От Pout
К Сысой
Дата 11.07.2002 19:21:41
Рубрики Образы будущего;

проходное замечание по одному моменту


>>Подавив и уничтожив подобные школы и отдав все во власть семейного воспитания можно было не бояться - рабы будут покорны и спокойны.
>
>Ну дык не было никогда такого. Где вы видели одно лишь семейное воспитание? Может лишь в некоторых монаршиих семьях, да у придурков из элиты. Все в комплексе идет.

>Пассаж про церковь я опускаю, здесь у вас какой-то пунктик, рационально необъяснимый. Обещали вы неоднобитовый ответ, а сами как-то потихоньку туда сползли. Ну да ладно.

>>Т.е. внушив народу личное выше всего, получаем вымирающий народ, внушив семейное выше общественного, получаем воспроизводящегося народа-раба.
>
>Здесь я согласен в самом общем принципе, но смущает именно однобитовость фразы. Это похоже на ответ Александру, т.е. запал спора, поэтому пропускаем, как и следующий пассаж про Мексику и домострой - не был, не знаю - а искрить неохота.

Верно смущает однобитовость.

В традицинном еще дореформенном(16 век)русском обществе и то было "больше одной струкутры типа семби" в ухком смысле.
1)Крестные братья и т.п.крестники , кумовья и т.д. - это братство не по крови и не семейном клане.
2)Духовные - когда человек избирал себе духовника. Вся Россия была совокупностью вложенных множетсв, а не тупой единой родственно-подобной семьей.

Про последние смейноподобные русские структуры хорошо писал недавно умерший акадПанченко, найду, там цитаты четкие. Это крепы всего строя общества. Но это не круг дома - папка-дядька- и даже не соотношения в одной большой семье( а смеья была БОЛЬШАЯ, там Н поколений на одном дворе, и структура не такая как тпепеь - там большак во главе и пр.)

Поэтому сведение _даже для самого кондового традициноого общества_ все к тупой дилемме семья(кровные родственники) - обществ.инстиутты контропродуктивно

От Александр
К Pout (11.07.2002 19:21:41)
Дата 15.07.2002 01:42:02

Можно ли говорить о продуктивности войны?

> Поэтому сведение _даже для самого кондового традициноого общества_ все к тупой дилемме семья(кровные родственники) - обществ.инстиутты контропродуктивно

А коммунарское движение именно на таком сведении и построено. Семья для него - индивидуализм, отсталость, пережиток. Это сквозит и в проекте Лома и в выступлениях Едошина и в очевидной пристрастности в подборе "педагогических гениев" - все сплошь казарменного толка: Макаренко, Щетинин, Ильенков. Толстой не годится - он враг прогресса.

Едошин уже честно признался что он враг народа. Лом на подходе, хотя думаю ему просто нравится с детьми возиться а руссофобской заразы он нахватался вращаясь в этих кругах и как следует все сам не обдумывал. Хотелось бы и от Вас услышать не детский лепет про крестных и духовных отцов, а прямо по сути. Вы за наше русское традиционное обшество или за гражданское?

Что до крестного так он для семьи мало чем отличается от кровного родственника. У нас с этим похуже потому что не крестим, но у мексиканцев, которых тут Лом с грязью мешает - вовсю.

Дело вовсе не в крови. Женщина перешедшая в деревню мужа, как правило, гораздо больше сотрудничает с односельчанами чем с членами своего клана оставшимися в родительской деревне. Дело не в крови, а именно в традиции или наживе.

"Да и кто эта буржуазия? Где она как класс? Директор завода, которому начальство передало завод в "собственность"? Парень, который сидит в ларьке и кормит 15-20 родственников? Назовите их буржуями - и это будет важным шагом в обретении ими действительно буржуазного классового сознания. Да, бытие определяет сознание, но лишь частично. Много значит и Слово. "
http://www.kara-murza.ru/books/voprosi/km-10.htm

Вы хотите чтобы этот парень перестал кормить родственников, в том числе и крестных/духовных отцов? Чем тогда Вы отличаетесь от Чубайса? И что советского будет в НСП если его возглавите Вы и Вам подобные? Имеет право подавляющее большинство народа в России со строго общинным, традиционным мировоззрением иметь хоть одну общественную организацию выражающу именно его, большинства, традиционные чаяния? Или в каждой ВКПб обязательно должен быть свой Троцкий?

От Лом
К Pout (11.07.2002 19:21:41)
Дата 11.07.2002 20:06:40

Фраза обобщающая, а с дополнением очень даже согласен (-)


От Pout
К Лом (11.07.2002 20:06:40)
Дата 11.07.2002 20:59:47

Русь как _родоваяя_община

"Древнюю Русь можно представитькак некую родовую общину, состоящую из
кровных семей и семей "покаяльных*(см.Смирнов).Все взрослые обитателт
Руси, включая царя и партиарха, были чьи-ми либо духовными детьми. Если
родного отца не выбирали, то духовного как раз и выбирали. Существовали
определенные обычаи и приницпы выбора духовных отцов...Покаяльная семья
отнюдь не была тождественна япо сотаву цековному приходу.

Духовный .отец выбирался раз и навсегда, быд несменяемым.

Какова роль духовного отца. ОН исповедует детей свойе покааяльой
семьи... накладывает епитимью, допускает или не допускает к причастию.
Он изо дня в день надзирает над духовным сыном или духовной дщерью, учит
их"уму разуму" втайне, наедине

Права его велики,обязанности также

Таим образом, "учительные люди"Руи слагались из двух слоев - архиереев и
духовных отцов ( в подавляющем большинтсве - "белых" священников). У них
были разные функции- первые управляли народом в целом. вторые имели
дело с отдельно взятым человеком.

Аввакум гордился тем что "имел у себя чад духовных много - по се время
сот с пять или с шесть будет"

Панченко. Бунташный век., СПб 2000, стр.41-42

========
РОД ключевое слово. У Толстого тоже. Русь - родовая община. А это
сложная целокупность



>



От Лом
К Pout (11.07.2002 20:59:47)
Дата 15.07.2002 06:27:03

Меня у Аввакума другое поразило...


> Аввакум гордился тем что "имел у себя чад духовных много - по се время
>сот с пять или с шесть будет"

Я когда его читал, меня другой момент поразил, где он записывает вести о том, где и сколько его соратников уничтожено... Он и был то, что я называю Православием с большой буквы, Византийской перчаткой, которую Русь выправила под себя. И все таки, с каким остервенением православствующие, именем Христа уничтожали "неугодных господу"...