От Георгий
К Администрация (И.Т.)
Дата 03.09.2002 17:32:05
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Исраэль Шахак. Глава 6 и последняя (*+)

http://www.left.ru/bib/shahak/shahak1.html
http://www.left.ru/bib/shahak/shahak2.html
http://www.left.ru/bib/shahak/shahak3.html
http://www.left.ru/bib/shahak/shahak4.html
http://www.left.ru/bib/shahak/shahak5.html
(на форуме см. архив)
------------------
http://www.left.ru/bib/shahak/shahak6.html

Глава 6. Политические выводы. Примечания.

Эта неустанная враждебность классического иудаизма к неевреям серьезно
влияет на его последователей, ортодоксальных евреев и тех, кого можно
считать продолжателями их деяний - сионистов. А через них это влияет на
израильскую политику. С 1967 года Израиль становился все более и более
"еврейским", поэтому его политика все больше основывалась на еврейской
идеологии, а не на хладнокровно рассчитанных империалистических интересах.
Это идеологическое влияние не замечают иностранные эксперты, которые склонны
игнорировать или преуменьшать влияние еврейской религии на израильскую
политику. Это объясняет, почему многие из их предсказаний оказываются
неверными.
В самом деле, больше правительственных кризисов в Израиле было вызвано
религиозными причинами, часто ничтожными, чем любыми другими. Количество
газетных площадей, отводимое ивритской прессой для обсуждения постоянных
перебранок между различными религиозными группами или между религиозными и
светскими - больше, чем посвященной любой другой теме, кроме как в военное
время или в период напряженности. В момент написания этой книги, в начале
августа 1993 года, некоторые самые волнующие для читателя ивритской прессы
темы были: будут ли солдаты, убитые в бою, рожденные от нееврейских матерей
(и тем самым, согласно законам Израиля - неевреи - Пер.) похоронены в
специально отведенном месте на израильских армейских кладбищах; позволят ли
еврейским религиозным похоронным обществам, имеющим монополию на похороны
всех евреев, кроме кибуцников, продолжать свой обычай совершать обрезания
трупов необрезанных евреев перед их похоронами (и без спроса разрешения у
семей покойных); будет ли импорт некошерного мяса в Израиль, неофициально
запрещенный с основания государства, разрешен или запрещен законом (в так
называемых "русских магазинах" можно купить свинину без проблем, однако в
кибуцном магазине свиная ветчина продается под стыдливым именем "белого
мяса" - Пер.). И многие другие подобные темы, которые гораздо важнее для
израильских евреев чем, скажем, переговоры с палестинцами и Сирией.
Попытки некоторых израильских политиков не обращать внимания на фактор
"еврейской идеологии" ради чисто имперских интересов кончилась полным
провалом. В начале 1974 года, после частичного поражения в Войне Судного Дня
(Йом Кипур), Израиль был кровно заинтересован в прекращении возрожденного
влияния ООП, которая еще не была признана арабскими странами как
единственный законный представитель палестинцев. Израильское правительство
обдумывало план поощрения влияния Иордании на Западном Берегу (принадлежащем
Иордании до 1967 года - Пер.), что было вполне возможно в то время. Когда к
королю Хуссейну обратились за поддержкой, он потребовал видимого знака
благодарности. Было предложено, что его главный сторонник на Западном
Берегу - шейх Джабри Хевронский, который правил южной частью Западного
Берега железной рукой с одобрения тогдашнего министра обороны Моше Даяна ,
организует прием для местной знати в своем дворце в Хевроне. Прием в честь
дня рождения короля должен быть украшен иордансками флагами и послужить
началом проиорданской кампании. Но религиозные поселенцы в соседней
Кирьят-Арба (печально известные в Израиле своим фанатизмом и ненавистью к
палестинцам - Пер.), которых тогда было еще совсем немного, узнали об этом
плане и угрожали премьер-министру Голде Меир и Даяну бурными протестами,
поскольку, как они заявили, вывешивать флаги "нееврейского государства" на
Земле Израилевой противоречит священному принципу, по которому эта земля
"принадлежит" только еврееям. Поскольку все сионисты согласны с этим
принципом, правительство подчинилось и приказало шейху Джабри не вывешивать
иорданские флаги. Поэтому глубоко оскорбленный Джабри отменил прием, и на
встрече в Фезе, которая произошла через некоторое время, король Хуссейн
голосовал за признание ОПП единственным законным представителем
палестинцев.
С точки зрения большинства израильских евреев на нынешние переговоры ( в
Осло - Пер.) насчет "автономии", подобные соображения еврейской идеологии
имеют больше значение, чем что бы то ни было еще.
Вывод из этой особенности израильской политике, подтвержденный анализом
классического иудаизма, должен быть таков: анализ принятия Израилем
политических решений, который не подчеркивает важность его уникальности как
"еврейского государства", должен быть ошибочным. Особенно неверно
поверхностное сравнение Израиля с другими случаями западного империализма
или государств колонистов (вроде США или Австралии - Пер.) . В эпоху
апартеида земля ЮАР была официально разделена на 87% "принадлежащих" белым
и 13% которые официально "принадлежали" черным. Вдобавок, были провозглашены
формально независимые государства, со всеми показными признаками государств,
так называемы бантустаны. Но "еврейская идеология" требует, чтобы никакая
часть Земли Израилевой не признавалась "принадлежащей" неевреям, и чтобы
признаки суверенитета, такие как иорданские флаги, не позволяли официально
демонстрировать. Принцип Искупления Земли тебует, что в принципе вся земля,
а не только, скажем 87% была "искуплена", то есть, находилась в
собственности евреев. [Вопрос непростой. С одной стороны, после 1994 года
(после написания этой книги) кое-какие бантустаны таки были организованы, но
находились под фактическим контролем Израиля (особенно через еврейские
поселения и охраняющих их солдат). С другой стороны, после начала нынешней
интифады, Израиль практически разрушил весь аппарат этих бантустанов,
особенно во время весеннего погрома армии на Западном Берегу. Де-факто
Палестина снова под оккупацией Израиля. Так что выводы делать рано. Суть
"щедрых предложений" Барака палестинцам, от которых они отказались в
Кэмп-Дэвиде в 2001 году - именно бантустаны, но многие деятели сионисткой
правящей верхушки предпочитают полные этнические чистки на оккупированных
территориях и даже в Израиле. Это вопрос не столько принципов, сколько
возможностей. Высказываются предположения, что предстоящее нападение Буша на
Ирак может послужить как возможность для окончательного решения
палестинского вопроса - Пер.]
