>>Все неправильно. Женщин никто не выдает замуж насильно. Они сами замуж хотят.
>
>У нас народ тоже "сам" много хотел
Аргумент не проходит. Народ это слишком большая система. Ни один человек не может полностью ее осмыслить. Семья - маленькая система, вполне доступная осмыслению любого человека система.
>>Это марксистский бзик что женщины не хотят быть женами и матерями,
>
>чтобы стать матерью женой быть не обязательно
Это к чему?
>>Нигде кроме Запада люди не считают себя товаром на рынке.
>
>Весьма наивно с их строны, это доказывает только то, что Запад все же продвинулся вперед по пути социального прогресса по сравнению с например арабскими странами, и на Западе люди уже осознали свое достоинсво и свои интересы.
То есть достоинство человека определяется рынком?
А рынок всегда в интересах человека?
>>Есть общества, например, рыбацкие деревушки на северо-западе острова Шри-Ланка, в которых муж ловит рыбу, а жена продает ее на рынке.
>
>В многих островных племенах вообще совсем другие семейные отношения, они то как раз ближе к идеалу
А как же осознание достоинства и интересов?
>Маркс же писал про Запада и для Запада.
Индия это запад?
> Россия же (да и весь мир, кроме нескольких островков первобытно-общинного строя) в этом плане несомненно ближе к Западу.
Если Вы о ланкийских рыбаках то это сугубо капиталистическое общество. Рыбацкие поселки возникли с приходом капитализма когда земли были забраны под плантации экспортных культур и возникла нужда в дополнительном источнике пищи. Рыбаки эти работают исключительно на рынок и все необходимое для жизни покупают на рынке. Даже 30% потребляемой ими рыбы.
>>Рынок труда и рынок рабов родственные явления. Ни в том ни в другом случае не возникает взаимных моральных обязательств.
>
>не обязательно, наверняка в некоторых рабовладельческих обществах существовали законы, обязывающие рабовладельцев кормить своих рабов
>>>Рынок труда и рынок рабов родственные явления. Ни в том ни в другом случае не возникает взаимных моральных обязательств.
>>не обязательно, наверняка в некоторых рабовладельческих обществах существовали законы, обязывающие рабовладельцев кормить своих рабов
>Закон не моральное обязательство.
То есть именно мораль для вас нечто святое. Догадайтесь, почему Ленин выссказывался, что мы в буржуазные сказки о вечной морали не верим (точно цитату не помню). Возможно, он видел в морали лишь лицемерное прикрытие несправедливого общественного устройства. Он, естественно, говорил про буржуазные общества, но где вы найдете не буржуазное то.
>>>>Рынок труда и рынок рабов родственные явления. Ни в том ни в другом случае не возникает взаимных моральных обязательств.
>
>>>не обязательно, наверняка в некоторых рабовладельческих обществах существовали законы, обязывающие рабовладельцев кормить своих рабов
>
>>Закон не моральное обязательство.
>
>То есть именно мораль для вас нечто святое. Догадайтесь, почему Ленин выссказывался, что мы в буржуазные сказки о вечной морали не верим (точно цитату не помню).
Я уже догадался. Надо вслух говорить?
> Возможно, он видел в морали лишь лицемерное прикрытие несправедливого общественного устройства.
Напрасно. Когда нужно создать несправедливое общественное устройство для очагов несправедливости выделяют домены свободные от морали - рыночные. На рынке никто никому ничего не обязан. Там нет морали, полная свобода.
> Он, естественно, говорил про буржуазные общества, но где вы найдете не буржуазное то.
И про буржуазные общества так сказать нельзя. Для несправедливости у них есть очищеные от морали домены: рынок, включая политический. В то же время какой образцовый вой поднялся на западе когда Леви-Штросс открыл что функция брака - скрепление кланов в общество путем обмена женщинами. Отсюда и запрет близкородственных браков. На западе большая часть обменов рыночная, то есть очищена от морали. А семья нет. Вот и взвыли. "Как так можно обмениваться женщинами!!!"
Что касается поисков небуржуазного общества то откройте глаза и оглядитесь. В России производство свято. До того чтобы уничтожать скажем молоко или хлеб ради поддержания цен ни один колхозник еще не додумался. На Западе это обычная практика.