От Георгий
К А.Б.
Дата 14.12.2000 14:34:00
Рубрики Прочее;

А кто автор цитаты (-)



От Ростислав Зотеев
К Георгий (14.12.2000 14:34:00)
Дата 14.12.2000 14:45:00

"А ответ ужасно прост и ответ - единственный"

(С) В.Высоцкий.
Может, любитель Солоневича ("Шурага"????) соблаговолит еще и сообчить - сикоко рабочий получал в месяц?; сикоко людей он д.б. кормить со своей получки???;сикоко было рабочих??; сикоко было безработных??? сикоко получал поденщик в селе у кулака??? Тщательней надо, товарисч ! Тогда и поуубедительней будет.:0)
А насчет манипуляции - скорее, это успешно проведенная пси-операция ! Ибо идею внедрили в массы - и она стала "материальной силой!" Вот че классик всегда имел ввиду! То же произошло и сейчас !

От Хари
К Ростислав Зотеев (14.12.2000 14:45:00)
Дата 14.12.2000 17:34:00

re: Так, вообще - цитата про служащих.

Тут-то увидел Акакий Акакиевич, что без новой шинели нельзя обойтись, и поник совершенно духом. Как же, в самом деле, на что, на какие деньги ее сделать? Конечно, можно бы отчасти положиться на будущее награждение к празднику, но эти деньги давно уж размещены и распределены вперед. Требовалось завести новые панталоны, заплатить сапожнику старый долг за приставку новых головок к старым голенищам, да следовало заказать швее три рубахи да штуки две того белья, которое
неприлично называть в печатном слоге, - словом, все деньги совершенно должны были разойтися; и если бы даже директор был так милостив, что вместо сорока рублей наградных определил бы сорок пять или пятьдесят, то все-таки останется
какой-нибудь самый вздор, который в шинельном капитале будет капля в море. Хотя, конечно, он знал, что за Петровичем водилась блажь заломить вдруг черт знает какую непомерную цену, так что уж, бывало, сама жена не могла удержаться, чтобы
не вскрикнуть: "Что ты с ума сходишь, дурак такой! В другой раз ни за что возьмет работать, а теперь разнесла его нелегкая запросить такую цену, какой и сам не стоит". Хотя, конечно, он знал, что Петрович и за восемьдесят рублей возьмется сделать; однако все же откуда взять эти восемьдесят рублей? Еще половину можно бы найти: половина бы отыскалась; может быть,
даже немножко и больше; но где взять другую половину?.. Но прежде читателю должно узнать, где взялась первая половина. Акакий Акакиевич имел обыкновение со всякого истрачиваемого рубля откладывать по грошу в небольшой ящичек, запертый
на ключ, с прорезанною в крышке дырочкой для бросания туда денег. По истечении всякого полугода он ревизовал накопившуюся медную сумму и заменял ее мелким серебром. Так продолжал он с давних пор, и, таким образом, в продолжении нескольких лет оказалось накопившейся суммы более чем на сорок рублей. Итак, половина была в руках; но где же взять другую половину? Где взять другие сорок рублей? Акакий Акакиевич думал, думал и решил, что нужно будет уменьшить обыкновенные издержки, хотя, по крайней мере, в продолжение одного года: изгнать употребление чаю по
вечерам, не зажигать по вечерам свечи, а если что понадобится делать, идти в комнату к хозяйке и работать при ее свечке; ходя по улицам, ступать как можно легче и осторожнее, по камням и плитам, почти на цыпочках, чтобы таким образом не истереть скоровременно подметок; как можно реже отдавать прачке мыть белье, а чтобы не занашивалось, то всякий раз, приходя
домой, скидать его и оставаться в одном только демикотоновом халате, очень давнем и щадимом даже самим временем.
Надобно сказать правду, что сначала ему было несколько трудно привыкнуть к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели.

От And
К Хари (14.12.2000 17:34:00)
Дата 18.12.2000 12:58:00

Что на самом деле?

Какие ключевые фразы из цитаты в этой нитке, потянувшей диалог?

