

Дохлый номер

>по п.1: Александру-Поуту, Ольге: необходимо разграничить, оговорить, систематизировать для себя спорящих перечень основных постулатов марксизма по "стадиям развития" (ранний, "средний", поздний, "неизданный"(письма В.Засулич) Маркс),

Для изучения влияния учения на общественное сознание важность любого куска марксизма прямо пропорциональна его "вульгарности" - распространенности в обществе. "Неизданный" меня не интересует совсем. То есть любопытно конечно, но не имеет отношения к проблеме которой я занимаюсь.

> по направлениям - экономика, политэкономика, диалектика, истмат, общефилософские постулаты...,

Это полезно.

> по временным рамкам применимости тех или иных законов, по "цивилизационным" рамкам, по принадлежности высказываний - Маркс, его последователи, его "пользователи", его "исказители".

Применимость в моем случае будет значить не адекватность поставленной задаче, а факт применения к поставленной задаче. Как там у ленина "Идея становится материальной силой когда овладевает массами" или что-то в этом роде. Если идея овладела массами значит массы ее применяют. Налицо применимость. Даже если массы пойдут в море кидаться. И наоборот, если идея не овладела массами значит она не применялась. "Неизданное" - прекрасный пример.

>Выявить, что из того, что было создано Марксом стало основой, фундаментом для дальнейшего развития "общественной мысли".

Да. Именно это мне и интересно.

>Мне показалось, что спорящие не слышали друг друга - каждый доказывал своё: Александр -невозможность и вредность пропаганды "вульгарного марксизма" в школе и институтах применительно к иным цивилизациям,

Я не мог доказывать невозможность потому что это значило бы отрицать очевидное - марксизм в школах и институтах "преподавался". Имеет смысл изложить систематически к чему это приводит. С другой стороны, все что преподают в школе и институте вульгарно по определению (упрощено, массово). Поэтому в школе должны преподавать вульгарный марксизм. Не обходить же совсем без упоминания учение оставившее столь глубокий след на нашей культуре и истории.


От self
К Александр (03.12.2002 01:28:48)
Дата 03.12.2002 21:17:22

я и говорю...


Александр пишет в сообщении:78824@kmf...

> Меня, как в свое время Вебера, интересует влияние учения на общество. "Марксистов", как в свое
время Кальвина, интересуют схоластические тонкости доктрины. Их возражения что я говорю о
"вульгаризированном" марксизме бессмысленны потому что предметом изучения являются именно
"вульгарные", то есть оказавшие реальное влияние на общественное сознание аспекты марксизма.

...что вы говорите о разных вещах. Диалог двух глухих, - Ты в баню? - Нет, я в баню! - Жаль, а я вот
в баню собрался, вместе бы пошли!

> У меня есть знакомый, называющий себя "либералом". Недавно с огромным трудом усыновил в России
ребенка. Объясняя чем ему не нравился СССР он говорит что "коммунисты хотели отобрать детей..." и
ссылается на Макаренко. И он прав. Макаренко коммунист и он хотел отобрать детей. И он хотел это
сделать потому что (см. ПСС стр.)

я столько за раз не прочитаю:-)))
Макаренко отбирал детей у улицы, у преступности, у сиротства, у антисоветизма, антикоммунизма. А
Бонер отобрала Сахарова у СССР.

> С такими эффектами марксизма мы встречаемся повсеместно. Большие проблемы описаны у СГ в
"Истмате".

как полностью это назвается?
У Альмара на сайте не нашёл.

> >2. Дело "мухинисты против форумян"
>
> Дохлый номер

блин, ну как так? где вы возьмёте честных людей и попутчиков? они на дороге не валяются. Надо
править мозги всем, кто этого желает. Я, например, не вижу большой очереди к доктору СГКМ. Так что
аккуратнее надо. Ваш ликбез (по генетике) не прошёл даром (надеюсь). Все мы учимся. Думать,
анализировать, вести диалоги в том числе.
Да и потом, не солидарно такое поведение - раскидывание людьми.

> Для изучения влияния учения на общественное сознание важность любого куска марксизма прямо
пропорциональна его "вульгарности" - распространенности в обществе. "Неизданный" меня не интересует
совсем. То есть любопытно конечно, но не имеет отношения к проблеме которой я занимаюсь.
> Как там у ленина "Идея становится материальной силой когда овладевает массами" или что-то в этом
роде. Если идея овладела массами значит массы ее применяют. Налицо применимость. Даже если массы
пойдут в море кидаться. И наоборот, если идея не овладела массами значит она не применялась.
"Неизданное" - прекрасный пример.

