От Сепулька
К Александр
Дата 02.09.2002 12:16:23
Рубрики Идеология; Теоремы, доктрины; Семинар;

Re: Вы действительно...

Уважаемый Александр,

>Прежде чем объявить нетривычную мысь "упрощением" попытайтесь ее понять.

Этот совет разрешите обратить и к Вам. Вы просто не хотите слышать то, что я Вам говорю. И если Вы полагаете что я не читала работы СГКМ, Вы глубоко заблуждаетесь. Если Вы полагаете, что я не согласна с большинством выводов его работ, то Вы также ошиблись.

>>>Ага. Вы же сами "манифест" помянули. Манифест чего? А в общественном сознании коммунисты как раз воспринимались как космополиты, в отличие от патриотов большевиков.
>>
>>Да? Вообще-то в России именно партия большевиков называлась коммунистической партией (ВКП (б)).
>
>"Даже если взять только российский социализм и коммунизм - это сложное и внутреннее противоречивое течение. В гражданской войне столкнулись две ветви социализма - меньшевики и эсеры (белые) против большевиков (красных). Их проекты были несовместимы (либеральный социализм против коммунизма). Победили красные, и практически сразу же внутри них началась борьба коммунистов-западников против почвенных. Она разрядилась репрессиями 30-х годов как части большой гражданской войны, но ведь их проекты также были несовместимы. Мировая революция - или строительство социализма в одной стране. И люди это чувствовали, потому в ходе революции обыватели различали "коммунистов" (космополитов) и "большевиков". Обыватели различали, а И.Р.Шафаревич нас сегодня убеждает, что все это - одна "нерусская" партия. "
>
http://www.kara-murza.ru/books/articles/za33_99_61.html#par46

Тем не менее, именно большевики в России называли себя "коммунистами". Именно это я и хочу подчеркнуть в разговоре с Вами. Эту цитату из СГКМ я читала. Шафаревичу требуется одно разъяснение, Вам - другое.

>> Так что коммунисты разные бывают: бывают еврокоммунисты (у которых тоже разные воззрения), а бывают российские коммунисты-большевики. Насколько я понимаю, Вы предлагаете "мочить" всех скопом.
>
>Кто по-вашему Троцкий?
>а. Главой ВКП(б)
>б. коммунистом
>в. еврокоммунистом
>г. марксистом
>д. российским коммунистом-большевиком

Хм-м, итак, из ответа "д" я делаю вывод, что все-таки большевики в России бывали коммунистами. :)))
Александр, Вы опять сами себе противоречите.


>>>Почитайте "Грядущую катастрофу и как с ней бороться".
>>
>>И что? Там есть прямая цитата: "России угрожает марксизм, давайте с ним бороться"?
>
>Да, практически так.

Приведите точную цитату.


>>> А то что для нас справедливость для Маркса "эксплуатация" и "отчуждение".
>>
>>Не поняла: это означает, что эксплуатация дворянами крестьян была справедливой?
>
>Это означает что ситуация в которой любой человек имеет доступ к средствам производства - может сесть на землю и добывать своим трудом хлеб для себя и своих детей справедлива, а ситуация в которой земля становится частной собственностью и миллионы людей сгоняют с нее, загоняя в тесные загоны огороженные колюцей проволокой несправедлива.

Так вопрос об отсутствии/присутствии частной собственности на средства производства какая теория поставила?

>>Александр, я прекрасно понимаю отличие позиций Ленина и Сталина от позиции Маркса по этому вопросу. Просто кроме этой самой позиции в марксизме существует множество других вещей, например, диамат. Что, предлагаете все скопом выкинуть на свалку, не разбираясь, где истина, а где ложь?
>
>Мы не на митинге. Не надо излишне абстрактых выражений. Что есть "диамат"? Истмат - имячко плохое, а диамат имячко хорошее? Нам ведь не по пять лет, в конце концов. Говорите по существу что именно Вы не хотели бы выбрасывать на помойку. Для разминки можете проехаться по моему подходу и чем он на Ваш взгляд недиалектичен и нематериалистичен.

