> Обосновывать можно по разному, вот Гумилев говорит о мутациях, о солнечной
активности и прочее. Но у него четко прослеживается разделение на высших ,
средних и низших. Среди высших он даже дает дополнительную градацию и его
фашизм в том, что это разделение у него определяется в первую очередь
рождением.
Труды Гумилёва достаточно объёмные, не было времени подробно с ними
ознакомиться (и, вероятнее всего, не получится в ближайше время - на очереди
несколько другие вещи) - не могли бы Вы дасть ссылочку на то место, где
говорилось бы об определении пассионарности (или по другому, если я
правильно понял - избранности - избранности на действие, место и пр.) именно
как данное по рождению (происхождению).
> Я отстаивал точку зрения в соответствии с которой сегодняшний конфликт в
России это столкновение быдла и не -быдла, а вовсе не столкновение классов,
собственников, бедных и богатых.
Конфликта? Т.е. происходящее есть результат именно конфликта и причина в
основном в этом, а не в "венигрете печального совпадения есстественных и
рукотворных событий" ?
> Я сторонник теории Гумилева, нo с одной оговоркой - пассионарность не
врожденное а приобретенное свойство.
Следовательно, можно "поднять" пассионарность, например, "хождением в народ"
(через СМИ или политическую или экономическую деятельность) искуственным
образом ?
>Труды Гумилёва достаточно объёмные, не было времени подробно с ними
>ознакомиться (и, вероятнее всего, не получится в ближайше время - на очереди
>несколько другие вещи) - не могли бы Вы дасть ссылочку на то место, где
>говорилось бы об определении пассионарности (или по другому, если я
>правильно понял - избранности - избранности на действие, место и пр.) именно
>как данное по рождению (происхождению).
Этногенез и ..., кроме того по остальным тоже разбросано. У Гумилева пассионарность возникает неожиданно - "пассионарный толчек" и даже нсть понятие гентического дрейфа.