От Лом
К Сысой
Дата 10.07.2002 04:31:29
Рубрики Образы будущего;

Описания практики ценны и без теории.

Что то мы слишком много уделили Щетинину...

>>Гораздо полезнее прочитать оригиналы и самому решить, кто он, что брать, а что нет. Если бы вы знали, как отзывались некоторые о Макаренко, то наверно тоже решили бы, что лучше читать его книги.
>
>Причем здесь книги? Про себя чего хочешь можно написать. Если он практик, как вы заметили, то надо судить по результатам практической деятельности.

Ссылку на книгу я дал где-то в дискуссии с Яной.

>> До Макаренко ему далеко и в идеологии слабовато, но дело знает. Не стоит так сразу верить тому что пишут на побдобных сайтах скажем о Ленине или о Николае Втором, можно серьезно проколоться.
>
>Ну так дайте другие ссылки, где бы разбирался его опыт подробно, но без придыханий в стиле "ах, он велик и могуч".

Я помнится употребил слово "слаб". Если вы имеете в виду теперешнюю школу, то там думаю ничего хорошего.

>Что запланировано было, что сделано, как к результатам отнеслись родители и знакомые детей. Насколько их знания соответствовали школьной программе, сколько из них куда поступило, каковы дальнейшие пути. Это было бы интересно.

Помните тут обсуждали книгу Шишовой? Ну, я еще двумя руками голосовал, ее вроде на сайте разместили. Так вот, "философия" там туфта полная, как Леонид сказал, а вот описания детей и ситуаций, и также кусочек методики, который они дали, там абсолютно настоящие и цена им велика. По его книге - то же самое. Он там явно приукрашивает, но совесть имеет. Один из критериев,то что в педагогике нет золотого ключика, все приходит трудом и без сбоев не бывает. И там где он пишет про драки, он их отчитал мол, а на следующий день опять драка, я верю. А вот с "батей" могло быть, но маловероятно.

>>Щетинин от школы и что там происходит практически отстранен, атака же идет именно на него.
>
>Мне как-то до самого Щетинина не очень... Меня больше судьба детей интересует. Это на самом деле интересно.

Да, мне тоже. Вообще "детские истории" очень полезны.

>Что касается всяких нововведений, то ими я сыт по горло.

Чтоб ты жил в эпоху перемен! Если в России все заморозить как есть, то хана наступит очень быстро.

>Дальтоновские (и подобные) школы в Голландии вызывают много нехороших ругательств. Именно там идет основная подготовка второго корридора, на то кстати и разновозрастные группы направлены с поощрением "личных проектов", ну типа примера с лошадью у СГКМ.

Можете пяток предложений по "Дальтоновским школам". Как я уже упоминал, разновозрастные группы для школьных занятий не лучшая идея.

>>Мораль - читайте оригиналы Щетинина.
>
>Зачем? Он же практик ...

;-) Читайте письма солдат, иногда они говорят больше чем генеральские карты.

>С уважением

С уважением

От Сысой
К Лом (10.07.2002 04:31:29)
Дата 10.07.2002 11:04:37

Дык и я о том же ...

Здравствуйте!

>Что то мы слишком много уделили Щетинину...

Надо закругляться - вы правы. Можете считать этот постинг как разъяснение позиций без необходимости ответа.

>Ссылку на книгу я дал где-то в дискуссии с Яной.

Книга о давних опытах Щетинина, так? Яна дала ссылку о более-менее современном состоянии школы с небольшой предысторией без всякой конкретики про предыдущие инновации. Поэтому я и не стал читать книгу, пока ... Она, пока, к делу не очень относится. Да и потом у меня на очереди чтения: Леви-Стросс, М.Блок, Хомский, и много еще чего, гораздо более важного чем Щетинин.

>Я помнится употребил слово "слаб". Если вы имеете в виду теперешнюю школу, то там думаю ничего хорошего.

Насколько я понимаю речь в ссылках Яны шла именно о современной школе, я ее и имел ввиду.
Может это и есть результат эволюции щетининских взглядов, он вроде про теперешние свои экзерсисы книг не писал.
Агни-йога и прочая оккультная херня с рерихами - это капец, это значит разрушение школы и образования, а еще покалеченные судьбы детей.

>Помните тут обсуждали книгу Шишовой? Ну, я еще двумя руками голосовал, ее вроде на сайте разместили. Так вот, "философия" там туфта полная, как Леонид сказал, а вот описания детей и ситуаций, и также кусочек методики, который они дали, там абсолютно настоящие и цена им велика.

Тут я с вами абсолютно согласен.

>По его книге - то же самое. Он там явно приукрашивает, но совесть имеет. Один из критериев,то что в педагогике нет золотого ключика, все приходит трудом и без сбоев не бывает.

Не знаю, не читал. Но вот рекламирует ли он свою методику там, свои взгляды и достижения? Если да, то тут кардинальное отличие от шишовских изысканий. Тут тогда не философия, про которую можно сказать - фигня, а система для обоснования своей методики.
Но, опять же речь-то была не об этом. А о судьбах детей из теперешних школ.


>>Дальтоновские (и подобные) школы в Голландии вызывают много нехороших ругательств. Именно там идет основная подготовка второго корридора, на то кстати и разновозрастные группы направлены с поощрением "личных проектов", ну типа примера с лошадью у СГКМ.
>
>Можете пяток предложений по "Дальтоновским школам". Как я уже упоминал, разновозрастные группы для школьных занятий не лучшая идея.

Позднее немного, искать надо и переводить. Разновозрастные группы как принцип - это большая ошибка. Если в лагерях и других внеклассных вещах они вполне и даже очень, то при обучении - дегенеранс.

Что наиболее противно в той, описанной щетининской школе, так это, что нормальных детей без какой-либо насущной причины отрывают от родителей - это безусловное зло, в такой школе хорошего мало что может быть. Засим загругляюсь.
Подбивая бабки, вызывает резкий протест оккультная туфтень, забиваемая в головы детям, и отрыв их от родителей. Эти вещи пока перевешивют все остальное.

С уважением