От Igor Ignatov
К Pout
Дата 18.10.2002 08:48:29
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Ре: А что в россиянии новая мода вышла - мужикам в шубаx xодить?

Или журналюга политкоректная, полов "не различает"?

От Pout
К Igor Ignatov (18.10.2002 08:48:29)
Дата 18.10.2002 09:27:46

сам в натуре не видал мужиков в норковых шубах

в телевизоре как-то Жирик в собольей шубе скакал. Жириковские депутаты
,видимо такие же сибариты. А их было довольно много

Igor Ignatov сообщил в новостях следующее:73857@kmf...
> Или журналюга политкоректная, полов "не различает"?

Журналистка, как и все нынешние оторвы, ехидная,языкастая.,но с хорошим
зорким взглядом.Ее картинки из жизни я собираю. Постановочные такие
картинки

Вот еще

ЕВГЕНИЯ ПИЩИКОВА

Развод по-русски

------------------------------------------------------------------------
--------

В США распадается каждый второй заключенный брак.
И в России распадается каждый второй заключенный брак.
Беру на себя смелость предположить: в России разводятся так часто не
оттого, что женщина жаждет модернизировать институт брака, а мужчина
склонен относиться к нему с иронией (вариант USA), а потому, что в нашем
отечестве беспрецедентно часто заключаются межсословные браки,
рискованные по своей природе.

------------------------------------------------------------------------
--------

Адепты прикладной социологии видят в сходстве бракоразводной
статистики поруку безоговорочного членства России в трансатлантическом
союзе брачного соединения и распада. Приводятся следующие подробности
тождества: сексуальная революция, женская эмансипация...

Между тем очевидно, что два общества с полярными социальными
проблемами (и мало сопоставимыми социальными достижениями) не могут
давать на выходе одинаковый статистический результат, определенный
одними и теми же причинами. Мы имеем дело со случайным совпадением,
никем еще не обдуманным.

В России - как нигде - в чести межсословный брак. Отсутствие четких
сословных границ и традиций мирного сосуществования сословий вносит в
природу новорусского брака пышный варварский оттенок.

Впрочем, обоснование идеи - ниже. Слишком долго надо обосновывать.
Композиция рухнет.

--------
В Москве есть район под названием Гольяново. Это рабочая окраина.
Некрасивое, здоровое место. Много зелени. Так же много капусты и
картофеля, выращиваемых жителями возле подъездов. С ранней весны едва ли
не все население местечка находится во власти теллурических настроений.
И понятно почему: скажем, в ближайший к моему собственному дому корпус
всего пятнадцать лет назад переселили две улицы бывшего подмосковного
совхоза.

Закованная в камень деревня вела себя в то время занимательно.
Потрясал застенчивый союз индустриального и пасторального. Свадьбы
игрались коллективно, с выносом двадцати кухонных столов на проезжую
часть. По праздникам комбайнеры гоняли вокруг корпуса своих жен в
комбинациях. Даже механизатор Василий гонял жену Тамару Ивановну -
бывшую сельскую, а к тому моменту уже московскую учительницу
словесности. Собственно говоря, она была нашей учительницей.

И вот что можно было заметить. Обычно жены бегали от мужей с
некоторым озорством. Иные бежали с бутылками, отнятыми у любезных. Путь
их лежал к родным или подругам, живущим в том же самом доме и азартно
приветствующим из окон как беглянку, так и бутылку. Часто на шум
выглядывали праздные соседи, свекровь или теща громко учили супругов
основам любви и согласия. Обычный бег от околицы до околицы превращался
в энергическую пробежку вокруг корпуса. Тождество хищника и жертвы было
абсолютным. В целом сцена имела нарядный, праздничный вид.

Когда же механизатор Василий с лицом спившегося пятиклассника
принимался за Тамару Ивановну, все выглядело иначе.

