От Кудинов Игорь
К Кудинов Игорь
Дата 14.10.2002 21:24:47
Рубрики Россия-СССР; Либерализм;

текст СГКМ в СовРоссии(8 окт, [+] )

Прочитайте, посмотрите дату и не будьте такими наивными касательно происхождения "всплывающих" вопросов.
***********************************************
"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" 8 октября 2002 #114 [12310]
НА СОВЕТСКОМ ПЕПЕЛИЩЕ
Профессор Сергей КАРА_МУРЗА в беседе с Виктором КОЖЕМЯКО.
Они против нас воевали
Виктор КОЖЕМЯКО. Сергей Георгиевич, будем говорить о вашей новой серии, выходящей в издательстве LАлгоритм¦ как своего рода продолжение к двухтомнику LСоветская цивилизация¦. И беру из этой серии книгу,
которая называется LЕвреи, диссиденты и еврокоммунизм¦. Название привлекает и кого-то, наверное, может озадачить тем, что здесь евреи поставлены в один ряд с такой социальной группой, как диссиденты в
Советском Союзе, и с таким социальным и политическим явлением, как еврокоммунизм. Кто-то может с некоторым недоумением воспринять сочетание этих трех слов: почему название на-рода здесь стоит рядом с
понятиями другого порядка?
Это первое. Конечно, в книге роль этих сил в разрушении Советского Союза и в целом советского проекта, как вы выражаетесь, раскрыта очень глубоко, убедительно и чрезвычайно интересно. Однако это уже
свершилось ? мы потерпели поражение, они добились того, чего хотели. Возникает вопрос: а что дальше, какие уроки вытекают для нас на сегодняшний день, на завтра?
Сергей КАРА-МУРЗА. Тут не просто воgрос, еще несколько утверждений есть. Но я бы так сказал: того, чего они хотели, не совершилось. Да, на самом деле идет длительная, горяче-холодная война, кото-рую
называют войной цивилизаций, то есть война с определенным типом культу-ры, определенным типом человека, которые пытаются сломать или изменить. В поражении, которое понесла Россия, понесли русская культура
и русский тип ми-ровоззрения, многое, конечно, сломано. Многое утрачено нами, отброшено далеко назад, но пока рано еще говорить о том,, что сломан именно стержень культуры, а именно это является обычно
целью тако-го рода войны. Этого нет! Значит, не устранена возможность нашего возрождения.
В.К. Да, конечно, я обратил внимание в книге на такое утверждение. Там у вас есть одна фраза, но она сказана очень определенно: этого все-таки не получилось.
С.К.-М. История продолжается. Мы еще насмотримся. Теперь вот об этой пра-вомерности ставить в один ряд разные категории. LЕвреи¦ мы привыкли употреб-лять как слово, обозначающее определен-ный народ, с
определенной культурой, ис-торией, определенным проектом мессиан-ским. И две другие общности. Диссиденты ? это как бы порождение нашей собственной истории, это внутренние наши инакомыслящие.
В.К. Советской истории?
С.К.-М. Да, хотя, я думаю, в царской России были тоже диссиденты, инако мыслящие, может быть, даже более мощно мыслящие. Но это явление, я бы так сказал, русской истории, отрицание своей собственной
культуры, своего пути. Надо специально об этом говорить. Это свойст-во последние два-три века нашей культуры, может быть, даже было необходимо.
В.К. Как своего рода двигатель? С.К.-М. Как своего рода болезнь, пере-жив которую или становишься сильнее, или умираешь. А еврокоммунизм ? явление западное.
Почему я считаю правомерным ставить в один ряд три разные общности люден? Вы сами уже ответили: потому, что они сыграли очень активную, важную роль в этой войне и в нашем поражении. С этой точки прения
они могут рассматриваться как три организованных отряда, связан-ных, по сути, общей задачей.
Говоря Lевреи¦, я имею в виду не этни-ческую сторону и не их национальные особенности, а то, что на каком-то этапе нашей истории влиятельная часть этой эт-нической группы стала говорить от имени всего
народа. Мы же не слышим по радио, телевидению какого-либо участкового врача-еврея, или какого-нибудь технолога на заводе, или даже, к примеру, ученого-химика. Мы слышим определенного типа представителей!
