> Ну, Иуду вы зря сюда причислили. Если мне не изменяет память, его
> грех - предательство. Именно за это он и сидит в девятом круге ада
> вместе с Люцифером.
Не совсем так. Он не "сидит с Люцифером", а торчит у него во рту.
Сатана по Данту осужден вечно жевать двух "величайших грешников
всех времен": Иуду и Брута.
На меня последнее произвело в свое время двусмысленное впечатление,
т.к. с подачи Плутарха я воспринимал Брута как почти безупречного
героя-тираноборца.
Отсель мораль, относящаяся косвенно к данному спору: только Иудин
грех пребывает вовеки и понятен кожному, второго грешника каждое
время рисует в соответствии с политической обстановкой.
Во времена Данта, мабуть, "священный и неприкосновенный" монарх
под каждым кустом сидел и общественное мнение (надлежащим образом
окученное) его оберегало.
А я бы, скажем, Брута вынул и перевел в санаторий, а посадил,
к примеру: Гитлера, Берию, еще целую толпу народа... Гуманные
потому как сейчас времена, вот.
>На меня последнее произвело в свое время двусмысленное впечатление, т.к. с подачи Плутарха я воспринимал Брута как почти безупречного героя-тираноборца.
>Отсель мораль, относящаяся косвенно к данному спору: только Иудин грех пребывает вовеки и понятен кожному, второго грешника каждое время рисует в соответствии с политической обстановкой.
>Во времена Данта, мабуть, "священный и неприкосновенный" монарх под каждым кустом сидел и общественное мнение (надлежащим образом окученное) его оберегало.
Не вполне так. Брутов грех тот же, что и Иуды - предательство, а не цареубийство. Цезарь был другом и ментором (по некоторым сообщениям даже и отцом) Брута. В истории с убийством Цезаря убийц было много, а мы помним "и ты, Брут". Потому, что со стороны Брута это не просто убийство, это именно предательство.