Фриц пишет в сообщении:78709@kmf...
> В начале ХХ века в России имелись три основные политические силы:
крестьянство, <общество> или интеллигенция, и самодержавие.... Власть эта
казалась незыблемой. Но самодержавие не умело противостоять разрушительным
идеям интеллигенции и не имело поддержки влиятельных групп населения, за
исключением части дворянства.
какие такие "влиятельные группы населения", если упомянуты (очень кратко и
неточно описаны) всего три политические силы? необходимо тогда их
перечислить и охарактеризовать заранее.
> Ведь Столыпин, как и либералы-западники, стремился организовать
экономическую жизнь русской деревни на буржуазной, частнособственнической
основе. Многими крестьянами такая попытка разрушить их традиционный мир была
воспринята враждебно.
непонятно почему организация эконом.жизни крестьян на западный манер есть
попытка разрушить традиционный (а что это такое? - спросит старшекласник)
мир (и чего он ему, крестьянину, мир этот так дался-то? - последует новый
вопрос)
> В итоге крестьяне всё меньше воспринимали царя как своего главного
заступника, <царя-батюшку>.
а отчего он раньше-то его воспринимал как заступника?
> Но после революции [какой?] все они [партии - self], кроме одной[какой?],
были запрещены
а кто их запретил, и чем это одна вдруг так приглянулась "запрещателям"?
> Нельзя точно установить, как и когда была создана партия
социалистов-революционеров.
"нельзя" поменять на "не представляется возможным"
> На совести эсеров и их <Боевой организации> многие тысячи жертв, убитых
ими методами террора. Наиболее известны убийство в 1902 году министра
внутренних дел Д. С. Сипягина, а в 1904 году . министра внутренних дел В. К.
Плеве. Было и много других убийств и покушений. Например, на министра
внутренних дел П. А. Столыпина террористы устроили несколько десятков
покушений. В конце концов он был убит.
раскрыта сторона террора известных лиц. Надо так же показать, кем были
"многие тысячи жертв" и почему.
> Марксистское понимание истории предполагает последовательную смену
формаций на основе прогресса технологий производства.
раскрыть понятие "формация", а также "движущие силы", которые умоминаются
далее
> Но годится ли эта теория для России, и какая формация . капитализм или
социализм . прогрессивна для России?
>непонятно почему организация эконом.жизни крестьян на западный манер есть
>попытка разрушить традиционный (а что это такое? - спросит старшекласник)
>мир (и чего он ему, крестьянину, мир этот так дался-то? - последует новый
>вопрос)
Что мир - это община, написать легко. А вот какое значение имела община для крестьянина - об этом многое можно написать. Как коротко объяснить - не знаю. Разве что - "На миру и смерть красна". Крестьянин не для себя жил, а как член общины - это нелегко понять современному человеку. Поэтому об этом лучше подробно.
>> В итоге крестьяне всё меньше воспринимали царя как своего главного
>заступника, <царя-батюшку>.
>а отчего он раньше-то его воспринимал как заступника?
Опять же не просто коротко написать, что для России царь. Можно вспомнить "Жизнь за царя", но лучше бы подробно объяснить, что без царя, который за всех, Россия не может существовать.
>> Но после революции [какой?] все они [партии - self], кроме одной[какой?],
>были запрещены
>а кто их запретил, и чем это одна вдруг так приглянулась "запрещателям"?
Я имею ввиду революцию в целом. Многие партии и газеты были запрещены ещё в марте 1917, другие - в 1918. А какая осталась и чем приглянулась запрещателям - мы все об этом знаем.
>раскрыта сторона террора известных лиц. Надо так же показать, кем были
>"многие тысячи жертв" и почему.
В основном государственные служащие и случайные лица. Например, некая террористка Спиридонова заявила, что её изнасиловали два жандармских офицера. Пока разобрались, что это неправда, обоих успели убить.
>раскрыть понятие "формация", а также "движущие силы", которые умоминаются
>далее
Я бы всем рекомендовал изучать марксизм - красивая теория. Увы, вряд ли это реально.
>что за терминология? почему "прогрессивнее"?
Это опять из марксизма.
>> Плеханов остался вне фракций.
>
>почему?
Ну, он был слишком значительным лицом. Сам себе фракция. Как Вовочка: плохие дети, очень плохие дети, Вовочка.
>Что мир - это община, написать легко. А вот какое значение имела община для крестьянина - об этом многое можно написать. Как коротко объяснить - не знаю. Разве что - "На миру и смерть красна". Крестьянин не для себя жил, а как член общины - это нелегко понять современному человеку. Поэтому об этом лучше подробно.
Попытаюсь помочь в сравнительно кратком объяснении.
Среди прочих особенностей общины центральное место имела СПОСОБНОСТЬ К ОРГАНИЗАЦИИ АВРАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Важнейшей особенностью русского(не украинского, не литовского, не белорусского, а именно ВЕЛИКОРУССКОГО) сельского хозяйства являлся и по сей день является очень кратковременный благоприятный момент для сева и столь же кратковременный момент жатвы. День год кормит - это только для России. Община позволяла жить в ней большому количеству людей, труд которых применялся преимущественно только на авральных работах. Точнее - в обычное время недорабатывали все, более-менее равномерно. Но и делать было особо нечего. Праздновали(празников на русском селе - будней как бы не меньше), пили. Собирались толпой и возводили дома друг другу. Но на посеве и жатве работали до умопомрачения. Чтобы успеть. Каждый, конечно, работал прежде всего у себя.
Но обстоятельства бывают разные. Кто-то заболел. Кто-то умирал, кто-то становился инвалидом. У кого-то ослабела или издохла лошадь. И все. Задержка на жатве - голодная смерть. Хлеб, которого и так мало, - осыпался.
Община спасала его и его семью. Трудовой помощью. Конечно, и куском хлеба помогали. Но этого хлеба всегда было негусто. И допускать, чтобы он погиб из-за болезни единственного трудоспособного мужчины, например, - было недопустимо. Помогали в первую очередь трудом. А это потом возвращалось трудом спасенных в пользу других членов общины. В условиях регулярных эпидемий, отсутствия врачебной помощи, в условиях тяжелого и небезопасного труда взаимная помощь в общине была единственным проверенным вековым опытом способом выжить всем. Под угрозой находилась любая семья, невзирая на таланты, трудолюбие, силу, достаток.
Наоборот в западных областях сельскохозяйственный период был заметно более длинным. Даже приболевший земледелец, встав на ноги через неделю после начала жатвы, вполне успевал собрать урожай. Дожить до следующего года хватало. Ему помощь общины не особо и требовалась. Активный, работая быстро и умело, жил богаче. Ленивый, работавший медленно и неумело, жил беднее. Но - жил! Его нерасторопный труд без дополнительной помощи обеспечивал прожиточный минимум. Столыпинская реформа благополучно прошла именно в таких губерниях -в западных, климатически более благоприятных для хозяйствования.
Ни при чем оказывалась даже урожайность почв. Общинно жили казаки Дона и Кубани, где почвы были более богатыми, чем в Литве или на Украине. А периоды сева-жатвы как бы не жестче, чем в Центре. Континентальность климата! Только община казаков находилась на более высокой ступени формальной организованности. Не просто самоорганизация соседей, а полувоенная организация, когда помощь слабым оказывалась под управлением станичного атамана или урядников. Но там и села(станицы) были не чета среднерусским. 12-15 тысяч народу!