От Яна.
К Лом
Дата 08.07.2002 23:47:29
Рубрики Образы будущего;

Школа Щетинина. Предупреждение.


Здесь и раньше на форуме упоминали о школе Щетинина. Вот ссылка по этому поводу. Советую тем, кто интересуется, прочитать и статьи, указанные в конце. Там довольно подробный разбор как профессионализма Щетинина, так и весьма сомнительной идеологии, царящей в этой школе.

http://www.nevskiy.orthodoxy.ru/center/sprav/new_age/shetinin/chetinin.html

Боюсь, что к Макаренко и советской педагогике вообще все это имеет очень мало отношения...

От Лом
К Яна. (08.07.2002 23:47:29)
Дата 09.07.2002 01:16:59

Спасибо Яна ( мостик в курсе ;-) )


По Щетинину, я ожидал, что напишут чуть больше, но вы тоже дали хорошую ссылку.

В своем посте я специально выделил его в отдельную категорию. Идеологию, как вы абсолютно верно заметили, он не тянет.

Что нас интересует из него - наиболее интересны его практические разработки в области "разновозрастных групп". Для школьного обучения они не годятся, но представляют огромный интерес для трудового и особенно спортивного воспитания (наши группы были разновозрастными - детская, юношеская и взрослые, я вел в детских и юношеских). Здесь он полностью базирутся на опыте Макаренко. Старшие и более тренированные в группе начинают помогать младшим, возникают неиерархические группы-команды, которые нарабатывают приемы коллективного воспитания. Когда приходит новичок, он попадает в одну из таких подкоманд и втягивается намного быстрее чем втянулся бы в монолитной одновозрастной группе. Часто между командами начинается здоровая соревновательность(главное иногда, скажем раз в несколько месяцев, перетасовывать). Например в летнем лагере это на порядок повышает организованность. Даешь группе указание, время, поясняешь, а дальше они сами решают кто что делает. Например сбор ягод - команда 7 человек, надо набрать черники и земляники, принести воды, вымыть, растолочь в тазике с килограммом сахара и залить в трехлитровые банки. Все должно быть проделано между утренней пробежкой и обедом. Так на третий - пятый день, они начинают проявлять чудеса "самоорганизации материи" они уже в десять раз лучше меня знают, кто что лучше делает и как все это устроить. А в одновозрастной же группе, тут же начинаются препирательства. И ответственность - негоже чтоб остальные без питья обедали, позор.

Теперь что касается ссылок, все гораздо сложнее - идет большая драка, причем с нескольких сторон. Часть и МинПрос хотят все переделать в церковно-приходские школы, часть хочет "срубить бабки" с родителей, Мегре хочет эксплуатнуть методики для своих целей, сам же Щетинин уже практически не у дел.

Вот ссылка немного поясняющая:

http://www.anastasiaclub.ru/article/schoolshet.html

Кстати, сайт со ссылками - это один из бесчисленных новоправославствующих, реальной информации там искать сложно. Скоро в России, с такими темпами, для большинства будут церковноприходские школы второго коридора, а нормальные останутся только для "элиты".


>Здесь и раньше на форуме упоминали о школе Щетинина. Вот ссылка по этому поводу. Советую тем, кто интересуется, прочитать и статьи, указанные в конце. Там довольно подробный разбор как профессионализма Щетинина, так и весьма сомнительной идеологии, царящей в этой школе.

> http://www.nevskiy.orthodoxy.ru/center/sprav/new_age/shetinin/chetinin.html

>Боюсь, что к Макаренко и советской педагогике вообще все это имеет очень мало отношения...


От Яна.
К Лом (09.07.2002 01:16:59)
Дата 09.07.2002 01:56:17

Re

И Вам спасибо. Тоже было очень интересно узнать. Я ведь этой школой давно интересовалась, и фильм рекламный смотрела, и саму брошюрку Щетинина читала. Причем в брошюрке он ортодоксальнейший коммунист (типа: на костре мы обсудили решения 25 съезда), а в нынешние времена он прямо-таки страдалец коммунистической диктатуры. Ну что ж, и слава Богу, что школа постепенно сворачивается.

>Что нас интересует из него - наиболее интересны его практические разработки в области "разновозрастных групп".

