От SITR
К Георгий
Дата 14.10.2002 14:40:52
Рубрики Россия-СССР; Либерализм;

Ре: Добавление.

>> Например, важной темой в идеологической антисоветской кампании в 60-е годы
>> стал пресловутый "государственный антисемитизм" в СССР.
>
>... Да, "государственный антисемитизм" - это было плохо. Потому, что это
>были неуклюжие и ТАЙНЫЕ (а как иначе при официальном интернационализме-то?)
>попытки "соблюсти баланс"- и конечно, безуспешные.

Какой еще баланс? Почему вообще надо смотреть на национальность?

Как и аналогичные акции в
>царской России.
>В этом взгляде на проблему совершенно солидарны и Кожинов (Россия, Век 20-й.
>1901-1939), и Кара-Мурза ("Евреи").

По этому вопросу гораздо бОльшим авторитетом, чем Кожинов и Кара-Мурза, был С.Ю.Витте. И он написал в своих воспоминаниях, что предлагал Александру III и Николаю II отменить ограничения для евреев (один из них, кстати, спросил его: "Правда ли, что вы стоИте за евреев?"). А он, надо полагать, знал, о чем говорил.


От Игорь С.
К SITR (14.10.2002 14:40:52)
Дата 15.10.2002 12:22:39

Потому что она существует...

>Какой еще баланс? Почему вообще надо смотреть на национальность?

А Вы в самом деле не знаете или притворяетесь? Ну, спросите в Израиле, почему..., или в Казани, или в Алма-Ате..., или в Риге, или в Таллине...

>По этому вопросу гораздо бОльшим авторитетом, чем Кожинов и Кара-Мурза, был С.Ю.Витте.

у кого? и почему?

> И он написал в своих воспоминаниях, что предлагал Александру III и Николаю II отменить ограничения для евреев

По-моему Вы плохо представляете суть происходившего и поэтому неверно трактуете факты...

От SITR
К Игорь С. (15.10.2002 12:22:39)
Дата 15.10.2002 13:46:57

Re: Потому что

>>Какой еще баланс? Почему вообще надо смотреть на национальность?
>
>А Вы в самом деле не знаете или притворяетесь? Ну, спросите в Израиле, почему..., или в Казани, или в Алма-Ате..., или в Риге, или в Таллине...

У Израиля немножко особая ситуация. В Казани, в Алма-Ате, в Риге или в Таллинне это тоже нормой не является.

>>По этому вопросу гораздо бОльшим авторитетом, чем Кожинов и Кара-Мурза, был С.Ю.Витте.
>
>у кого? и почему?

Потому что он был тогда членом правительства и знал положение дел в своей стране.

>> И он написал в своих воспоминаниях, что предлагал Александру III и Николаю II отменить ограничения для евреев
>
>По-моему Вы плохо представляете суть происходившего и поэтому неверно трактуете факты...

И что же я неверно трактую?

От Игорь С.
К SITR (15.10.2002 13:46:57)
Дата 16.10.2002 14:13:09

Вот когда Израиль не будут "особой ситуацией", тогда и

>У Израиля немножко особая ситуация.

поговорим. Справедливо, мне кажется?

> В Казани, в Алма-Ате, в Риге или в Таллинне это тоже нормой не является.

Что "это"? Нормой - юридической или практикой? Выберете, потом можно будет продолжить...

>>у кого? и почему?

>Потому что он был тогда членом правительства и знал положение дел в своей стране.

А что, только члены правительства знают все и лучше всех?

>>> И он написал в своих воспоминаниях, что предлагал Александру III и Николаю II отменить ограничения для евреев

>>По-моему Вы плохо представляете суть происходившего и поэтому неверно трактуете факты...

>И что же я неверно трактую?

Отменить ограничения - значило в те времена - отменить черту оседлости и дать доступ хоть к какому - то образованию. Это не означало немедленно дать доступ в привелигированные ВУЗ и к управлению государством, в наиболее важные гос. органы. А не "ай-я-яй, как нехорошо, в Литературке из 15 сотрудников только 10 евреи - немедленно отменить ограничения".

От SITR
К Игорь С. (16.10.2002 14:13:09)
Дата 16.10.2002 16:02:59

Ре: Вот когда...

>>У Израиля немножко особая ситуация.
>
>поговорим. Справедливо, мне кажется?

Хорошо. Честно говоря, мне бы этого очень хотелось. Но боюсь, что это будет не скоро.

>> В Казани, в Алма-Ате, в Риге или в Таллинне это тоже нормой не является.
>
>Что "это"? Нормой - юридической или практикой? Выберете, потом можно будет продолжить...

