>>В Давосе, МОТе, ООНе тоже не придурки сидят, уже давно все посчитано сколько каждый год денег получается на разнице оплаты в первом и третьем мире.
>
>Кто и когда тут утверждал, что не существует счетной, валютной разницы (!) в оплате труда в "первом" и "третьем" мире? Однако, во-первых, эта разница в существенной мере компенсируется разницей притязаний и общего уровня жизни в стране, а также понятием "потребительская корзина", а во-вторых, требование ее ликвидации абсолютно ни с чем не сообразно, по причинам, как указанным чуть выше, так и, не побоюсь этого слова, историческим.
Конечно, бразилец сам снижает свои притязания под угрозой голодной смерти. Вот и все. Отсюда и низкий уровень притязаний. Мы опять возвращаемся к "продаже фамильных ценностей за мешочек муки".
РЮ! Эта разница не валютная, а "белковая" - сколько может сожрать бразилец и немец хлеба и мяса на свою зарплату за один и тот же труд на одном и том же предприятии - VW.
>Если выражаться совершенно примитивно, "для умных", общий (!) вред от снижения вдвое зарплаты в Германии куда весомее, чем польза от такого же повышения ее в Бразилии - хоть вы меня режьте на куски!
это дело вкуса, а о вкусах не спорят. Ум тут не при чем.
>>А некоторые квалификаций, которых нет - так это не в счет. Их крохи. Основное - машиностроение, с/х, энергетика и прочая - так технологии и квалификация в Бразилии, Чехии и Германии одинаковы. Иначе фольксваген выпускался бы только в Германии.
>
>Помимо прочего, следовало бы сравнить
был конкретный пример - фольксваген как типичный случай для машиностроения.
>>Я не буду распыляться по мелочам типа "отказывается работать", "компенсация накопленного" и прочая - это "уход от слона к блохам"
>
>Это не частности, а части целого. Противная точка зрения - это мнение Игоря, который искренне не понимает, почему занятия изобретателя, предпринимателя и иноватора, которые даже не очень вспотели к концу рабочего дня, куда ценнее, чем несмываемая угольная пыль шахтера. Но договориться по этим вопросам - нельзя. В принципе. Здесь и сейчас, а также присно и во веки веков.
было же сказано что в массовом производстве доля интеллектуальной ренты не настолько велика. Когда тираж того же автомобиля десятки тыс. штук - поделите затраты на дизайн - до хоть он миллион стоит - считанные доллары на автомобиль приходятся.
>Конечно, бразилец сам снижает свои притязания под угрозой голодной смерти. Вот и все. Отсюда и низкий уровень притязаний. Мы опять возвращаемся к "продаже фамильных ценностей за мешочек муки".
>РЮ! Эта разница не валютная, а "белковая" - сколько может сожрать бразилец и немец хлеба и мяса на свою зарплату за один и тот же труд на одном и том же предприятии - VW.
Да, елы-палы, вот и дайте тогда мне конкретные цифры того, что бразилец-сборщик голодает, а сборщик-немец пухнет от белка?! (при желании я найду и эти цифры, но надо же чем-то и вам заниматься?)
Я именно на это и намекаю - но просто все дело в том, что все прицепились к нелепой цифре, выдуманной СГКМ и Паршевым об 1-2 долларах в день! Более того, замечу в сторону, что даже на зарплату в те же фиктивные 350 долларов - не буду говорить о Бразилии, скажу о Чехии - питаться можно более, чем достаточно. И уж во всяком случае речь совершенно не идет о голодной смерти. Другое дело, что это не позволит часто менять гардероб, следя за модой (!), бытовую технику, отдыхать за границей и т.п., снимать квартиру в центре Праги... но разве речь об этом?
>Был конкретный пример - фольксваген как типичный случай для машиностроения.
Да, только конкретных цифр нет как нет. Пример плохой, потому что неубедительный.
>Было же сказано что в массовом производстве доля интеллектуальной ренты не настолько велика. Когда тираж того же автомобиля десятки тыс. штук - поделите затраты на дизайн - до хоть он миллион стоит - считанные доллары на автомобиль приходятся.
Кстати, интересно и то, что тираж одной и той же модели действительно невелик. Плюс учтите все и всяческие модификации, буквально каждый год. А также и то, что новый дизайн (а фактически конструкция - ведь для автолюбителей никакой не секрет, что даже карданный вал от Форда 1995 года может не подходить к такой же, казалось бы, модели 1998 года, не говоря о более мелких деталях) стоит не миллионы, а МИЛЛИАРДЫ. Цифры эти - тоже не секрет.