В те времена ведь было много так называемых "педагогов-новаторов", и большинство из них (Лысенкова, Шаталин, Ильин, к примеру) действительно сделали серьезные открытия в области педагогики. Постепенно они могли бы быть внедрены в общую практику, и уровень советской педагогики бы сильно вырос.
А то, что делал Щетинин, скорее напоминает "коммунарское движение". Оно было несколько раньше, в 60-70 годы, и в общем-то, было очень распространено. Мой отец, к примеру, этим занимался. А вот само школьное обучение... дело в том, что Щетинин-то, конечно, пишет о суперрезультатах, но на самом деле все это нуждается в проверке. Да и "трудовое воспитание"... мне кажется, он все же переходил какие-то границы. Детство должно оставаться детством. Когда ребенок в течение ВСЕХ школьных каникул занят тяжелыми строительными работами, пусть даже с энтузиазмом - это ненормально.

А Вы уверены, что разновозрастные группы - это именно изобретение Щетинина? Это ведь самое обычное дело. В тех же спортивных, туристских секциях оно так и было...

>Кстати, сайт со ссылками - это один из бесчисленных новоправославствующих, реальной информации там искать сложно.

Тем не менее, это реальная информация. Батюшка, который пишет о школе, сам - бывший физик. А то, что там именно сектантская атмосфера и дух - это я подтверждаю, мой приятель туда ездил и все это своими глазами видел. И нормальных знаний в школе не дают, это факт.
Энтузиазм - это прекрасно, но смотря по какому поводу...

Скоро в России, с такими темпами, для большинства будут церковноприходские школы второго коридора, а нормальные останутся только для "элиты"./

Мне, конечно, трудно судить, поскольку в России я не живу, но что-то не верится, что именно "церковно-приходские школы" (да и разве о них вообще кто-то ведет речь?) являются главной опасностью для сегодняшней педагогики.
Вы не передергиваете слегка?




От Лом
К Яна. (09.07.2002 01:56:17)
Дата 09.07.2002 03:15:12

Re: Re


>И Вам спасибо. Тоже было очень интересно узнать. Я ведь этой школой давно интересовалась, и фильм рекламный смотрела, и саму брошюрку Щетинина читала. Причем в брошюрке он ортодоксальнейший коммунист (типа: на костре мы обсудили решения 25 съезда), а в нынешние времена он прямо-таки страдалец коммунистической диктатуры. Ну что ж, и слава Богу, что школа постепенно сворачивается.

Да, в теперешнем виде однозначно так, она давно выродилась в закрытый пансион для детей богатых экстравагантных родителей. Там человек посильнее нужен.
А я у костра о Курской битве рассказывал и о революции, и как Ленина на Финляндском встречали, и как временных из Зимнего вышибли и про Святослава. Съезды около костра никто не обсуждает, даже идиот, это только в брошюрах пишут.

Если вы пытаетесь докопаться до моего личного отношения к Щетинину, скажу, он попытался "натянуть лук" Макаренко, но сам для этого слаб. В книге видно черезчур буквальное следование за Макаренко переходящее в подражание. Он не писатель и не имеет такого тонкого чутья как Макаренко, но он всю жизнь работал в этом направлении и собрал полезную информацию. Именно реальные описания, там где он выдумывает я это вижу.

Да, конечно, книга вот здесь.

http://www.nvkz.net/zvkedrs/arhiv/shetinin/tshetin.zip

>>Что нас интересует из него - наиболее интересны его практические разработки в области "разновозрастных групп".
>
>В те времена ведь было много так называемых "педагогов-новаторов", и большинство из них (Лысенкова, Шаталин, Ильин, к примеру) действительно сделали серьезные открытия в области педагогики. Постепенно они могли бы быть внедрены в общую практику, и уровень советской педагогики бы сильно вырос.

Так для этого я и начал тему. В том то и смысл, чтоб кто интересуется, выставил выжимку по одному и прочитал выжимки остальных.

>А то, что делал Щетинин, скорее напоминает "коммунарское движение". Оно было несколько раньше, в 60-70 годы, и в общем-то, было очень распространено.

Так от и работал в 70 годы. Его книга как раз о том времени. То что сейчас, это так, побоку. Михаил Евдошин тут абсолютно верно заметил, невозможно коммунистическое воспитание без коммунизма.

>Мой отец, к примеру, этим занимался.

?! Заинтриговали.

>А вот само школьное обучение... дело в том, что Щетинин-то, конечно, пишет о суперрезультатах, но на самом деле все это нуждается в проверке.

>Да и "трудовое воспитание"... мне кажется, он все же переходил какие-то границы. Детство должно оставаться детством. Когда ребенок в течение ВСЕХ школьных каникул занят тяжелыми строительными работами, пусть даже с энтузиазмом - это ненормально.

