>Мне больше запомнились и были более любопытны те, кто умел и хотел.
>Впрочем, возможно, мне больше повезло...
А как Вы определяли любит он или нет?
Вот, например, когда школьная учительница жаловалась что наша дочка не любит раскрашивать картинки в заданиях по математике, а просто решает примеры, она привела такой аргумент: "Ведь вы же на работе делаете не только то что Вам нравится." Привела его настолько безаппеляционно, как само собой разумеющееся что даже возразить было неудобно. Зачем человека расстраивать? А по внешнему виду и не скажешь. Сияет на детей как электрическая лампочка, обнимается с ними. Правда проверяя домашнюю работу по математике у второклашки допускает до 29 ошибок, но со стороны, опять же, не скажешь. Это учительница и детей она учит тому же.
Кстати, не смешивайте в одну кучу все -
учительница делал порученное ей дело так хорошо, как могла. Самостоятельность мышления и широта кругозора - это чуть другое.
А вообще - я же не утверждаю, что все и всегда в Америке хорошо работают...