> ... полбутылки водки, фунт колбасы, белую булку,
> селедку, два огурца... да, что еще... да, еще
> папирос коробку,-так сколько с рубля сдачи будет?
> [...]
> булка - пятак, селедка - копейки три, огурцы - тоже
> вроде пятака, папиросы...Да, так с двугривенный сдачи будет.

и далее, пояснение, как это понимать:

> "Россия в крнцлагере". Если не понял - это разговор
> между сидящими в лагере. О смысле жизни.

Где-то рядом и статья С.Г. Кара-Мурзы "О чем думали рабочие?".

Послушайте, говорить о колбасе с огурцами как о смысле жизни -- это ваша долгожданная свобода и ее не отнять, она ваша. Но есть у меня стойкое иррациональное убеждение, что люди в 17 брали оружие не после оценки колбасы. Не за дешевую колбасу они дрались, это всплывают навязчивые ассоциации магазинных очередей со времен хромоногой гонки советского строя "чтоб каждому -- по потребности". Это аутотреннинг после "раздумий" о потребностях, приведших к депрессии.

Послушайте русский язык: "... у него мелькнула мысль о вкусно пахнущей колбасе, подвешенной на веревочке под свет за стеклом витрины и пленяющей своей близостью ...". Что-то не так, чувствуете? Неужели это о человеке, а не о собаке? "Мысль о жратве" -- образ жратвы и сопровождающих этот образ чувств -- это мысль? Так Мысль или позыв? Читали статью С.Г. Кара-Мурзы: "О чем думали рабочие?"? Выходит из этой статьи, о жратве они не думали, а зря...

--
Андрей Куликов

От А.Б.
К And (18.12.2000 12:58:00)
Дата 18.12.2000 15:22:00

re: Что на самом деле....

Так, шли они, конечно за "светлой жизнью" - да на поверку попали в лагерь. И приютили паренька из "нового поколения" рабочих - тот им и пенял - что ж вы нам такую жизнь "обеспечили".... Зачем? спрашивал - полагая, что "буржуи жить не давали"... А на поверку выходит - не так все было, и отчего за большевиками пошли - рабочие эти сами ответить - не в состоянии...
А разговор - скорее всего - на самом деле такой был....

От Pout
К А.Б. (18.12.2000 15:22:00)
Дата 18.12.2000 16:04:00

re: Что на...

Разговоров было очень много. Публицистики на тему "обманули"тоже. Сейчас прошло время, когда "худлжественно-публицистические исследования"(так кажется подзаголовок у "Арх.ГУЛАГ")можно принимать за воссоздание объективной картины.
Разговоры, "ненамеренные свидетельства"(это научный термин)тоже служат материалом для хороших современных исследований. Собирается напр фонд"Народный архив", куда собраны дневники , письма, воспоминания _рядовых людей_ - не писателей и публицистов, в этом их непреходящая ценность. Издается ли-ра с анализом таких материалов. Напр. замечательная книга есть про работу(днекник, историю жизни) полуграмотной Е.Кисилевой - чернорабочей из Донбасса - издана книга, где исследуется сам феномен"наивного письма". Новаторская работа. Кусок стоит дать(щас дам). По тому же "народному архиву"издана серия публикаций, тоже великолепная фактура. Яров издал трехтомник про крестьян, прол-т, горожан в Питере времен ГВ - анализ слухов, разговоров етс. Только что держал в руках - но дорого, 70р штучка."Глас народа"сборники про письма тех лет изданы.
Это вообще модное направление, и правильно.
На сайте "Свободы"у Стреляного целая подборка(правда тенденциозная)документов и мат-лов - частных писем и свидестльсв тех лет. В совокупности дает вкус и фактуру, язык и термины того времени. Прочищает мозг вопреки упорному стремлению стреляных. Про "Крамолу"недавно сслыки давал. То же самое.
Солоневич, Солженицын, их антиподы - давно отыгранная карта. Наследие периода антагонистической схватки агитпропов. Из них для нас сейчас уже не канает ничего. Хочешь считать авторитетом сид-ва Солоневича - имеешь полное право. Из исследований типа описанных - много свежего и новаторского, вплоть до специальных новых направлений антропологии.На них можно ссылаться в серьезной науч.историографии. На солженициных-солоневичей, бабелей-толстых - нет.
Но есть на мой взгляд и писатели, которым удалось дать (языком искусстава)адекватную картину эпохи, без агитпропа. Таков имхо Бабель. Его "Конармейский дневник"напр. появился вбиб. Мошкова. Я его читал в 90г- вместе с рассказами о колл-ции, до сих пор живо в памяти. Но это искусство, и требовать от него объективного среза даже духовной ситуации эпохи не приходится. От публицистики же и нечего требовать
ответов"что было на самом деле" - это вырожденная постановка вопроса.

