От Павел Краснов
К Павел Краснов
Дата 22.10.2002 19:52:44
Рубрики История; Школа;

Как идёт работа над учебником

Спасибо всем, приславшим замечания.
Особенно тем, кто прислал свои версии и варианты.
Это книга для чтения с условным названием "учебник", а не историческая монография. Многие вещи сознательно упрощены, а доказательства заменены утверждениями, как делается во всех учебниках всех времён и народов.

Повторяю, что те, кто полагает, что может написать какую-либо часть учебника -пусть присылает свои варианты, если они будут приняты к рассмотрению рабочей группой - будут выложены на Форум. Это только приветствуется - меньше работы нам. Нам нужен учебник, а не "интеллектуальная собственность".

Как идёт работа над учебником.
Работа идёт по "спиральному принципу" - то, что выкладывается сейчас - черновой вариант первой версии и только.
Принцип работы, который я считаю очень эффективным:
"ляпается" черновик первой версии, ошибки и огрехи не важны на этом этапе. Главное - общая концепция и направленность и "скелет". Про ошибки все скажут с удовольствием, поэтому разработчикам особо напрягаться не стоит.
После черновика первой версии (а частично одновременно с ним) идёт делаются рисунки и графики. Их лучше не переделывать, поэтому на них обращается особое внимание.
Затем учебник чистится, дорабатывается и выкладывается первая версия. Определяются "недвижимые блоки", которые перерабатывать не имеет смысла - сделаны хорошо. Затем черновик второй версии на основе первой и т.д. до удовлетворения участников. Затем выкладывается первая печатная версия. Доработка ошибок до второй печатной версии.

"Путь Ниткина", т.е. путь классической поэтапной разработки (полное изучение, кандидатская, докторская, написание шедевра, затем труда всей жизни) полагаю неэффективным и тупиковым, хотя отношусь к ним обоим с уважением (Дмитрию и пути).

С Уважением,
П.К.

От Ф. Александер
К Павел Краснов (22.10.2002 19:52:44)
Дата 23.10.2002 11:29:00

О форме учебника

По школьным впечатлениям помню, что параграф обычно содержит ряд тезисов, по которым учитель потом задает вопросы. Например: "Как характеризовали личность Сталина его товарищи по партии?". Ученик должен пересказать то, что узнал по вопросу из учебника. Так вот, в приведенном вами параграфе таких тезисов очень мало (2-3), и должно бы быть больше (6-7). Это важно, они обычно составляют скелет для заучивания материала.

От Павел Краснов
К Ф. Александер (23.10.2002 11:29:00)
Дата 24.10.2002 06:10:36

Re: О форме...

Да, они будут. Не везде готовы.
С Уважением