Каким уж образом они получили среди евреев полномочия вещать от имени народа, мы не знаем. Это в какой-то степени внутреннее дело евреев. Но они такие полномочия явно имеют. Они имеют деньги, средства и
связи для того, чтобы задавать определенный импулъс, установки мыслям и делам очень большой части евреев.
Надо сказать, что в условиях войны, в которой мы потерпели поражение, евреи, как и еврокоммунисты, как и диссиденты, стали на сторону противников Советского Союза. Причем как часть народа они пре-терпели
такой же раскол, как и все осталь-ные, ? как русские, как украинцы, как татары и т.д. И тем не менее они сохрани-ли, в силу определенных исторических особенностей, некий тип еврейской соли-дарности. Это и
привело к тому, что они действуют как довольно сплоченная груп-па.
В.К. И сейчас, да? Я ставлю вопрос о сегодняшнем дне.
С.К.-М, И сегодня. И опять голоса тех евреев, которые отвергают, например, ус-ловно говоря, голос Гусинского, мы не слышим. Более того, евреи в советское время стали элитарной групповой общно-стью. Ведь
около 70 процентов взрослых евреев имеют высшее или незаконченное высшее образование. В данном отноше-нии эта группа резко отличается от всех остальных народов, потому ее можно рас-сматривать как особую
часть российской Lэлиты¦. Они почти целиком вошли в число интеллигентов, так называемой культурной элиты.
В.К. И это при всех гонениях, при госу-дарственном-то советском антисемитизме, о котором так много кричат?
С.К.-М. Да, да! И потому, конечно, влияние, которое они оказывают на все общественные процессы в России, огром-но сегодня. Кроме того, наши новые идеологи и властители раскрылись во всех смыслах Западу ?
в политическом, эконо-мическом и культурном отношении. Ев-реи же, в силу своей Lвселенности¦, явля-ются связующим звеном между элитами мировой верхушки, финансовой, эконо-мической, культурной,
административ-ной. Потому они становятся важнейшим каналом воздействия Запада на эту раскрытую, беззащитную Россию.
В.К. Особенно если учесть, что они вла-деют средствами массовой информации. В книге я обратил внимание на тот факт, когда в Испании вы захотели в какой-то газете что-то не совсем приемлемое Lв ев-рейском
плане¦ сказать. И какое сразу же услышали предупреждение.
С.К.-М. Причем это был социал-демо-крат, такой просвещенный... Но ? нельзя! Так вот, я этот вопрос заострил до предела. На перекрестках судьбы бывает, что народы, которые жили десятилетия и даже века
вместе, вдруг, чего вроде бы ты сов-сем не ожидал, могут оказаться на сторо-не противника...
Такие случаи бывают. И не только с ев-реями. Вот крымские татары. Можно ска-зать, что все крымские татары изменили Родине во время войны? Нет, конечно. Они раскололись. Но та влиятельная их часть, которая
господствовала над уста-новками и поведением остальных, решила перейти на сторону немцев. Это ведь факт исторический. Да, это народ, и никто не отрицает статус крымских татар как наро-да. Когда он
наказание избыл, он вернул-ся, как вернулись чеченцы и ингуши на Кавказ, и снова занял свое место как на-род. Так бывает ? но почему мы тут не говорим о татарах? Потому, что татары ? это небольшой эпизод
открытой войны, в которой они вместе с немцами потерпели поражение и понесли наказание.
Евреи ? совершенно другое. Они часть элиты всей страны. Они присутствуют везде. Это даже молекулярное явление в нас.
В.К. Растворение?
С.К.-М. Вроде этого. Когда ты работа-ешь бок о бок с людьми в научной сфере или на заводе, то непрерывно находишься в диалоге и получаешь, подчас невольно, их точку зрения, их аргументацию, их ме-тафоры.
В.К. В книге хороший пример приве-ден, как русский и еврейский характеры взаимно дополняют друг друга ? с вне-дрением в вашем коллективе системы НОТ.
С.К.-М. Примеров можно привести много. И поэтому, конечно, непонятно, когда вот такой народ, люди такого наро-да делают столь резкий и глубокий пово-рот. Будучи одними из активных частей советской