Вот это и есть очень важная тема. У Макаренко таких вопросов конечно не стояло - хочешь есть зимой - работай. Позже конечно. Я имею в виду трудовой лагерь - четыре недели 28 дней, это вполне нормально. Мое личное мнение, более как практика, в течении лета должно быть два лагеря по 3-1-4 (с перерывом в неделю). Первый - трудовой и второй обычный или спортивный. Упускать лето для детей в наших широтах это конечно плохо. Поэтому я опять таки говорю, мы здесь коллективный Макаренко, и каждый из нас даже вероятно сильнее его в какой то области, и наварить мы можем неплохо, если вместо этого флеймом не заниматься.

>А Вы уверены, что разновозрастные группы - это именно изобретение Щетинина? Это ведь самое обычное дело. В тех же спортивных, туристских секциях оно так и было...

;-) Что вы, ни в коем случае, это изобретение Макаренко, у него же практика их использования. Я кажется выразился "практические разработки", может не очень удачно.

Цитирую по "Объять необъятное":
==================
Думая над совершенствованием ученического самоуправления, мы все яснее видели необходимость создания другой структуры самого коллектива. В конце концов пришли к разновозрастному объединению, блестяще зарекомендовавшему себя в опыте А. С. Макаренко. Разновозрастные объединения мы пытались создавать и раньше, но они были временными. Одними из самых удачных были производственные бригады лагерей труда и отдыха «Отважный» в Ясных Зорях и «Ясные Зори» в Зыбкове.
==================

> >Кстати, сайт со ссылками - это один из бесчисленных новоправославствующих, реальной информации там искать сложно.

>Тем не менее, это реальная информация. Батюшка, который пишет о школе, сам - бывший физик. А то, что там именно сектантская атмосфера и дух - это я подтверждаю, мой приятель туда ездил и все это своими глазами видел. И нормальных знаний в школе не дают, это факт.
>Энтузиазм - это прекрасно, но смотря по какому поводу...

См. мой комент к Сысою. Мое отношение к Анастасии вы знаете. По поводу батюшки, извините, но я с тройным недоверием отношусь к батюшкам из комсомольских вожаков (типа Кураева) и с двойным недоверием к батюшкам из бывших физиков. С остальными, как мы уже с вами раньше объяснились - они не трогают наших, мы не трогаем ваших.

> Скоро в России, с такими темпами, для большинства будут церковноприходские школы второго коридора, а нормальные останутся только для "элиты"./

>Мне, конечно, трудно судить, поскольку в России я не живу, но что-то не верится, что именно "церковно-приходские школы" (да и разве о них вообще кто-то ведет речь?) являются главной опасностью для сегодняшней педагогики.
>Вы не передергиваете слегка?

Хотелось бы. Программы серьезно перерабатываются, "разгружаются", но появляются "новые предметы". Вы как в воду глядели, когда писали о "школе имени
Солженицина", вы ведь знаете наверно, что он теперь главный православный державник, развенчатель евреев (про свою национальность он предпочитает не распространяться), нюх у него дай боже, всегда знает куда ветер дует. А как по вашему народ в смирении держать? Павловский он не дурак, насаждать иудаизм глупо, гораздо проще обрядить его в рясу.

От константин
К Лом (09.07.2002 03:15:12)
Дата 10.07.2002 12:01:33

IMHO - прегибаете



>Программы серьезно перерабатываются, "разгружаются", но появляются "новые предметы". Вы как в воду глядели, когда писали о "школе имени
>Солженицина", вы ведь знаете наверно, что он теперь главный православный державник, развенчатель евреев (про свою национальность он предпочитает не распространяться), нюх у него дай боже, всегда знает куда ветер дует. А как по вашему народ в смирении держать? Павловский он не дурак, насаждать иудаизм глупо, гораздо проще обрядить его в рясу.

Солженицин практически ни каким авторитетом в России не пользуется. Я что-то не замечал чтобы его точку зрения кто-то серьезно обсуждал и в СМИ, и на бытовом уровне.

По моим наблюдениям, главная тенденция в современной школе - это ее ликвидация. Сокращается программа, часто или нет учителей или они не могут или не хотят обучать нормально. Ну свято место пусто не бывает и все кто могут пытаются влезть в образование. Варианты разные от церковно -приходских школ, до экспериментальных курсов "Фонда открытого общества" Дж. Сороса.
Вот например такой поворот : секта Муна организовывала бесплатные поездки в санатории для учителей с проведением для них обязательных тренингов и семинаров.


От Лом
К константин (10.07.2002 12:01:33)
Дата 10.07.2002 18:24:00

Да нет...


>>Солженицина", вы ведь знаете наверно, что он теперь главный православный державник, развенчатель евреев (про свою национальность он предпочитает не распространяться), нюх у него дай боже, всегда знает куда ветер дует. А как по вашему народ в смирении держать? Павловский он не дурак, насаждать иудаизм глупо, гораздо проще обрядить его в рясу.
>
>Солженицин практически ни каким авторитетом в России не пользуется. Я что-то не замечал чтобы его точку зрения кто-то серьезно обсуждал и в СМИ, и на бытовом уровне.

