От Яна.
К Лом
Дата 09.07.2002 01:56:17
Рубрики Образы будущего;

Re

И Вам спасибо. Тоже было очень интересно узнать. Я ведь этой школой давно интересовалась, и фильм рекламный смотрела, и саму брошюрку Щетинина читала. Причем в брошюрке он ортодоксальнейший коммунист (типа: на костре мы обсудили решения 25 съезда), а в нынешние времена он прямо-таки страдалец коммунистической диктатуры. Ну что ж, и слава Богу, что школа постепенно сворачивается.

>Что нас интересует из него - наиболее интересны его практические разработки в области "разновозрастных групп".

В те времена ведь было много так называемых "педагогов-новаторов", и большинство из них (Лысенкова, Шаталин, Ильин, к примеру) действительно сделали серьезные открытия в области педагогики. Постепенно они могли бы быть внедрены в общую практику, и уровень советской педагогики бы сильно вырос.
А то, что делал Щетинин, скорее напоминает "коммунарское движение". Оно было несколько раньше, в 60-70 годы, и в общем-то, было очень распространено. Мой отец, к примеру, этим занимался. А вот само школьное обучение... дело в том, что Щетинин-то, конечно, пишет о суперрезультатах, но на самом деле все это нуждается в проверке. Да и "трудовое воспитание"... мне кажется, он все же переходил какие-то границы. Детство должно оставаться детством. Когда ребенок в течение ВСЕХ школьных каникул занят тяжелыми строительными работами, пусть даже с энтузиазмом - это ненормально.

А Вы уверены, что разновозрастные группы - это именно изобретение Щетинина? Это ведь самое обычное дело. В тех же спортивных, туристских секциях оно так и было...

>Кстати, сайт со ссылками - это один из бесчисленных новоправославствующих, реальной информации там искать сложно.

Тем не менее, это реальная информация. Батюшка, который пишет о школе, сам - бывший физик. А то, что там именно сектантская атмосфера и дух - это я подтверждаю, мой приятель туда ездил и все это своими глазами видел. И нормальных знаний в школе не дают, это факт.
Энтузиазм - это прекрасно, но смотря по какому поводу...

Скоро в России, с такими темпами, для большинства будут церковноприходские школы второго коридора, а нормальные останутся только для "элиты"./

Мне, конечно, трудно судить, поскольку в России я не живу, но что-то не верится, что именно "церковно-приходские школы" (да и разве о них вообще кто-то ведет речь?) являются главной опасностью для сегодняшней педагогики.
Вы не передергиваете слегка?




От Лом
К Яна. (09.07.2002 01:56:17)
Дата 09.07.2002 03:15:12

Re: Re


>И Вам спасибо. Тоже было очень интересно узнать. Я ведь этой школой давно интересовалась, и фильм рекламный смотрела, и саму брошюрку Щетинина читала. Причем в брошюрке он ортодоксальнейший коммунист (типа: на костре мы обсудили решения 25 съезда), а в нынешние времена он прямо-таки страдалец коммунистической диктатуры. Ну что ж, и слава Богу, что школа постепенно сворачивается.

Да, в теперешнем виде однозначно так, она давно выродилась в закрытый пансион для детей богатых экстравагантных родителей. Там человек посильнее нужен.
А я у костра о Курской битве рассказывал и о революции, и как Ленина на Финляндском встречали, и как временных из Зимнего вышибли и про Святослава. Съезды около костра никто не обсуждает, даже идиот, это только в брошюрах пишут.

Если вы пытаетесь докопаться до моего личного отношения к Щетинину, скажу, он попытался "натянуть лук" Макаренко, но сам для этого слаб. В книге видно черезчур буквальное следование за Макаренко переходящее в подражание. Он не писатель и не имеет такого тонкого чутья как Макаренко, но он всю жизнь работал в этом направлении и собрал полезную информацию. Именно реальные описания, там где он выдумывает я это вижу.

Да, конечно, книга вот здесь.

http://www.nvkz.net/zvkedrs/arhiv/shetinin/tshetin.zip

>>Что нас интересует из него - наиболее интересны его практические разработки в области "разновозрастных групп".
>
>В те времена ведь было много так называемых "педагогов-новаторов", и большинство из них (Лысенкова, Шаталин, Ильин, к примеру) действительно сделали серьезные открытия в области педагогики. Постепенно они могли бы быть внедрены в общую практику, и уровень советской педагогики бы сильно вырос.

