От Афанасий
К Кудинов Игорь
Дата 21.07.2002 17:23:34
Рубрики Показатели; Ограничения; Семинар; Тексты;

Re: давно все...


На Вашем месте я бы подумал о том, что не вполне "адекватным" поведением Вы добиваетесь того,
что еще не оперившееся направление, возможно, не лишенное здорового начала, начинает
ассоциироваться с элементарным "держимордством" и "бей-спасай". Если Вы этого специально
добиваетесь, то все в порядке. (Я не лично Вас в виду имею, а сложившуюся систему).

Но, если не это Ваша цель, то я бы не слишком надувался. Здесь у многих заметна
претензия на этакую элитарность: "мы все превзошли, а кто не с нами, те хамы набитые".

Хочу отметить, что в политическом смысле ваше движение пока почти ничто, и если оно
хочет стать чем-то -- учитесь нравиться людям и нормально реагировать на претензии.

Я помню, сам однажды написал недоуменное письмо с конкретными вопросами, а получил
ответ от г-на Поута: "это провокация". Немного похихикал и рукой махнул.

Извините, батенька, за мужицкую прямоту.

С уважением

А.В.

От Кудинов Игорь
К Афанасий (21.07.2002 17:23:34)
Дата 22.07.2002 00:30:57

Ну посмотрите сами -

приходит на форум молодой человек и сообщает следующее -

=========================
прочитал книгу "советская цивилизация"
и уменя сложилось такое мнение - наполовину гениально, на половину полная профанация.
поясню: для меня совершенно было неожиданно, что историю СССР можно рассмтаривать как
экстраполяцию сталинизма в наше время. эдакий неосталинизм, и одновременно все рассуждения
строятся на анализе ограниченного списка литературы, при этом ставка делается на документы
середины 90-х годов. любому человеку серъёзно занимающемуся историей ясно, что этого недостаточно
для доказательства своей точки зрения.
согласен с тем, что мы много хорошего потеряли, что нельзя так всё ломать и рушить, но вывод в
книге наивен молодому читателю "лирические отступления" совершенно неинтересны!
с уважением Сергей

===============================
ему ответил СГ _
Уважаемый Сергей! Вы высказали, как мне кажется, очень важный тезис: воспоминания о
"структурах повседневности" СССР в 40-70-е годы неинтересны молодому человеку. Если бы дело было
в качестве изложения, все понятно. Но, похоже, причина глубже. Мы тут на Форуме имеем уговор:
если у кого-то есть мнение по важному вопросу, то, покопавшись в себе, человек
старается объяснить его истоки другим - даже если он не может свое мнение четко
аргументировать. Как бы Вы объяснили отсутствие интереса к жизнеустройству такого недалекого
прошлого? Во введении к книге я попытался сообщить, почему, я считаю, знать эту реальность
необходимо для выхода из нынешнего кризиса. Вы не согласны с этими доводами? Просим потрудиться и
развить Вашу мысль.

================================================
мысль была развита следующим образом -
===============================================
Уважаемый Сергей Георгиевич (кстати, расшифровку ваших инициалов я нашёл только на 200-х
страницах второй книги), в поддержку тезиса о не интересности такого рода литературы для
современной молодёжи я исходил от реальных наблюдений, так как я работаю простым учителем истории
в самой простой школе.
И, честно говоря, даже не рассчитывал на какой-либо отклик с вашей стороны. Но если уж зашел
разговор на эту тему отвечу поподробнее в расчете на более глубокое обсуждение проблемы.
Во-первых, формирование менталитета современной молодежи происходит на <изломе> исторического
развития нашего государства, о <народе> вообще не может быть речи, честно говоря русских в чистом
виде нет, как нет абсолютных немцев или китайцев. Происходит постепенная трансформация
самосознания <на уровне живота> - для подростка становится важно то, что может пригодится в
будущем. На этом фоне рассуждения о том, как было хорошо, выглядит не практично, а значит
бесполезно.
Во-вторых, за последнее десятилетие европеизация нашей страны повысило роль СМИ, особенно
телевидения и Интернета. А вы сами представляете, что уровень большинства программ далеко не
высок, что и определяет приоритет интересов молодежи.
В третьих и далее, развенчание <проклятого прошлого> сместила ценностные приоритеты в обществе
(об этом тоже отмечали в книге), а читая книгу что полезного для себя подросток, молодой человек
получит? Я в 10 . 11 классах попытался провести урок (один!) посвященный современным теориям
развития общества. Результат нулевой. И дело не в качестве урока, а в отсутствии интереса к
проблеме. Соглашусь, не все дети, молодёжь такие, но говоря о проблемах общества нельза забывать
об этом!
Надеюсь на серьёзный разговор.
===============================================