Его авторитет я не обсуждаю, СМИ тоже не показатель, не тот критерий, какой например авторитет у Грефа? А вот книжку его цитируют везде и именно "православно-державники".

>По моим наблюдениям, главная тенденция в современной школе - это ее ликвидация. Сокращается программа, часто или нет учителей или они не могут или не хотят обучать нормально. Ну свято место пусто не бывает и все кто могут пытаются влезть в образование. Варианты разные от церковно -приходских школ, до экспериментальных курсов "Фонда открытого общества" Дж. Сороса.

Я слежу за этим. То что школа разрушается это само собой. А вот про "все и влезть", не так, ФОО там и есть описанная мною страшилка, а вот долбление головой пола вносится в нормальные начальные школы и часто против воли родителей. Откройте другую ветку о разрушении школы и я подкину дровишек.

>Вот например такой поворот : секта Муна организовывала бесплатные поездки в санатории для учителей с проведением для них обязательных тренингов и семинаров.

Да, страшилки нужны, без них не будет "объединяющей идеи".

От константин
К Лом (10.07.2002 18:24:00)
Дата 10.07.2002 19:15:50

Re: Да нет...


>Его авторитет я не обсуждаю, СМИ тоже не показатель, не тот критерий, какой например авторитет у Грефа? А вот книжку его цитируют везде и именно "православно-державники".
Где цитируют? В середине 90-х я за этим движением внимательно следил, Солженицин там особой роли не играл. Другое дело Ильин и Солоневич.

>>Вот например такой поворот : секта Муна организовывала бесплатные поездки в санатории для учителей с проведением для них обязательных тренингов и семинаров.
>
>Да, страшилки нужны, без них не будет "объединяющей идеи".
Какая страшилка, дело было поставлено довольно широко. У нас студенты МИФИ ездили , такое было изобилие, что не только учителей брали.

От Лом
К константин (10.07.2002 19:15:50)
Дата 10.07.2002 19:53:16

Поспорить хоцца? Открывайте ветку.



>>Его авторитет я не обсуждаю, СМИ тоже не показатель, не тот критерий, какой например авторитет у Грефа? А вот книжку его цитируют везде и именно "православно-державники".
>Где цитируют? В середине 90-х я за этим движением внимательно следил, Солженицин там особой роли не играл. Другое дело Ильин и Солоневич.

Какая середина девяностых? Сказано сейчас. Яна сразу поняла, что речь идет о "200 лет вместе"

http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%EE%EB%E6%E5%ED%E8%F6%E8%ED+200+%EB%E5%F2+%E2%EC%E5%F1%F2%E5

Он понемногу контачит и проникает со своей книжкой во все державнические организации, его даже считают полезным цитировать в РНЕ, где совсем недавно решали как его лучше повесить.

http://rne.iks.ru/stat/yar.htm


>>>Вот например такой поворот : секта Муна организовывала бесплатные поездки в санатории для учителей с проведением для них обязательных тренингов и семинаров.
>>
>>Да, страшилки нужны, без них не будет "объединяющей идеи".
>Какая страшилка, дело было поставлено довольно широко. У нас студенты МИФИ ездили , такое было изобилие, что не только учителей брали.

Блин, вы что, прикалываетесь. А что по вашему страшилка? Где людей режут и кровь пьют? Кто ж туда поедет. Да нет, наоборот там где "такое было изобилие", как по вашему толпу привлекают в секты и "За стеклом"? Страшилка для остальных в данном случае, в том что это "изобильное" и "чужеродное", которое уничтожает Россию "дьявольскими кознями" и ради спасения надо признать "истинный крест" и не серчать на господ которые сосут соки, а подчиниться, ибо спасение...

Константин, эта карта за последние 2000 лет разыгрывалась столько раз, что я удивляюсь, как люди до сих пор ведутся на такое. Понимаете, все эти секты и сороса можно запретить одним росчерком пера, но их не запретят ни за что, потому что они нужны как "злой следователь", а церковь играет как "добрый следователь", и цель у них развести олухов и лохов.

От Яна.
К Лом (09.07.2002 03:15:12)
Дата 09.07.2002 14:26:14

Re:



>>Если вы пытаетесь докопаться до моего личного отношения к Щетинину, скажу, он попытался "натянуть лук" Макаренко, но сам для этого слаб.