Так для этого я и начал тему. В том то и смысл, чтоб кто интересуется, выставил выжимку по одному и прочитал выжимки остальных.

>А то, что делал Щетинин, скорее напоминает "коммунарское движение". Оно было несколько раньше, в 60-70 годы, и в общем-то, было очень распространено.

Так от и работал в 70 годы. Его книга как раз о том времени. То что сейчас, это так, побоку. Михаил Евдошин тут абсолютно верно заметил, невозможно коммунистическое воспитание без коммунизма.

>Мой отец, к примеру, этим занимался.

?! Заинтриговали.

>А вот само школьное обучение... дело в том, что Щетинин-то, конечно, пишет о суперрезультатах, но на самом деле все это нуждается в проверке.

>Да и "трудовое воспитание"... мне кажется, он все же переходил какие-то границы. Детство должно оставаться детством. Когда ребенок в течение ВСЕХ школьных каникул занят тяжелыми строительными работами, пусть даже с энтузиазмом - это ненормально.

Вот это и есть очень важная тема. У Макаренко таких вопросов конечно не стояло - хочешь есть зимой - работай. Позже конечно. Я имею в виду трудовой лагерь - четыре недели 28 дней, это вполне нормально. Мое личное мнение, более как практика, в течении лета должно быть два лагеря по 3-1-4 (с перерывом в неделю). Первый - трудовой и второй обычный или спортивный. Упускать лето для детей в наших широтах это конечно плохо. Поэтому я опять таки говорю, мы здесь коллективный Макаренко, и каждый из нас даже вероятно сильнее его в какой то области, и наварить мы можем неплохо, если вместо этого флеймом не заниматься.

>А Вы уверены, что разновозрастные группы - это именно изобретение Щетинина? Это ведь самое обычное дело. В тех же спортивных, туристских секциях оно так и было...

;-) Что вы, ни в коем случае, это изобретение Макаренко, у него же практика их использования. Я кажется выразился "практические разработки", может не очень удачно.

Цитирую по "Объять необъятное":
==================
Думая над совершенствованием ученического самоуправления, мы все яснее видели необходимость создания другой структуры самого коллектива. В конце концов пришли к разновозрастному объединению, блестяще зарекомендовавшему себя в опыте А. С. Макаренко. Разновозрастные объединения мы пытались создавать и раньше, но они были временными. Одними из самых удачных были производственные бригады лагерей труда и отдыха «Отважный» в Ясных Зорях и «Ясные Зори» в Зыбкове.
==================

> >Кстати, сайт со ссылками - это один из бесчисленных новоправославствующих, реальной информации там искать сложно.

>Тем не менее, это реальная информация. Батюшка, который пишет о школе, сам - бывший физик. А то, что там именно сектантская атмосфера и дух - это я подтверждаю, мой приятель туда ездил и все это своими глазами видел. И нормальных знаний в школе не дают, это факт.
>Энтузиазм - это прекрасно, но смотря по какому поводу...

См. мой комент к Сысою. Мое отношение к Анастасии вы знаете. По поводу батюшки, извините, но я с тройным недоверием отношусь к батюшкам из комсомольских вожаков (типа Кураева) и с двойным недоверием к батюшкам из бывших физиков. С остальными, как мы уже с вами раньше объяснились - они не трогают наших, мы не трогаем ваших.

> Скоро в России, с такими темпами, для большинства будут церковноприходские школы второго коридора, а нормальные останутся только для "элиты"./

>Мне, конечно, трудно судить, поскольку в России я не живу, но что-то не верится, что именно "церковно-приходские школы" (да и разве о них вообще кто-то ведет речь?) являются главной опасностью для сегодняшней педагогики.
>Вы не передергиваете слегка?

Хотелось бы. Программы серьезно перерабатываются, "разгружаются", но появляются "новые предметы". Вы как в воду глядели, когда писали о "школе имени
Солженицина", вы ведь знаете наверно, что он теперь главный православный державник, развенчатель евреев (про свою национальность он предпочитает не распространяться), нюх у него дай боже, всегда знает куда ветер дует. А как по вашему народ в смирении держать? Павловский он не дурак, насаждать иудаизм глупо, гораздо проще обрядить его в рясу.