Диамат - это диалектический материализм. Если Вам не известны его основные принципы, рекомендую ознакомиться на досуге. Вам в Вашем подходе его катастрофически не хватает: Вы рассматриваете любое явление (в данном случае марксизм) очень односторонне (для Вас марксизм - это только сплошное зло, но тогда вообще непонятно, отчего люди провозглашали его великой освободительной идеей), не пытаетесь понять "единство и борьбу противоположностей" (по крайней мере в данном случае), не видите явление в развитии.
Насчет истмата у меня тоже есть некие сомнения: http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/67619.htm. Разбираться, естественно, буду сама (с помощью книг, конечно).

>>>К черту Гайдара. От кровавый мясник и настоящий марксист русофоб.
>>
>>Вы читали его книги? Что-то никакой русофобии я у него не нашла. А уж если "Мальчиша-Кибальчиша" почитать, то это вообще почти русская народная сказка.
>
>"Школу" почитайте, или за что он в Гражданскую под трибунал попал.

"Школу" я читала, ничего русофобского в ней не вижу.

>>Кроме А. Гайдара на эту же тему можно М. Шолохова почитать. Или Вы его тоже в кровавые мясники и русофобы записываете?
>
>Нет. Шолохова не записываю. Просто не припомню где он писал о массовом овладении марксизмом русским. Был у него туповатый политически озабоченый Нагульнов да и только.

Он писал о том, как восприняли марксизм русские - как общество справедливости.

>Вообще это будет следующей большой темой которую я думаю обсудить на форуме. Различные культурные коннотации разных видов обмена. Грубо говоря, для Русских "земля божья" и должна принадлежать тем кто на ней работает безотносительно к выгоде и эксплуатации. Лишать человека средств к существованию аморально. Поэтому средства производства вообще и земля в частности не могут стать субъектом свободного от моральных обязательств рыночного обмена.

С этим согласна.

>По марксизму, для которого главное - нажива и технический прогресс,

Для Вас "марксизм" что дышло, куда повернете, то и будет. Может быть, обратите все-таки внимание на то, что "нажива и технический прогресс" - это черты западного общества вообще. Марксизм - западная теория, ожидать от нее совершенно незападных формулировок и трактовок, по-моему, просто глупо.

> Крестьяне не против эксплуатации: государственного или помещичьего тягла. Им даже не нужно маскировать эксплуатацию под видом свободной купли-продажи рабочей силы на рынке. Но они не могут примириться с частной собственностью на землю и безработицей. При этом совершенно не важно выгодно это или нет, прогрессивно или не очень. Да, Маркс что-то где-то говорил об обобществлении средств производства.

%))) Значит, все-таки хоть что-то хорошее Маркс предлагал. :)))

>Ленин и Сталин небыли марксистами даже если они из политических соображений говорили что были, а профессора "научного коммунизма" изобретали софизмы для доказательства их слов, с тем чтобы потом указать на противоположное:
>"В январе 1941 г. при участии Сталина в ЦК ВКП(б) состоялось обсуждение макета учебника по политэкономии. А.Пашков отмечает "проходившее красной нитью через весь макет отрицание закона стоимости при социализме, толкование товарно-денежных отношений только как внешней формы, лишенной материального содержания, как простого орудия учета труда и калькуляции затрат предприятия". Д.Валовой видит в этой "вульгаризации политэкономии социализма" руку Сталина, который на том совещании предупреждал: "Если на все вопросы будете искать ответы у Маркса, то пропадете. Надо самим работать головой, а не заниматься нанизыванием цитат". Саморазоблачение вульгаризатора!" http://www.kara-murza.ru/books/ecec/ecec8.html#par30