революции, советского проекта, они переходят на позиции антисоветизма. Это был такой удар! Не сразу в общем-то замеченный нами. Он растянут в три-че-тыре десятилетия. Но это был такой удар, который сыграл
очень большую роль в на-шей судьбе, в том крахе, который мы пре-терпели.
А что же сейчас?
В.К. Безусловно, вы правы. И что же с позиций сегодняшнего дня?
С.К.-М. С позиций сегодняшнего дня я так считаю: и евреи это явление должны осознать. Мы живем на пепелище, на со-ветском пепелище. Никакого нового дома мы не построили. Мы греемся у той же печки, варим
на ней еду. И нам надо стро-ить дом из того же материала, из обгоре-лых этих остатков нашего пепелища. Дру-гого материала у нас нет, и никто нас в другой дом не приглашает. Поэтому, что произошло во время
пожара и как произо-шел пожар, это надо понять. Мы строим, а огонь тлеет, Я утверждаю, что антисо-ветский огонь не только тлеет... В.К. Раздувается?
С.К.-М. Да, непрерывно раздувается, бензин подливают. И если мы природу этого огня не поймем, то наш дом так и будет гореть. Мы вообще тогда ничего не сможем построить!
В.К. Беда еще и в том, что, наверное, большая часть нашего народа в целом, я уж не знаю, большая или меньшая, счита-ет, что советское ? это, значит, плохое, это синоним неприемлемого, на будущее
недопустимого. Вы-то сейчас говорите, будто все, оказавшись на нынешнем пепе-лище, осознали, что надо теперь строить, так сказать, из остатков восстанавливать дом. Увы, по-моему, большинство счита-ет, что
восстанавливать не надо. А если что и строить, то совсем-совсем другое. Вы согласны со мной?
С.К.-М, Нет, не согласен. Мы говорим не с народом сейчас. Мы говорим с чита-телями газеты, которая имеет тираж 300 тысяч экземпляров. До народа нам надо еще в собственных мозгах разобраться! Это первое.
Второе. Я говорю не о восстановлении дома, а о строительстве. Но при строи-тельстве нужно понять, почему сгорел прежний дом. Поскольку этот огонь про-должает гореть, и в значительной степени он горит из
того же самого материала. В.К. Безусловно, так. С.К.-М. Поэтому еврейский вопрос, так сказать, то есть создание ложного еврей-ского вопроса, используется для горения и для отвлечения людей.
В.К. Это одна из главных, главнейших забот! Меня это все время настораживает. Как только слегка поутихло, жди очеред-ных выпадов, очередных провокаций. Ти-па этих заминированных плакатиков LБей жидов!¦ ?
перед тем как принять злове-щий закон о борьбе с экстремизмом.
С.К.-М. Не утихает. Кампания за кам-панией. Смотрите, если поднять прессу за последние 16 лет. Помните с Макашо-вым? Какой экстремистский подтекст, но главный смысл ? Lрусский фашизм¦.
В.К. В подтексте на первом месте всегда именно это. Или напрямую, без подтекста ? как в недавнем Lток-шоу¦ Швыдкого. Жупел постоянно наготове!
С.К.-М. Поэтому нам надо извлечь урок истории, чтобы быть немножко поумнее или хотя бы менее глупыми.
А второе ? это уже наше современное положение в мире, которое является очень тяжелым и опасным. Одним из кнутов, опасным оружием, которым нам угрожают и нас будут бить, опять является как раз это. Вот то,
что сформировалось, скажем, за последние 50 лет в общественном мнении ? утверждение о нашем государственном антисемитизме. И об антисеми-тизме как неотъемлемом свойстве русской культуры во все времена.
Эта идея внедрялась, муссировалась уже во время Lпере-стройки¦ ? в виде массовых книг, статей, публичных устных выступлений.
В.К. В художественных произведениях...
С.К.-М. И в художественных произведениях она активно тогда начала утверждаться. Была перенесена и в западную прессу, и там она стала таким клише, что спорить стало почти бесполезным. Утвер-ждение, что
Россия как государство, как культура ? это бастион мирового антисемитизма, протягивает нить к фашизму, то есть является как бы источником фашизма. Эта идея нагнетается в нашей интел-лигенции!