От А.Б.
К Хари (14.12.2000 17:34:00)
Дата 14.12.2000 18:03:00

re: Не стоит путать "лирику" с "мемуарами".

А подмена тезиса - вообще дело пошлое...
Или вы не разобрамшись брякнули?
Или по теме сказать нечего?
Или - за "таинственным" имиджем гонитесь?

От В.А.
К А.Б. (14.12.2000 18:03:00)
Дата 15.12.2000 11:51:00

re: А как же Назаров?

"Социальных же язв русская монархия имела гораздо меньше, чем Запад...Достаточно указать на русскую литературу..." ("Завтра",30,2000). Во, аргумент!
Солоневичу тоже достаточно указать, но уже на "кривое зеркало"("Народная монархия"),чтобы объяснить, что немцы поперли на нас, потому что обчитались Зощенкой. Ну,ему виднее, он в Германии всю войну прожил, а , может, просто господа штабс-капитаны повздорили. Кстати, мемуары писались при Гитлере или уже потом в Аргентине?
Своя правда есть и у клопа (кажется, Достоевский), но его иногда надо давить, не так ли, А.Б.?

От А.Б.
К В.А. (15.12.2000 11:51:00)
Дата 15.12.2000 12:33:00

re: Знаете, "дорогие товарищи"...

По очереди. Хари... Да, Солоневич свои воспоминания событий, участником которых он был, дает в "личностной обработке". Это не совсем мемуары, они с мировоззренческой концепцией - но это его право так писать. И он об этом в самом начале книги говорит. Факты же от этого не становятся "выдумкой" - это не художественное произведение.... И "Шинель" вами цитированная здесь ни при чем оказалась. Внимательнее бы вникли в суть разговора моего с Георгием... А то - лишь бы встрять "поперек"... Зачем? Шпильки некуда девать?

А вам, В.А. всерьез непонятно насколько циничны такие сравнения человека с клопом? А может на вас глянуть по Сталински - не как на человека, а как на "проблему" требующую "решения" - все ж человечней...

От В.А.
К А.Б. (15.12.2000 12:33:00)
Дата 15.12.2000 14:16:00

re: Знаю!

Я нисколько не отказываю человеку (и клопу)обладать своей правдой.До тех пор, пока не кусают.
В ту гражданскую на оклик часового: "Кто идет", если отвечали: "Свои", следовало предупреждение: "Свои по спине ползают". Тиф косил сильнее анкиного пулемета, укуса вши боялись, но многие не убереглись.
В эту Отечественную, как сказал Теркин, вошь была "частично", и кровь проливали,в основном, уже немцы.
Сейчас идет, кто говорит,- 3-я Отечественная, кто говорит,- очередная гражданская.Следовательно, проблема санитарии опять актуальна.Это не цинизм, это гигиена.
Для меня достаточно того обстоятельства, что Солоневич жил в тихом немецком городке, чтобы считать его "давно решенной проблемой". Между прочим, ругательски ругая т.Сталина, этот штабс-капитан цинично потом говорил:"Мы победили Гитлера".Учиться у врага, в том числе и цинизму, мне завещал т.Сталин.

От А.Б.
К В.А. (15.12.2000 14:16:00)
Дата 15.12.2000 14:26:00

re: А что еще вам завешали?