Тамара Ивановна бежала в никуда. Ей было стыдно. Она выбирала путь
среди кустов и потому часто бывала настигаема. Каждый раз это была не
погоня и даже не охота. Это был неудавшийся побег. И ни один деревенский
житель не припадал к окну и не комментировал происходящее - настолько
явственна была постыдность эпизода. Стоит ли удивляться, что супруги
скоро расстались?

Тамара же Ивановна вела у нас литературу до последнего класса.
Несмотря на обретенную свободу, основным в ее облике была ежедневная
бытовая трагедия. Приближенных учениц она предостерегала от заключения
брака голосом доктора Лернера: "Остерегайтесь выходить на болота ночью,
когда силы зла властвуют безраздельно". В выпускные альбомчики писала
стихи: "Привыкла я к разлуке - привычный мне удел. Пожмем друг другу
руки, вперед, так много дел!"

Тамара Ивановна была первой виденной мною жертвой межсословного
брака.

-----------
Интересующие нас браки - явление для всего мира весьма обыденное.
Как и браки межнациональные. Единственно важно: ни в одной стране мира
(кроме нашей) они не становились союзами престижа, патронируемыми
государственной идеологией.



Последней грезой стал фильм "Москва слезам не верит". Все там было
правдой: трудная жизнь, характеры, ребенок в подоле и блистательная
карьера. Неправдой оказался только слесарь Гоша, удовлетворивший
взыскательным запросам директора фабрики. Так на то она и сказка.

И еще один нюанс: ни в одной стране мира межсословные браки не
заключались в таком количестве и со столь закрытыми глазами.

Просто удивительно, до какой степени в нашем отечестве отсутствует
информационная и интеллектуальная связь между сословиями и социальными
прослойками. В известные годы можно было угомонить всю интеллигенцию и
всех поселян, а городское мещанство ходило по площадям в трусах и
пребывало в эйфории и неведении. Нынче "простой народ" может устраивать
марши протеста от Москвы до Владивостока, разночинная же интеллигенция
будет иметь невнятное, но лучезарное представление о государственном
хозяйстве. Еще менее известны бытовые особенности жизненного уклада
различных сословий, и пылкий брачующийся просто не в состоянии
предугадать свою подступающую судьбу.

Скажем, в стране Индии даже близкие друг другу касты (писцов и
браминов) антагонистичны в быту; одинаково называющиеся блюда готовят с
разными специями... Ошибется тот, кто сочтет кастовые противоречия
древней экзотической игрой: в нашем слоеном обществе разные сословия не
только готовят по-своему, но и покупают различные продукты.

Подруга моя была потрясена гастрономическими пристрастиями своей
"простой" свекрови, покупающей из соображений экономии мясное изделие
"свинина на хрящах" (десять рублей килограмм). Она была уверена, что
подобное блюдо можно есть только в преддверии нищеты, до которой семье
ее мужа довольно далеко. До сих пор она считала, что хрящи не подлежат
поеданию, и ее безмерно раздражала картина семейного обеда, похожая на
сходку мусороуборочных комбайнов. Между тем свекровь бесконечно
презирает мою подругу за то, что та покупает дорогое детское питание (те
же десять рублей баночка), вместо того чтобы самой сварить и протереть
мясо и овощи. Деньги транжирятся впустую! В то время как муж (он же сын)
ходит на работу "одетый как нищий"! Еще одна моя конфидентка, успешная,
хорошо зарабатывающая девушка, жестоко поссорилась со свекровью из-за
мороженого омара, купленного ею для романтического ужина при свечах.
Речь шла о праздновании дня знакомства. Молодая забыла оторвать ценник с
упаковки. Нежные посиделки были прерваны разъяренной МАМОЙ, ворвавшейся
в комнату супругов с криком: "Вы мне в месяц на хозяйство меньше даете,
чем эти крабовые кости стоят!"

