>Итак, я утверждал, что компания шестидесятников против стукачества немало способствовала процветанию армейской дедовщины, т.к. жаловаться на издевательства стало неприличным и более осуждаемым в обществе, чем сами издевательства.
>Прочно перепутав и объединив понятия ябедничества и открытого призыва о помощи власти СССР сделали очень много для разобщения людей. Была блокирована в голове мысль об обращении за помощью к органам государства, специально поставленных для защиты закона и граждан СССР.
Считаю, что за осуждением "стукачества" во всем его семантическом разнообразии стоит одна вещь. Именно -- отношение к Советскому государству, как к врагу, к окупационному режиму. С которым надо умело "взаимодействовать", но не сотрудничать, особенно тайно. И не просить у врага помощи против своих. Я понимаю, МЕНЯ можно пнуть СЕЙЧАС, но тогда -- в той или иной степени -- у многих.
>>Итак, я утверждал, что компания шестидесятников против стукачества немало способствовала процветанию армейской дедовщины, т.к. жаловаться на издевательства стало неприличным и более осуждаемым в обществе, чем сами издевательства.
>
>>Прочно перепутав и объединив понятия ябедничества и открытого призыва о помощи власти СССР сделали очень много для разобщения людей. Была блокирована в голове мысль об обращении за помощью к органам государства, специально поставленных для защиты закона и граждан СССР.
>
>Считаю, что за осуждением "стукачества" во всем его семантическом разнообразии стоит одна вещь. Именно -- отношение к Советскому государству, как к врагу, к окупационному режиму. С которым надо умело "взаимодействовать", но не сотрудничать, особенно тайно. И не просить у врага помощи против своих. Я понимаю, МЕНЯ можно пнуть СЕЙЧАС, но тогда -- в той или иной степени -- у многих.
Но почему тогда "западло" было жаловаться родителям? Они тоже в глазах детей были представителями "оккупационного режима", что ли?
>>Считаю, что за осуждением "стукачества" во всем его семантическом разнообразии стоит одна вещь. Именно -- отношение к Советскому государству, как к врагу, к окупационному режиму. С которым надо умело "взаимодействовать", но не сотрудничать, особенно тайно. И не просить у врага помощи против своих.
>Но почему тогда "западло" было жаловаться родителям? Они тоже в глазах детей были представителями "оккупационного режима", что ли?
Думаю, что в контексте детских игр родители -- чужие. Ну несколько другая система ценностей, видимость конфликта интересов... Вот и получается -- искать у чужих защиты от своих. Тут американцы нам пишут -- в ихних Америках детское ябедничество именно что вбивают, само оно не развивается.