От Товарищ Рю
К Товарищ Рю
Дата 27.09.2002 11:30:43
Рубрики Россия-СССР; Байки;

Итак, констатирую

>>допустим, случилось так, что справедливость тем или иным образом формализована.
>
>>Согласна ли Ваша "печенка и прочий ливер" использовать такую формализованную справедливость в качестве критерия эффективности вместо "затрат/доходов"?

Ни одной попытки формализации справедливости предпринято не было. Хотя бы для первой прикидки такой возможности. В связи с этим вопрос: является ли это само по себе показателем чего бы то ни было?

Примите и проч.

От Ф. Александер
К Товарищ Рю (27.09.2002 11:30:43)
Дата 27.09.2002 11:55:25

Не позорьтесь!

>Ни одной попытки формализации справедливости предпринято не было. Хотя бы для первой прикидки такой возможности. В связи с этим вопрос: является ли это само по себе показателем чего бы то ни было?

Все мировые религии в основе имеют понятие о справедливости. В Библии справедливость фиксированно очень четко. А Евангелии и Коране - предельно однозначно. Адам Смит и Маркс - вся суть их учений в формулировках справедливости. Что вы за чепуху несете?

От Товарищ Рю
К Ф. Александер (27.09.2002 11:55:25)
Дата 27.09.2002 12:46:37

Желательно все же...

>Все мировые религии в основе имеют понятие о справедливости. В Библии справедливость фиксированно очень четко. А Евангелии и Коране - предельно однозначно. Адам Смит и Маркс - вся суть их учений в формулировках справедливости. Что вы за чепуху несете?

Что говорит Библия, Евангелия и Коран - желательно с цитатами - о распределении ролей и вознаграждений между бразильцем и немцем при изготовлении Фольксвагена? А также прочие физические лица, коих вы неосторожно упомянули?

И вам этот сор вымести из дома не удастся, даже и не мечтайте.

Примите и проч.

От Ф. Александер
К Товарищ Рю (27.09.2002 12:46:37)
Дата 27.09.2002 14:23:36

И очень просто!

>Что говорит Библия, Евангелия и Коран - желательно с цитатами - о распределении ролей и вознаграждений между бразильцем и немцем при изготовлении Фольксвагена? А также прочие физические лица, коих вы неосторожно упомянули?

Я откомментирую с точки зрения Евангелия, как актуального в наше время учения. Там четко сказано: "Не делай другим того, чего не желал бы себе и своим близким." Желали бы немцы поменятся с бразильцами зарплатами? Ведь низкая оплата бразильцев - результат определенной формы насилия над ними. (Например, их не пускают в Германию, где они могли бы влиять на оплату труда немцев.) Я думаю, что немцы не хотели бы оказаться на месте бразильцев. И тут они нарушают этот христианский принцип, то есть создают ситуацию несправедливости.

От Товарищ Рю
К Ф. Александер (27.09.2002 14:23:36)
Дата 27.09.2002 18:55:53

Удивительно, до чего над некоторыми...

>Я откомментирую с точки зрения Евангелия, как актуального в наше время учения. Там четко сказано: "Не делай другим того, чего не желал бы себе и своим близким." Желали бы немцы поменятся с бразильцами зарплатами? Ведь низкая оплата бразильцев - результат определенной формы насилия над ними. (Например, их не пускают в Германию, где они могли бы влиять на оплату труда немцев.) Я думаю, что немцы не хотели бы оказаться на месте бразильцев. И тут они нарушают этот христианский принцип, то есть создают ситуацию несправедливости.

... людьми довлеет призрак первобытного коммунизма. Ну, я понимаю, Александр по отдельной статье проходит - но вы-то...

Итак, мы договорились следующим образом: справедливо - это когда всего всем поровну, от конкретного местожительства до типа унитазов. Прошлые - даже вчерашние - заслуги и "заслуги", хоть персональные, хоть исторические, совершенно не в счет, не говоря уж о размере вклада в общий котел. Плюс, если уж до конца, последовательно тянуть провода - хотят ли (и, главное, могут ли?) бразильцы прямо сейчас делать все то, что делают немцы? Либо это распространяется только на процесс раздачи, либо надо всем побросать всю текучку и заняться ускоренным воспитанием и образованием отстающих, в длительном по определению процессе которого так или иначе обеспечить буквально равные условия существования.