>>Ну был Ленин марксистом, был. Да, он творчески пересмотрел свои взгляды, да, он во многом стал народником, но все-таки его взгляды выросли из марксистской идеологии.
>
>Был, был. Не переживайте. В 1899 году еще был. А в 1910 уде небыл. Даже если Вам очень хочется доказать что раз ставши марксистом человек на всю жизнь им остается, все равно как СПИД подхватил. Даже если Вы полагаете что всякий хороший человек - марксист, а всякий немарксист - плохой. Ленин небыл марксистом в 1917, и уж тем более в 1922. И совсем не была марксистской Октябрьская Русская революция. Идеология ее была традиционалистской. Даже из 10 000 членов партии большевиков накануне Октября понимало Маркса и следовательно имело возможность быть марксистами незначительное меньшинство. О 180-милионном крестьянском в подавляющем большинстве народе и говорить нечего. Не может быть идеология недопонятая 10 000 человек движущей силой революции огромной крестьянской массы, к которй, к тому же, эта идеология глубоко враждебна.

>>Большевики = марксисты? Но почему же раньше Вы утверждали совершенно противоположное:
>
>Потому что терминология пока не устоялась. Я думаю Вы прекрасно поняли в чем смысл. У Вас есть вопросы по существу или только "по ведению"?

Уважаемый Александр, дело не только в терминологии, суть гораздо глубже: большевики (в том числе Ленин и Сталин) были марксистами, но они были также и в истинном смысле народниками. Да, это в некоторых вопросах противоречие, но это жизненное противоречие, породившее развитие как общественного знания, так и России. Вот этого Вы не хотите понять или не можете в силу того, что не владеете диалектикой.

От Александр
К Сепулька (02.09.2002 12:16:23)
Дата 02.09.2002 21:37:39

Re: Вы действительно...

>Тем не менее, именно большевики в России называли себя "коммунистами". Именно это я и хочу подчеркнуть в разговоре с Вами. Эту цитату из СГКМ я читала. Шафаревичу требуется одно разъяснение, Вам - другое.

Нет, это Вам цитаты не достаточно и требуются дополнительные рзъяснения. Та пратия, которыя называла себя коммунистической, была очень неоднородна. В ней были не только марксисты (Троцкий), но и немарксисты (Ленин, Сталин). Расхождения между марксистами и немарксистами были настолько глубоки и непримеримы что марксистов приходилось уничтожать физически. И расхождения были отнюдь не по второстепенным вопросам, а по самой сути. По водоразделу между традиционным и современным обществом.

>>Кто по-вашему Троцкий?
>>а. Главой ВКП(б)
>>б. коммунистом
>>в. еврокоммунистом
>>г. марксистом
>>д. российским коммунистом-большевиком
>
>Хм-м, итак, из ответа "д" я делаю вывод, что все-таки большевики в России бывали коммунистами. :)))
>Александр, Вы опять сами себе противоречите.

Отнюдь. Я же не говорил что среди ответов есть правильные и если есть то какой именно. В чем Вы усмотрели "противоречие"?

>>>>Почитайте "Грядущую катастрофу и как с ней бороться".
>>>
>>>И что? Там есть прямая цитата: "России угрожает марксизм, давайте с ним бороться"?
>>
>>Да, практически так.
>
>Приведите точную цитату.

Почитайте работу. Почему я в Америке должен искать для Вас в России ссылки на Ленина. Могу выдать мнение Ленина о марксистах по-английски.

"The social-chauvinist is against political power passing to the majority of the population in Russia!"