Еврейская идеология запрещает крайне удобный принцип империализма, известный
уже римлянам и применяемый многими нерелигиозными империями, лучше всего
его сформулировал лорд Громер: "Мы не правим Египтом, мы правим правителями
Египта". Еврейская идеология запрещает подобное понимание, она также
запрещает даже видимость уважения по отношению к любому "нееврейскому
правителя" в пределах Земли Израилевой. Вся система ручных королей,
султанов, махараджей и вождей, а в более позднюю эпоху - зависимых
диктаторов, такая удобная в других случаях имперской власти, не может быть
использована Израилем в границах того, что рассматривается как часть Земли
Израилевой. Поэтому опасения, обычно выражаемые палестинцами, что им
предлагают "бантустан", полностью лишены оснований. Только если погибает
множество евреев, как произошло в 1973 и в 1983-85 годах в Ливане, Израиль
отступает, поскольку это может быть оправдано принципом, что святость
еврейской жизни важнее всего остального. Что невозможно, так долго, как
Израиль остается "еврейским" государством, так это то, что Израиль
предоставит фальшивый, но символически оформленный суверенитет, или даже
реальную автономию, неевреям в пределах Земли Израилевой по чисто
политическим причинам. Израиль, как некоторые другие страны, государство не
для всех, но Израиль в этом отношении выделяется своей уникальностью.
Кроме израильской политики, следует заметить, что "еврейская идеология"
влияет также на значительную часть, может быть, на большинство евреев
диаспоры. Поскольку реальное воплощение еврейской идеологии зависит от мощи
Израиля, она в свою очередь зависит в значительной степени от поддержки
Израиля евреями диаспоры, особенно американскими. Образ евреев диаспоры и их
отношение к неевреям значительно отличаются от классического иудаизма, как
описано выше. Эта разница особенно велика в англоязычных странах, где
регулярно фабрикуется поддельный иудаизм. Хуже всего положение в США и
Канаде, двух государствах, чья поддержка израильской политики, включая
политику, явно противоречащую основным правам неевреев - самая сильная.
Американская поддержка Израиля, рассматриваемая не в целом, а детально, не
может быть объяснена только имперскими интересами США. Сильное влияние
организованной еврейской общины в США в поддержку всей израильской политики,
следует принять во внимание для объяснения ближневосточной политики
американских властей. Это еще более очевидно в случая Канады, чьи интересы
на Ближнем Востоке нельзя считать значительными, но чья преданность Израилю
даже больше, чем у США. В обеих странах (также во Франции, Англии и многих
других) еврейские организации поддерживают Израиль так же преданно, как
коммунистические партии поддерживали когда-то СССР. При этом многие евреи,
известные как защитники прав человека и независимые от общепринятых
взглядов в других вопросах, чуть речь заходит об Израиле, оказываеются на
переднем крае защиты любых действий Израиля (сам Ноам Хомски пишет, что
вплоть до войны 1967 года он поддерживал Израиль, при том, что бывал там -
Пер.). В Израиле хорошо известно, что фанатизм и шовинизм евреев диаспоры
гораздо больше (особенно после войны 1967 года), чем шовинизм среднего
израильского еврея. Этот фанатизм особенно заметен в США и Канаде, но из-за
политической мощи США я остановлюсь именно на этой стране. Следует, однако,
заметить, что есть евреи, чьи взгляды на израильскую политику не отличаются
от других представителей тех же социального слоев, к которым они
принадлежат.
Почему же одни американские евреи до такой степени шовинисты, а другие -
нет? Начнем с рассмотрения социального, и , соответственно, политического
влияния еврейских организаций, членами которых могут быть только евреи -
неевреи в принципе не допускаются. (Эта исключительность особенно забавна,
если вспомнить об их проклятиях самым незаметным клубам, отказывающимся
допустить членство евреев). Эти, кого можно назвать "организованными"
евреями, проводят большую часть свободного времени в обществе других евреев,
и могут считаться хранителями еврейской исключительности и отношения
классического иудаизма к неевреям. В нынешних обстоятельствах они не могут
открыто выражать это отношение в США, где неевреев около 97%. Поэтому в
качестве отдушины они выражают поддержку "еврейскому государству" и тому,
как оно обращается с неевреями на Ближнем Востоке.
Как иначе можем мы объяснить горячую поддержку столькими американскими
раввинами, скажем Мартина Лютера Кинга, если сравнить ее с полным отсутствие
защиты прав палестинцев, даже их индивидуальных прав человека (то есть
неполитических прав - Пер.)? Как еще можем мы объяснить вопиющее
противоречие между отношением классического иудаизма к неевреям, включающим
правило, что их жизни нельзя спасать, кроме как ради еврейских интересов, и
поддержкой раввинами и организованными евреями США прав черных? В конце
концов, Мартин Лютер Кинг и большинство американских негров - неевреи. Даже
если считать, что таких взглядов придерживаются только консервативные или
ортодоксальные евреи, составляющие большинство организованных евреев США,
реформисты (еще одна ветвь современного иудаизма, которая существует и в
Израиле и придерживается более либеральных взглядов - например, признает
женщин-раввинов - Пер.) никогда не выступают против и, с моей точки зрения,
находятся под их сильным влиянием.
На самом деле объяснить это видимое противоречие легко. Следует помнить, что
иудаизм, особенно в своей классической форме, по природе тоталитарен.
Поведение сторонников других тоталитарных идеологий наших времен очень
похоже. Сталин и его единомышленники неустанно клеймили дискриминацию
американских или южноафриканских негров, особенно во время совершения самых
тяжких преступлений в СССР. Режим апартеида в ЮАР неустанно обличал
нарушения прав человека коммунистами или другими африканскими странами, то
же делали его защитники. Можно привести много подобных примеров. (Любопытно,
что согласно этому определению, США, Канада и многие европейские старны, не
говоря об Израиле, могут также считаться тоталитарными - не думаю, что с
этим согласились бы "классики " теории тоталитаризма - Пер.).
Поддержка демократии и прав человека, таким образом, лишена всякого
содержания или даже вредна, когда она не начинается с самокритики и с защиты
гражданских прав, которые нарушаются твоей собственной группой. Любая
поддержка прав человека в целом со стороны евреев, которая не включает
поддержку прав неевреев, чьи права нарушает "еврейское государство" так же
фальшиво, как поддержка прав человека сталинистом. Видимая горячность
американских раввинов и еврейских организаций в США 50-х и 60-х годов в
защиту чернокожих из южных штатов, была вызвана только шкурными
соображениями, как и поддержка коммунистами тех же негров (думаю, что в
данном случае, если речь идет об американских коммунистах, автор неправ - в
принципе, защита прав всех угнетенных - основа коммунистической идеологии, и
ее нельзя считать продиктованной чисто тактическими соображениями, как и
защиту прав других меньшинств, рабочих, женщин и т.д. Разумеется,
результатом может быть рост вляния коммунистов в этих слоях, но, поскольку
они не отделяют себя от них, а являются их частью, это совершенно
естественно - почему одни угнетенные не могут поддерживать других?- Пер.) -
привлечь черную общину к бездумной поддержке израильской политики на Ближнем
Востоке.
Поэтому реальное испытание, предстоящее и израильским, и неизраильским
еврееям - проверка их способности к самокритике, включая критику еврейского
прошлого. Самая важная часть такой критики - конкретная и честная борьба с
еврейским отношением к неевреям. Это именно то, что многие евреи справедливо
требуют от нееврев: противостоять их собственному прошлому и дискриминации и
преследованию евреев. За последние 40 лет число неевреев, убитых евреями,
гораздо больше, чем евреев, убитых неевреями. Масштабы дискриминации и
преследования неевреев "еврейским государством" с поддержкой организованной
диаспоры также неизмеримо шире, чем властями, враждебными евреям. Хотя
борьба против антисемитизма (и всех других видов расизма) никогда не должна
прекращаться, борьба против еврейского шовинизма, с критикой классического
иудаизма, как непременной частью, сейчас не менее, или даже более, важна.