От константин
К Лом (09.07.2002 03:15:12)
Дата 10.07.2002 12:01:33

IMHO - прегибаете



>Программы серьезно перерабатываются, "разгружаются", но появляются "новые предметы". Вы как в воду глядели, когда писали о "школе имени
>Солженицина", вы ведь знаете наверно, что он теперь главный православный державник, развенчатель евреев (про свою национальность он предпочитает не распространяться), нюх у него дай боже, всегда знает куда ветер дует. А как по вашему народ в смирении держать? Павловский он не дурак, насаждать иудаизм глупо, гораздо проще обрядить его в рясу.

Солженицин практически ни каким авторитетом в России не пользуется. Я что-то не замечал чтобы его точку зрения кто-то серьезно обсуждал и в СМИ, и на бытовом уровне.

По моим наблюдениям, главная тенденция в современной школе - это ее ликвидация. Сокращается программа, часто или нет учителей или они не могут или не хотят обучать нормально. Ну свято место пусто не бывает и все кто могут пытаются влезть в образование. Варианты разные от церковно -приходских школ, до экспериментальных курсов "Фонда открытого общества" Дж. Сороса.
Вот например такой поворот : секта Муна организовывала бесплатные поездки в санатории для учителей с проведением для них обязательных тренингов и семинаров.


От Лом
К константин (10.07.2002 12:01:33)
Дата 10.07.2002 18:24:00

Да нет...


>>Солженицина", вы ведь знаете наверно, что он теперь главный православный державник, развенчатель евреев (про свою национальность он предпочитает не распространяться), нюх у него дай боже, всегда знает куда ветер дует. А как по вашему народ в смирении держать? Павловский он не дурак, насаждать иудаизм глупо, гораздо проще обрядить его в рясу.
>
>Солженицин практически ни каким авторитетом в России не пользуется. Я что-то не замечал чтобы его точку зрения кто-то серьезно обсуждал и в СМИ, и на бытовом уровне.

Его авторитет я не обсуждаю, СМИ тоже не показатель, не тот критерий, какой например авторитет у Грефа? А вот книжку его цитируют везде и именно "православно-державники".

>По моим наблюдениям, главная тенденция в современной школе - это ее ликвидация. Сокращается программа, часто или нет учителей или они не могут или не хотят обучать нормально. Ну свято место пусто не бывает и все кто могут пытаются влезть в образование. Варианты разные от церковно -приходских школ, до экспериментальных курсов "Фонда открытого общества" Дж. Сороса.

Я слежу за этим. То что школа разрушается это само собой. А вот про "все и влезть", не так, ФОО там и есть описанная мною страшилка, а вот долбление головой пола вносится в нормальные начальные школы и часто против воли родителей. Откройте другую ветку о разрушении школы и я подкину дровишек.

>Вот например такой поворот : секта Муна организовывала бесплатные поездки в санатории для учителей с проведением для них обязательных тренингов и семинаров.

Да, страшилки нужны, без них не будет "объединяющей идеи".

От константин
К Лом (10.07.2002 18:24:00)
Дата 10.07.2002 19:15:50

Re: Да нет...


>Его авторитет я не обсуждаю, СМИ тоже не показатель, не тот критерий, какой например авторитет у Грефа? А вот книжку его цитируют везде и именно "православно-державники".
Где цитируют? В середине 90-х я за этим движением внимательно следил, Солженицин там особой роли не играл. Другое дело Ильин и Солоневич.

>>Вот например такой поворот : секта Муна организовывала бесплатные поездки в санатории для учителей с проведением для них обязательных тренингов и семинаров.
>
>Да, страшилки нужны, без них не будет "объединяющей идеи".
Какая страшилка, дело было поставлено довольно широко. У нас студенты МИФИ ездили , такое было изобилие, что не только учителей брали.

От Лом
К константин (10.07.2002 19:15:50)
Дата 10.07.2002 19:53:16

Поспорить хоцца? Открывайте ветку.



>>Его авторитет я не обсуждаю, СМИ тоже не показатель, не тот критерий, какой например авторитет у Грефа? А вот книжку его цитируют везде и именно "православно-державники".
>Где цитируют? В середине 90-х я за этим движением внимательно следил, Солженицин там особой роли не играл. Другое дело Ильин и Солоневич.

