>Смертельным грехом Советской власти с точки зрения детей тех отцов, которые выиграли конкурентную схватку в предыдущем поколении, было то, что отцы не могли передать им по наследству ни звание народного артиста, ни маршальские звезды, ни научную гениальность. Да, давали лучшие начальные условия. Но это была всего лишь небольшая фора, остальное надо было добирать своим трудом, своим талантом.
Верно, есть у людей такое желание - оставлять детям свое, с трудом добытое.
>Зато с каждым годом все выше и выше были начальные условия у конкурирующих детей вчерашних рабочих, рядовых инженеров, учителей, крестьян. Это ж до чего обидно!
А вот с описанием тенденции - не согласен. "У нас учатся не просто дети, у нас учатся чьи-то дети" - это фраза тех времен, когда я сам учился. Социальная дифференциация усиливалась - если не по доходам, то по общественному положению. После 8-го класса пути тех, кто оставался в школе, и тех, кто уходил в ПТУ, расходились достаточно резко, и переход "снизу" вверх был очень труден. Хотя и возможен.
>Отцы мол наши пробивались, пробивались наверх, брали высоту за высотой, подкладывали Сталину списки на расстрел конкурентов, а тут какое-то быдло из неизвестной деревни претендует на законно добытое отцом для меня место в Академии наук, в Союзе писателей, в Союзе кинематографистов... Вот мы и сделаем так, что пока нас сверху не сковырнули, переломим общество через колено, прихватим деньжат, да объявим частную собственность священной.
Нет, которые в Академии и творческих союзах - те не для себя старались. Они за принцип - в интересах совсем других людей. Интересно, понимали ли это те и другие?
1. После 8-класса из школы уходили в основном умственно-больные , лодыри и раздолбаи.
2. Учились "чьи-то дети" в основном торговых институтах, академии тыла-транспорта, на дипломатов и прочих "престижных" в глазах обывателя местах. В физ-мат школах таких "детей" было не видно, зато там было почти как в израиле.
3. Разделение начиналось изначально на уровне семьи - по национальному или шкурному жизненному принципу. Этих было в моей жизни настолько мало, что я до перестройки жил и практически не пересекался с проявлениями "социальной дифференциации". Можно сказать , ее не было. У Косыгина сын работал инженером и никто этому особо не удивлялся.
4. Стартовые позиции для духовного и профессионального роста были практически одинаково высокие для всех молодых людей до 91 года. Спасибо средней школе за уникальную подготовку.
5. Низ , верх в обществе как-то прослеживаются , ежели есть явно выраженная пирамида. Где она была в СССР и как она выглядела?