Истмат ведь не объективно существующее явление, а метод познания
>Здравствуйте!
>>С точки зрения не столь великого интеллектуала, мне видится, что вопрос стоит: является ли истмат частью цивилизационного подхода (т.зр.Сергея Георгиевича) либо
>>цивилизационный подход повзоляет скорректировать истмат (т.зр. Константина, Лома, Ольги и , наверное, моя)????
>
>Наверное, надо
>1) четко определить, что такое истмат;
>2) когда четко определили, посмотреть, встречаются ли в разных цивилизациях черты истмата как такового. Если да - то точка зрения два, если не так, то точка зрения один.
Здесь следовало бы поставить вопрос - насколько адекватно описывает исторический материализм объективную реальность, имея в виду конечно, что эта реальность всегда есть и будет оставаться сложнее наших представлений о ней.
> Истмат ведь не объективно существующее явление, а метод познания
Для такого определения нижесказанное верно, но это определение отличается от определений истмата другими участниками дискуссии. Некоторые полагают, насколько я поняла из высказывания, что истмат - это отражение классовой борьбы на развитии общества, т.е. не метод познания, а явление.
> Здесь следовало бы поставить вопрос - насколько адекватно описывает исторический материализм объективную реальность, имея в виду конечно, что эта реальность всегда есть и будет оставаться сложнее наших представлений о ней.