Афанасий, вот по-простому, по-мужицки так ответьте- вы отдадите своих детей в школу с этим
учителем истории ?
Жалко же времени на каждого проходящего мимо.



От Афанасий
К Кудинов Игорь (22.07.2002 00:30:57)
Дата 23.07.2002 19:27:22

Re: Ну посмотрите...


> Афанасий, вот по-простому, по-мужицки так ответьте- вы отдадите
> своих детей в школу с этим
> учителем истории ?

Отвечу так: это к делу не идет. Существенно то, что человек
"интересуется" и "пытается мыслить самостоятельно". Если вы уверены
в своих идеях -- это ваш контингент. Если не уверены -- другой
разговор, но тогда "спасителей Отечества" из вас не выйдет.

А учителем он может быть и плохим. Был бы человек хороший.

Для учителя, конечно, слишком много пропущенных запятых и
несогласованных падежей. Хотя Бог их знает, нонешних учителей --
про современные школы рассказывают страшные вещи.

Ну и, должен сказать, что я категорически не согласен с позицией,
заявленной в первом из процитированных Вами постов.

Я не знаю, есть ли у современных детей интерес к истории (и вообще к чему-
нибудь, выходящему за пределы телесных отправлений и кривляний). Может быть,
и нет.

Но суть происходящего сейчас -- борьба за молодежь. Причем одни
тянут ее вниз (к телесным отправлениям), а другие стараются обратить
вверх -- к той же истории. Поэтому нечестно отговариваться
учителю "низким качеством" воспитуемых и "отсутсвием интереса".
Интерес должен быть сформирован, во всяком случае, такие попытки
должны делаться со всем упорством.

Поэтому я должен сказать, что просто не понимаю, какую
альтернативу видит автор: формировать интерес к серьезным
ценностям методами журнала "Фул Гирл"?

Гм-м, не верю в такие вещи.

А.В.

От Кудинов Игорь
К Афанасий (23.07.2002 19:27:22)
Дата 24.07.2002 00:00:43

Может считать меня снобом.

но я принципиально плохо отношусь к профнепригодным. Учителям, торговцам,
сантехникам, программистам, плотникам.

> А учителем он может быть и плохим. Был бы человек хороший.


От Афанасий
К Кудинов Игорь (24.07.2002 00:00:43)
Дата 24.07.2002 11:56:11

Надо отметить


...Что мы здесь не имеем достаточно информации для однозначного
определения профнепригодности.

А.В.

От Георгий
К Кудинов Игорь (22.07.2002 00:30:57)
Дата 22.07.2002 13:19:07

Вопрос поставлен некорректно. %-))

>Афанасий, вот по-простому, по-мужицки так ответьте- вы отдадите своих детей в школу с этим
>учителем истории ?
>Жалко же времени на каждого проходящего мимо.

Не всегда имеется выбор. Но не хотелось бы.

Вам, Игорь, спасибо. Я уже и забыл, С ЧЕМ ИМЕННО данный субъект появился на форуме. Спасибо, что напомнили.