Граждане писатели "учебников". Не пишите учебник, а излагайте проверенные факты.
Для кого вы пишете учебник?
Для детей.
Какого возраста?
Всякого. Я так вас понял.
Есть такая наука по составлению учебников. Не помню , правда , как ее называют. Ее смысл в том , что у детей есть мозг , который все время развивается. И учебник пишется согласно степени зрелости детских мозгов. Например , таблица умножения Пифагора детями до 4-го класса не осознается. Объяснять ее второкласснику не надо. Потому в детских тетрадях в СССР сзади была таблица умножения в виде 10 столбиков. Вы такими познаниями обладаете?
Учебник бишется не сам по себе , а в составе системы мировоззрения. И вяжется с тем остальным , что дите уже знает , понимает и ощущает. Безобразнейшие советские учебники по неорганической химии - следствие подачи материала на основе известных ребенку знаний. А понимания сути явлений - не было, энергию химических связей и строение атома было непонятно.
Однако вмазать по детским мозгам стоит. Потому как сейчас в школах так голову загаживают , что потом починить ее станет весьма сложно.
Я предлагаю ваять не учебник , а просто излагать неизвестные и известные факты с опорой на массу легко проверяемых перекрестных связей. Найти эти связи и уложить к себе в голову - вот задача непростая. А изложить осознанную связную картину - намного легче. Тут нам помогут музеи , кладбища , помойки и следы всякой деятельности. Хотя изложение может быть "тенденциозным выводом из части фактов".
Вот , к примеру , такое. С древних времен русский Северо-Запад был ареной всяких побоищ. Немцы , шведы , славяне , чудь , финны аж на карачках сюда лезли. Как учит "история" - тут были торговые пути в Европу. Я всю жизнь так и думал. А один историк мне сказал , что это все чушь собачья. Богатство края - болота. Со ржавой водой. Это железо. И лесу тут до дури. Потому болотную жижиу на месте выпаривали , а потом из нее добывали железо. А железо - основа для ведения войны, а , значит , стратегический ресурс. Его надо защищать. Теперь поглядите на систему крепостей Северо-Запада. На каком сырье работал Ижорский завод под Ленинградом? На местном. Почитайте Калевалу - финский эпос. Откудова они железо брали? Из болота. Открытым текстом. И теперь там комбинат в Костомукше. А это такие факты , супротив которых возражать тяжко.
Хотя ежели голова у человека - в телевизоре и ему думать лень и некогда , то он такой учебник читать не будет. А это прямая добыча для гомоэков.
Делайте что делали , а потом сделанное в сто раз легче отредактировать , нежели ничего не сделанное.
Самя главная цель учебника - воздействие на содержимое ваших же голов и поиск Правды. Записывайте удивительные реакции всяких окружающих на чтение изложенных там материалов - сразу увидите работает оно или нет. А то Иванов начал спорить про энергетику и выяснилось , что она строится не по экономическим законам. Человек разозлился и залез в техническую книгу. Потом выяснилось , что один из его столпов мироздания - экономическая наука - фигня. Иванов совсем озверел , поставил вопрос ребром и сейчас в его голове происходят революция и гражданская война. И это всего-навсего от чтения технической литературы по работающим устройствам.
Форма изложения ваших материалов должна вызывать открытую зверскую реакцию гомоэков и фразу типа "Ни фига себе , а я думал по-другому" у нормального человека.