ПРИМЕЧАНИЯ.

Глава 1.
1 Walter Laquer, History of Zionism Schocken Publishers, Tel Aviv, 1974, на
иврите.
2 Yedioth Ahronot, 27 апреля1992.
3 Hugh Trevor-Roper, Renaissance Essays, Fontana Press, London, 1985.
4 Moses Hadas, Hellenistic Culture, Fusion and Diffusion, Columbia
University Press, New York, 1959, особенно главы VII и XX.

Глава 2.
1.Сами евреи определяли себя в любом месте как религиозную общину, или,
точнее религиозный народ. "Наш народ является народом только из-за Торы
(религиозного закона) (Тора - на иврите изучение, теория - название
Пятикнижия - начальных частей Библии - Пер.) - сказал один из высших
авторитетов Рабби Саадия Хагаон, живший в 10 веке, и эти слова стали
пословицей.
2 Императором Иосифом Вторым в 1782 году.
3 Все это обычно пропускается в вульгарной еврейской историографии, с целью
распространять миф, что евреи сохранили свою религию чудом или благодаря
особой мистичекой силе.
4 Например, в ее книге Происхождение тоталитаризма, значительная часть
которой посвящена евреям.
5 До конца 18 века немецким евреям раввины разрешали писать по-немецки
только ивритскими буквами, под страхом отлучения, бичевания и т.д.
6 Когда в результате сделки между Римской Империей и предводителлями евреев
( династия Несиим) все евреи империи попали в вопросах налогообложения и
принуждения под власть этих предводителей и раввинских судов, которые за это
обязались поддерживать порядок среди евреев.
7 Я пишу об этом, не будучи социалистом. Но я бы уважал людей, чьи принципы
я не признаю, если бы они честно старались придерживаться своих принципов.
Напротив, нет ничего отвратительнее бесчестного использования всеобщих
принципов, неважно, верных или ложных, для эгоистичных целей человека, или,
что еще хуже, группы людей.
8 Фактически, многие стороны ортодоксального иудаизма были, по-видимому,
заимствованы их Спарты, под губительным влиянием Платона. На эту тему, см.
превосходную книгу Moses Hadas, Hellenistic Culture, Fusion and Diffusion,
Columbia University Press, New York, 1959. (Я сомневаюсь, чтобы это было
возможно, мне кажется, на автора повлияла неприязнь его авторитета Поппера к
Платону, в котором он видел зловещего предшественника не менее зловещих
последователей - врагов "открытого общества" - Гегеля, Маркса и Энгельса. В
любом случае реальная Спарта имела очень мало общего с теориями Платона об
идеальном государстве - Пер.)
9 Включая географию Палестины и даже ее местонахождение. Это видно по
расположению всех синагог в таких странах, как Польша и Россия: евреи должны
молиться, обратившись к Иерусалиму, и европейские евреи, слабо
представлявшие себе , где он находится, всегда предполагали, что на восток,
хотя в их случае это было обычно почти прямо на юг.
10 В этой главе я использую выражение "классический иудаизм" в отношении
раввинского иудаизма, каким он явился около 800 г. н.э. и продолжался до
конца 18 века. Я избегаю выражения "нормативный иудаизм", который многие
авторы используют в похожем значении, поскольку, с моей точки зрения, оно
вызывает непрошенные ассоциации.
11 Труды элленизированных евреев, как Филона Александрийского, составляют
исключение. Они были написаны до прихода к власти классического иудаизма.
После этого они были запрещены среди евреев и сохранились только потому, что
христианские монахи сочли их подходящими для своих целей.
12 За весь период с 100 до 1500 годов н.э. было написано две книги о
путешествиях и одна история талмудических исследований - короткая, неточная
и нудная книга, к тому же написанная презираемым философом (Абрахамом
Бен-Давидом из Испании около 1170 года).
13 Me'or 'Eynayi'n 'Azarya de Rossi из Феррары, Италия, 1574
14 Самые известные случаи- испанские, к примеру (используя их имена,
принятые при крещении ) Магистр Альфонсо из Вальядолида, крещенный в 1320
году, или Пабло из Санта Марии, обращенный в 1390 и назначенный епископом
Бургоса в 1415 году. Но можно привести массу других по всей Западной Европе.
15 Несомненно, настроения, и, соответственно , последствия, были гораздо
благоприятнее, чем в диспутах, в которых обвиняли в ереси христиан -
например, когда были осуждены Абеляр или ревностные францисканцы.
16 Сталинские и китайские примеры хорошо известны. Однако стоит заметить,
что преследование честных историков в Германии началось очень рано. В 1874
году Х.Эвальд, профессор в Геттингене, был заключен в тюрьму за
"неправильные" взгляды на завоевания Фридриха Второго, случившиеся столетием
раньше. Ситуация в Израиле очень похожа : худшие нападки на меня вызваны не
сильными выражениями, которыми я клеймил сионизм и угнетения палестинцев, а
моей ранней статьей о роли евреев в работорговле, последний случай
датируется 1870 годом. Эта статья была опубликована до войны 1967 года,
сейчас ее публикация была бы немыслима. (Это остается актуальным - см.
http://www.israel.marxist.com/izr/tantur.htm Автор статьи недавно подвергся
нападкам коллег-сионистов, требовавших изгнать его из университета Хайфы,
где он преподает. Дело пока отложено из-за процедурных тонкостей - Пер.)
17 Пришлось также убрать несколько мест, таких, которые выглядели
идеологически нелепыми (например, где бог молится сам себе или физически
делает то же, что предписано делать еврею) или те, которые слишком открыто
прославляли сексуальные похождения древних раввинов.
18 Трактат Berakhot, p. 58b
19 "Твоя мать должна быть мучительно поражена, та что носила тебя, должна
быть опозорена ..." Иеремия, 50:12
20 Опубликована Boys Town, Jerusalem и отредактирована Moses Hyamson, одним
из самых уважаемых исследователей иудаизма в Англии.
21 Предполагаемые основатели секты Саддукеев.
22 Рад заметить, что в новом переводе (Chicago University Press) слово
"негры" появилось, но очень объемистый и крайне дорогой том почти не имеет
шансов попасть в "не те" руки. Подобным образом, в Англии начала 19 века
радикальные книги (например, Годвина (Уильям Годвин, считающийся предтечей
анархизма - Пер.)) могли появляться в печати, при условии, что они стоили
очень дорого.
23 Вдобавок стоит упомянуть, что для еврейского исследователя ислама,
например, для Бернарда Льюиса (который ранее преподавал в Англии, а сейчас -
в США,) вполне возможно, и даже прилично опубликовать статью в Encounter , в
которй он указывает на многие места в исламской литературе, которые считает
расистскими-антинегритянскими, но которые даже не приближаются к
процитированному выше. Совершенно невозможно сейчас, или в последние 30 лет,
обсуждать в респектабельном американском издании эти выражения и многие
другие талмудические антинегритянскиские оскорбления. Но без критики всех
сторон нападение только на ислам сводится к простой клевете.