> >Выявить, что из того, что было создано Марксом стало основой, фундаментом для дальнейшего
развития "общественной мысли".
> Да. Именно это мне и интересно.

здесь есть две ветки: одна - огрублённый, искажённый "марксизм" впечатанный прессом образования в
чужеродную почву, потому засохший, непереваренный и плоды, семена марксизма, взятые в вавиловскую
копилку Поутом, Ольгой, Добрыней для того, чтобы иметь "чистую линию" "дикой", первичной породы,
вида для дальнейшего совершенствования сорта уже в локальных, местных условиях.

> >Мне показалось, что спорящие не слышали друг друга - каждый доказывал своё:
Александр -невозможность и вредность пропаганды "вульгарного марксизма" в школе и институтах
применительно к иным цивилизациям,
>
> Я не мог доказывать невозможность потому что это значило бы отрицать очевидное - марксизм в школах
и институтах "преподавался".

я имел в виду не наше прошлое, а настояшее, т.е. сейчас не вдалбливают искажённый марксизм, сейчас
"делают паузу и хрустят твиксом".

> Имеет смысл изложить систематически к чему это приводит. С другой стороны, все что преподают в
школе и институте вульгарно по определению (упрощено, массово). Поэтому в школе должны преподавать
вульгарный марксизм. Не обходить же совсем без упоминания учение оставившее столь глубокий след на
нашей культуре и истории.

Вы бы статью, что ли, по этому поводу написали. Типа, "Какие плоды приносит просвещение (привнесение
ошибочного взгляда на жисть) или К.Маркс в России - туда и обратно".



От Александр
К self (03.12.2002 21:17:22)
Дата 03.12.2002 21:46:50

Re: я и

>Макаренко отбирал детей у улицы, у преступности, у сиротства, у антисоветизма, антикоммунизма. А

Но когда детей на улице стало нехваталь начал заваливать руководящие инстанции письмами, мол как это так число детдомов сокращать? Как это детдома только для сирот?

>Бонер отобрала Сахарова у СССР.

А Яго отобрал у Венеции Отелло.

>> С такими эффектами марксизма мы встречаемся повсеместно. Большие проблемы описаны у СГ в
>"Истмате".

>как полностью это назвается?
>У Альмара на сайте не нашёл.

http://www.kara-murza.ru/books/istmat/istmat_content.htm

>> >2. Дело "мухинисты против форумян"
>>
>> Дохлый номер
>
>блин, ну как так? где вы возьмёте честных людей и попутчиков? они на дороге не валяются. Надо править мозги всем, кто этого желает.

Я вправлять мозги мухинистам не берусь. Может СГ найдет для них лекарство, а я посижу посмотрю как получится.

>> >Выявить, что из того, что было создано Марксом стало основой, фундаментом для дальнейшего
>развития "общественной мысли".
>> Да. Именно это мне и интересно.
>
>здесь есть две ветки: одна - огрублённый, искажённый "марксизм" впечатанный прессом образования в чужеродную почву, потому засохший, непереваренный и плоды, семена марксизма, взятые в вавиловскую копилку Поутом, Ольгой, Добрыней для того, чтобы иметь "чистую линию" "дикой", первичной породы, вида для дальнейшего совершенствования сорта уже в локальных, местных условиях.

Это не семена. Это вирус. Он размножается только в живых людях. Можно ли высевать такие семена на делянках - большая этическая проблема. Другая проблема - массовые прививки.

>я имел в виду не наше прошлое, а настояшее, т.е. сейчас не вдалбливают искажённый марксизм, сейчас "делают паузу и хрустят твиксом".

Вдалбливают. Преподы политэкономии и научного коммунизма никуда не делись. Наоборот, возвысились. Почитаете у СГ.

>> Имеет смысл изложить систематически к чему это приводит. С другой стороны, все что преподают в
>школе и институте вульгарно по определению (упрощено, массово). Поэтому в школе должны преподавать
>вульгарный марксизм. Не обходить же совсем без упоминания учение оставившее столь глубокий след на
>нашей культуре и истории.

>Вы бы статью, что ли, по этому поводу написали. Типа, "Какие плоды приносит просвещение (привнесение
>ошибочного взгляда на жисть) или К.Маркс в России - туда и обратно".

Так материал нужен. Как "мордовали" всяких кагарлицких интеремно, проделки коммураистов всех мастей. Где же его взять? Рустем не дает. Многое есть у СГ, но у него канва, ее надо облеплять примерами из жизни.