В мире вещей сословные различия проступают еще очевиднее. Люди
различных сословий покупают разные вещи и по разному к ним относятся.
Тут безусловный приоритет получают представители "опустившегося
мидл-класса". В принципе, это бывшее городское мещанство - термин, к
несчастью, стал нарицательным, приобрел неинтересные оттенки. И если
интеллигенты (разночинцы) активно занимаются созданием собственного
фольклора, который самонадеянно называют культурой, то и новые "простые"
русские занимаются созданием своего фольклорно-вещевого эпоса. А также
созданием своей культуры - материальной. А поскольку описываемая нами
прослойка и является прослойкой базовых потребителей, на коих и
ориентируется торговый маркетинг, то попробуйте найти в среднеприличном
магазине дверную ручку не под золото, висячую лампу без стеклянных
асфоделей, одеяло без распяленной тигры. Разбогатевший член бывшей
"простой семьи" купит спальню под Людовика ХV из белой фанеры с золотой
фурнитурой - именно такую мебель и привозят. Мы попали в окружение
чуждого нам материального мира. И он агрессивен. Он пытается нас
подчинить - заставить нас работать на себя. Покупать себя. Да еще и
любить себя. Любовь с предметами, эти бесконечные адюльтерные романы с
камнями, дубами, белой техникой и разноцветной сантехникой - причина
жгучих конфликтов внутри межсословных браков. Грустно, когда жена
изменяет тебе с настоящей тряпкой!

В наших архивах журналистики есть история женщины, разведшейся с
мужем из-за стенки. Муж, делая утреннюю зарядку, цеплялся ногами за край
стенки, дабы качать пресс. В связи с чем расшатывал предмет мебели вкупе
с семейными устоями.

Многочисленные просьбы оказались напрасными. То есть на лицо было
грубое непонимание. Чрезвычайно характерное письмо недавно было
напечатано в "СПИД-ИНФО". Начинается оно трепетным посылом: "Друзья, не
женитесь на дурах!" Сюжет же в том, что молодая жена выстирала со
стиральным порошком "Ариэль" тысячедолларовый костюм молодого мужа -
карьерного клерка. На горькие попреки отвечала, что ее мама всегда сама
стирала костюмы отца. Так экономнее..."Конечно,- так кончается письмо,-
у дуры и мать дура!"

Когда сословные границы проходят через семью, муж с женой становятся
пограничниками. Они вооружены автоматическим скепсисом - не только
околополовым, но и социальным. Многие заводят крупных гладкошерстных
собак.

---------

До сих пор, говоря о межсословных браках, мы как бы имели в виду, что в
стране осталось два "главных" социальных слоя - разночинцев
(интеллигентов то бишь) и "простых" русских.

Более тонкое общественное структурирование удается пока только
фрагментарно. Эпизодами. Например, недавно дамские журналы обсуждали
эффект "второго брака" у богатых сорокалетних русских мужчин. Бросают
старых и верных жен, женятся на секретаршах, моделях, певичках. Гунны,
скифы. А между тем это же наша тема! Сорокалетние богатые мужчины почти
все проходили карьерный путь комсомольских вождей семидесятых годов. С
охотой вступали в межсословные браки, женились на партийных дочках. Их
отцы, последние легионеры режима, всегда любили отдавать своих толстых
капризных сабинянок молодым жадным провинциалам. Развод тут, знаете ли,
естествен. Тем более что в межсословном браке развод вообще естественнее
союза.

В принципе за неимением прослойки буржуа состоятельный человек в
сегодняшней России вынужден вступать в межсословные союзы. При этом
несколько раз в жизни. Итак, первый брак был карьерным. В семье жены
молодой карьерист наверняка считался абсолютным Селиваном, которого в
определенные минуты надо было стыдиться. Но и второй брак есть чаще
всего не союз равных. И неофит материальной культуры, уже в свою
очередь, начинает воспитывать молодую жену, уверенную, что Пикассо - это
марка духов, спаржа - вид шерстяной ткани, а анчоусы - оливки в
металлических банках.