Отмечу тут же, что, скажем, Георгий понимает за равноправного участника процесса распределения вообще всех присутствующих на данный момент в поле доступности котла, уж совершенно вне зависимости от того, кто чем занимается (вероятно, в планетарном масштабе, иначе с чего бы России отдельная привилегия и уж вовсе непонятно, чем она лучше той же Германии). Такая точка зрения на справедливость тоже есть, но я не представляю себе, что произойдет не то что с "Фольксвагеном", а и с ЗАЗом, если ее применить буквально.

(Попутно стоит заметить, что таким образом мы отрицаем неравенство, прямо-таки начиная с уровня социальных (формальных и неформальных) групп: например, совершенно непонятно, на каком основании сын директора (или пусть академика - чтоб не смущать двусмысленностью), как ни крути, а все же априори имеет куда больше возможностей для развития, чем отпрыск все того же сантехника. Не говоря о женах и прочих родных и близких. Что скажет тот же Александр, если вы предложите отнять всех детей, чтобы обеспечить им идеально равные условия (а как иначе все это обеспечить?)

Я приношу извинения за подобный, на первый взгляд, бред: мои слова - разумеется, чистой воды банальность и даже занудство, просто хочу показать на конкретном примере, как непросто разобраться даже на понятийном уровне на таком вроде бы стерильно модельном примере. Не говоря уж о том, как все это можно формализовать. Потому что те немногие попытки практического воплощения идей в жизнь (Оуэн, военный коммунизм) оказались с треском провалены самими же исполнителями, которым, казалось, и следовало соблюдать собственные правила игры.

Примите и проч.

От user
К Товарищ Рю (27.09.2002 18:55:53)
Дата 01.10.2002 21:31:21

Re: Удивительно, до

Все, что вы написали, в принципе, правильно, однако неуместно. У вас ключевое слово - "распределение". А в этой теме нет попыток распределения. Есть только "зарабатывание". Так что, ваш "первобытный коммунизм" да и все остальное не при чем и не в тему.

От А.Б.
К Товарищ Рю (27.09.2002 18:55:53)
Дата 01.10.2002 00:28:32

Re: Товарисч, не надо бухтеть. :)

>... людьми довлеет призрак первобытного коммунизма. Ну, я понимаю, Александр по отдельной статье проходит - но вы-то...

Вы искаженно восприняли нацело верную мысль. И это неприятно. Или для вас марксистски-атеистски "справедливость не существует"? Что вы по большевистски не добавляете "кроме той, что мы создаем сами" - это хорошо, но вот нигилизм в данной теме - не есть гут. :)

>Итак, мы договорились следующим образом: справедливо - это когда всего всем поровну...

Не так. Вовсе. Справедливо, это когда при перемене местами (пусть мысленно, гипотетически, но не лукавя) - не ощущаешь несправедливости. :) Не очень понятно, но - так и есть.


>Отмечу тут же, что, скажем, Георгий понимает за равноправного участника процесса распределения вообще всех присутствующих на данный момент в поле доступности котла....

И это не так. Что-то вас на злобность потянуло. Ну - быват, только надо чтобы злобность была обоснованной. Иначе эта злобность - совсем некачественная выходит :)

Впрочем в главном вы правы. Пример плох. Как пример "несправедливости", в классово-идеологическом толковании. Как "заноза" для того чтобы задуматься - может и сгодится, хотя автор примера, хотел другого. по видимости, результата :)

От alex~1
К Товарищ Рю (27.09.2002 11:30:43)
Дата 27.09.2002 11:42:02

Re: Итак, констатирую

>>>допустим, случилось так, что справедливость тем или иным образом формализована.
>>
>>>Согласна ли Ваша "печенка и прочий ливер" использовать такую формализованную справедливость в качестве критерия эффективности вместо "затрат/доходов"?
>
>Ни одной попытки формализации справедливости предпринято не было. Хотя бы для первой прикидки такой возможности. В связи с этим вопрос: является ли это само по себе показателем чего бы то ни было?

