От Pokrovsky~stanislav
К Георгий
Дата 04.10.2002 00:55:00
Рубрики Россия-СССР; История; Манипуляция; Школа;

Re: По поводу...

Я не совсем по теме выступления Георгия.
Прошу обсудить следующую мысль.
Просто учебники, заменяющие или предназначенные когда-то заменить нынешние, - долгое время так и останутся рукописью для ящика письменного стола, либо интернет-проектом.
Но есть возможность выступить с учебным материалом, который сразу же найдет читателя. Существует ниша внеклассного чтения. Прежде всего - это дополнительная научно-популярная литература. Хорошо написанное популярное пособие по ИСТОРИИ физики, техники, химии, биологии - намного сильнее. Оно претендует не на идеологическую картину, а формально - только на иллюстрации к естественно-научным знаниям. Но специфика истории науки такова, что через изложение ЛОГИКИ развития прекрасно преподносится и диалектика, и видение автором истории страны и мира. И не возникает сопротивления к восприятию, неприятия, которое обязательно будет присутствовать при ознакомлении школьника с учебником обществоведения после нескольких лет пропаганды в школе строго противоположного взгляда.




От self
К Pokrovsky~stanislav (04.10.2002 00:55:00)
Дата 05.10.2002 13:48:27

Re: По поводу...


Pokrovsky~stanislav пишет в
сообщении:71830@kmf...

> Но есть возможность выступить с учебным материалом, который сразу же
найдет читателя. Существует ниша внеклассного чтения. Прежде всего - это
дополнительная научно-популярная литература. Хорошо написанное популярное
пособие по ИСТОРИИ физики, техники, химии, биологии - намного сильнее. Оно
претендует не на идеологическую картину, а формально - только на иллюстрации
к естественно-научным знаниям. Но специфика истории науки такова, что через
изложение ЛОГИКИ развития прекрасно преподносится и диалектика, и видение
автором истории страны и мира. И не возникает сопротивления к восприятию,
неприятия, которое обязательно будет присутствовать при ознакомлении
школьника с учебником обществоведения после нескольких лет пропаганды в
школе строго противоположного взгляда.
>

совершенно правильная мысль! Только её неоходимо продолжить далее
надо так же переписать учебник обществоведения, но совершенно не в той
струе, в какой его делают сейчас (и делали ранее). Он тоже должен быть во
многом "исторический", плюс иметь связи явновидимые с вышеназванными
пособиями пр ИСТОРИИ наук (физ, хим и пр.) (он должен быть путеводителем по
разным предметам, обобщать эти предметы, всязывать их между собой через
разного рода связи - историю возникновения и развития наук, стран, идей,
движений, столкновений, людей и пр.)
Именно ЛОГИКА изложения должна помочь тем детям отстаивать своё видение мира
(или ответа на вопрос учителя, ожидающего "либерального" ответа из
стандартного либералистического учебника), должна помочь выстроить свой
ответ коротко, четко, ясно не только для учителя (с его опытом, он, учитель,
если он типа "Ниткин", найдёт как запутать ученика словесами - но чёткая
схема останется у отвечающего внутри и он не будет переубеждён), но и для
слушающих ответ учеников. Учебник должен помогать Павликам Морозовым
отвечать на злословие либерастов, помогать жить не только чувством
собственной правоты, но и логикой и фактами, пождверждающими и укрепляющими
эту правоту.



От Павел Краснов
К Pokrovsky~stanislav (04.10.2002 00:55:00)
Дата 04.10.2002 22:01:51

Спасибо за толковые мысли.

Привет!
>Просто учебники, заменяющие или предназначенные когда-то заменить нынешние, - долгое время так и останутся рукописью для ящика письменного стола, либо интернет-проектом.
>Но есть возможность выступить с учебным материалом, который сразу же найдет читателя. Существует ниша внеклассного чтения. Прежде всего - это дополнительная научно-популярная литература. Хорошо написанное популярное пособие по ИСТОРИИ физики, техники, химии, биологии - намного сильнее. Оно претендует не на идеологическую картину, а формально - только на иллюстрации к естественно-научным знаниям. Но специфика истории науки такова, что через изложение ЛОГИКИ развития прекрасно преподносится и диалектика, и видение автором истории страны и мира. И не возникает сопротивления к восприятию, неприятия, которое обязательно будет присутствовать при ознакомлении школьника с учебником обществоведения после нескольких лет пропаганды в школе строго противоположного взгляда.

Это, скорее всего будет именно или учебник для внеклассного чтения, книга для чтения учитилей или "альтернативный учебник"
Так Кара-Мурза сказал и говорит, что предварительные договорённости есть.
Может быть среди "своих" это будет и основной учебник для детей. Время покажет. Да, Станислав, именно Логика развития - это то, что очень ценно. Именно она создаёт нить преемственности. Поэтому история должна быть Живой, а не набором голых фактов и дат, согласованных с академиками. Ученик должен самоидентифицировать себя со своим народом и его историей.

С Уважением,
П.К.