От Дмитрий Ниткин
К S.Chaban
Дата 11.09.2002 17:33:02
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Глобализация; Семинар;

Re: Сссылка на...

>
http://www.vwasia.com/start/attachments/start/AnnualReport_vwasia.pdf

Огромное спасибо за ссылку!

Всем рекомендую посмотреть сегментарную отчетность, начиная с 80-й страницы. Видно, что у концерна «Фольксваген» в «третьем мире» (Южная Америка, Африка и Азиатско-Тихоокеанский регион) работает 1/6 часть персонала и производится 1/5 часть автомобилей (в штуках). В то же время доля «третьего мира» в продажах за пределы концерна – всего лишь 8%, что, впрочем, во многом объясняется структурой продаж. Так, в Южной Америке/Африке это больше чем на 2/3 дешевые модели Gol и Golf. Но и фактор разницы в ценах я тоже не стал бы сбрасывать со счетов. Таким образом, в стоимостном выражении выпуск продукции на одного работника на «Юге» в два раза ниже, чем на «Севере».
Доля «Юга» в операционной прибыли вообще мизерна (около 2,5%). Таким образом, производство в третьем мире, во-первых, не является определяющим для концерна, во-вторых, совершенно не является сверхприбыльным. Почему так происходит – опять-таки, остается только гадать. Каждый, кто сталкивался с управлением денежными потоками, знает, что прибыль фиксируется там, где ее выгодно фиксировать. Отчет не дает информации о структуре поставок внутри концерна, из него не видно, какое количество комплектующих «Юг» получает с «Севера», и тем более по какой цене. Впрочем, можно предположить, что по самой обычной, европейской. То есть, по дорогой для «Юга», за счет чего и съедается выигрыш на зарплате.

Тем не менее, не будем гадать, ограничимся фактом: данные годового отчета концерна «Фольксваген» не подтверждают версии СГКМ о механизме перераспределения средств между Бразилией и Германией.

ТщательнЕе надо, тщательнЕе…

P.S. Кто хочет, может приплюсовать к «третьему миру» Северную Америку (это, в основном, Мексика). Выводы от этого не сильно изменятся.

От C.КАРА-МУРЗА
К Дмитрий Ниткин (11.09.2002 17:33:02)
Дата 12.09.2002 11:21:17

Re: Сссылка на...

Те данные, что Вы выбрали из отчета, вообще мало что говорят о предмете разговора. Может быть, в отчете есть что-то еще существенное? Вот главные Ваши утверждения:
«у концерна «Фольксваген» в «третьем мире» (Южная Америка, Африка и Азиатско-Тихоокеанский регион) работает 1/6 часть персонала и производится 1/5 часть автомобилей (в штуках). В то же время доля «третьего мира» в продажах за пределы концерна – всего лишь 8%… Таким образом, в стоимостном выражении выпуск продукции на одного работника на «Юге» в два раза ниже, чем на «Севере»…
Доля «Юга» в операционной прибыли вообще мизерна (около 2,5%). Таким образом, производство в третьем мире, во-первых, не является определяющим для концерна, во-вторых, совершенно не является сверхприбыльным. Почему так происходит – опять-таки, остается только гадать».
Филиалы производят 20% готовых автомобилей - а сколько узлов и комплектующих? ТНК вообще стараются, чтобы в странах не было целостной производственной системы. "В стоимостном выражении выпуск продукции на одного работника" по этой же причине мало о чем говорит.
Мы вообще не обсуждали проблему сверхприбыльности, а говорили о снижении цены автомобиля для "мирового европейца". Данные доклада никак моего тезиса не опровергают. И зря Вы так настойчиво упираете на сборочное производство, я в самом первом сообщении ввел понятие "усилия на изготовление автомобиля", в число которых включил "материалы".
Сведения о прибыли филиалов (2,5%) вообще не существенны, и гадать тут особенно нечего, ТНК давно уже прибыль заявляют близкой к нулю. Гораздо важнее внутрифирменные трансфертные цены.
Что касается горной ренты, то она - продукт политики, а не экономики. США добывали в Венесуэле железную руду, платя 1% ее рыночной стоимости. В 80-е годы в Л.А. концессии на добычу ископаемых очень дешево покупали за долги. В РФ горная рента вообще смехотворна. Поищите, пожалуйста, данные, я Вам буду благодарен.

От Дмитрий Ниткин
К C.КАРА-МУРЗА (12.09.2002 11:21:17)
Дата 12.09.2002 11:54:33

Re: Сссылка на...

>Филиалы производят 20% готовых автомобилей - а сколько узлов и комплектующих?
Доля Южной Америки, Африки и АТЕ в продажах внутри концерна - около 6%. С Северной Америкой (Мексика) - 10%. А Вы что,всерьез думаете, что из Бразилии в Германию идет поток комплектующих? По-моему, ситуация совершенно обратная.

>Мы вообще не обсуждали проблему сверхприбыльности, а говорили о снижении цены автомобиля для "мирового европейца". Данные доклада никак моего тезиса не опровергают.
Да, конечно. Вы уже подчеркивали, что международное разделение труда снижает цены потребительских товаров. Но, помнится, был еще один элемент Ваших утверждений: о перекачке прибавочной стоимости с Юга на Север для подкармливания немецких рабочих. Вот я и пытаюсь найти следы такой перекачки.

>Сведения о прибыли филиалов (2,5%) вообще не существенны, и гадать тут особенно нечего, ТНК давно уже прибыль заявляют близкой к нулю.
Наверное, чтобы в них деньги не инвестировали :)

>Гораздо важнее внутрифирменные трансфертные цены.
Согласен.

>Что касается горной ренты, то она - продукт политики, а не экономики. США добывали в Венесуэле железную руду, платя 1% ее рыночной стоимости.
"Неявные знания"? Информационный шум пропускаю.

>В 80-е годы в Л.А. концессии на добычу ископаемых очень дешево покупали за долги.
Вам ничего не приходилось получать от заемщика за долги? Никакого удовольствия, уверяю Вас.

>В РФ горная рента вообще смехотворна.
А на чем же российский бюджет держится? Еще раз советую: почитайте что-нибудь популярное по горной ренте. Маркса, что ли.

>Поищите, пожалуйста, данные, я Вам буду благодарен.
И гонораром поделитесь?