В.К. В своей книге вы это очень хорошо показали. Забывают о Гитлере, о нацистской Германии. Кстати, это и Вадим Валерианович Кожинов четко сказал, сделав акцент на том, что большинство евреев мира
оказались все-таки в нашей стране, спасаясь от антисемитизма настоящего, реального на Западе, где их уничтожали. С моральной точки зрения после всего, что там произошло и что реально было у нас, это
отвратительно. Забывать или ставить знак равенства... Я не раз об этом писал.
С.К.-М. Мораль оставим. Так вот, мысль сформулирована, как бы лежит под спудом, но в любой момент может быть вытащена ? как обвинение русским, на-роду-антисемиту.
Запад в настоящее время проводит де-монтаж всей привычной системы права и формирования общественного мнения. То есть эпоха просвещения и Нового време-ни как бы закончилась. Начинается постмодерн, когда
используются совершен-но новые формы и методы, для нас кажу-щиеся дикими и непонятными, вообще какими-то абсурдными. Это мы видим в бомбежках Югославии и Ирака, в этом вот терроризме и в войне с
терроризмом.
И это имеет отношение, в частности, к Lеврейскому вопросу¦. По крайней мере в Европе внедряется мера, абсолютно несовместимая с главным принципом права, ? запрет на неверие. Или требование веры через
закон ? в холокост. Достаточно тут сказать, что ты сомневаешься в чем-либо, как сразу можешь быть подвергнут уголовному преследованию. То есть введено в уголовное право ? требование верить!
В.К. И у нас это на грани. Вы так хорошо препарируете в своей книге ситуацию с Макашовым и с требованием Министерства юстиции, чтобы КПРФ открестилась от заявления Макашова... В том же направлении идет!
С.К.-М. С точки зрения традиционного права такое требование я отвергаю. Ошибочно списывать этот вопрос на Lэкстремизм¦. Нельзя этого обвинения допускать, пока оно еще не созрело и не вошло в привычную
норму.
В.К. Пока не зафиксировано в юридических нормах?
С.К.-М. Ведь это фиксируется и через привычку. Вот как на Западе. Повторяют, повторяют ? государственный антисемитизм. Результат будет.
В.К. Для многих у нас это уже вошло в в привычку. Или вы считаете ? нет?
С.К.-М. У нас народ в этом отношении более рыхлый. В одно ухо вошло ? в другое вышло,
В.К. Но наше телевидение!..
С.К.-М. Ну, это люди работают как составная часть идеологической машины. Я говорю об установках на среднего человека. Если ему что-то вбили ? это у него остается в мозгу, и он в это верит, как в теорему,
записанную где-то в учебнике. Но эта наш средний человек другой, он и теоремы, которые учил в школе, зачастую не помнит. Может быть, в данном случае тут некоторое спасение... Но в мировом мозгу можно
зафиксировать, что русский народ роль в есть природный антисемит. Это рано или поздно будет сказано ? что такой народ не имеет права на существование в современном мире!
В.К. Уже подошли к этому вплотную.
С.К.-М. Таких высказываний полно. В западной прессе об этом говорят, как о природном биологическом качестве. А поэтому любой просвещенный мало-мальски человек должен отказаться от родства с русской
культурой, Евреи тоже стали своего рода заложниками этого огромного военного наступления. Грубо говоря, простых евреев между кута этими жерновами, может быть, гораздо больше, чем русских. Я думаю, что
они с пока у нас не имеют ни возможности, ни воли, чтобы внутри еврейства оказать интеллектуалъное сопротивление. В Израиле гораздо лучше положение. И в Израильском, и в американском еврействе эти вещи
так просто не проходят. Там всегда есть контрлитература, контрвыступления влиятельных людей, влиятельных ученых, по крайней мере перед любым евреем в Соединенных Штатах имеется два выбора утверждений. У
нас этого нет.
В.К. Нет, потому что это запрещено по существу.
С.К.-М. И там это запрещено, и там есть такие держиморды. Но люди (кстати, патриоты еврейства) идут на это. Они по-нимают, что войти в конфликт с культу-рой, в которой ты живешь, ? смертельно.
