>>Надо избавится от "партийного" подхода и наконец описать историю России языком не коммуниста, а просто русского человека.
>>Таково мое мнение.
>
>Добрый день!
>А Вы не боитесь, что умолчание того, что было, и возведение в абсолют того, что должно быть - свойство не истмата или Славы КПСС, а как раз "простого русского человека"?
>Вот тот же Владимир. (VVV-Ivs). Так сказать, простой русский человек. Он, категорически не желая признавать факты, дошел, например, в пылу полемики до открытия второго фронта в Тунисе. А "пророк", "меч божий", "совесть России" и почетный гражданин Америки?
>Фанатизм, догматизм, упрямое нежелание видеть то, что есть и "гонение на ереси" - свойство не Славы КПСС, а, условно говоря, "религиозного мышления", характерного для русских (даже для атеистов). Возьмите, к примеру, Астафьева. Не ясно, что ли, какую историю России он сможет написать?
>С уважением
Вы знаете, а не боюсь на самом деле. Мы с Владимиром так или иначе в ходе нашей дискуссии шли к одному и тому же. И выработали наконец формулу. Просто мы стояли в начале на разных позициях.
Поэтому действительно истенный патриот своей страны, ни когда не допустит фальсификации темы.
Что касается истмата. Именно его догматизм и был причиной его разрушения. Это был совершенный аппарат идеалогии, составленный очень не глупыми людьми. Но он не развивался. Там была одна единственная схема и один единственный ответ на все вопросы: поступательное развитие истории от рабовладельчества к социализму (типа при социализме не было рабовладельчества).
Насчет свойства "русского человека". Нет тут нет у нас ни чего особенного. Все выделяли "себя" и принижали "их". Я бы сказал, что это "нормально". Вспомните маразм К. Валишевского!
Однако, вся проблемма историков это источники. Мы с Владимиром пользовались разными источниками: он инцеклопедией ВОВ, я книгой "Оружие победы", под редакцией Лебедева.
Наши источники возможно неравноценны, но других у меня под рукой просто не оказалось. Тем не менее мы сумели таки отыскать нужную формулу и вышли на нее в ходе диспута практически одновременно.
Начсет Бердяева, я с вами соглаесн, но не до конца.
Религиозность тоже не является угрозой тексту. Вся проблемма была все таки в "заклятии Ильича", об непременной "партийности" во всем и везде, включая даже искусство.
Но впринципе, указанная вами угроза существует, здесь я согласен. Поэтому надо быть предельно внимательным в разборе источников, и особенно в своих оценках.
Лев, Вы, ради бога, не обижайтесь, я в шутку, но я невольно вспомнил не то анекдот, не то чистую правду (похоже на второе).
Где слышал - сейчас не вспомню.
Короче, беседа двух журналистов где-то в 40-50-ые (по-моему) годы(фамилий не помню). Один из них - редактор журнала на идише "Советише Геймланд". Застолье, громкий спор о литературе, и его собеседник в запальчивости громко говорит: "Да вы просто не знаете русского языка!", на что редактор журнала не менее запальчиво отвечает: "Нет, я знаю русского языка!"
Еще раз - никак не хочу Вас обидеть, но удержаться не могу :)))