От Виктор
К Богатырев А.П.
Дата 16.10.2002 13:37:49
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Школа;

Это хорошо , но есть явные враки в рассуждениях.

Вот замеченные мной неправильные высказывания.

1. Учеников надо меньше 15 человек на класс.

Тогда все выпускники школ в СССР есть неграмотные. Так как учить хорошо нельзя при больших классах.

2. 7+2 элемента.

Сюда надо включить еще мел в руке, неудобные туфли , нажравшегося в хлам вчерась мужа и пару-тройку мух , летающих по классу.

3. Мало учеников в школе - единый коллектив.

Вот вам для примера вечерние мордобития по дворам , где все друг друга знают , обитатели переполненной тюремной камеры и коммунальная квартира. Коллектив надо уметь делать принудительно - это Вам в любом детском саду воспитатель расскажет. А еще можно также лихо наделать продвинутых индивидуев в процессе совместного обучения.

3. Мало учеников - дети хотят учиться.

Сходите в школу для детей "новых русских" или в класс компенсирующего обучения. Сделайте там замеры учебного рвения.

4. Гарантированное качество обучения.

Чему? Астрологии , оксфордскому произношению и гомоэкству? Или что можно сказать про учеников физматшколы, не способных на уроке труда использовать полученные знания? Я вот , к примеру , считаю , что качество обучения - это сбалансированная системность знаний , политехническое образование и способность к самообучению. Хотя я наверно и не совсем прав.

5. Индивидуальное обучение.

Ежели вы выращиваете замкнутого интеллектуального придурка , то тут этот способ есть , возможно , наилучший. Однако , помимо умствований человеку в жизни надо еще уметь делать всякую дрянь - вращаться в обществе людей, бегать и прыгать , работать руками и не быть сволочью. Вот эта часть деятельности достигается проще всего в коллективе. Там нет ненавидимых каст - вспомните советские школы.

6. Методы авторитарного преподавания.

У нас в школе была физичка по прозвищу "Команча". Она умела прицельно метнуть портфель с кафедры на "камчатку" и подавить любое раздолбайство в зародыше. У тетки был дар - она хорошо знала , кого чем надо поощрять и вразумлять. В арсенале были всякие приемы - от хорошей оценки и публичной похвалы , до сильного пинка коленом под зад и приглашения в школу родителей.

7. Ускорение обучения в 4-5 раз.

С такой же скоростью идет процесс забывания, ежели знания не используются постоянно. Кроме того , дитятины мозги формируются в процессе жизни и сильно отличаются по принципу действия от компьютера с модемом. В пользу моих доводов говорит момент наступления уголовной ответственности с 14 лет , выдача паспорта с 16 лет и признание дееспособности с 18 лет. Кроме того , была академия педагогических наук в СССР, а , значит , какие-то научные методы затачивания детей под некую деятельность. С заданными параметрами, процентом выхода годных изделий и подробно разрисованными техпроцессами. Вот было-бы интересно поглядеть на обучающегося физике за 1-1,5 месяца без учета процесса осознавания мозгом полученных сведений и без связи физики с другими предметами.

8. Гнусные учебники.

Тут вы попали в точку. Но выразились , правда , очень мягко. Помимо учебников с прилавков на людей сыплется вал безответственной макулатуры. Это как техническая и художественная литература, так и газетно-журнальная продукция.

Вам вопрос как учителю: какого года выпуска учебниками следует обучать детей по Вашей дисциплине?

От Михаил Едошин
К Виктор (16.10.2002 13:37:49)
Дата 17.10.2002 03:03:50

Re: Это хорошоно есть явные враки в рассуждениях.

> Вот замеченные мной неправильные высказывания.
>
> 1. Учеников надо меньше 15 человек на класс.
> 2. 7+2 элемента.
> 3. Мало учеников в школе - единый коллектив.
> 3. Мало учеников - дети хотят учиться.
> 4. Гарантированное качество обучения.
> 5. Индивидуальное обучение.
> 6. Методы авторитарного преподавания.
> 7. Ускорение обучения в 4-5 раз.

Согласен; собственно, одно только некритическое приплетание
неизвестно как запавшего в голову "факта" номер 2 уже
подрывает доверие к статье. Если изо дня в день видеть 30
одних и тех же учеников, в голове подключается уже совсем
другая система и ни о каком ограничении 7+-2 и речи быть не может.

Что касается всего прочего, то, хотя я, конечно, не
авторитет, но вот система Шаталова позволяла ему из 38
учеников получать 38 отличников; да и вообще, насколько мне
известно, в советской школе были разработаны довольно
интересные методики высококачественного *массового*
обучения; стенания о трудностях, связанных с "отсутствием
индивидуального подхода" мне кажутся популистскими и
заставляют искать за ними "кому выгодно?". В пределе ведь
так понятое "индивидуальное" обучение означает
индивидуального педагога для каждого ученика, не так ли?
Ясно, что это не решение проблемы, по крайней мере --- не
наше решение.

Это не значит, что я поддерживаю идею о сокращении учителей.