От Павел Краснов
К self
Дата 08.10.2002 06:50:03
Рубрики История; Культура;

Классика - Лебон

Привет!
Лучше, по-моему, нет:
Гюстав Лебон.
Психология Народов и Масс.
Спб., Макет 1995 ISBN 5-85186-037-5

П.К.

От self
К Павел Краснов (08.10.2002 06:50:03)
Дата 08.10.2002 14:17:49

по старой реплике, Вам Павел

Сергей Палыч - это просто... слов нет. Жаль, что спать приходится ужастно много - столько времени теряется.
Вы как-то, Павел, что-то про лень русскую сказали, я попытался возразить, но не получилось у меня мысль свою выразить не коряво. Вот, у в Поутовских ссылках нашёл цитату, замечательно выражающую моё возражение Вашему высказыванию по поводу русской лени. Лень, ещё раз повторяю, тут не при чём! Читайте:

=====
Та роль, которую ценности играют в процессе профориентации, в России имеет свою особую специфику. У меня есть книга “Смысл”, которая начинается словами: “Русские вообще никогда не работают”. Покуда смысл работы им непонятен, это для них — не работа, а каторга, “вкалывание” из-под палки. Но как только смысл деятельности проясняется — она немедленно становится подвигом во имя смысла, делом чести, дерзанием — чем угодно, кроме нормальной профессиональной работы. Поверьте, я не отношусь к приверженцам кондово-патриотической трактовки русского национального духа. То, что я описал, не является привилегией только русских. Однако русские относятся к некоему потерянному наукой множеству культур, которым свойственно столь странное отношение к труду.

Есть еще два типа отношения к работе. Во-первых, западное, т.наз. протестантская этика, про которую вы все слышали и читали. Думаю, в этом названии неудачны оба слова — как “этика”, так и “протестантская”. Грубо упрощенный ее вариант таков: человек попал на место часовщика, старшего бухгалтера, парикмахера или начальника главка, и добродетель его в том, чтобы добросовестно трудиться на этом месте, не думать о «смыслоносности», получать за свой честный труд деньги, а уж потом где-то в стороне на них осмысленно “оттягиваться”.

Во-вторых, восточное — традиционное отношение к профориентации, когда для человека с детства предопределено, что он будет, скажем, лепить горшки. Он не думает, почему так решил, не пытается сопоставить эту профессию с прочими и не рефлексирует на тему перспектив служебного роста. Просто он родился в деревне горшечников, и все!

Ни первое, ни второе отношение не свойственны нашей культуре. Ей скорее свойствен вначале поиск смысла происходящего в обществе, затем выяснение, где в этом происходящем самое-самое главное место, а потом попытка его занять.
==========

Теперь понятно? Только имейте в виду, что "занять главное место" значит по русским понятиям опять же не то, что на Западе или Востоке. Занять, чтобы максимизировать свой КПД по принесению пользы всем.

Вот так то...

От Meskalito
К self (08.10.2002 14:17:49)
Дата 08.10.2002 20:43:44

а что за книга такая - "Смысл"?

кто автор и т.д.
очень фрааза эта заинтересовала..)))

От Роман К.
К Meskalito (08.10.2002 20:43:44)
Дата 09.10.2002 02:12:33

Re: а что...

>кто автор и т.д.
>очень фрааза эта заинтересовала..)))

Похоже, что это книга С.Б. Чернышева - ныне директора Центра Корпоративного Предпринимательства при Высшей Школе Экономики (www.ckp.ru).
На этом сайте выложена и сама книга:
http://www.ckp.ru/biblio/c/chernyshev/sens/Sens02_.htm

Кстати, Чернышев является редактором сборника "Иное" ( http://www.russ.ru/antolog/inoe/ ) и автором своеобразного проекта - идеи о необходимости формирования в России корпорации предпринимателей - который он и пытается реализовать на базе ЦКП.

От self
К Роман К. (09.10.2002 02:12:33)
Дата 09.10.2002 06:39:19

да (-)


От Даниил Завьялов
К self (08.10.2002 14:17:49)
Дата 08.10.2002 20:36:52

Интересная цитата

>Та роль, которую ценности играют в процессе профориентации, в России имеет свою особую специфику. У меня есть книга “Смысл”, которая начинается словами: “Русские вообще никогда не работают”.

А что за книга?