Вот крупнейший американский ученый, еврей, патриот-еврей, тесно связан с Из-раилем, но он лидер одного из важнейших течений, которое постоянно проводит демистификацию этих кампаний: антисеми-тизм,
холокост, антиарабские кампании. Потому что он считает: нельзя втягивать-ся в такой мировой и даже .космополити-ческий конфликт финансовой верхушки с местными культурами. Скажем, с русской, арабской, что
неизбежно чревато катаст-рофой для огромного числа евреев, кото-рые с этой культурой сосуществуют и жи-вут в ней.
В.К. А вот у нас этого понимания ка¦ будто совсем нет. У нас же просто пру внаглую, цинично!
С.К.-М. Прут так же цинично, как 1 везде, ? в США, в Канаде. Там тоже пру Но дело в том, что там есть контрвыстугления.
О возможности диалога
В.К. Ну давайте все-таки о наших детях, о том, как сегодня стоит эта проблема что все-таки нам делать.
С.К.-М. Пока что дело обстоит очень плохо. Почему? Прежде всего в среде, скажем, образованных, просвещенных, уме-ренных евреев этот предмет не могут ра-ционализировать и сделать предметом ди-алога и
спокойного обсуждения.
В.К. К чему вы все время стремитесь. Ведь это одна из задач вашей предшеству-ющей книги ? фактически на ту же тему. Кстати, я бы хотел спросить, есть ли ка-кие-то результаты от этого вашего призы-ва к
диалогу? Ну кто-то, может быть, на-писал вам письма после той книги?
С.К.-М. Довольно много евреев, кото-рые мне пишут, переписываемся в Интернете.
В.К. Я имею в виду ? завязывается он, желанный для вас диалог?
С.К.-М. На уровне диалога как общест-венного явления ? нет.
В.К. Почему, с вашей точки зрения?
С.К.-М. Ну я скажу. Была такая иници-атива. Лев Аннинский собрал Lкруглый стол¦ в журнале LРодина¦. Пришли очень образованные люди, евреи, но не все ев-реи. Однако получилось так, что выступа-ли все как
бы от еврейства.
В.К. Кроме вас?
С.К.-М. Я пришел как раз ради диало-га и пытался его поставить. Не получи-лось. Все присутствовавшие как бы дого-ворились, что главный фактор русско-ев-рейских отношений ? это антисемитизм. И все на этом
заклинились. Какой тут мо-жет быть диалог, когда все требуют от те-бя признать, что твой народ ? антисе-мит? Это лишает смысла дальнейшее об-суждение! Я, собственно, и замолчал. Бо-лее того, этот разговор
так возбудил всех, что эти образованные люди утратили вдруг навыки рассуждений. Утратили полностью. И, конечно, получилось пло-хо. Эта маленькая ячейка вся сплошь со-стояла из деятелей науки. Но если
десять человек не могут даже сформулировать вопрос темы и начинают разговор с эмо-циональных обвинений, то они саму тему уничтожают.
В.К. Обвинение в воздух или обвинение к вам?
С.К.-М. Простое воздух. Ну там были приведены примеры, которых можно и в другую сторону привести не меньше, если не больше. Но из этого сделали вывод, что вся культурная среда пропитана антисе-митизмом.
Что же дальше? Поэтому я го-ворю, что наше положение в смысле диа-лога пока плохое. Выступления все были воспаленные.
Меня, скажу, больше всего порадовала книга стихов LСвет двуединый¦, где пред-ставлен 101 еврейский поэт из России, Израиля и других стран. Выражены в поэ-тической форме основные оттенки отно-шения евреев
к России: любовь к ней, не-разрывная с ней связь и невозможность взаимопонимания. Там более 440 стихов...
В.К. Я видел у Вадима Валериановича Кожинова эту книгу. Он мне ее показывал незадолго до смерти. В вашей работе мно-го цитат стихотворных из этой книги, и они, конечно, о многом говорят.
С.К.-М. И там, среди этих противоре-чивых мотивов иногда очень болезненно-го отношения евреев к России, есть силь-ный мотив о неразрывной связи с Росси-ей. Хочется сказать: если вы считаете, что эта связь
неразрывна, то давайте вместе ставить защиту, чтобы корни этой культу-ры не подрывались. Ведь сейчас речь идет об уничтожении корней русской культу-ры! Что же вы так высоко ставите свою роль в создании
этой культуры ? и не участвуете в ее защите?
Среди интеллектуалов, даже среди рус-ских, есть сумасшедшая идея, что якобы русская культура может стать наследием Запада или тех же евреев, которые счита-ют, что евреи более носители русской культуры,