Было сказано о насоящем марксисте - Плеханове, в ответ на это:

"'What classes do the Russian working masses consist of? Everybody knows that they consist of workers and peasants. Which of these classes is in the majority? The peasants. Who are these peasants as far as their class position is concerned? Petty proprietors. The question arises: if the petty proprietors constitute the majority of the population and if the objective conditions for socialism are lacking, then how can the majority of the population declare in favour of socialism? Who can say anything or who says anything about establishing socialism against the will of the majority?"
http://www.marxists.org/archive/lenin/works/1917/apr/20g.htm

>>Это означает что ситуация в которой любой человек имеет доступ к средствам производства - может сесть на землю и добывать своим трудом хлеб для себя и своих детей справедлива, а ситуация в которой земля становится частной собственностью и миллионы людей сгоняют с нее, загоняя в тесные загоны огороженные колюцей проволокой несправедлива.
>
>Так вопрос об отсутствии/присутствии частной собственности на средства производства какая теория поставила?

Этот вопрос ставит Запад перед традиционными культурами. Если Вам нужны ссылки на конкретные теории то можно сказать что Локк поставил. Пойдет такое? (Если нет то уж Локка я Вас заставлю читать по-английски с чистой совестью.) Индейцев перебили до Маркса. Насильно вводили частную собственность на землю в Индии тоже.

Что касается России то к требованию национализации земли ни Маркс, ни марксисты, ни РСДРП, ни "сознательные рабочие" уж точно никакого отношения не имели. Это было требование традиционного общества, крестьянского русского народа, четко сформулированное в ходе революции 1905 года:

"В ходе революции практически не было конфликтов между бедняками и богатыми крестьянами. Те, кого Ленин называл "сельской буржуазией", были организаторами большой "петиционной кампании" - в Крестьянский Союз и в Государственную Думу. Изучено около 1500 таких петицией, и в 100 процентах из них - требование отмены частной собственности на землю. После этого вопрос о том, являются ли богатые крестьяне буржуазией и стало ли общинное крестьянство оплотом капитализма, можно было считать закрытым. "
http://www.kara-murza.ru/books/articles/ns10_99k-m.html#par109

>Диамат - это диалектический материализм. Если Вам не известны его основные принципы, рекомендую ознакомиться на досуге.

Ну ладно, открытым текстом скажем: я полагаю что Вы сами не имеете представления что это такое и пользуетесь ученым словом как заклинанием.

> Вам в Вашем подходе его катастрофически не хватает: Вы рассматриваете любое явление (в данном случае марксизм) очень односторонне (для Вас марксизм - это только сплошное зло, но тогда вообще непонятно, отчего люди провозглашали его великой освободительной идеей),

Людям свойственно ошибаться. Кроме того, я уже изложи свои взгляды на причины позволившие контрабандой протащить марксизм в традиционные общества.

>не пытаетесь понять "единство и борьбу противоположностей" (по крайней мере в данном случае), не видите явление в развитии.

Конкретно, что в развитии я упустил, а Вы заметили. Пока что я Вам указал на Ваше незнание истории частной собственности, а Вы мне предлагаете одни общие слова и марксистскую метафизику. Мол, марксизм единственное учение о собственности всех времен и народов.

>>Нет. Шолохова не записываю. Просто не припомню где он писал о массовом овладении марксизмом русским. Был у него туповатый политически озабоченый Нагульнов да и только.
>
>Он писал о том, как восприняли марксизм русские - как общество справедливости.

Цитатки бы, а?
Мы уже договорились что марксизм русские восприняли "нерыночно", то есть не восприняли вовсе.

>>По марксизму, для которого главное - нажива и технический прогресс,
>
>Для Вас "марксизм" что дышло, куда повернете, то и будет. Может быть, обратите все-таки внимание на то, что "нажива и технический прогресс" - это черты западного общества вообще. Марксизм - западная теория, ожидать от нее совершенно незападных формулировок и трактовок, по-моему, просто глупо.

Я и не ожидаю, а констатирую что для марксистов главное нажива и технический прогресс. Ожидаете от марксизма того чем он не является именно Вы. У Гегеля, кстати, нажива и технический прогресс небыли основой развития. Так что не всякая западная теория о наживе и техническом прогрессе. Марксизм в данном случае уникален. Он - единственная теория ставящая мораль в подчиненное положение.

