От Ольга
К Игорь
Дата 01.11.2002 00:05:02
Рубрики Образы будущего;

Хорошая мысль

Привет.

> Дело в том, что в среде русской культуры на протяжении нескольких сотен лет развился такой удивительный феномен, как интеллигенция, не имеющий аналогов в Западном мире. Эта прослойка, которая стоит в Росии между государством и народом и представляет из себя то самое "квазигражданское" квазиобщество, о необходимости наличия которого Вы говорите. В силу ее неоднородности от интеллигенции можно ожидать и деструктивных и конструктивных подвижек в государственном строительстве.

Думаю, вы во многом правы. Это только у Александра интеллигент может думать "однозначно", что "земля частная". В реальности же наша интеллигенция чего только не думает... Собственно, русская интеллигенция, сначала дворянская, а затем разночинная и наконец советская, и была главнным движителем всех реформ, модернизаторской силой №1.
И еще интересная идея (возможно, не такая уж и новая): соединение государственности с ресурсом интеллигенции. Правда, вы пессимистичны на сей счет: либо - либо. Но ведь есть же масса примеров подлинного служения интеллигенции государству - и каких!
Вот и у нынешних интеллигентов еще есть шанс оставаться совестью государства.
Честно говоря, ругань по поводу "тухлых интелей" уже навязла в зубах. Довольно бичеваний, нужен конструктив. И хорошо, что вы его видите.

Всего доброго.


От Александр
К Ольга (01.11.2002 00:05:02)
Дата 01.11.2002 06:48:32

Чего она не думает как раз понятно.

>Думаю, вы во многом правы. Это только у Александра интеллигент может думать "однозначно", что "земля частная". В реальности же наша интеллигенция чего только не думает...

Она не думает того что не модно.

> Собственно, русская интеллигенция, сначала дворянская, а затем разночинная и наконец советская, и была главнным движителем всех реформ, модернизаторской силой №1.

Ломать не делать...

>И еще интересная идея (возможно, не такая уж и новая): соединение государственности с ресурсом интеллигенции. Правда, вы пессимистичны на сей счет: либо - либо. Но ведь есть же масса примеров подлинного служения интеллигенции государству - и каких!

Каких же, если не секрет?

>Вот и у нынешних интеллигентов еще есть шанс оставаться совестью государства.

Было у государства две совести. Одна Россию обустраивала, а вторая для этого войну в Карабахе разжигала.

>Честно говоря, ругань по поводу "тухлых интелей" уже навязла в зубах. Довольно бичеваний, нужен конструктив. И хорошо, что вы его видите.

Навязла. Потому что сами такие, потому что ничего поделать с собой не можем. Придумайте как заставить интеллигенцию поменьше о совести и побольше об интересах думать, причем не непосредственно шкурных, а зотябы на шаг вперед - будет конструктив. А то как почитаешь Рустема и хоть в петлю лезь. Оказывается главное в истории с Норд Остом были ли нарушены международные конвенции по газам. Вот хоть стой хоть падай.

От Ольга
К Александр (01.11.2002 06:48:32)
Дата 03.11.2002 21:09:12

Re: Чего она...

Приветствую.


>> Собственно, русская интеллигенция, сначала дворянская, а затем разночинная и наконец советская, и была главнным движителем всех реформ, модернизаторской силой №1.
>
>Ломать не делать...

Советский проект модернизации был не только крушением.

>>И еще интересная идея (возможно, не такая уж и новая): соединение государственности с ресурсом интеллигенции. Правда, вы пессимистичны на сей счет: либо - либо. Но ведь есть же масса примеров подлинного служения интеллигенции государству - и каких!
>
>Каких же, если не секрет?

В вашем вопросе чувствуется скрытый подвох. Уточняю: служение прежде всего государству как институту, а не власти (хотя в нашей истории случался счастливый тандем и такого рода).


>Навязла. Потому что сами такие, потому что ничего поделать с собой не можем. Придумайте как заставить интеллигенцию поменьше о совести и побольше об интересах думать, причем не непосредственно шкурных, а зотябы на шаг вперед - будет конструктив. А то как почитаешь Рустема и хоть в петлю лезь. Оказывается главное в истории с Норд Остом были ли нарушены международные конвенции по газам. Вот хоть стой хоть падай.

Знаете наверное, что в педагогике есть такой принцип: осуждай не ребенка, а его поступок. Давайте говорить о конкретных поступках конкретных интелей. Иначе вылезают некогерентные суждения.

До связи.