Глава 3.

1 Как и в главе 2 я использую выражение "классический иудаизм" когда речь
идет о раввинском иудаизме в период с приблизительно 800 г. н.э. и до
конца 18 века. Этот период более-менее совпадает с еврейским средневековьем,
поскольку евреи жили в средневековых условиях гораздо дольше других
европейцев, вплоть до Французской революции. То, что я именую "классическим
иудаизмом" можно считать средневековым иудаизмом.
2 Exodus, 15:11.
3 Там же, 20:3-6.
4 Иеремия , 10 , та же тема подхвачена Вторым Исайей (Исайя, 44)
5 Каббала, конечно, тайное учение, и ее подробное изучение ограничивалось
специалистами. В Европе, особенно после 1750 года, принимались строжайшие
меры для сохранения ее в секрете и запрета ее изучения, кроме как для зрелых
исследователей под пристальным наблюдением. Необразованные еврейские массы в
Восточной Европе не имели представления о каббалистической доктрине, но она
проникала к ним в форме суеверий и магичесих обрядов.
6 Многие современные еврейские мистики верят, что этой цели можно достичь
быстрее путем войны с арабами, изгнания палестинцев, или даже организацией
многочисленных еврейских поселений на Западном Берегу. Растущее движение за
построение Третьего Храма также основано на подобных идеях (обратите
внимание, что для этой цели предполагается разушить ныне стоящую на
развалинах предыдущих двух храмов мечеть Аль-Акса. Это несомненно вызвало бы
кошмарные последствия не только для Израиля и Палестины. Эти фанатики
действуют без всяких препятствий и даже с поощрения государства.
Единственное, что их задерживает - необходимость найти совершенно рыжую
корову, чьим пеплом после жертвопри-ношения полагается освятить храм
(согласно религиозной традиции) - Пер.)
7 Ивритское слово, использованное здесь - йехуд, означающее буквально -
единство в уединенном месте - то же, которое применяется в юридических
текстах (касающихся брака и т.п.) по отношению к половому сношению.
8 Так называемое Кедушбаб Шлишит (третья святость), вставленное в молитву
Ува Лецион в конце утренней молитвы (Числа, 29.9-10).
9 Числа,29.
10 Сила Сатаны и его связь с неевреями, хорошо видна в широко
распростаненном обычае, установившимся под влиянием каббалы во многих
еврейских общинах с 17 века. Еврейка, возвращающаяся после ежемесячного
ритуального очистительного омовения (после менструаций - Пер.), после
которого она обязана совершить половой акт с мужем , должна опасаться
встречи с одним из четырех адских созданий - нееврем, свиньей, собакой или
ослом. Если она действительно их встретит, ей нужно омыться еще раз. Этот
обычай (среди прочих) защищается в книге Шнет Мусар , посвященной еврейской
морали , впервые опубликованной в 1712 веке, весьма популярной среди евреев
Восточной Европы и исламских стран до начала 20 века, и до сих пор широко
используется в некоторых ортодоксальных кругах.
11 Это предписывается в мельчайших подробностях. Например, ритуальное
омовение рук не может производиться под краном, каждую кисть руки нужно мыть
один раз, водой из кружки (предписанного минимального размера (такие
приблизительно литровые кружки с двумя ручками находятся не только в домах
религиозных евреев, но и в общественных уборных - Пер.)), которую держат в
другой руке. Действительно грязные руки практически невозможно отмыть таким
образом, но это практическое соображение ,очевидно, несущественно.
Классический иудаизм предписывает массу подобных подробных обрядов, которым
каббала придает важное значение. Есть, например, масса точных правил
поведения в уборной. Вне уборной нельзя мочиться на север, поскольку север
ассоциируется с Сатаной.
12 "Толкование" - мое выражение. Классическая (и современная
ортодоксальная ) точка зрения - что талмудическое значение, даже если оно
противоречит прямому смыслу Библии - всегда то, которым надо пользоваться.
13 Согласно апокрифической истории, знаменитый еврейский еретик 19 века
заметил в этой связи, что запрет на совершение прелюбодеяния повторен только
дважды. "Очевидно, из этого следует, что нельзя есть прелюбодеяние или
варить его, но дозволено наслаждаться им".
14 Ивритское слово "реаха" передано в Библии Короля Якова (образцовом
англоязычном переводе - Пер.) (и многих других англиских переводах) не
совсем точно - "твой сосед". Однако в Самуил (Второй) 16:17 то же самое
слово в той же Библии Короля Якова переведено более точно - "твой друг".
15 Мишна примечательно свободна от этого, особенно вера в демонов и
колдовство в ней встречаются сравнительно редко. Вавилонский Талмуд, с
другой стороны, полон отъявленных суеверий.
16 Или, точнее, во многих частях Палестины. Очевидно, это право применялось
там, где еврейское население преобладало в 150-200 гг.н.э.
17 Поэтому несионисткие ордоксальные евреи в Израиле открывают в субботние
годы специальные магазины, продающие фрукты и овощи, выращенные арабами на
арабской земле.
18 Зимой 1945-46 года (в ближневосточном климате сельскохозяйственные работы
проводятся круглый год - Пер.) я сам, мальчик, не достигший 13 летнего
возраста (по еврейским религиозным законам совершеннолетие наступает с 13
лет для мужчин и с 12 лет для женщин - Пер.) участвовал в подобной
церемонии. Человек, отвечающий за земледелие в религиозной
сельскохозяйственной школе, которую я посещал, был крайне благочестив и
считал, что лучше всего, если критическое действие - убирание доски -
произведет сирота, не достигший 13 лет, неспособный совершить грех сам, или
ввести кого-то в грех. (Мальчик до этого возраста не может согрешить, его
отец, если таковой имеется, несет отвтственность). Мне все тщательно
объяснили заранее , включая обязаннось сказать :"мне нужна эта доска",
которая на самом деле не была нужна.
19 Например, Талмуд запрещает еврею наслаждаться светом свечи, зажженой в
шабат неевреем, если только тот не зажег ее для себя до того, как еврей
вошел в комнату.
20 Один из моих дядей в довоенной Варшаве использовал еще более тонкий прием
. У него была служанка-нееврейка, по имени Марыся и он взял за правило,
проснувшись после дневного сна в субботу, говорить, сначала спокойно "как
здорово бы было, если ,"- а потом, повышая голос до крика : "Марыся принесла
бы нам чаю!". Его считали крайне благочестивым и богобоязненным, и он даже и
не думал о том, чтобы выпить каплю молока в течении шести часов после
мясного. В его кухне было две раковины, одна для мытья посуды из-под мяса,
другая - для молочной (такие две раковины есть во многих израильских домах,
даже не обязательно у религиозных. Мы снимаем квартиру у нерелигиозных
евреев, и в кухне есть две раковины - Пер.).