Давайте - весь список на бочку! Чтобы неясностей не осталось, опять же свои прогнозы о вашем "нравственном содержании" проверить хочется...

От В.А.
К А.Б. (15.12.2000 14:26:00)
Дата 15.12.2000 14:31:00

re: Борман -Штирлицу

В свое время мы поговорим и об этом.

От Хари
К А.Б. (14.12.2000 18:03:00)
Дата 14.12.2000 18:47:00

re: Во-во!

Это Вы правильно сделали, что оба слова заключили в кавычки - и лирику, и мемуары. Потому что солоневичевская писанина такие же мемуары, как гоголевская "Шинель" - лирика.

От Pout
К Ростислав Зотеев (14.12.2000 14:45:00)
Дата 14.12.2000 17:13:00

Очередной баланс прибылей и убытков. По рабочим...

Мне неясны эти вихляния мысли (Солоневичей). Читаю Кожинова (про Ч.сотню)- те же намеки. "Достаточно посмотреть на лица на фотографиях, чтоб понять - етс -жили зажиточно, революцию делали не из-за того что бедстовали...осетрина стоила 15 коп..."

Не физиономист и не душевед. Недлостаточно задушевных бесед на лавке и (даже хороших)фотографий. Исорики порылись, в тч.молодые, недавно(про фабзавкомы - класс)
Балансы давно составлены, материальных и социальных прибылей и убытков. Поковыряться - там все цифры и плюсы-минусы есть. По крестьянам тоже. Втрое-вчетверо меньше налоговый пресс(вместо 25р с души кажется), это еще до угара НЭПа.
Что хотят сказать душеведы?что нет точных рассчетов - они есть, Струмилин буквоед еще к 27 все посчитал. Там нащупывались вообще феномены другого порядка точности - когда раочим в период ГВ и платили сверхминимум, они добирали(воровством, "зажигалками", прогулами)почти ровно столько, сколько надо было компенсировать до минимума. И Струмилин устанавливал законы - чем меньше платим, тем больше переплачиваем за единицу рабвремени.
Институты были мирового уровня - ЦИТ, ученые - Ерманский. Трудоведы, научная орг.труда, нью и контра-тейлоризм. Взвешен каждый чох, вздох, удар, нормы и калории, выведены закономерности"машины"тела, вт.ч. с кооперативными эффектами.
Про социальные бонусы и льготы немного писал. Весь соцстрах, пенсии, больничные, 7час.рдень в конце концов. Это из лозунгов под которые шуровала революция. первый декрет - проземлю, 8час.рдень, мир.
ЧЕГО ХОТЯТ СКАЗАТЬ монархысты и "белые". Что
при Царе не надо было революции?Угу.
Что революции не делаются быдлом за прибавку пайки?
Что бальшевики омманули мужичков и пигалиц?
Что недодали осетрины?

НУ.

Полет мысли какой-то барачный. Пайку им не довесили.

От А.Б.
К Георгий (14.12.2000 14:34:00)
Дата 14.12.2000 15:04:00

re: Уже забыл?

Я же обещал - из Солоневича.
"Россия в крнцлагере". Если не понял - это разговор между сидящими в лагере. О смысле жизни. О было-не было, верить -не верить....
Прям как у нас нонче... Вон Александр - он "в упор не верит". Он "идейный" - одна есть идея в голове - а больше и не надо (или не помещается?).

Уж извините, злой я сегодня... да и вы меня "завели" несколько своей репликой под первой моей цитатой из Солоневича....
Вчитались бы в постинги рабочего Алексея - да сравнили с цитированным... да задумались...
А там - как хотите.

От А.Б.
К А.Б. (14.12.2000 15:04:00)
Дата 14.12.2000 15:23:00

re: Извините, Александр, погорячился...

Ошибся адресом с упреком - он предназначается - Ростиславу-затейнику.

От Георгий
К А.Б. (14.12.2000 15:23:00)
Дата 14.12.2000 15:40:00

Je suis Georges, pas Alexandre... %))) (-)