Господин Боровой в свое время сетовал, что выбит тип дворянских
девочек из обедневших семей. Вот самые лучшие жены: шарм, культура с
молоком, требования невысокие... И, кстати говоря, ошибся. Не посоветую
я богатому выходцу из простой семьи жениться на обедневшей профессорской
дочке. Слишком много уходит душевных сил на борьбу за внутрисемейную
интеллектуальную власть. Порукой тому воспоминания Вертинского. Он очень
забавно описывает свой разговор с богатым французом. Париж, эмиграция.
Русские девушки пользуются успехом. Но - ограниченным. Француз
объясняет - почему.

"Ты женишься на русской,- говорит он.- Сначала ты платишь ее личные
долги. Потом долги батюшки. Деньги батюшке нужно давать с тактом, иначе
старый гиппопотам обидится. Потом ты устроишь на работы гордого брата,
который играет желваками, ни черта не умеет делать и смотрит на тебя как
в пустое место. Потом ты наймешь шофером графа Трубецкого, потому что
"граф такой несчастный, у него нет ни копейки, а в России он был бы
генералом". А потом ты застанешь свою жену с этим графом, а она подожмет
губы и скажет: "Уйдите, животное. Неужели вы думаете, что купили за свои
деньги наш внутренний мир!"

Межсословный брак - он и во Франции межсословный.



------------------------------------------------------------------------
--------
©1998-2000
"Карьера"





От константин
К Pout (18.10.2002 09:27:46)
Дата 21.10.2002 14:01:39

Мадам разошлась чегой-то

>Чрезвычайно характерное письмо недавно было
>напечатано в "СПИД-ИНФО". Начинается оно трепетным посылом: "Друзья, не
>женитесь на дурах!" Сюжет же в том, что молодая жена выстирала со
>стиральным порошком "Ариэль" тысячедолларовый костюм молодого мужа -
>карьерного клерка.

Не слишком ли мадам разошлась? Особо насчет чрезвычайно характерного (!) письма про тычячедолларовы костюм. Европейский костюм был типичной одеждой в СССР всех слоев населения. Что-то сомнительно, что женьщины не умели с ним обращаться.

Главная сложность людей вроде Пищиковой - это их глубокое , почти биологическое презрение к своему народу . (Такое и так о своей учительнице написать...)
Трудно понять то, что презираешь.

От Pout
К константин (21.10.2002 14:01:39)
Дата 21.10.2002 20:40:37

очерк"физиологии города"


константин сообщил в новостях следующее:74285@kmf...

не надо цепляться к абзацам , это не книга , а срез"жизни нагишом". В
Росиии 19 века это называлось"физиологический очерк", было восполнением
"песен дворянских гнезд" вроде Тургеневых и прочих бар.

Про это сейчас умно и главное массивом,"сплошь", никто не пишет А надо
описать континнумм(как в Словаре умныз слов переведено - "сплошняк").
Потом надо набрать "сплошной текст" (максимально подробный)и отследить
полнятые жизненные темы, проблемы,предложенные категории(например
простые семьи, как нуклеус всего общества),выдвинутые гипотезы.Например,
впервые помянутый "межсословный брак"как проблема,блин. Это здравая
"народная социолонгия".
А не гаффкать на каждую выдернутутю обмолвку. Никакая она не
мадам,простая гольяновская оторва, из бедной неполной семьи, ехидная, но
зоркая. Другие просто пиликают про бабские темы, а эта выдвигает хорошую
решетку категорий анализа "простой жизни".
Все познается в сравнении. То же Игорю Игнатову сегодня сказал. Ну чего
вы брюзжите. Давайте свои примеры _того же_, потому что без заполненных
клеточек не обойтись. Отрицательный трындеж - это не конструктивная
критика. Вместо гаффканья свое - на том же месте, которое нужно
заполнить - давай. Не можешь дать, потому что не владеешь материалом
"межсословный брак" - так хоть прислушайся



От константин
К Pout (21.10.2002 20:40:37)
Дата 22.10.2002 17:17:16

Очерк "физиологии города" или самопальная социология

Я готов "отозвать" резкость своего предыдушего постинга, судить по одному очерку о человеке нельзя. Поэтому буду касаться только тех двух работ Пищиковой, что мне известны.