21 Иногда происходят досадные ошибки, потому, что подобная работа может быть
весьма удобной - 6 выходных в неделю. Город Бней Брак рядом с Тель-Авивом,
где большинство жителей - религиозные евреи , был потрясен ужасным скандалом
в 1960-е годы. После смерти шабатнего гоя, которого нанимали в течении более
12 лет для надзора за водоснабжением в субботу, выяснилось, что он был не
христианин, а еврей! Поэтому, когда был нанят его преемник, друз (член
арабского религиозного течения, чьи последователи считаются более лояльными
к Израилю, чем арабы-мусульмане и христиане, но подвергаются той же
дискриминации - Пер.), городские власти потребовали, и получили, от
правительства удостоверение, подтверждающее , что их новый работник -
нееврей чисто нееврейского происхождения. Ходили достоверные слухи, что к
делу привлекли спецслужбы.
22 В отличие от этого, за преподавание Библии на начальном уровне можно
получать плату. Это всегда рассматривалось как малоуважаемое и
низкоплачиваемое занятие (такой учитель, так называемый меламед -
печально-комическая фигура восточноевропейского еврейского фольклора и
литературы - Пер.)
23 Другой "крайне важный" обряд - трубить в бараний рог (шофар на иврите -
Пер.) на праздник Рош ха-Шана, чья цель - сбить с толку Сатану .

Глава 4.

1 См. к примеру Иеремия,44, особенно стихи 15-19. Превосходное рассмотрение
некоторых аспектов этой темы содержиться в Raphael Patai, The Hebrew
Goddess, Ktav, USA, 1967.
2 Эзра, 7 :25-26. Последние две главы этой книги в основном посвящены
усилиям Эзры по отделению (сегрегации) "чистых" евреев ("святого семени") от
"людей земли"(которые были по крайней мере частично евреи по происхождению)
и разрыву смешанных браков.
3 W.F. Albright, Recent Discoveries in Bible lands, Funk & Wagnall, New
York, 1955, c.103.
4 Важно отметить, что вместе с литературой, все исторические книги
написанные евреями после приблизительно 400 г.до н.э. были также отвергнуты.
Вплоть до 19 века евреи практически ничего не знали о Масаде (крепость, чья
героическая оборона от римских войск стала нарицательной в нынешнем
Израиле - Пер.) и таких деятелей как Иуда Маккаби (Маккавей в русской
традиции, предводитель борьбы с захватчиками - греками , чьим именем сейчас
в Израиле, кроме улиц, назван популярный спортивный клуб и даже - сорт
пива - Пер.), которые сейчас многими (особенно христианами) считаются
принадлежащими к "самой сути" иудаизма.
5 Acts, 18:15.
6 Там же, 25.
7. См. примечание 6 к главе 2.
8 Относительно термина "классический иудаизм" см. примечание 10 к главе 2 и
1 к главе 3.
9 Нобелевские лауреаты Шай Агнон и Исаак Башевис Зингер - примеры этого, но
можно привести много других, особенно Хаима Нахмана Бялика, национального
поэта , писавшего на иврите. В своем знаменитом стихотворении Мой отец он
изображает своего праведного отца, продававшего водку пьяницам-мужикам,
которые описаны , как животные. Это очень популярное стихотворение, которое
изучают во всех израильских школах, как один из проводников антикрестьянской
пропаганды.
10 Что касается власти Еврейского Патриархата, сделка была отменена
Феодосием Вторым в ряде законов, достигших завершения в 429 году н.э., но
многие местные соглашения оставались в силе.
11Возможно, другим характерным примером была Парфянская империя (до 225 года
н.э.) но об этом известно недостаточно. Однако мы знаем, что установление
национальной иранской империи Сасанидов привело практически немедленно к
упадку влияния евреев.
12 Этот запрет распространялся и на женитьбу на женщине, обращенной в
иудаизм, поскольку Галаха считает всех нееврейских женщин проститутками.
13 Запретный брак не считается действительным и требует развода. Развод
теоретически - дело добровольное со стороны мужа, но при определенных
обстоятельствах раввинский суд может вынудить его "захотеть " этого (кофин
ото ад ше йоамар ротзех ани ). (В этой связи мирные активисты в Израиле
поясняют, что могут на деле означать толки сионистов, в том числе
религиозных поселенцев, о "добровольном переселении" палестинцев из
Палестины - Пер.).
14 Хотя достижения евреев в течении Золотого Века в мусульманской Испании
(1002 - 11 47 ) были блестящими, они сохранились ненадолго. Например,
большая часть великолепной ивритской поэзии той эпохи была забыта евреями и
открыта ими заново только в 19-20 веках.
15 В течение этой войны Генрих (Энрико) Трастамарский использовал
антиеврейскую пропаганду, хотя его собственная мать, Леонора де Гузман,
принадлежащая к высшей кастильской знати, имела еврейских предков. (Только в
Испании высшая знать роднилась с евреями). После своей победы он также
использовал евреев как высших финансовых чиновников.
16 До 18 века положение крепостных в Польше считалось даже худшим, чем в
России. В этом веке, определенные черты вроде продажи крепостных с торгов,
стали хуже, чем в Польше, но центральное правительство царской России
всегда сохраняло определенную власть над крепостными, например, возможность
рекрутского набора.
17 В предшествующую эпоху преследования еверев были редкими. Это относится к
эпохе Римской империи даже после еврейских восстаний. Гиббон (Эдуард, 18
век, крупнейший историк Древнего Рима, автор классического труда "Упадок и
разушение Римской империи" - Пер.) прав в похвалах милости Антония Пия (и
Марка Аврелия) по отношению к евреям непосредственно после крупного
восстания под предводительством Бар-Кохбы в 132-5 гг.н.э.
18 Этот факт, легко доступный в результате изучения подробностей каждого
преследования, не отмечен большинством историков в последнее время, за
исключением Hugh Trevor-Roper, The Rise of Christian Europe, Thames and
Hudson, London, 1965, pp.173-4. Автор также - один из очень немногих
современных историков, которые отмечают преобладание евреев в
раннесредневековой работорговле между христианской (и языческой) Европой и
исламским миром (там же, стр.92-3). Чтобы пропагандировать это безобразие,
которое я не буду здесть обсуждать из-за недостатка места, Маймонгид
позволил евреям, во имя еврейской религии, похищать нееврейских детей для
продажи в рабство, и его мнение, без сомнения, основано на современной ему
практике.
19 Примеры можно найти в любой истории крестовых походов. Особенно см. S.
Runciman, A History of the Crusades, vol I, book 3, chap 1, 'The German
Crusade' Последовавшее поражение от рук венгерской армии "большинством
христиан рассматривалось как справедливая кара свыше за убийства евреев".
20 John Stoyc, Europe Unfolding 1 648~8, Fontana, London, c.46.
21 Это последнее, разумеется, не упомянуто в общеизвестной еврейской
историографии. Обычной казнью для мятежников и даже для "нахальных" крестьян
было сажание на кол.
22 То же можно заметить о разных областях одной и той же страны. Например, в
Гемании, сельскохозяйственная Бавария была гораздо более антисемитской, чем
промышленные районы (верно, но Гитлера привели к власти не баварские
крестьяне - Пер.).