Почему я про Щетинина лично, а не про систему... ну знаете, есть у меня пунктик. Вот как у Вас - на церковь наезжать. Так вот я когда вижу слово "Агни-йога" или "Анастасия", то знаю, что НИЧЕГО хорошего там искать не стоит. Может и оказаться что-нибудь хорошее. Но вреда от таких поисков будет больше, чем пользы.


>>Мой отец, к примеру, этим занимался.
>
>?! Заинтриговали.

Зря я это сделала, ничего рассказать не могу. Потому что когда я достигла сознательного возраста, он уже этим не занимался. Да и было это... ну просто школьный учитель математики, завуч по воспитательной работе. Выезжали с ребятами в ЛТО, в походы ходили. Просто элементы из Макаренко использовались, как я понимаю.


>См. мой комент к Сысою. Мое отношение к Анастасии вы знаете. По поводу батюшки, извините, но я с тройным недоверием отношусь к батюшкам из комсомольских вожаков (типа Кураева) и с двойным недоверием к батюшкам из бывших физиков.

Хм... а к каким - без недоверия? Только с образованием на уровне ЦПШ? Это же общепринятая практика, священник должен быть высокообразованным человеком, желательно с двумя высшими образованиями (обычным и богословским). А Кураев комс. работником не был, правда, научный атеизм изучал.


>Хотелось бы. Программы серьезно перерабатываются, "разгружаются", но появляются "новые предметы". Вы как в воду глядели, когда писали о "школе имени
>Солженицина", вы ведь знаете наверно, что он теперь главный православный державник

Это я знаю, и это очень печально, конечно. Я думаю, что это такой род православных есть, у которых не Бог на первом месте, а псевдопатриотизм. Но в целом Православие, как я понимаю - это все же нечто другое.
А гимназия в моем романе вовсе не православная, наоборот - эзотерическая. Солженицын же просто "национальный герой", так сказать. И если он человек сам по себе непорядочный, это еще не говорит, что вся Православная церковь такая. В семье не без урода.
Впрочем, пардон, мы, кажется, ушли от темы.

От Лом
К Яна. (09.07.2002 14:26:14)
Дата 09.07.2002 17:28:29

Понятно



>>>Если вы пытаетесь докопаться до моего личного отношения к Щетинину, скажу, он попытался "натянуть лук" Макаренко, но сам для этого слаб.
>
>Почему я про Щетинина лично, а не про систему... ну знаете, есть у меня пунктик.

Вижу уж

>Вот как у Вас - на церковь наезжать.

Ну тут не совсем так. Я наезжаю на многие вещи, и сужу по делам (приучился), просто вам субъективно неприятно когда это касается именно церкви. Я, как вы могли заметить никогда не наеду скажем на Аввакума или Сергия Радонежского, но никона и теперешнего Алексия увольте. Когда же я наезжаю на Мегре или на Радостева- Тарасова, вы просто не обращаете внимания или молча апплодируете. Ведь так ? :)

>Так вот я когда вижу слово "Агни-йога" или "Анастасия", то знаю, что НИЧЕГО хорошего там искать не стоит. Может и оказаться что-нибудь хорошее. Но вреда от таких поисков будет больше, чем пользы.

Ну здесь мы расхождений явно не имеем. Помянутая мной книга - годов восьмидесятых.

>>>Мой отец, к примеру, этим занимался.
>>
>>?! Заинтриговали.
>
>Зря я это сделала, ничего рассказать не могу. Потому что когда я достигла сознательного возраста, он уже этим не занимался. Да и было это... ну просто школьный учитель математики, завуч по воспитательной работе. Выезжали с ребятами в ЛТО, в походы ходили. Просто элементы из Макаренко использовались, как я понимаю.

Понятно.

>>См. мой комент к Сысою. Мое отношение к Анастасии вы знаете. По поводу батюшки, извините, но я с тройным недоверием отношусь к батюшкам из комсомольских вожаков (типа Кураева) и с двойным недоверием к батюшкам из бывших физиков.
>
>Хм... а к каким - без недоверия? Только с образованием на уровне ЦПШ? Это же общепринятая практика, священник должен быть высокообразованным человеком, желательно с двумя высшими образованиями (обычным и богословским). А Кураев комс. работником не был, правда, научный атеизм изучал.

У меня другие сведения о Кураеве, к тому же стиль его писаний его с потрохами выдает.