>>Да, Маркс что-то где-то говорил об обобществлении средств производства.
>
>%))) Значит, все-таки хоть что-то хорошее Маркс предлагал. :)))

Да, ну и что с того? Вы же не станете утверждать что все хорошее в мире придумано Марксом, а ничего плохого он не создавал (то же богословы говорят о Боге). Из того что Маркс сказал что-то вовсе не вытекает что он первый кто это придумал или что это что-то было сделано в соответствии с марксовой теорией.

>>Потому что терминология пока не устоялась. Я думаю Вы прекрасно поняли в чем смысл. У Вас есть вопросы по существу или только "по ведению"?
>
>Уважаемый Александр, дело не только в терминологии, суть гораздо глубже: большевики (в том числе Ленин и Сталин) были марксистами, но они были также и в истинном смысле народниками. Да, это в некоторых вопросах противоречие, но это жизненное противоречие, породившее развитие как общественного знания, так и России. Вот этого Вы не хотите понять или не можете в силу того, что не владеете диалектикой.

Противоречие было, и результатом его был отказ от марксизма. Нового знания марксизм не порождал, наоборот, всеми силами подавлял и препятствовал его развитию. Именно поэтому Андропову пришлось признать "мы не знаем общества в котором живем". Дело в том что отказ от марксизма небыл закреплен теоретически и по мере ослабления внешних давлений и интуитивного знания руководителей и усиления роли теории в подготовке руководящих кадров, разрушительный потенциял марксизма стремительно нарастал, пока не привел после нескольких приступов (хрущевская и косыгинская реформы)к горбачевской перестройке.

Отказ от марксизма необходимо декларировать формально и в явном виде включить в теорию новой русской революции.

От Сепулька
К Александр (02.09.2002 21:37:39)
Дата 03.09.2002 13:57:45

Re: Вы действительно...

Александр,

>Нет, это Вам цитаты не достаточно и требуются дополнительные рзъяснения. Та пратия, которыя называла себя коммунистической, была очень неоднородна. В ней были не только марксисты (Троцкий), но и немарксисты (Ленин, Сталин). Расхождения между марксистами и немарксистами были настолько глубоки и непримеримы что марксистов приходилось уничтожать физически. И расхождения были отнюдь не по второстепенным вопросам, а по самой сути.

Что такое "сама суть" в марксизме? Укажите, пожалуйста. Это:
а. провозглашение уничтожения частной собственности на средства производства;
б. развитие общества в процессе классовой борьбы;
в. материалистическая диалектика;
г. экономическая теория;
д. западный шовинизм и неприятие других культур;
е. что-то еще.

>>>Кто по-вашему Троцкий?
>>>а. Главой ВКП(б)
>>>б. коммунистом
>>>в. еврокоммунистом
>>>г. марксистом
>>>д. российским коммунистом-большевиком

Все ответы верны. Александр, жизнь сложнее примитивных схем.

>>Хм-м, итак, из ответа "д" я делаю вывод, что все-таки большевики в России бывали коммунистами. :)))
>>Александр, Вы опять сами себе противоречите.

>Отнюдь. Я же не говорил что среди ответов есть правильные и если есть то какой именно. В чем Вы усмотрели "противоречие"?

Противоречие в том, что Вы большевиков иногда не считаете коммунистами, а иногда считаете. Читайте свои предыдущие посты.

>>>>>Почитайте "Грядущую катастрофу и как с ней бороться".
>>>>
>>>>И что? Там есть прямая цитата: "России угрожает марксизм, давайте с ним бороться"?
>>>
>>>Да, практически так.
>>
>>Приведите точную цитату.
>
>Почитайте работу. Почему я в Америке должен искать для Вас в России ссылки на Ленина.

Потому что Вы выдаете такое утверждение, а не я.