чем сами русские. А русские могут исчезнуть, как исчезли древние гре-ки. Тем не менее культура Древней Гре-ции была включена в западную культуру и стала даже основой ее. Вот такое я бук-вально на прошлой
неделе слышал от од-ного видного философа. То есть русская культура и русская идея останутся, а рус-ские будут с лица земли устранены. Ниче-го страшного, дескать, в этом нет. Вот исчезли же древние греки,
эллины...
Так вот, я считаю, что эта идея совер-шенно сумасшедшая! Нелепая и крайне опасная! Если сейчас ликвидировать рус-ский народ как носителя русской культу-ры, никакой Запад, никакие евреи ее не сохранят. Они
могут некоторые атрибуты русской культуры перенять, но она, ко-нечно, исчезнет.
В.К. Для того чтобы такого не произош-ло или во всяком случае чтобы не давать ходу этой сумасшедшей идее, нужно, что-бы хоть часть российского еврейства, ко-торая что-то понимает, стала защитницей русской
культуры, ее корневых основ! Для этого надо, чтобы эта часть еврейства ис-кренне сознавала и глубоко понимала не-обходимость русской культуры как тако-вой. То, о чем вы говорите, ностальгиче-ское чувство,
или чувство близости, связи, мне кажется, еще не дает никаких гаран-тий, чтобы отстаивать культуру. Мы же видим, какая культура на экране. Жванецкий, Хазанов ? вот культура!
С.К.-М. Культура многообразна. Это масс-культура. На балете много евреев. Пушкина очень любят.
В.К. Вот летом показали по телевиде-нию LБориса Годунова¦ Мусоргского под стенами Святогорского монастыря. Собы-тие! Но насколько редкое событие, ред-чайшее по нынешним временам...
С.К.-М. Я думаю, суть этого события и других подобных в том, что укореняется вера, уверенность, что культура русская останется.
В.К. И, конечно, очень важный мо-мент ? советская составляющая русской культуры и советская составляющая на-шей истории. Я читал цитату банкира Смоленского об озадаченности еврейских магнатов загадочной
советской душой. Но есть и загадочная русская душа. По-разно-му звучит, но вот он, факт. LУже нет дав-но Советского Союза, нет у власти маразматических членов политбюро, но их дело живет. Прежде всего жив
большевизм, вернее, необольшевизм, с которым мы шли по жизни все минувшее десятилетие¦. Отношение к советскому времени, вообще ко всему советскому ? это важнейшая со-ставляющая! Советский ? антисоветский,
эта линия проходит очень серьезно.
С.К.-М. Трудность в том, что невоз-можно нас размежевать. Антисоветчик ? это типичное порождение советского строя. Это как раковая опухоль является порождением нашего собственного орга-низма. Так и это.
Идея Смоленского о чем говорит? Пришла Lдемократия¦, а все в глубине так и остались советскими. Поэ-тому вывод у нас пусть будет такой: нас нельзя уничтожить!
В.К. Да, народ в глубине ? для них за-гадка. Опасная.
С.К.-М. Значит, нельзя допускать, что-бы такой народ жил на земле. Это их вы-вод. Ведь наша нынешняя как бы культу-ра обслуживает сейчас меньшинство, ни-чтожную прослойку благополучных лю-дей. Остальные
просто не существуют ? процентов 70 населения, которые бедству-ют, как будто исчезли. Они не существуют ни для кого ? ни для экономистов, ни для политиков. Вот есть у них такая надежда, что эти 60?70
процентов семей помрут, исчезнут ? и не заметит никто. Такая мысль укореняется у этих магнатов еврей-ства, которые контролируют прессу, фи-нансы, идеологию.
Выстоим?
В.К. И опять вопрос. Что же, что же? Как противостоять? Просто пока разъяс-нять?
С.К.-М. Я считаю, что наши лекции ? это только затравка, которая должна нара-щивать размышления, тяжелые размыш-ления каждого человека. Но главное, ко-нечно, когда люди под давлением реаль-ности осознают
на самом деле, что они стоят перед выбором ? кануть в небытие в виде культуры или выжить. Речь идет о том, чтобы ликвидировать определенный тип отношений человека к человеку, чело-века к природе, к миру,