На мой взгляд, ты не правильно определяешь последний текст Пищиковой (про межсословные браки). «Очерком физиологии» он НЕ является. Вот про семью Соловьевых – это действительно был очерк , зарисовка с натуры. Этим она и ценна. А текст про межсословные браки - это концептуальная статья, претендующая на глобальные выводы. Пищикова пошла в теоретики. IMHO –зря.

(Цитата)
-----------------------------------------------------
В США распадается каждый второй заключенный брак.
И в России распадается каждый второй заключенный брак.
Беру на себя смелость предположить: в России разводятся так часто не
оттого, что женщина жаждет модернизировать институт брака, а мужчина
склонен относиться к нему с иронией (вариант USA), а потому, что в нашем
отечестве беспрецедентно часто заключаются межсословные браки,
рискованные по своей природе.
----------------------------------

В качестве доказательств приводится следующее соображение:
(Цитата)
-----------------------------
Между тем очевидно, что два общества с полярными социальными
проблемами (и мало сопоставимыми социальными достижениями) не могут
давать на выходе одинаковый статистический результат, определенный
одними и теми же причинами. Мы имеем дело со случайным совпадением,
никем еще не обдуманным.
------------------------------------------


На мой взгляд , это мягко говоря, сомнительно. Ведь каждый второй брак у нас стал распадаться именно в позднем СССР (а не в России). Поздний СССР -общество по многим параметрам приближающееся к американскому (урбанизация, женская эмансипация, ранние браки и т.д.). Разводов я видел не мало , но все они были не из-за «сословных» причин, а из-за того, что «не сошлись характерами».
Само применение термина «сословие» к Советскому обществу у меня вызывает большие сомнения. Слишком уж все было текуче и размыто.

Вернемся к тексту Пищиковой. Практически вся ее статья состоит из цветастых рассуждений, подкрепляемых примерами. IMHO Все эти примеры рассматривать серьезно нельзя. Какая-то гаденькая история про собственную учительницу, письмо из газеты СПИД-ИНФО, плюс две истории про вечный конфликт «свекровь-невестка». Это межсословный конфликт ? Почему не классовый? Да таких историй тысячи, только без идеологического наполнения.

-----------------
Кроме возражений по сути, еще маленькое замечание по оформлению. Детали очерка сомнительны.
В Гольянове долгое время жили мои тетка и двоюродный брат. Что –то я не слышал от них подобных историй про комбайнеров бегающих по улице за своими женами "в комбинациях". Не присочинила ли мадам?




От Pout
К константин (22.10.2002 17:17:16)
Дата 23.10.2002 10:56:42

Re: Очерк "физиологии...


константин сообщил в новостях следующее:74471@kmf...


> На мой взгляд, ты не правильно определяешь последний текст Пищиковой
(про межсословные браки). <Очерком физиологии> он НЕ является. Вот про
семью Соловьевых . это действительно был очерк , зарисовка с натуры.
Этим она и ценна. А текст про межсословные браки - это концептуальная
статья, претендующая на глобальные выводы. Пищикова пошла в теоретики.
IMHO .зря.
>
вдвинут только один очень тощий концепт(но зато на моей памяти
впервые) -межсословный брак. По крайней мере, в струе наших тутошних
построений про сословность как возможный критерий "нарезки"общества. В
первом приближении это все. Остальное - бантики. Спасиба за
подсказку,типа