Какая середина девяностых? Сказано сейчас. Яна сразу поняла, что речь идет о "200 лет вместе"

http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%EE%EB%E6%E5%ED%E8%F6%E8%ED+200+%EB%E5%F2+%E2%EC%E5%F1%F2%E5

Он понемногу контачит и проникает со своей книжкой во все державнические организации, его даже считают полезным цитировать в РНЕ, где совсем недавно решали как его лучше повесить.

http://rne.iks.ru/stat/yar.htm


>>>Вот например такой поворот : секта Муна организовывала бесплатные поездки в санатории для учителей с проведением для них обязательных тренингов и семинаров.
>>
>>Да, страшилки нужны, без них не будет "объединяющей идеи".
>Какая страшилка, дело было поставлено довольно широко. У нас студенты МИФИ ездили , такое было изобилие, что не только учителей брали.

Блин, вы что, прикалываетесь. А что по вашему страшилка? Где людей режут и кровь пьют? Кто ж туда поедет. Да нет, наоборот там где "такое было изобилие", как по вашему толпу привлекают в секты и "За стеклом"? Страшилка для остальных в данном случае, в том что это "изобильное" и "чужеродное", которое уничтожает Россию "дьявольскими кознями" и ради спасения надо признать "истинный крест" и не серчать на господ которые сосут соки, а подчиниться, ибо спасение...

Константин, эта карта за последние 2000 лет разыгрывалась столько раз, что я удивляюсь, как люди до сих пор ведутся на такое. Понимаете, все эти секты и сороса можно запретить одним росчерком пера, но их не запретят ни за что, потому что они нужны как "злой следователь", а церковь играет как "добрый следователь", и цель у них развести олухов и лохов.

От Яна.
К Лом (09.07.2002 03:15:12)
Дата 09.07.2002 14:26:14

Re:



>>Если вы пытаетесь докопаться до моего личного отношения к Щетинину, скажу, он попытался "натянуть лук" Макаренко, но сам для этого слаб.

Почему я про Щетинина лично, а не про систему... ну знаете, есть у меня пунктик. Вот как у Вас - на церковь наезжать. Так вот я когда вижу слово "Агни-йога" или "Анастасия", то знаю, что НИЧЕГО хорошего там искать не стоит. Может и оказаться что-нибудь хорошее. Но вреда от таких поисков будет больше, чем пользы.


>>Мой отец, к примеру, этим занимался.
>
>?! Заинтриговали.

Зря я это сделала, ничего рассказать не могу. Потому что когда я достигла сознательного возраста, он уже этим не занимался. Да и было это... ну просто школьный учитель математики, завуч по воспитательной работе. Выезжали с ребятами в ЛТО, в походы ходили. Просто элементы из Макаренко использовались, как я понимаю.


>См. мой комент к Сысою. Мое отношение к Анастасии вы знаете. По поводу батюшки, извините, но я с тройным недоверием отношусь к батюшкам из комсомольских вожаков (типа Кураева) и с двойным недоверием к батюшкам из бывших физиков.

Хм... а к каким - без недоверия? Только с образованием на уровне ЦПШ? Это же общепринятая практика, священник должен быть высокообразованным человеком, желательно с двумя высшими образованиями (обычным и богословским). А Кураев комс. работником не был, правда, научный атеизм изучал.


>Хотелось бы. Программы серьезно перерабатываются, "разгружаются", но появляются "новые предметы". Вы как в воду глядели, когда писали о "школе имени
>Солженицина", вы ведь знаете наверно, что он теперь главный православный державник

Это я знаю, и это очень печально, конечно. Я думаю, что это такой род православных есть, у которых не Бог на первом месте, а псевдопатриотизм. Но в целом Православие, как я понимаю - это все же нечто другое.
А гимназия в моем романе вовсе не православная, наоборот - эзотерическая. Солженицын же просто "национальный герой", так сказать. И если он человек сам по себе непорядочный, это еще не говорит, что вся Православная церковь такая. В семье не без урода.
Впрочем, пардон, мы, кажется, ушли от темы.

От Лом
К Яна. (09.07.2002 14:26:14)
Дата 09.07.2002 17:28:29

Понятно



>>>Если вы пытаетесь докопаться до моего личного отношения к Щетинину, скажу, он попытался "натянуть лук" Макаренко, но сам для этого слаб.
>
>Почему я про Щетинина лично, а не про систему... ну знаете, есть у меня пунктик.