то есть русский проект. Как вот индейцы исчезли, когда им запретили относиться к природе и к человеку так, как они привыкли. Они не могли приспособиться ? и они просто ис-чезли, вымерли.
И вот, оказывается, наша культура при всей ее силе имеет такие хрупкие и уязви-мые точки.
В.К. Да и человек наш тоже.
С.К.-М. Нет, человек наш ? носитель культуры. Вот перестали рожать. Это про-сто народ как бы хочет умереть. Сейчас у нас на Кавказе где-то рожают, по окраи-нам, а в русских областях ? нет. Почему? Он
чувствует, народ, что ему как бы не да-ют, не позволяют жить.
В.К. Я согласен.
С.К.-М. Отпал инстинкт продолжения рода. Так вот, это как бы в полуобмороч-ном состоянии происходит. Но рано или поздно, я считаю, большая часть народа стряхнет это наваждение. Вот тогда наши рассуждения
будут востребованы.
Не то что каждый дробовик достанет или обрез сделает и будет из кустов палить по каждой проезжающей иномарке. Най-дутся формы, но это противостояние пре-вратится в решительное столкновение.
В.К. В том числе по линии Lрусские ? евреи¦?
С.К.-М. По всем линиям. Ну вот сейчас чеченцев толкнули на передний край. Ведь это же не какие-нибудь пастухи ре-шили или танцоры. Это решили чеченская диаспора в ФРГ и вся мировая верхушка. Война эта
давно готовилась, не менее два-дцати лет. И вот их толкнули как пушеч-ное мясо. Ну что же делать теперь? Вы, ребята, определяйтесь, ведь так нельзя же жить. Такой вопрос ставится явно не пе-ред любым
чеченцем. И чеченцы, я ду-маю, понимают, что вопрос уже назрел, и им надо решать ? или туда, или сюда. Так же и с татарами будет. На нас идет туман-ная, размытая, подчас невидимая сила, которая нас
уничтожает. Мы должны со-противляться. Формы будут другие, не те, которые были в Отечественную войну. Но они должны быть.
Проблема выбора стоит точно так же. Попробовали бы в 1943?1944 годах ска-зать, за что вы поступаете так с крымски-ми татарами. Репрессировать народ нель-зя, то да се...
В.К. Вот это слово Lглобализация¦ еще витает. Думаешь о том, что все эти связи закручиваются все крепче в мировом мас-штабе, как раньше говорили. Интернати-зация и все такое сейчас в этом смысле все более
усложняется. Это вам не 1900-й, и не 1917-й и даже не 1941-й. Так ведь?
С.К.-М. Вы хотите сказать ? труднее, что ли? Мне кажется, каждая эпоха имеет свои методы. А исторический вызов для России в те периоды, которые мы знаем, он всегда примерно такой же смертельный. Тевтоны
шли, или поляки, или Наполеон, или Гитлер. Или сейчас. Вот Византию уничтожили крестовыми походами... В этом смысле он такой же, вызов. Методы другие. Но я считаю, что этим методам можно так же гибко
противостоять, как и тем.
Смотрите, такой же вызов стоял перед Японией, перед Китаем. Очень похоже. Другое дело, что они были более закрыты. Им было легче найти недоступные для За-пада механизмы самообороны. Все-таки американцы
оккупировали Японию, но они не могли проникнуть в японские от-ношения, их разорвать и разрушить. Мы в этом отношении гораздо более открытая культура. Мы образованы по-европейски, мыслим на том же Ветхом
Завете и Еван-гелии. Тем не менее...
Во-первых, мы не только русские. Наша сила в том, что мы имеем еще сотню на-родов и весь невиданный опыт этого со-единения.
В.К. У вас в книге хорошо сказано на-счет интернационализации, которая шла с Киевской Руси.
С.К.-М. Это нас спасало. Во время вой-ны немцы иногда просто не могли понять военное мышление русских. Я считаю, что сегодня тоже ничего фатального нет. Тем более глобальный мир внутри себя таит массу
противоречий, не говоря уже о про-тиворечиях Запад ? Китай, Запад и ис-ламский мир, Запад и Индия. И в этой си-туации Россия вполне может выжить. Все зависит от того, в каком состоянии будет ситуация
внутри страны.
В.К. То есть пословица Lпротив лома нет приема¦ все-таки не подходит в дан-ном случае?
С.К.-М. Приемы есть. Нет такого ору-жия, против которого нет приема.
В.К. Нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики.



