>Я - за введение телесных наказаний в качестве меры уголовной и административной ответственности. И дисциплинраной.
"Илецкая защита когда-то была местом каторжан, потомки которых остались там же, населяя пригород под названием Ташкент, прилегающем к железной дороге. Потомки эти оказались достойными своих предков, и все были на подбор хулиганами, особенно мальчишки-подростки. Одно время ни один поезд не проехал в Оренбург без побитых стекол, за что всегда платились бедняги кондуктора, а виновниками всегда были упомянутые мальчишки, которые бросали в проходящие поезда камни. Сколько ни писали мы по этому поводу протоколов, ничего не выходило. Мировой судья каждый раз отдавал мальчишек под надзор их родителей, а самим родителям объявлял выговор. Только и всего! И вот однажды я сам поехал в Илецк, чтобы принять против битья стекол решительные меры: ведь могли случайно кому-нибудь из пассажиров и голову проломить! Пропустив поезд, в котором оказалось несколько стекол побитых мальчишками, я взял дрезину и с дорожным мастером, несколькими рабочими и с одним унтер-офицером отправился к месту, где по указанию кондукторов оставались три мальчика в возрасте от 15 до 17 лет. Ах, как я им надрал уши! Бить их я не приказал — это было бы истязанием, да и вообще кулачной расправы у нас никогда не было, так как она в Корпусе жандармов строго преследовалась, но в данном случае я позволил себе сделать исключение, и мера эта оказалась самой благотворной.
Никаких жалоб на меня не последовало, надранные уши надлежащее впечатление произвели и на других, и с тех пор битье стекол в вагонах прекратилось навсегда".
На самом деле, осудить подростка скажем, за мелкую кражу или за хулиганство на лишение свободы - маалоперспективно. Скорее всего, воспитательная колония будет для него курсами повышения крминальной квалификации. С этим трудно поспорить.
Разумеется, нельзя содержать заключенных в нечеловеческих условиях. Но вот европейские тюрьмы - подсчитайте, сколько они стоят. И сколько выделяюи Минюсту из бюджета.
Вобще, ситуация у нас интересная. Вот с той же переписью. В советскоие времена на макроуровне статистические показатели корректировались и были недостоверными _ так нам говорили на лекции по социально-экономической статистике. Однако на микроуровне и мезоукровне все было прозрачным. А теперь? А теперь хотят -сдают отчеты в статуправление, не хотят - не сдают (до 01.07.2002 г.) вобще не было никаких рычагов воздействия - обязанность сдавать отчетность в статуправления была прописана, а вотр санкции и порядка ее применения не было!). Теперь на каждой паршивой фирнме коммерческая тайна. В том числе и от гос. органов.
И так во всем. Силовые структуры государства откровенно хаялись. Мол, демократическому государству якобы спецслужбы и не нужны. Зато фирмы стали обзаводиться собственными охранными структурами. Которые и образовывали ОПГ.
Вобщем, складывается такое впечатление, что весь этот бизнес-класс хотел взять на себя функции государства. Отсюда и все теории эти.
Допустим, государство откажется от репрессивной политике. Что это будет означать в наших условиях? Или беспредел полный или возрождение кровной мести.
Свято место пусто не бывает. Или монополия на насилие принадлежит государству, или... Или государственная жизнь фактически прекращается и каждый делает, чего хочет и чего может себе позволить.
Однако следует заметить, что протесты против смертной казни имеют под собой и метафизическую подоплеку. Здесь сказывается вытеснение смерти из общественного сознания Новой Европы. В приличном обществе еще и о смерти не принято говорить.