>>Кроме того, не отвечено по существу, что же является Делом науки, т.е. для чего она нужна обществу.
>
>А почему это Дело одно? Может подойти исторически?
>> Пока что мы столкнулись с повторением эмпирического утверждения: если не развивать всячески отечественную науку, то это приведёт к потере независимости страны. Вот мы и просим: вскройте нам механизмы, как наука помогает в развитии.
>> Для этого надо ответить на вопрос, зачем _конкретно_ наука нужна обществу.
>
>Я все же не понял для чего "для этого".
>Поясните?
Вопрос: каким образом, кроме создания бомб (на что, теоретически можно нанять учёных из третьих стран, украсть секрет и т.д.), наука помогает сохранить независимость? Не ответив на этот вопрос, невозможно продвинуться дальше. Поэтому пока не даю пояснений к прочим вашим репликам: они касаются дальнейших шагов обсуждения.
>Вопрос: каким образом, кроме создания бомб (на что, теоретически можно нанять учёных из третьих стран, украсть секрет и т.д.), наука помогает сохранить независимость?
Нужно обясныть что делают метеорологи, геологи, гидрологи, океанологи, георгафи, химики, физики, биологи, етнологи, лингвисти, психологи, врачи и как их деятельность связана с сохранением независимости? Да для начала нужно знать свою страну. Уже затем чтоби банально зашитить ее в военном конфликте, чтоби знать где в ней какой ресурс, гре какая погода, где какие народи как живут и чем дишат. Вам етнолог Старовойтова недостаточно показала что может учений етнолог? А чт будет с независимостью если родители больних детей будут видеть единственное спасение на западе?