23 "Отказ церкви признать, что евреем родился - евреем помрешь, был еще
одной причиной страданий для демонстративного католика Дрюмона. Один из его
ближайших помощников Жюль Герин вспоминал отвращение, которое тот
чувстсвовал, когда знаменитый иезуит отец Дю Лак, выговаривал ему за нападки
на некоего крещенного еврея по фамилии Дрейфус." D.W. Brogan, The
Development of Modern France, т. 1, Harper Torchbooks, New York, 1966,
c.227.
24 Там же.
25 Я бы хотел проиллюстрировать нерациональный, дьявольский характер ,
который подчас приобретает расизм , тремя наугад взятыми примерами. Основная
часть истребления европейских евреев была проведена в 1942-43 годах во
время наступления нацистов в России, которое завершилось их поражением под
Сталинградом. За 8 месяцев (июнь 1942-февраль 1943 ) нацисты, возможно,
использовали больше вагонов для перевозки евреев к газовым камерам, чем для
доставки необходимых припасов армии. Второй пример, давний - из описания
Сицилийской Вечери в 1282 году :"каждый француз, который им попадался, был
убит. Они врывались в трактиры, где завсегдатаями были французы и в их дома,
и не щадили ни мужчину, не женщину, ни ребенка... Бунт начался с
доминиканских и францисканских монастырей и всех иностранных монахов
выволокли и заставили произнести слово ciciri, которое ни один француз не
может выговорить. Всех, кто не сумели это сделать, перебили" (S. Runciman,
The Sicilian Vespers, Cambridge University Press,1958, c. 215.) Третий
пример недавний : летом 1980 года - после попытки теракта еврейской группы
в результате которой мэр Наблуса Бассам Шакья лишился обеих ног и мэр
Рамаллаха Карим Халаф потерял ступню - группа евреев-нацистов собралась на
территории тель-авивского университета, зажарила нескольких кошек и
предлагала их мясо прохожим как "шиш-кебаб из ног арабских мэров". Каждый,
кто видел эту кошмарную оргию (как я ) - должен признать что некоторые ужасы
отрицают возможность объяснения на нынешнем уровне познания (думаю, что в
данном случае объяснение следует искать в психиатрии, в разделе, где
говорится о психических расстройствах, связанных с нездоровым социальным
климатом - пример из истории - истерические охоты на ведьм и т.п. - Пер.)
26 Одной из ранних выходок Жаботинского (основателя партии, которой затем
руководил Бегин) было предложение , приблизительно в 1912 году, создать два
еврейских государства , одно в Палестине, а другое в Анголе : палестинское,
бедное природными ресурсами, снабжалось бы за счет богатств ангольского (в
самом деле, любопытная попытка буквально повторить образец европейского
колониализма - при этом совершенно не связанная , в случае Анголы, даже с
видимостью религиозных претензий - чистый империализм - Пер.)
27 Герцль отправился в Россию на встречу с фон Плеве в августе 1903 года,
меньше чем через четыре месяца после кошмарного кишиневского погрома, за
который , как было известно, тот нес прямую ответсвенность. Герцль предложил
союз, основанный на их общем желании убрать большинство евреев из России, и
, в ближайшем будущем, лишить социалистическое движение поддержки евреев.
Царский министр начал первую встречу (8 августа) с замечания, что он считает
себя "горячим сторонником сионизма". Когда Герцль начал описывать цели
сионизма, фон Плеве перебил его : "Вы проповедуете уже обращенному".. Amos
Elon, Herzel, 'Am 'Oved, 1976 c.415-9, на иврите.
28 Dr Joachim Prinz, Wirjuden, Berlin, 1934, c. 150-1.
29 Там же, с.154-5.
30 Например, см. там же с.136. Еще худшим выражением сочувствия нацизму
была точка зрения экстремистской Лохамей Херут Исраэль (Банды Штерна ( так
называли тогдашние правители Палестины - англичане - терроритсическую
еврейскую организацию - Пер.) уже в 1941 году. Доктор Принц, с точки зрения
сионизма, был "голубем". В 1970-х он даже руководил еврейским движением
Брейра в США, пока Голда Меир его не переубедила.( "Выбор" на иврите -
еврейская организация , чьей целью ее организаторы называли "мир и
справедливость на Ближнем Востоке", выступала против политики правительства
Израиля , правые сионисты считали ее анти-израильской (активисты
подвергались травле и даже избиениям), однако, несмотря на это, она была
типичной левосионсткой организаций , между прочим, в вопросе членства она
была принципиально чисто еврейской - Пер.)

Глава 5.

1 Maimonides, Mishneh Torah, 'Laws on Murderers' 2, 11; Talmudic
Encyclopedia, 'Goy'
2 Йоэль Сиркис, Баит Хадаш, комментарии к Бейт Йосеф , yoreh De'ah' 158.
Упомянутые два правила относятся даже к жертве нееврею, ставшему гер тошав
(иностранец-постоянный житель) который принял в присутствии трех
свидетелей-евреев "семь правил Ноя" (семь библейских законов, которые Талмуд
считает адресованными неевреям).
3 R. David Halevi (Польша, 17 век), Turey Zahav" к Shulhan 'Arukh, 'Yoreh
De'ah' 158.
4 Эта концепция "враждебности" будет объяснена ниже.
5 Talmudic Encyclopedia, гер - обращенный в иудаизм.
6 Например, Рабби Шабтай Коэн (середина 17 века) по поводу Shulhan 'Arukh,
'Yoreh De'ah, 158: " Но во время войны обычай - убивать их собственными
руками, ибо сказано : "Лучший их неевреев - убей его!" Siftey Kohen и
Turey Zahay (см. примечание 3) - два главных классических комментария к
Shulhan 'Arukh.
7 Полковник Рабби А. Авидан (Земель) 'Tohar hannesheq le'or hahalakhah'
(Чистота оружия в свете Галахи) в Be'iqvot milhemet yom hakkippurim - pirqey
hagut, halakhah umehqar (В результате Войны Судного Дня - главы размышления,
Галахи и исследований) Central Region Command, 1973, процитировано в Ha'olam
Hazzeh, 5 января1974, также процитировано в David Shaham, 'A chapter of
meditation', Hotam, 28 March 1974; и в статье Амнона Рубинштейна "Кто
искажает Галаху?" Маарив, 13 октября 1975. Рубинштейн сообщает, что брошюра
была позднее отозвана начальником генштаба, возможно, потому, что поощряла
солдат нарушать его собственные приказы, но он жалуется, что рабби Авидан не
был судим военным судом и ни один раввин (военный или штатский) не возразил
против того, что он написал.
8 Рабби Шимон Вейзер "Чистота оружия - переписка" в Niv" Hammidrashiyyah в
ежегоднике Midrashiyyat No'am, 1974, с.29-31. Эта книга издана на иврите,
английском и французском, но процитированный материал напечатан только в
ивритском издании.
9 Psalms, 42:2.
10 "Ты должен стереть память Амалека с лица земли " Deuteronomy, 25:19. Cf.
также I Samuel, 15:3: "Теперь иди и разбей Амалека, и полностью уничтожь
все, что есть у них, и не щади никого , но истреби и мужчину и женщину,
младенца и сосунка, вола и овцу, верблюда и осла."