По поводу священников. Яна, я не хочу вас обижать, но в некоторых вещах вы слишком наивны. Вы как только видите рясу или крестик, все, тут же отключаете сознание. Знаю, так легче жить. Понимаете, не становятся так батюшками из физиков. Так же как и физиками из батюшек. Это долгий путь. То что вы видите сейчас это не Православие. Все эти понастроенные храмы и заполнившие их попы ничего общего кроме ряс и крестов с православием не имеют. Не может столько людей сразу стать Православными. Почитайте о дзю-до, там вся методика отлично расписана. Когда задумал делать бросок на правую сторону, тянешь сначала влево, противник начинает сопротивляться и сам переносит вес вправо, и бросок становится на порядок легче чем "вырвать силой". Не считайте путина и павловского идиотами, настоящее православие им задаром не надо, им нужно одной рукой делать жидовскую дразнилку типа "за стеклом" (живого, НАСТОЯЩЕГО врага как объединяющий образ), а под видом борьбы с враго создать послушную тупую массу которая будет реветь при виде следующего "государя". Яна, это все театр теней. Реальных православных ничтожно мало, и в СМИ никто их не пустит.


>>Хотелось бы. Программы серьезно перерабатываются, "разгружаются", но появляются "новые предметы". Вы как в воду глядели, когда писали о "школе имени
>>Солженицина", вы ведь знаете наверно, что он теперь главный православный державник
>
>Это я знаю, и это очень печально, конечно. Я думаю, что это такой род православных есть, у которых не Бог на первом месте, а псевдопатриотизм. Но в целом Православие, как я понимаю - это все же нечто другое.

Вот вижу теперь понимание. А реальное православие никому из элиты не нужно. Посмотрите на всех шафаревичей, посмотрите на отношение к Союзу и вам многое станет ясно.

>А гимназия в моем романе вовсе не православная, наоборот - эзотерическая. Солженицын же просто "национальный герой", так сказать. И если он человек сам по себе непорядочный, это еще не говорит, что вся Православная церковь такая. В семье не без урода.

:) Это я понял. Просто замените культ Ликея на "православие" и ничего больше менять не придется. С "героем" вы вообще попали в точку, вообще ничего менять не надо.

>Впрочем, пардон, мы, кажется, ушли от темы.

Да уж...

От Сысой
К Яна. (08.07.2002 23:47:29)
Дата 09.07.2002 00:45:03

Спасибо. Очень интересно. Бди ...(с)


От Лом
К Сысой (09.07.2002 00:45:03)
Дата 09.07.2002 01:41:37

Никогда не стоит опираться на один источник.


Гораздо полезнее прочитать оригиналы и самому решить, кто он, что брать, а что нет. Если бы вы знали, как отзывались некоторые о Макаренко, то наверно тоже решили бы, что лучше читать его книги.
Воистину не стоит знакомиться с работами СГ на сайте антиСГКМ.
До Макаренко ему далеко и в идеологии слабовато, но дело знает. Не стоит так сразу верить тому что пишут на побдобных сайтах скажем о Ленине или о Николае Втором, можно серьезно проколоться.
Щетинин от школы и что там происходит практически отстранен, атака же идет именно на него.

Мораль - читайте оригиналы Щетинина.

От Сысой
К Лом (09.07.2002 01:41:37)
Дата 09.07.2002 10:29:43

Я не о книгах ...

Здравствуйте!

>Гораздо полезнее прочитать оригиналы и самому решить, кто он, что брать, а что нет. Если бы вы знали, как отзывались некоторые о Макаренко, то наверно тоже решили бы, что лучше читать его книги.

Причем здесь книги? Про себя чего хочешь можно написать. Если он практик, как вы заметили, то надо судить по результатам практической деятельности.

>Воистину не стоит знакомиться с работами СГ на сайте антиСГКМ.

Ну почему же? Работы СГ всегда останутся работами СГ, где бы они ни были, другое дело - их корректная критика. Тут уж да, анитСГКМ совсем не тянет.

> До Макаренко ему далеко и в идеологии слабовато, но дело знает. Не стоит так сразу верить тому что пишут на побдобных сайтах скажем о Ленине или о Николае Втором, можно серьезно проколоться.

Ну так дайте другие ссылки, где бы разбирался его опыт подробно, но без придыханий в стиле "ах, он велик и могуч". Что запланировано было, что сделано, как к результатам отнеслись родители и знакомые детей. Насколько их знания соответствовали школьной программе, сколько из них куда поступило, каковы дальнейшие пути. Это было бы интересно.

>Щетинин от школы и что там происходит практически отстранен, атака же идет именно на него.

Мне как-то до самого Щетинина не очень... Меня больше судьба детей интересует. Это на самом деле интересно.

Что касается всяких нововведений, то ими я сыт по горло. Дальтоновские (и подобные) школы в Голландии вызывают много нехороших ругательств. Именно там идет основная подготовка второго корридора, на то кстати и разновозрастные группы направлены с поощрением "личных проектов", ну типа примера с лошадью у СГКМ.

>Мораль - читайте оригиналы Щетинина.

Зачем? Он же практик ...

