От self
К Добрыня
Дата 20.11.2002 18:21:41
Рубрики Тексты;

спорный тезис


Добрыня пишет в сообщении:77500@kmf...

> Винды... Спорная вещь - что-то они дали, что-то отняли, судить сложно. Но вот такая проблема как
кино и в особенности телевидение? Люди стали меньше читать. Чтение заставляет мозг проделывать
сложную работу по визуализации образов и тем самым развивает, в то время как пассивное потребление
видеоинформации, судя по всему, приводит если не к устойчивой атрофии, то к снижению планки средних
умственных способностей.

Вы говорите о применении специальных технологий оглупления посредством телевидения. ТВ - инструмент
и оно тут не причём.
Я вот удивлялся как раньше в доньютоновские времена люди занимались математикой - это же тихий ужас
какой-то - ни значков, ни формул в нашем, современном привычном виде - почти всё написано словами!
Во работу какую мозгу приходилось проделывать! Но введение и нот и математической символики,
пунктуации не привело же к оглуплению музыкантов и математиков.
Дело не в пассивном потреблении, а в потреблении того, что портит мозги, а не заставляет их
ворочатся.



От Добрыня
К self (20.11.2002 18:21:41)
Дата 20.11.2002 19:24:37

Вот не соглашусь

Значки - это лишь язык, они работу мозга не уменьшали, и математик пишущий значками так же думает головой, как и древний математик. А здесь качественно иной вид потребления информации - не работа мозга, не обдумывание, а пассивное и нетворческое следование за видеоинформацией.

От self
К Добрыня (20.11.2002 19:24:37)
Дата 21.11.2002 08:04:55

и я не соглашусь


Добрыня пишет в сообщении:77639@kmf...
> Значки - это лишь язык, они работу мозга не уменьшали, и математик пишущий
значками так же думает головой, как и древний математик. А здесь качественно
иной вид потребления информации - не работа мозга, не обдумывание, а
пассивное и нетворческое следование за видеоинформацией.
Значки уменьшали объём перерабатываемой информации к делу не относящейся.
А пассивное следование за видиоинформацией - не есть следствие применения
самого видео. Пассивно можно следовать за чем угодно. И проговаривать можно
пассивно - как попугай.
Ещё раз - видео - это просто ещё одно качество донесения информации до
пользователя. А вот какими технологиями, приёмами при этом пользуются и
какую именно информацию подают - вот это и есть предмет, который надо
менять.
Можно, конечно, как талибы - разбить, запретить все телевизоры в стране. Это
выход только в том случае, когда у вас нет технологий и знаний (информации),
которую бы можно было противопоставить вражеской



От Добрыня
К self (21.11.2002 08:04:55)
Дата 21.11.2002 17:28:57

Конечно, видео - друой способ потребления информации

Беда в том, что он всё больше и больше заменят чтение. Заметил за осбой и своими знакомыми - читать стали меньше. Потом у меня сломался Ящик, и я стал читать гораздо больше.

Аналогия - еда. Пока человек ест, всё нормально - но если начать его кормить внутривенно, то у него скоро начнутся проблемы с пищеварительной системой. Будет несчастным, заболеет и может даже помрёт.

От Товарищ Рю
К Добрыня (20.11.2002 19:24:37)
Дата 20.11.2002 19:34:13

Не думаю, что те...

>А здесь качественно иной вид потребления информации - не работа мозга, не обдумывание, а пассивное и нетворческое следование за видеоинформацией.

... кто смотри телевидение или видео, делают это в стремлении к пользе для дела. Это - чистой воды развлечение, точно как Ф.Александер упоминал чтение литературы с той же целью. С другой стороны, ведь и видеокурс, допустим, процесса сварки мог бы быть вполне полезным - уж куда более, чем печатное техническое руководство (не подменяя его) или советские же учебные диафильмы.

Просто каждому инструменту - свое место. Да и не нужно в мире столько настоящих специалистов - только толкотня будет да злоба на почве конкуренции.

Примите и проч.