Я не думаю, что материальное равенство - это фактор
>Святая истина. Регресс к обезьянкам -- дело нехитрое, как и в 1917. Один из пунктов -- декларируемое материальное равенство, как и в тюряге.
Ваш подход не учитывает значительное количество людей, которым материальный достаток безразличен. Что, в принципе, на самом деле волнует среднего человека? Социальый статус. "На гражданке" этот статус тесно связан с материальным благополучием (таковы черты современной культуры). И человек может стремиться к материальному неравенству просто для самоуважения и возвышения над окружающими. В армии же этот фактор просто не работает. Действительно, материальный фактор там - практически не значим. Обычно, в таких системах куда большую роль играют различные привелегии. Мы видим, что дедовщина во многом и проявляется как система привелегий. Но связано или это с материальным равенством? Не думаю - это совершенно различные принципы.
В подтвереждение этой мысли хочу вам напомнить средневековое общество, в котором купец-простолюдин мог обладать несметными богатствами и кредитовать королей, но он и мечтать не смел о социальном статусе самого захудалого поуголодного дворянчика, имеющего привелегию не снимать шляпу перед королем.
>>Святая истина. Регресс к обезьянкам -- дело нехитрое, как и в 1917. Один из пунктов -- декларируемое материальное равенство, как и в тюряге.
>Я не думаю, что материальное равенство - это фактор
Мой тезис не о материальном равенстве, а о мерах, направленных на его установление. Состоит он в том, что эти меры приводят к появлению куда худшего неравенства. Подтверждение -- казарма и тюряга.
>Ваш подход не учитывает значительное количество людей, которым материальный достаток безразличен.
Я туда отношусь. Поскольку есть он, этот достаток.
Что, в принципе, на самом деле волнует среднего человека?
Ну и вопрос! Разное, конечно.
>Мы видим, что дедовщина во многом и проявляется как система привелегий. Но связано или это с материальным равенством? Не думаю - это совершенно различные принципы.
Думаю, связь есть. Если нельзя, т.е. прямо запрещено (!) выпендриться купленным самолетом, что ли, пусть тогда мне пятки перед сном чешут.
>В подтвереждение этой мысли хочу вам напомнить средневековое общество, в котором купец-простолюдин мог обладать несметными богатствами и кредитовать королей, но он и мечтать не смел о социальном статусе самого захудалого поуголодного дворянчика, имеющего привелегию не снимать шляпу перед королем.
Во-первых, спасибо за подтверждение тезиса о регрессе упоминанием о феодализме. Во-вторых, и тогда не все так просто. В учебниках прямо и пишут, что за кредитование требовали услуг. И не все так просто со статусами, Фуггеры всяки...
Не не в сообществе, где установлено материальное равенство
>Мой тезис не о материальном равенстве, а о мерах, направленных на его установление. Состоит он в том, что эти меры приводят к появлению куда худшего неравенства. Подтверждение -- казарма и тюряга.
На чем основано это утверждение? Бывает армия, где при материальном равенстве - все тип-топ, никакой дедовщины, все с энтузиазмом служат. И это самое равенство только сплачивает солдат. Пример - наша армия во время войны. Бывает так же и тюрьма, где царит идеальный порядок. Это как дело поставить.
Так что из реальных примеров ваше утверждение не вытекает, а теоретической модели вы не привели.
>>В подтвереждение этой мысли хочу вам напомнить средневековое общество, в котором купец-простолюдин мог обладать несметными богатствами и кредитовать королей, но он и мечтать не смел о социальном статусе самого захудалого поуголодного дворянчика, имеющего привелегию не снимать шляпу перед королем.
>
>Во-первых, спасибо за подтверждение тезиса о регрессе упоминанием о феодализме. Во-вторых, и тогда не все так просто. В учебниках прямо и пишут, что за кредитование требовали услуг. И не все так просто со статусами, Фуггеры всяки...
Регресс? Значит, вы считаете, что современное общество по сравнению с феодальным - это прогресс? По каким, интересно параметрам? Мне вот это утверждение кажется очень спорным.
Кроме того, вы как-то странно восприняли мой пример. Я ведь не проводил аналогии между армией и феодальным обществом. Мне и в голову не пришло - никаких параллелей. Я просто привел пример общества, где есть ценности, превосходящие по силе материальные.