"Это" - дискриминация по национальному признаку. Я имел в виду, что не одобряю подобную практику и там.

>>>у кого? и почему?
>
>>Потому что он был тогда членом правительства и знал положение дел в своей стране.
>
>А что, только члены правительства знают все и лучше всех?

Положение дел в своей стране - да. Тем более, что Витте одно время был не просто членом правительства, но премьер-министром. И ситуацию в своей стране в начале 20 века, когда он был в правительстве, он, надо полагать, знал лучше, чем те, кто родились уже в 30-е годы 20 века.

>>>> И он написал в своих воспоминаниях, что предлагал Александру ИИИ и Николаю ИИ отменить ограничения для евреев
>
>>>По-моему Вы плохо представляете суть происходившего и поэтому неверно трактуете факты...
>
>>И что же я неверно трактую?
>
>Отменить ограничения - значило в те времена - отменить черту оседлости и дать доступ хоть к какому - то образованию. Это не означало немедленно дать доступ в привелигированные ВУЗ и к управлению государством, в наиболее важные гос. органы. А не "ай-я-яй, как нехорошо, в Литературке из 15 сотрудников только 10 евреи - немедленно отменить ограничения".

Отменить ограничения - значит создать такую ситуацию, когда руководства всех предприятий (и ВУЗов тоже) на вопрос "Сколько у вас учится/работает евреев?" могут ответить со 100% уверенностью только "Не знаем - не считали". Это относится к любым нацменьшинствам, а не только к евреям.

От Игорь С.
К SITR (16.10.2002 16:02:59)
Дата 16.10.2002 17:14:35

У нас не заржавеет...

>Положение дел в своей стране - да. Тем более, что Витте одно время был не просто членом правительства, но премьер-министром. И ситуацию в своей стране в начале 20 века, когда он был в правительстве, он, надо полагать, знал лучше, чем те, кто родились уже в 30-е годы 20 века.

В целом и в том, что касается гос управления - наверное. Что касается весьма частного вопроса о цензе оседлости - премьеру имхо просто некогда этим заниматься

>Отменить ограничения - значит создать такую ситуацию, когда руководства всех предприятий (и ВУЗов тоже) на вопрос "Сколько у вас учится/работает евреев?" могут ответить со 100% уверенностью только "Не знаем - не считали". Это относится к любым нацменьшинствам, а не только к евреям.

Это - Ваша интерпретация. Не было таких понятий в то время вообще, когда православие было официальной религией. И быть не могло. Все, что имел в виду Витте - отменить ценз оседлости.

По поводу - "не знаем - не считали" - вроде уже договорились, что начинаем с Израиля? Как только там - у нас не заржавеет...

От BLS
К SITR (15.10.2002 13:46:57)
Дата 15.10.2002 13:49:12

"смертный приговор" Рушди (-)


От user
К SITR (14.10.2002 14:40:52)
Дата 14.10.2002 15:24:54

Ре: Добавление.


>Какой еще баланс? Почему вообще надо смотреть на национальность?

C волками жить... Поскольку организованное сообщество сильнее неорганизованного И евреи смотрят на национальность и организуются именно по национальному признаку, предусматривая то, что неевреи - неполноценные и рабы, следовательно, неевреи должны тоже смотреть на национальность и организовываться. Вставая на такую точку зрения, можно думать, что существует всего 2 национальности - да и нет:) - кто считает тебя неполноценным по факту рождения и кто так не считает.

От SITR
К user (14.10.2002 15:24:54)
Дата 14.10.2002 19:00:55

Ре: Добавление.


>>Какой еще баланс? Почему вообще надо смотреть на национальность?
>
>Ц волками жить... Поскольку организованное сообщество сильнее неорганизованного И евреи смотрят на национальность и организуются именно по национальному признаку, предусматривая то, что неевреи - неполноценные и рабы,

Где это Вы слышали такую глупость?

От user
К SITR (14.10.2002 19:00:55)
Дата 15.10.2002 14:19:32

Ре: Добавление.

>Где это Вы слышали такую глупость?
Какую глупость? Я вижу у себя два утверждения
1. Евреи объединяются по национальному признаку
2. Евреи считают ...

Из этих двух положений следует вывод - нужно и самим объединяться. Где глупость?

От SITR
К user (15.10.2002 14:19:32)
Дата 15.10.2002 16:35:16

Ре: Добавление.

>>Где это Вы слышали такую глупость?
>Какую глупость? Я вижу у себя два утверждения
>1. Евреи объединяются по национальному признаку
>2. Евреи считают ...

>Из этих двух положений следует вывод - нужно и самим объединяться. Где глупость?

Пункт 2.