От Максим
К Кудинов Игорь (14.10.2002 21:24:47)
Дата 14.10.2002 23:36:59

Вы знали о статье - прекрасно. Не знали бы - были бы тоже "наивны"

Какая в прицнипе разница, человек пришёл с провокацией или нет, так как получив ответами по мозгам он ничего по их поводу сказать не может? Если админы видят, что человек не отвечает на ключевые постинги и ответы на свои вопросы в корневом сообщении, но продолжает дудеть свою дуду, то его надо отключать. В данном же случае, если Вы правы, то с SITRом нужно разбираться конкретно, так как, насколько помню, что-то с этим типом уже ранее было - по архивам лень лазать - может кто напомнит?

От Кудинов Игорь
К Максим (14.10.2002 23:36:59)
Дата 15.10.2002 00:03:45

жжж-это пчелы-а пчелы это мед.

В детских книжках таится бездна мудрости в лекгоусваиваемой форме. Максим, читайте детям книжки.
А кроме того, не будьте так самонадеяны -
> так как получив ответами по мозгам он ничего по их поводу сказать не может?
Неужели вы действительно думаете, что "не может сказать"? Битвы с Островским вас ничему не научили. Жалко, что скунсы у нас не водятся, вам полезно было бы на них потренироваться.


От Максим
К Кудинов Игорь (15.10.2002 00:03:45)
Дата 15.10.2002 17:18:15

Ну-ну

>В детских книжках таится бездна мудрости в лекгоусваиваемой форме. Максим, читайте детям книжки.

Да ну! Быть не может такого. А Вы однако наблюдательны - с чем и поздравляю!

>А кроме того, не будьте так самонадеяны -
>> так как получив ответами по мозгам он ничего по их поводу сказать не может?
>Неужели вы действительно думаете, что "не может сказать"?

А что мне думать, если я и так вижу? Вы случайно не другой форум читаете? Вот и подумайте, что он может ответить по поводу "Проверки на вшивость" - ничего, так как Шамир сказал самое то, а Виктор, ниже, сказал тоже самое по поводу "где два еврея - там конец коллективу, и т.п.".

>>Битвы с Островским вас ничему не научили. Жалко, что скунсы у нас не водятся, вам полезно было бы на них потренироваться.

Ой ли, ой ли? А у меня знаете-ои совершенно другое впечатление. Заткнулся мудачок, так как был поставлен на место - фотографиями, планами лагерей, фальшивками Ваннзейской конференции, тем, что сел в лужу с неким "экспертом", который оказался дутым и утверждал, что геноцид был спланирован телепатически, и т.п.

Читайте, товарищ Кудинов, форум внимательно и не говорите глупостей. Счастливо.

От Кудинов Игорь
К Максим (15.10.2002 17:18:15)
Дата 15.10.2002 23:15:48

Не в обиду будь сказано,,

но мне почему-то вспоминается геройский вид щенка, разогнавшего ворон и чувствующего себя победителем....
Не видели, кстати, как вороны дразнят собак? Пока одна внаглую подпрыгивает перед собачьей мордой, не забывая держать безопасную дистанцию, другая подбирается сзади и дергает за хвост. Несколько ворон обычно доводят самую отважную собаку до полного изнеможения.

PS. и кое-какие слова в вашем посте мне показались лишними.



От Максим
К Кудинов Игорь (15.10.2002 23:15:48)
Дата 16.10.2002 00:26:44

От щенка слышу - не в обиду сказано.

С вопросом как у SITR'а мог придти любой человек и Я ВАМ ЭТО СКАЗАЛ ПРЯМО, придти именно с таким вопросом и потому, что людей с подобным мнением ТЫСЯЧИ и это не говорит, что все они - провокаторы. Понимук? - Ему были даны ответы на его вопросы и обвинения, поэтому, КАК Я УЖЕ ГОВОРИЛ, не имеет никакого значения провокатор он или нет - если провокатор, то провокация обломилась - в любом случае, "ответить на ответы" ему нечем.

А насчёт наездов и "лишних слов", то я не понимаю, что Вы по этим подразумеваете - если некие мои словам обращённые лично к Вам, то Вы лучше в зеркало посмотрите: "В детских книжках таится бездна мудрости в лекгоусваиваемой форме. Максим, читайте детям книжки" и обвинение в наивности, сделанное лишь потому, что Вы были в курсе статьи в Сов. Рос., а остальные - нет (тема статьи в Сов. Рос. вообще не имеет никакого значения, так как, как говорил выше, людей с ткаими вопросами и мнениями ТЫСЯЧИ. Можете посмотреть на данный случай и с такой стороны - тренировка на SITR'е и отработка ответов на подобные вопросы и обвинения (гос. антисемитизм). Удовлетворены?), что, видимо, делает Вас ну просто супер проницательным и раскусителем провокаций.

И насчёт Островского, если это Вас так интересует. Ему было что сказать по поводу материалов, которые опровергают лживость Холокоста? - Нет, и поэтому его личность и писк меня более не интересует.


Мир, дружба, жевачка. Сами наехали, без всяких на то оснований.

От Кудинов Игорь
К Кудинов Игорь (15.10.2002 00:03:45)
Дата 15.10.2002 01:37:53

Re:

....
Сначала он подумал так: "Это-- жжжжжж-- неспроста! Зря
никто жужжать не станет. Само дерево жужжать не может. Значит,
тут кто-то жужжит. А зачем тебе жужжать, если ты -- не пчела?
По-моему, так! "
Потом он еще подумал-подумал и сказал про себя: "А зачем
на свете пчелы? Для того, чтобы делать мед! По-моему, так!"
....