11 Мы избавим читателя от большинства этих крайне запутанных ссылок и цитат
из талмудической и раввинской литературы. Такие пропуски отмечены ... Выводы
самого раввина приведены полностью.
12 Тосафот (буквально - добавления) - свод комментариев к Талмуду,
приблизительно 11-13 веков.
13 Виновным в таких преступлениях даже позволяется занимать высокие
должности. Пример - Шмуэль Лахис, ответсвенный за бойню приблизительно 50-75
арабских крестьян, запертых в мечети, после того, как их деревня была
захвачена израильской армией во время войны 1948-49 годов. После формального
суда он был полностью амнистирован, в результате вмешательства Бен-Гуриона.
Этот тип стал уважаемым юристом и в конце 70-х годов был назначен
генеральным директором Еврейского Агентства (то есть, фактически главой
сионистского движения) . В начале 1978 году его прошлое широко обсуждалось в
израильской печати, но ни один раввин или талмудист не подверг сомнению его
амнистию или его пригодность для этой должности. Поэтому он ее сохранил
(Если вспомнить, что Ариэль Шарон, к которому термин "военный преступник"
можно применить , возможно, с наибольшими основаниями среди всех ведущих
израильских политиков, сейчас занимает пост премьер-министра, то
комментарии, что называется, излишни - Пер.)
14 Shulhan 'Arukh, 'Hoshen Mishpat' 426.
15 Трактат 'Avodah Zarah, c. 26b.
16 Maimonides, op. cit., 'Murderer' 4, 11.
17 Leviticus, 19:16. О значении слов "твой ближний" см. примечание 14 к
главе 3.
18 Maimonides, op. cit., 'Idolatry' 10, 1-2.
19 В обоих случаях в разделе 'Yoreh De'ah' 158. Shulhan 'Arukh повторяет то
же в разделе in 'Hoshen Mishpat' 425.
20 Moses Rivkes, Be'er Haggolah к Shulhan 'Arukh, 'Hoshen Mishpat' 425.
21 Поэтому профессор Яков Кац, в своей книге на иврите "Между евреями и
неевреями", как и более оправдывающей англоязычной версии "Исключительность
и терпимость" цитирует только эти слова буквально и приходит к удивительному
заключению, что "согласно обязанности спасать жизнь, никакого различия не
должно быть сделано между евреем и христианином". Он не приводит никаких
ссылок на авторитеты, которые я цитирую выше или ниже.
22 Maimonides, там же, 'Sabbath' 2, 20-21; Shulhan 'Arukh, 'Orab Hayyim' 329
23 Рабби Акива Старший, комментрарий к Шульхан Арух, там же. Он также
добавляет, что если найден младенец, подкинутый в городе, где большинство
жителей - неевреи, следует посоветоваться с раввином, нужно ли спасать
ребенка.
24 Трактат Avodah Zarah, c. 26.
25 Маймонид, там же 'Sabbath' 2, 12; Shulhan 'Arukh, 'Orah Hayyim' 330.
Последний текст употребляет слово язычник, а не нееврей, но некотороые
комментаторы, например в Turey Zahav, подчеркивают, что эти правила
относятся "даже к исмаэлитам", т.е. к мусульманам, "которые не
идолопоклонники". Христиане не упоминаются специально, но это правило
несомненно применяется к ним, поскольку, как мы увидим ниже, ислам
рассматривается в более благоприятном свете, чем христианство. Смотри также
трактат Хатама Софера, цитируемый ниже.
26 Эти два примера, из Польши и Франции, приведены Рабби И.Ц. Кахане
(впоследствии - профессором талмудических исследований в религиозном
университете Бар-Илан в Израиле) в его статье "Медицина в галахической
послеталмудической литературе" Sinai, том 27, 1950, c.221. Он также
ссылается на следующий случай, произошедший в Италии в 19 веке. До 1848 года
специальный закон Папской Области запрещал еврейским докторам лечить
неевреев. Римская республика, учрежденная в 1848 году (в результате
революции - Пер.) отменила этот закон вместе с остальными дискриминационным
законами против евреев. Но в 1849 году войска, посланные президентом Франции
Луи Наполеоном (впоследствии императором Наплеоном Третьим), свергнули
республику и вернули власть папе Пию Девятому, который в 1850 году
восстановил все антиеврейские законы. Командир французского гарнизона,
которому эта крайняя реакция была отвратительна (напоминаю, что во Франции к
тому времени евреи были равноправны уже 60 лет - Пер.), не обратил внимания
на папский закон и нанял несколько еврейских врачей для своих солдат.
Главного раввина Рима Моше Хазана, врача, спросили, может ли его ученик,
тоже врач, работать в госпитале , несмотря на вероятность нарушения шабата.
Раввин ответил, что если в условиях найма прямо упоминается работа в шабат,
он должен отказаться. Но если нет, он должен согласиться на эту работу и
применить "величайшую рассудительность богобоязненных евреев". Например, он
может повторить в субботу назначения, данные в пятницу, просто сказав это
раздатчику лекарств. Довольно откровенная статья раввина Кахане, которая
включает много других примеров, перечисляется в библиографии к книге бывшего
главного раввина Англии Иммануэле Якобовича Jewish Medical Ethics, Bloch,
New York, 1962, но в самой книге об этом не сказано ни слова.
27 Hokhmat Shlomoh on Shulhan 'Arukh, 'Orah Hayyim' 330, 2.
28 R. Unterman, Ha'aretz, 4 April 1966 Единственное ограничение которого от
него - после долгого нажима - добились, что в наше время любой отказ лечить
нееврея может вызвать такую враждебность, которая может угрожать еврейским
жизням.
29 Hatam Sofer, Responsa on Shulhan 'Arukh, 'Yoreh De'ah' 131.
30 Op. cit., к Shulhan 'Arukh, 'Hoshen Mishpat' 194.
31 R. B. Knobelovitz в The Jewish Review (журнал партии Mizrachi
(Восточный на иврите - Пер.) в Англии, 8 June 1966.
32 Рабби Исраэль Меир Каган - более известный как Хафец Хайим - жалуется в
своей Мишна Брура (Понятная Мишна на иврите - Пер.), написанной в Польше в
1907 году:"И знай, что большинство докторов, даже самых религиозных,
совершенно не обращают внимание на этот закон, потому, что они работают в
шабат и проезжают несколько парсангов , чтобы помочь язычнику, и
собственноручно готовят лекарства. А ведь это недозволено никем. Потому, что
хотя мы можем считать это дозволенным, из страха враждебности, нарушить
запреты мудрецов - и даже это не вполне ясно, однако запреты самой Торы
должны быть совершенно нерушимы для любого еврея, и те, кто нарушают этот
запрет, нарушают шабат полностью, и да смилостивится над ними бог за такое
святотатство". (Комментарии к Shulhan 'Arukh, 'Orah Hayyim' 330). Автор
считался величайшим религиозным авторитетом своей эпохи.
33 Avraham Steinberg MD (ed.), Jewish Medical Law, compiled from Tzitz Eli
'ezer (Responsa of R. Eli'ezer Yehuda Waldenberg), translated by David B.