> Могу выдать мнение Ленина о марксистах по-английски.
>"The social-chauvinist is against political power passing to the majority of the population in Russia!"

Ну и где тут слово "марксист" или "марксизм"? Хоть один намек вообще есть? Где Ленин говорил, что надо бороться именно с марксизмом? Еще раз: Вы считаете, что Ленин четко понимал, что надо бороться именно с марксизмом как с теорией, причем со всей теорией целиком? Где он такое утверждал?

>Было сказано о насоящем марксисте - Плеханове, в ответ на это:
>"'What classes do the Russian working masses consist of? Everybody knows that they consist of workers and peasants. Which of these classes is in the majority? The peasants. Who are these peasants as far as their class position is concerned? Petty proprietors. The question arises: if the petty proprietors constitute the majority of the population and if the objective conditions for socialism are lacking, then how can the majority of the population declare in favour of socialism? Who can say anything or who says anything about establishing socialism against the will of the majority?"
http://www.marxists.org/archive/lenin/works/1917/apr/20g.htm

Не спорю, что Плеханов был последовательным марксистом.
Не спорю, что Ленин был "непоследовательным" марксистом.
Прошу лишь доказательств того, что Ленин вообще не был марксистом и боролся со всей сутью марксизма.
Для этого Вы должны:
1. дать определение, что такое марксизм;
2. доказать, что Ленин никаких взглядов этой теории не разделял (т.е. сам не был марксистом);
3. доказать, что он боролся со всеми положениями этой теории.
Если Вы считаете, что марксизм - это религия, как в ветке-споре с Игорем С., то да, Ленин с этой "религией" боролся.

>>>Это означает что ситуация в которой любой человек имеет доступ к средствам производства - может сесть на землю и добывать своим трудом хлеб для себя и своих детей справедлива, а ситуация в которой земля становится частной собственностью и миллионы людей сгоняют с нее, загоняя в тесные загоны огороженные колюцей проволокой несправедлива.
>>Так вопрос об отсутствии/присутствии частной собственности на средства производства какая теория поставила?
>>>Да, Маркс что-то где-то говорил об обобществлении средств производства.

Мой вопрос, Александр, был наводящим, и Вы сами же на него и ответили.

>Этот вопрос ставит Запад перед традиционными культурами.

Запад - это вообще-то не теория.

> Если Вам нужны ссылки на конкретные теории то можно сказать что Локк поставил.

Локк поставил вопрос об отмене частной собственности?

>Что касается России то к требованию национализации земли ни Маркс, ни марксисты, ни РСДРП, ни "сознательные рабочие" уж точно никакого отношения не имели. Это было требование традиционного общества, крестьянского русского народа, четко сформулированное в ходе революции 1905 года:
>"В ходе революции практически не было конфликтов между бедняками и богатыми крестьянами. Те, кого Ленин называл "сельской буржуазией", были организаторами большой "петиционной кампании" - в Крестьянский Союз и в Государственную Думу. Изучено около 1500 таких петицией, и в 100 процентах из них - требование отмены частной собственности на землю. После этого вопрос о том, являются ли богатые крестьяне буржуазией и стало ли общинное крестьянство оплотом капитализма, можно было считать закрытым. "
> http://www.kara-murza.ru/books/articles/ns10_99k-m.html#par109

Ну, вот видите, а Вы говорите, что крестьянам были абсолютно чужды идеи Маркса. Очередное противоречие. Маркс говорил об обобществлении средств производства (выше Ваша собственная цитата), крестьяне хотели обобществить землю - вот и точка соприкосновения. Это Вы ее просто не хотите замечать.

>>Диамат - это диалектический материализм. Если Вам не известны его основные принципы, рекомендую ознакомиться на досуге.
>
>Ну ладно, открытым текстом скажем: я полагаю что Вы сами не имеете представления что это такое и пользуетесь ученым словом как заклинанием.

