От Miguel
К Добрыня
Дата 06.11.2002 18:18:28
Рубрики Образы будущего; Ограничения; Хозяйство;

Узко смотрите

Привет!

>Помимо бомбы, это ещё
>компьютер
>видео
>лампочка
>аудио
>спутник
>пластмасса
>самолёт
>полиграфия
>стройматериалы
>акваланг и мокрый костюм
>фотография и кино
>телефон
>парашют
>.................................................................... надоело перечислять.

>Все перечисленные предметы - результат развития науки до того момента, когда стало возможно их создание.

Короче, всё то, что объединяется понятием "создание технологий". Ольга и Александр, при всём моём негативном отношении к последнему радикалу, и то шире подошли, в какой-то мере оценив культурную роль науки. Впрочем, и на том спасибо. Думаю, к пятнице можно будет выйти на следующий шаг.

С уважением,

Мигель

От self
К Miguel (06.11.2002 18:18:28)
Дата 08.11.2002 22:57:53

а шире - это как?


Miguel пишет в сообщении:76197@kmf...

> Короче, всё то, что объединяется понятием "создание технологий". Ольга и Александр, при всём моём
негативном отношении к последнему радикалу, и то шире подошли, в какой-то мере оценив культурную
роль науки. Впрочем, и на том спасибо. Думаю, к пятнице можно будет выйти на следующий шаг.

Ну а если представить науку правым полушарием обчества, этаким рацио, а культуру - левым, "эмоцио"?
Человеку, как индивиду не дано (в силу естественных ограничений, таких как конечная мощность
познавательного механизма - мозга - вкупе с обусловленной прородой продолжительностью существования)
познать себя и окружающий мир, что он делает в течении всей своей жизни, то тогда тандем
наука-культура - это жизненый опыт общества - чем он богаче, тем выше приспособляемость,
адаптивность этого общества в жизни, шансов на выживание поболее. Это если Вам надо пошире и с
утилитарной, потребительской т.з.



От Miguel
К self (08.11.2002 22:57:53)
Дата 09.11.2002 08:15:37

С описанием конкретных механизмов и без "литературщины"

Привет!

Спасибо за послание. Ваша метафора действительно очень красива, но, к сожалению, не отвечает моим запросам, потому что на данном этапе её невозможно использовать. Выясняя Дело науки, надо не просто сказать, в чём она помогает обществу, а чётко выявить механизмы, как же онаэто делает, где в этих цепочках передачи знания и пользы от науки кончается сфера действия науки и начинается действие других отраслей, кто является непосредственным потребителем того или иного аспекта Дела науки. То есть приходится докопаться до сути явления, разобраться во всех сложных связей науки и общества (естественно, не без многочисленных примеров). А красивые литературные сравнения пригодятся намного позже, при объяснении обществу уже сформированной позиции.

С уважением,

Мигель

От Добрыня
К Miguel (06.11.2002 18:18:28)
Дата 06.11.2002 19:13:17

Ну что Вы! Технологии - это технологии.

А принципиально новые, неизвестные до того вещи - это другое. Вот та же лампочка - технологии касались лишь вопросов её производства (они тоже развивались по мере развития науки, да). А сама лампочка - практически не изменилась. Или компьютер. Сначала ламповый, потом транзисторный, потом на микросхемах. Технологии менялись, но компьютеры оставались компьютерами - просто более дешёвыми, компактными и быстродействующими. Разве нет?

А Вы говорите - узко :-)