Simons MD, Gefen & Mossad Harav Kook, Jerusalem and California, 1980.
34 Там же., с. 39. там же, c.41.
35 Там же, с. 41.
36 Фраза "между евреями и неевреями" - эвфемизм. Это послабление изобретено
для предотвращения вражды неевреев к евреям, а не наоборот.
37 Там же, с.412, выделено мной.
38 Dr Falk Schlesinger Institute for Medical Halakhic Research at Sha'arey
Tzedeq Hospital, Sefer Asya (The Physician's Book), Reuben Mass, Jerusalem,
1979.
39 Моя статья в Ha'olam Hazzeh, 30 мaя 1979 и статья Шуламит Алони (член
левосионисткой партии Мерец - Пер.), депутата Кнессета в Хаарец, 17 июня
1980 года.
40 Ezekiel, 23:20.
41 Трактат Berakhot, c. 78a.
42 Talmudic Encyclopedia, 'Eshet Ish' (Замужняя женщина).
43 Exodus, 20:17.
44 Genesis, 2:24.
45 Maimonides, op. cit., 'Prohibitions on Sexual Intercourse' 12; 10;
Talmudic Encyclopedia, 'Goy'.
46 Маймонид, там же, 12,1-3. Фактически, каждая нееврейка считается
Н.Ш.Г.З. - сокращение от ивритских слов нидда, шифха, гойя, зона
(неочистившаяся после менструаций, рабыня, нееврейка, проститутка). Приняв
иудаизм, она перестает быть нидда, шифха, гойя, но остается зона до смерти,
просто потому, что родилась от матери-нееврейки. Есть специальный разряд
женщин "зачатых не в святости, но рожденных в святости" - рожденных матерью,
обращенной в иудаизм во время беременности. Чтобы обеспечить полную
невозможность смешения, раввины настаивали, что пары, обращенные в иудаизм,
должны приостановить исполнение супружеского долга на три месяца.
47 Что характерно, исключение из этого были сделаны для неевреев, занимающих
должности, связанные с финансами : нотариусов, сборщиков налогов, судебных
приставов и т.п. Никаких исключений не было сделано в отношении обычных
добропорядочных неевреев, даже если они были дружелюбны к евреям.
48 Достаточно рано (в 1 веке до н.э.) раввины называли этот закон
"варварским" и возвращали потерянное неевреям. Однако закон оставался в
силе.
49 Левит,25:14. Это - буквальный перевод ивритской фразы. Библия Короля
Якова передает это как "ты не должен угнетать друг друга", "угнетать"-
неточно, но "друг друга" - правильная передача библейского выражения "каждый
человек своего брата". Как указано в главе 3, Галаха толкует все подобные
выражения как относящиеся исключительно к еврееям.
50 Shulhan 'Arukh, 'Hoshen Mishpat' 227.
51Эта точка зрения защищается в H. Bar-Droma, Wezeh Gvul Ha'aretz (И это
граница нашей земли), Jerusalem, 1958. В последнее время эта книга широко
используется израильской армии для пропаганды среди военнослужащих.
52 Maimonides, op. cit., 'Idolatry' 10, 3-4.
53 См. примечание 2.
54 Exodus, 23:33.
55 Maimonides, op. cit., 'Idolatry' 10, 6.
56 Deuteronomy, 20:16. См. также цитату в примечании 10
57 Numbers 31:13-20 , обратите особое внимание на стих 17 : "Итак убей
каждого младенца мужского пола и каждую женщину, познавшую мужчину".
58 R. Sha'ul Yisra'eli, 'Taqrit Qibbiya Le'or Hahalakhah' (The Qibbiya
incident in the light of the Halakhah'), в Hattorab Wehammedinah, т. 5,
1953/4.
59 Это сопровождается благодарностью "за то, что не сотворил меня рабом".
Далее, мужчина должен добавить благодарность "за то, что не сотворил меня
жещиной", а женщина "за то, что сотворил меня как Ему было благоугодно".
60 В Восточной Европе до недавнего времени было всеобщим обычаем среди
евреев в этот момент плевать на пол, выражая презрение. Однако это не было
обязательно, и сейчас этого обычая придерживаются только самые
благочестивые.
61 Ивритское слово мешумадим (буквально - уничтоженные - Пер.) в словаре
раввинов означает евреев, ставших "идолопоклонниками" - то есть, язычниками
или христианами, но не обращенными в ислам.
62 Ивритское слово - миним, точное значение "неверящие в единственность
бога".
63 Tрактат Berakhot, c. 58b
64 Cогласно многим авторитетным раввинам, это правило до сих пор в полной
силе на Земле Израилевой.
65 Этот обычай привел к многим происшествиям в истории европейских евреев.
Одно из самых знаменитых, чьи последствия можно видеть и сейчас, случилось в
Праге в 14 веке. Король Богемии Карл Четвертый (бывший также императором
Священной Римской Империи) установил великолепное распятие в центре
каменного моста, построенного им и существующего сейчас. Ему донесли, что
пражские евреи постоянно плюют, проходя мимо. Он был знаменитым покровителем
евреев и не стал их преследовать, но просто приказал еврейской общине
заплатить за ивритское слово Адонай (Господь ( на современном иврите -
вежливое обращение адони- господин - буквально господин мой - Пер. ) ,
которое вырезали на кресте золотыми буквами. Это слово - одно из семи самых
священных имен бога, и перед ним не позволены никакие проявления неуважения.
Плевки прекратились. Другие происшествия, связанные с этим обычаем, далеко
не так забавны.
66 Выражения, которые обычно использовались для этой цели, содержали слова,
производные от ивритского корня "шагец", которое означает "отвращение,
неприязнь" , как в Deuteronomy, 7:26:
"ты должен ненавидеть это, и отвращаться от этого, так как это проклято".
Похоже, что оскорбительное слово шегец, используемое по отношению ко всем
нееврееям (глава 2), происходит из этого обычая.
67 Talmud, трактат Beytzah, с. 21a, b; Mishnah Berurah на Shulhan 'Arukh,
'Orah Hayyim' 512. Другой комментарий (Magen Avraham) также исключает
караимов.
68 Согласно Галахе, раб-нееврей, купленный евреем, должен быть обращен в
иудаизм, что, однако, не делает его полноценным евреем.
69 Leviticus, 25:46
70 Ивритская форма имени Иисуса -Йешу - была истолкована как сокращение
(имена-сокращения, обычно благоприятные, приняты в ивритской традиции -
Пер.) проклятия "Да сгинет его имя и память о нем", которое используется как
крайняя степень оскорбления. Анти-сионисткие ортодоксальные евреи (такие,
как Нетурей Карта (небольшая религиозная группа, выступающая за уничтожение
нынешнего государства Израиль и возвращение земли законным владельцам -
палестинцем, на том основании, что только бог через мессию может
восстановить Израиль, а не люди по своей воле - Пер.)) иногда именуют Герцля
"Герцль Иисус", и я обнаружил в сочинениях религиозных сионистов выражения
"Нассер Иисус" и , позднее , "Арафат Иисус".

Перевод Лидии Волгиной



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна