Вот когда Израиль не будут "особой ситуацией", тогда и
>У Израиля немножко особая ситуация.
поговорим. Справедливо, мне кажется?
> В Казани, в Алма-Ате, в Риге или в Таллинне это тоже нормой не является.
Что "это"? Нормой - юридической или практикой? Выберете, потом можно будет продолжить...
>>у кого? и почему?
>Потому что он был тогда членом правительства и знал положение дел в своей стране.
А что, только члены правительства знают все и лучше всех?
>>> И он написал в своих воспоминаниях, что предлагал Александру III и Николаю II отменить ограничения для евреев
>>По-моему Вы плохо представляете суть происходившего и поэтому неверно трактуете факты...
>И что же я неверно трактую?
Отменить ограничения - значило в те времена - отменить черту оседлости и дать доступ хоть к какому - то образованию. Это не означало немедленно дать доступ в привелигированные ВУЗ и к управлению государством, в наиболее важные гос. органы. А не "ай-я-яй, как нехорошо, в Литературке из 15 сотрудников только 10 евреи - немедленно отменить ограничения".
>>У Израиля немножко особая ситуация.
>
>поговорим. Справедливо, мне кажется?
Хорошо. Честно говоря, мне бы этого очень хотелось. Но боюсь, что это будет не скоро.
>> В Казани, в Алма-Ате, в Риге или в Таллинне это тоже нормой не является.
>
>Что "это"? Нормой - юридической или практикой? Выберете, потом можно будет продолжить...
"Это" - дискриминация по национальному признаку. Я имел в виду, что не одобряю подобную практику и там.
>>>у кого? и почему?
>
>>Потому что он был тогда членом правительства и знал положение дел в своей стране.
>
>А что, только члены правительства знают все и лучше всех?
Положение дел в своей стране - да. Тем более, что Витте одно время был не просто членом правительства, но премьер-министром. И ситуацию в своей стране в начале 20 века, когда он был в правительстве, он, надо полагать, знал лучше, чем те, кто родились уже в 30-е годы 20 века.
>>>> И он написал в своих воспоминаниях, что предлагал Александру ИИИ и Николаю ИИ отменить ограничения для евреев
>
>>>По-моему Вы плохо представляете суть происходившего и поэтому неверно трактуете факты...
>
>>И что же я неверно трактую?
>
>Отменить ограничения - значило в те времена - отменить черту оседлости и дать доступ хоть к какому - то образованию. Это не означало немедленно дать доступ в привелигированные ВУЗ и к управлению государством, в наиболее важные гос. органы. А не "ай-я-яй, как нехорошо, в Литературке из 15 сотрудников только 10 евреи - немедленно отменить ограничения".
Отменить ограничения - значит создать такую ситуацию, когда руководства всех предприятий (и ВУЗов тоже) на вопрос "Сколько у вас учится/работает евреев?" могут ответить со 100% уверенностью только "Не знаем - не считали". Это относится к любым нацменьшинствам, а не только к евреям.
>Положение дел в своей стране - да. Тем более, что Витте одно время был не просто членом правительства, но премьер-министром. И ситуацию в своей стране в начале 20 века, когда он был в правительстве, он, надо полагать, знал лучше, чем те, кто родились уже в 30-е годы 20 века.
В целом и в том, что касается гос управления - наверное. Что касается весьма частного вопроса о цензе оседлости - премьеру имхо просто некогда этим заниматься
>Отменить ограничения - значит создать такую ситуацию, когда руководства всех предприятий (и ВУЗов тоже) на вопрос "Сколько у вас учится/работает евреев?" могут ответить со 100% уверенностью только "Не знаем - не считали". Это относится к любым нацменьшинствам, а не только к евреям.
Это - Ваша интерпретация. Не было таких понятий в то время вообще, когда православие было официальной религией. И быть не могло. Все, что имел в виду Витте - отменить ценз оседлости.
По поводу - "не знаем - не считали" - вроде уже договорились, что начинаем с Израиля? Как только там - у нас не заржавеет...