По-моему, я как раз на Вашем примере пояснила, что это такое, но если Вас не устраивает, то вот как раз http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/67805.htm

И еще краткая справка из философского словаря:
Диалектический материализм - это метод познания явлений действительности через постижение изменения (развития) предмета на основе его внутренних противоречий. Материя - основа мира, сознание - свойство материи, движение и развитие мира - результат его внутренних противоречий. Основные законы диалектического материализма: единство и борьба противоположностей, переход количественных изменений в качественные, закон отрицания отрицания.

>> Вам в Вашем подходе его катастрофически не хватает: Вы рассматриваете любое явление (в данном случае марксизм) очень односторонне (для Вас марксизм - это только сплошное зло, но тогда вообще непонятно, отчего люди провозглашали его великой освободительной идеей),
>
>Людям свойственно ошибаться. Кроме того, я уже изложи свои взгляды на причины позволившие контрабандой протащить марксизм в традиционные общества.

Лично Вы уверены в Вашей нынешней непогрешимости? Вы лично уверены в том, что сейчас ни в чем не заблуждаетесь и не ошибаетесь?

>>не пытаетесь понять "единство и борьбу противоположностей" (по крайней мере в данном случае), не видите явление в развитии.
>
>Конкретно, что в развитии я упустил, а Вы заметили.

Вы упустили то, что большевики в России _добровольно_ встали под знамена марксизма, их никто не принуждал к этому. Следовательно, нашли они в этой теории что-то для себя привлекательное.

> Пока что я Вам указал на Ваше незнание истории частной собственности, а Вы мне предлагаете одни общие слова и марксистскую метафизику. Мол, марксизм единственное учение о собственности всех времен и народов.

Этого я не утверждала. Это, простите, Вы домыслили и опять приписали мне.

>>>Нет. Шолохова не записываю. Просто не припомню где он писал о массовом овладении марксизмом русским. Был у него туповатый политически озабоченый Нагульнов да и только.
>>
>>Он писал о том, как восприняли марксизм русские - как общество справедливости.
>
>Цитатки бы, а?

"...Отец придвинул скамью ближе, заговорил:
- Лавочник и остальные богатеи позаняли всю землю, а бедным
сеять было не на чем. Вот так везде было, не в одной нашей
станице. Шибко обижали они нас тогда... Жить стало туго,
нанялся я в пастухи, а потом забрали меня на службу. На службе
мне было плохо, офицеры за всякую малость в морду били... А
потом объявились большевики, и старшой у них - по" прозвищу
Ленин. Сам-то собой он вроде немудрящий, но ума дюже ученого,
даром что наших, мужицких, кровей. Задали большевики нам такую
заковырину, что мы и рты пораззявили. "Что вы, говорят, мужики
и рабочие, раззяву-то ловите?.. Гоните господ и начальство в
три шеи да поганой метлой! Все - ваше!.."" (М. Шолохов. "Нахаленок")

"Поднявшийся на трибуну Подтелков говорил:
- Отцы и братья, я ни в какую партию не записан и не большевик. Я
стремлюсь только к одному: к справедливости, к счастью, братскому союзу
всех трудящихся, так, чтобы не было никакого гнета, чтобы не было кулаков,
буржуев и богачей, чтобы всем свободно и привольно жилось..." М. Шолохов "Тихий Дон".

>Мы уже договорились что марксизм русские восприняли "нерыночно", то есть не восприняли вовсе.

"Восприняли "нерыночно"" не равно "не восприняли вовсе", это просто означает, что русские восприняли некоторые положения теории Маркса, например, обобществление средств производства.

Вообще-то предлагаю на этом поставить точку, спорить стало скучно. Если Вы за искоренение религиозно-догматической составляющей марксизма, то я согласна с Вами. Если Вы за искоренение марксизма как теории вообще, то я против такого подхода, и считаю, что Вы просто не понимаете, что эта теория имеет несколько частей, и убивать все - это означает отказываться от уже установленного знания.