> Короче, всё то, что объединяется понятием "создание технологий". Ольга и Александр, при всём моём
негативном отношении к последнему радикалу, и то шире подошли, в какой-то мере оценив культурную
роль науки. Впрочем, и на том спасибо. Думаю, к пятнице можно будет выйти на следующий шаг.
Ну а если представить науку правым полушарием обчества, этаким рацио, а культуру - левым, "эмоцио"?
Человеку, как индивиду не дано (в силу естественных ограничений, таких как конечная мощность
познавательного механизма - мозга - вкупе с обусловленной прородой продолжительностью существования)
познать себя и окружающий мир, что он делает в течении всей своей жизни, то тогда тандем
наука-культура - это жизненый опыт общества - чем он богаче, тем выше приспособляемость,
адаптивность этого общества в жизни, шансов на выживание поболее. Это если Вам надо пошире и с
утилитарной, потребительской т.з.
С описанием конкретных механизмов и без "литературщины"
Привет!
Спасибо за послание. Ваша метафора действительно очень красива, но, к сожалению, не отвечает моим запросам, потому что на данном этапе её невозможно использовать. Выясняя Дело науки, надо не просто сказать, в чём она помогает обществу, а чётко выявить механизмы, как же онаэто делает, где в этих цепочках передачи знания и пользы от науки кончается сфера действия науки и начинается действие других отраслей, кто является непосредственным потребителем того или иного аспекта Дела науки. То есть приходится докопаться до сути явления, разобраться во всех сложных связей науки и общества (естественно, не без многочисленных примеров). А красивые литературные сравнения пригодятся намного позже, при объяснении обществу уже сформированной позиции.