С уважением

От Лом
К Сысой (09.07.2002 10:29:43)
Дата 10.07.2002 04:31:29

Описания практики ценны и без теории.

Что то мы слишком много уделили Щетинину...

>>Гораздо полезнее прочитать оригиналы и самому решить, кто он, что брать, а что нет. Если бы вы знали, как отзывались некоторые о Макаренко, то наверно тоже решили бы, что лучше читать его книги.
>
>Причем здесь книги? Про себя чего хочешь можно написать. Если он практик, как вы заметили, то надо судить по результатам практической деятельности.

Ссылку на книгу я дал где-то в дискуссии с Яной.

>> До Макаренко ему далеко и в идеологии слабовато, но дело знает. Не стоит так сразу верить тому что пишут на побдобных сайтах скажем о Ленине или о Николае Втором, можно серьезно проколоться.
>
>Ну так дайте другие ссылки, где бы разбирался его опыт подробно, но без придыханий в стиле "ах, он велик и могуч".

Я помнится употребил слово "слаб". Если вы имеете в виду теперешнюю школу, то там думаю ничего хорошего.

>Что запланировано было, что сделано, как к результатам отнеслись родители и знакомые детей. Насколько их знания соответствовали школьной программе, сколько из них куда поступило, каковы дальнейшие пути. Это было бы интересно.

Помните тут обсуждали книгу Шишовой? Ну, я еще двумя руками голосовал, ее вроде на сайте разместили. Так вот, "философия" там туфта полная, как Леонид сказал, а вот описания детей и ситуаций, и также кусочек методики, который они дали, там абсолютно настоящие и цена им велика. По его книге - то же самое. Он там явно приукрашивает, но совесть имеет. Один из критериев,то что в педагогике нет золотого ключика, все приходит трудом и без сбоев не бывает. И там где он пишет про драки, он их отчитал мол, а на следующий день опять драка, я верю. А вот с "батей" могло быть, но маловероятно.

>>Щетинин от школы и что там происходит практически отстранен, атака же идет именно на него.
>
>Мне как-то до самого Щетинина не очень... Меня больше судьба детей интересует. Это на самом деле интересно.

Да, мне тоже. Вообще "детские истории" очень полезны.

>Что касается всяких нововведений, то ими я сыт по горло.

Чтоб ты жил в эпоху перемен! Если в России все заморозить как есть, то хана наступит очень быстро.

>Дальтоновские (и подобные) школы в Голландии вызывают много нехороших ругательств. Именно там идет основная подготовка второго корридора, на то кстати и разновозрастные группы направлены с поощрением "личных проектов", ну типа примера с лошадью у СГКМ.

Можете пяток предложений по "Дальтоновским школам". Как я уже упоминал, разновозрастные группы для школьных занятий не лучшая идея.

>>Мораль - читайте оригиналы Щетинина.
>
>Зачем? Он же практик ...

;-) Читайте письма солдат, иногда они говорят больше чем генеральские карты.

>С уважением

С уважением

От Сысой
К Лом (10.07.2002 04:31:29)
Дата 10.07.2002 11:04:37

Дык и я о том же ...

Здравствуйте!

>Что то мы слишком много уделили Щетинину...

Надо закругляться - вы правы. Можете считать этот постинг как разъяснение позиций без необходимости ответа.

>Ссылку на книгу я дал где-то в дискуссии с Яной.

Книга о давних опытах Щетинина, так? Яна дала ссылку о более-менее современном состоянии школы с небольшой предысторией без всякой конкретики про предыдущие инновации. Поэтому я и не стал читать книгу, пока ... Она, пока, к делу не очень относится. Да и потом у меня на очереди чтения: Леви-Стросс, М.Блок, Хомский, и много еще чего, гораздо более важного чем Щетинин.

>Я помнится употребил слово "слаб". Если вы имеете в виду теперешнюю школу, то там думаю ничего хорошего.

Насколько я понимаю речь в ссылках Яны шла именно о современной школе, я ее и имел ввиду.
Может это и есть результат эволюции щетининских взглядов, он вроде про теперешние свои экзерсисы книг не писал.
Агни-йога и прочая оккультная херня с рерихами - это капец, это значит разрушение школы и образования, а еще покалеченные судьбы детей.

>Помните тут обсуждали книгу Шишовой? Ну, я еще двумя руками голосовал, ее вроде на сайте разместили. Так вот, "философия" там туфта полная, как Леонид сказал, а вот описания детей и ситуаций, и также кусочек методики, который они дали, там абсолютно настоящие и цена им велика.

Тут я с вами абсолютно согласен.