Во-первых, почему не было? Почему Вы не поставили вопрос так: Говорит ли вообще о чем-то тот факт, что я (Тов. Рю) о такой попытке не слышал?

Во-вторых, мало ли чего не было (если не было). Того, кто мог бы этим заняться, устраивал марксизм - чем не ответ? :)

В-третьих, Вы ранее писали, что не знаете, что такое справедливость. Может, Вы и видели попытку формализации, да не поняли, что о это о справедливости?

>Примите и проч.
Принял :)

От Товарищ Рю
К alex~1 (27.09.2002 11:42:02)
Дата 27.09.2002 12:40:16

Да, именно так я и повторяю, навлекая на себя позор

>>Ни одной попытки формализации справедливости предпринято не было.

>Во-первых, почему не было? Почему Вы не поставили вопрос так: Говорит ли вообще о чем-то тот факт, что я (Тов. Рю) о такой попытке не слышал?

Более того, я задавал вопрос прямым текстом: как оценить вклад бразильца и немца в изготовление конкретного Фольксвагена на заводе в Германии? Формального доказательного ответа не поступило. Плюс - дополнительно в обмене с Игорем вылез небольшой подвопрос о необходимости (!) прививания бразильцам западных потребностей, чтобы окончательно выравнять справедливое распределение.

>Во-вторых, мало ли чего не было (если не было). Того, кто мог бы этим заняться, устраивал марксизм - чем не ответ? :)

И что говорит марксизм всерьез о разнице между простым и сложным трудом? А о его оплате?

>В-третьих, Вы ранее писали, что не знаете, что такое справедливость. Может, Вы и видели попытку формализации, да не поняли, что о это о справедливости?

Так растолкуйте, не дайте помереть ни разу неграмотным. Может, я еще на что пригожусь? ;-)

Примите и проч. Но не злоупотребляйте :-)

От alex~1
К Товарищ Рю (27.09.2002 12:40:16)
Дата 27.09.2002 13:21:25

Re: Да, именно...

>>>Ни одной попытки формализации справедливости предпринято не было.
>
>>Во-первых, почему не было? Почему Вы не поставили вопрос так: Говорит ли вообще о чем-то тот факт, что я (Тов. Рю) о такой попытке не слышал?
>
>Более того, я задавал вопрос прямым текстом: как оценить вклад бразильца и немца в изготовление конкретного Фольксвагена на заводе в Германии? Формального доказательного ответа не поступило. Плюс - дополнительно в обмене с Игорем вылез небольшой подвопрос о необходимости (!) прививания бразильцам западных потребностей, чтобы окончательно выравнять справедливое распределение.

Я отвечу на Ваш вопрос, если Вы ответите на мой. :)

>И что говорит марксизм всерьез о разнице между простым и сложным трудом? А о его оплате?

Моя позиция, как марксиста, следующая: труд должен оцениваться (оплачиваться - частный случай) в соответствие с субъективной оценкой потребителей результатов этого труда. Но! при этом общество обязано предоставить реальную возможность реализации "потенций" трудящегося. Грубо говоря: человек не должен заниматься чем-то только потому, что иначе ему не прожить. Еще грубее: "рынок" должен быть свободным - без явного и неявного принуждения.

>>В-третьих, Вы ранее писали, что не знаете, что такое справедливость. Может, Вы и видели попытку формализации, да не поняли, что о это о справедливости?
>
>Так растолкуйте, не дайте помереть ни разу неграмотным. Может, я еще на что пригожусь? ;-)

Подождите немного, может, я все-таки закончу некую писанину, представлю, тогда и придирайтесь :). Ох, и достанется мне, но попробую.

>Примите и проч. Но не злоупотребляйте :-)

Пока держусь. :)