Вижу уж

>Вот как у Вас - на церковь наезжать.

Ну тут не совсем так. Я наезжаю на многие вещи, и сужу по делам (приучился), просто вам субъективно неприятно когда это касается именно церкви. Я, как вы могли заметить никогда не наеду скажем на Аввакума или Сергия Радонежского, но никона и теперешнего Алексия увольте. Когда же я наезжаю на Мегре или на Радостева- Тарасова, вы просто не обращаете внимания или молча апплодируете. Ведь так ? :)

>Так вот я когда вижу слово "Агни-йога" или "Анастасия", то знаю, что НИЧЕГО хорошего там искать не стоит. Может и оказаться что-нибудь хорошее. Но вреда от таких поисков будет больше, чем пользы.

Ну здесь мы расхождений явно не имеем. Помянутая мной книга - годов восьмидесятых.

>>>Мой отец, к примеру, этим занимался.
>>
>>?! Заинтриговали.
>
>Зря я это сделала, ничего рассказать не могу. Потому что когда я достигла сознательного возраста, он уже этим не занимался. Да и было это... ну просто школьный учитель математики, завуч по воспитательной работе. Выезжали с ребятами в ЛТО, в походы ходили. Просто элементы из Макаренко использовались, как я понимаю.

Понятно.

>>См. мой комент к Сысою. Мое отношение к Анастасии вы знаете. По поводу батюшки, извините, но я с тройным недоверием отношусь к батюшкам из комсомольских вожаков (типа Кураева) и с двойным недоверием к батюшкам из бывших физиков.
>
>Хм... а к каким - без недоверия? Только с образованием на уровне ЦПШ? Это же общепринятая практика, священник должен быть высокообразованным человеком, желательно с двумя высшими образованиями (обычным и богословским). А Кураев комс. работником не был, правда, научный атеизм изучал.

У меня другие сведения о Кураеве, к тому же стиль его писаний его с потрохами выдает.

По поводу священников. Яна, я не хочу вас обижать, но в некоторых вещах вы слишком наивны. Вы как только видите рясу или крестик, все, тут же отключаете сознание. Знаю, так легче жить. Понимаете, не становятся так батюшками из физиков. Так же как и физиками из батюшек. Это долгий путь. То что вы видите сейчас это не Православие. Все эти понастроенные храмы и заполнившие их попы ничего общего кроме ряс и крестов с православием не имеют. Не может столько людей сразу стать Православными. Почитайте о дзю-до, там вся методика отлично расписана. Когда задумал делать бросок на правую сторону, тянешь сначала влево, противник начинает сопротивляться и сам переносит вес вправо, и бросок становится на порядок легче чем "вырвать силой". Не считайте путина и павловского идиотами, настоящее православие им задаром не надо, им нужно одной рукой делать жидовскую дразнилку типа "за стеклом" (живого, НАСТОЯЩЕГО врага как объединяющий образ), а под видом борьбы с враго создать послушную тупую массу которая будет реветь при виде следующего "государя". Яна, это все театр теней. Реальных православных ничтожно мало, и в СМИ никто их не пустит.


>>Хотелось бы. Программы серьезно перерабатываются, "разгружаются", но появляются "новые предметы". Вы как в воду глядели, когда писали о "школе имени
>>Солженицина", вы ведь знаете наверно, что он теперь главный православный державник
>
>Это я знаю, и это очень печально, конечно. Я думаю, что это такой род православных есть, у которых не Бог на первом месте, а псевдопатриотизм. Но в целом Православие, как я понимаю - это все же нечто другое.

Вот вижу теперь понимание. А реальное православие никому из элиты не нужно. Посмотрите на всех шафаревичей, посмотрите на отношение к Союзу и вам многое станет ясно.

>А гимназия в моем романе вовсе не православная, наоборот - эзотерическая. Солженицын же просто "национальный герой", так сказать. И если он человек сам по себе непорядочный, это еще не говорит, что вся Православная церковь такая. В семье не без урода.

:) Это я понял. Просто замените культ Ликея на "православие" и ничего больше менять не придется. С "героем" вы вообще попали в точку, вообще ничего менять не надо.

>Впрочем, пардон, мы, кажется, ушли от темы.

Да уж...