> (Цитата)
> -----------------------------------------------------
> В США распадается каждый второй заключенный брак.
> И в России распадается каждый второй заключенный брак.
> Беру на себя смелость предположить: в России разводятся так часто не
> оттого, что женщина жаждет модернизировать институт брака, а мужчина
> склонен относиться к нему с иронией (вариант USA), а потому, что в
нашем
> отечестве беспрецедентно часто заключаются межсословные браки,
> рискованные по своей природе.
> ----------------------------------
>
> В качестве доказательств приводится следующее соображение:
> (Цитата)
> -----------------------------
> Между тем очевидно, что два общества с полярными социальными
> проблемами (и мало сопоставимыми социальными достижениями) не могут
> давать на выходе одинаковый статистический результат, определенный
> одними и теми же причинами. Мы имеем дело со случайным совпадением,
> никем еще не обдуманным.
> ------------------------------------------
>
>
> На мой взгляд , это мягко говоря, сомнительно. Ведь каждый второй
брак у нас стал распадаться именно в позднем СССР (а не в России).
Поздний СССР -общество по многим параметрам приближающееся к
американскому (урбанизация, женская эмансипация, ранние браки и т.д.).
Разводов я видел не мало , но все они были не из-за <сословных> причин,
а из-за того, что <не сошлись характерами>.

Ну во-первых, это в Москве только так и только в самые последние годы.
Динамика была именно в период распада страны и очень мощная,но разница
по регионам и стратам - гигантская. так что тут есть еще задача
осмыслить реальный материал, а не только "наблюдения за жизнью".
Подсказала и на том остановилась.


> Само применение термина <сословие> к Советскому обществу у меня
вызывает большие сомнения. Слишком уж все было текуче и размыто.
>
это стоит в более широком контексте обсудить Стратификация
сов.общества - проблема,о которую сломаны все зубы социологов. Нельзя
требовать точности от непрофи


> Вернемся к тексту Пищиковой. Практически вся ее статья состоит из
цветастых рассуждений, подкрепляемых примерами. IMHO Все эти примеры
рассматривать серьезно нельзя. Какая-то гаденькая история про
собственную учительницу, письмо из газеты СПИД-ИНФО, плюс две истории
про вечный конфликт <свекровь-невестка>. Это межсословный конфликт ?
Почему не классовый? Да таких историй тысячи, только без
идеологического наполнения.
>

Физиология - это разговор на уровне интимных (нутряных,без раздевания и
гадостей)деталей вроде сколько раз надо варить куриную ногу и на этой
курноге проскакать всю канву очерка. Так сделано в образцовой "Простой
семье", в "Холодильнике" и других очерках Пищиковой. Брак в трех абзацах
на курноге не обскачешь. согласен
Там есть мысль, что проявляется критически механизм межсословности ,
когда сама грань более ясна , очерчена,"работает". Именно сейчас и - в
"высших стратах". И приведен на это счет типичный пример. Невозможно
удовлетворяться только общими фразами про"хаос и распад", не выдвигая
конструкций для рассмотрения более тонкой структуры. Стратификация
нужна. Не антагонистически-классовая, а именно социально-групповая.
Напр.Стариков так имхо удасно стратифицирует - не только по
"пирамиде",но и по региональным и другим срезам. "Разные русские" и
другие его работы.

> -----------------
> Кроме возражений по сути, еще маленькое замечание по оформлению.
Детали очерка сомнительны.
> В Гольянове долгое время жили мои тетка и двоюродный брат. Что .то я
не слышал от них подобных историй про комбайнеров бегающих по улице за
своими женами "в комбинациях". Не присочинила ли мадам?
>

Пх-х. В Тушине и не такое видал . Подумаешь. Далеко не ходя -подо мной
тремя этажами ниже этим летом брошенный муж бил окна и лез через
решетку к бывшей жене ,потом выбили дверь, вырубили подвернувшегося
брата б.жены, потом его волокли в больницу и потом участковый послал из
всех.
Притом все это длилось целую ночь



>
>