Общинность; Модернизация; Компромисс; Война и мир;
Re: Как это...
>А что бы им уже готовые идеи СГ не взять? Прекрасный полигон для обкатки перед развертыванием в России! А, народ? По интернетовским страничкам этих организаций по гостевым книгам и форумам рекламку книгам СГ сделать бы. А они бы практический опыт набрали. Орг. ресурс то у них государственный.
Политическая компетентность россиян несизмерима с политизированностью белорусов, но в белорусских делах сравнима с образованностью народовольцев в диалоге с жителями замшелых деревень. Российский патриот, как плохой картежник в преферансе, знает, что партнер имеет несколько тузов при плохом раскладе, а вот как их можно разыграть он не видит. У правящей белорусской элиты никогда не было своей идеологии (несколько раз ее пытались создать, но безрезультатно). Даже собственный патриотизм имеет своим основанием русскую идею, поскольку в сфере массового сознания интересы обоих народов тождественны. В то же времыя интересы белорусов в частной жизни никак не переносятся на интересы белорусов как государства, как народа и не представлены в идеологии. Потому она им нужна, пусть лучше это будет несколько перекроенная российская, чем чуждая. Поскольку долго "свято место пусто не бывает", то ее отсутствие в практическом плане выразится в том, что критика развала, рыночных реформ, призывы к единой рублевой зоне и т.п. – эти формулы не добавят привлекательности, а постоянные восклицания как далеко мы продвинулись вперед на пути воссоединения, а затем постоянные проволочки многим начинают приедаться и раздражать, подрывают надежду у значительной части белорусов, постепенно превращаются В ОТОРВАННУЮ ОТ ЖИЗНИ ИЛЛЮЗИЮ ОТОРВАННЫХ ОТ ЖИЗНИ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ. Если так и дальше все будет, то можно ожидать в ближайшей перспективе изменения идеологического вектора правящей элиты и мотивации населения Беларуси: российский фактор в качестве идеологического может перестать быть сильнодейственным мотиватором, проблемы частной жизни вытеснят его и будут доминировать.
Несколько дополнений относительно "госресурса" и "полигона". Белорусская "элита" хотя и более молода, но менее жизнеспособна, чем другие. Она не закалилась во внутренних конфликтах и противоречиях как российская и номенклатура б.с.республик. Как одна из периферийных частей советской, она всегда находилась в особых условиях, отличаясь, как от московских и условий провинциальной российской глубинки, так и от условий б.с. республик. На момент распада московская номенклатура и белорусская имели общие черты - обе денациональаны, власть обеих базируется на единой системе и контроле над хозяйственными комплексами. Но белорусская номенклатура никогда не была настолько богата, как московская, чтобы открыто заявлять о себе и помышлять о приватизации всего, что имеет, и легитимизации прав наследования.
Она и не цельна и не так раздираема противоречиями, в ней нет столь выдающихся глашатаев идей, интересов своего клана. Белорусская номенклатура не так умна, опытна и образованна, как московская, осознавшая и мастерски применившая разрушительный потенциал “реформ” и “демократизации” общества. Она не может как следует обратить его в свою пользу. В свое время она не разделяла тревоги и беспокойства “гэкэчепистов”, она пассивно солидаризировалась с ними, и в то же время побоялась участвовать в этой затее. А когда "комплот" провалился, белорусская номенклатура так же пассивно смирилась с этим, понимая, что ей одной теперь будет лучше. Она избавилась от зависимости и стала медленно эксплуатировать преимущества "незалежности". Хотя у народа не было горячего стремления к суверенитету и желания развалить “империю”. Белорусы оставили национальную идею национальным меьшинствам: евреям, полякам, украинцам,татарам. Они в большинстве выступают от их имени.По своей природе неспособная к решительным ответственным действиям номенклатура целый ряд лет паразитировала на хозяйстве республики. Если в других б.с. республиках европейской части номенклатура, разбежалась по социальным нишам складывающегося элитарно-компрадорско-корпоративного общества, то в Беларуси она только своей незначительной частью распылилась по коммерческим структурам, а в большинстве своем мирно перешла от Кебича на службу новому лидеру. Поэтому стоящие у власти чиновники одновременно хотят воссоединения, поскольку без руководства из центра не умеют жить и работать, но боятся, т.к. не для всех найдется место под солнем. Объединение несет номенклатуре и упрочение, и угрозу в равной мере, но на долю каждого придется что-то одно. Поэтому говорить, что
>Орг. ресурс то у них государственный.
- вещь достаточно проблематичная. Он почти нулевой.