>По его книге - то же самое. Он там явно приукрашивает, но совесть имеет. Один из критериев,то что в педагогике нет золотого ключика, все приходит трудом и без сбоев не бывает.

Не знаю, не читал. Но вот рекламирует ли он свою методику там, свои взгляды и достижения? Если да, то тут кардинальное отличие от шишовских изысканий. Тут тогда не философия, про которую можно сказать - фигня, а система для обоснования своей методики.
Но, опять же речь-то была не об этом. А о судьбах детей из теперешних школ.


>>Дальтоновские (и подобные) школы в Голландии вызывают много нехороших ругательств. Именно там идет основная подготовка второго корридора, на то кстати и разновозрастные группы направлены с поощрением "личных проектов", ну типа примера с лошадью у СГКМ.
>
>Можете пяток предложений по "Дальтоновским школам". Как я уже упоминал, разновозрастные группы для школьных занятий не лучшая идея.

Позднее немного, искать надо и переводить. Разновозрастные группы как принцип - это большая ошибка. Если в лагерях и других внеклассных вещах они вполне и даже очень, то при обучении - дегенеранс.

Что наиболее противно в той, описанной щетининской школе, так это, что нормальных детей без какой-либо насущной причины отрывают от родителей - это безусловное зло, в такой школе хорошего мало что может быть. Засим загругляюсь.
Подбивая бабки, вызывает резкий протест оккультная туфтень, забиваемая в головы детям, и отрыв их от родителей. Эти вещи пока перевешивют все остальное.

С уважением

От Яна.
К Лом (09.07.2002 01:41:37)
Дата 09.07.2002 02:08:39

Re: Никогда не...


Все дело в том, что как раз сам автор методики о себе дурного никогда не напишет. Ну, читала я его книжку. Да, много там интересных вещей. Есть просто банальности (чередование видов деятельности в школе). Но в советское время все это было еще вполне терпимо. В последние же годы (это сейчас Щетинин не у дел, а еще лет 5 назад он еще очень даже был у дел... да и сколько ему лет, ведь пора и на покой) - в последнее время эта школа действительно превратилась в тоталитарную секту оккультного характера.
Но даже и в советское время... меня, например, покоробил рассказ о том, как дети вкалывали все каникулы на строительстве. Это ненормально. Детский труд, притом тяжелый (у Макаренко все-таки работали нормально, на производстве, по 4 часа в день, и оставалось время для отдыха, увлечений, развития). Да, никого не заставляли, все было на энтузиазме. И еще - на уверенности в том, что "какие мы особенные, как мы отличаемся от других". Но энтузиазм бывает разный... Короче говоря, мне не понравился именно оригинал.

От Лом
К Яна. (09.07.2002 02:08:39)
Дата 09.07.2002 04:03:28

О, а я вам уже там ответил

Таак, кажется я умудрился ответить на эти вопросы выше.

>Все дело в том, что как раз сам автор методики о себе дурного никогда не напишет. Ну, читала я его книжку. Да, много там интересных вещей. Есть просто банальности (чередование видов деятельности в школе). Но в советское время все это было еще вполне терпимо.

Он не автор методики, он практик. У меня создается странное ощущение, что вы как-то хотите больше говорить о нем лично, чем об ошибках и достижениях в воспитании.

>В последние же годы (это сейчас Щетинин не у дел, а еще лет 5 назад он еще очень даже был у дел... да и сколько ему лет, ведь пора и на покой) - в последнее время эта школа действительно превратилась в тоталитарную секту оккультного характера.
>Но даже и в советское время... меня, например, покоробил рассказ о том, как дети вкалывали все каникулы на строительстве. Это ненормально.

Это однозначно ненормально, особенно в России, где лето короткое. Я уже выше даже свой "план" дал по этому поводу. В какой это главе?

>Детский труд, притом тяжелый (у Макаренко все-таки работали нормально, на производстве, по 4 часа в день, и оставалось время для отдыха, увлечений, развития). Да, никого не заставляли, все было на энтузиазме. И еще - на уверенности в том, что "какие мы особенные, как мы отличаемся от других". Но энтузиазм бывает разный... Короче говоря, мне не понравился именно оригинал.

Ответ неправильный. :)

Это ответ, больше гуманитария. В науке и технике так не делается. Сказать что "мне не понравился Т-34" недостаточно. Назвать только недостатки (которые были во всех моделях) тоже нельзя, надо кратким списком результат испытаний и заключение госкомиссии. И уж меньше всего интересуют на испытаниях комиссию личные качества конструктора. С детьми так же, если б я найдя пару недостатков говорил "не нравится", то пришлось бы выкинуть всех.

Это без наезда, просто поясняю как дело деется, на "нравится-ненравится" далеко не уедешь.