От Ольга
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 03.11.2001 22:17:53
Рубрики Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар;

Соображения "на скорую руку"


Здравствуйте!

>Таким образом, объект наших размышлений - восстановление хозяйства и общества незападного типа исходя из реально данных объективных и субъективных условий как внутри страны, так и в мире.
>- Около 80% населения высоко оценивают советский строй, но большинство из них считают невозможным и ненужным его реставрацию.
>- Значительная часть образованной молодежи не желает восстановления именно главных структур советского строя, придающих живучесть стране
>Я лично пока что склоняюсь к тому, что придется пойти по второму пути - усиливать структуры квази-гражданского общества в культурной среде, опирающейся на архетипы традиционного общества.

Если так, то ДАНО:

Общество, в целом признающее ОБЪЕКТИВНУЮ эффективность советского строя, но СУБЪЕКТИВНО не желающее его реконструкции. Это явное противоречие, которое так или иначе должно быть разрешено.
Почему люди отторгают идею ВОЗВРАТА к прежнему? Думаю, дело в том, что в ходе модернизации в России подверглась существенной трансформации модель культурного сознания, а именно: "старое", хотя бы и эффективное, потеряло свою привлекательность перед новацией, воспринимаемой как символ и залог пресловутого прогресса и преуспевания. Эту установку, правда, без обозначения цели преуспевания, идеологически внедряли и большевики, всячески обосновывая и пропагандируя разрыв с "проклятым прошлым". На сегодняшний момент она абсолютно неистребима, особенно в рядах молодежи. Новое для нее попросту гораздо престижнее старого. Старшее поколение - увы! - уже не может быть ресурсом, да и оно отдает себе отчет, что молодость, как ни хочется, не вернуть.

Отсюда ТРЕБУЕТСЯ: чтобы уцелеть и выполнить свою спасительную миссию, "старое" должно выглядеть как нечто принципиально новое.
Это своего рода инверсия древнего традиционалистского трюка: в традиционных обществах, еще с архаики, "новое", прокладывая себе дорогу наперекор главенствующей установке, должно было рядиться в старое. Конфуций, вероятно, упреждая возможные нарекания в свой адрес как создателя новаторской концепции, возвещал: "Излагаю старое и не создаю нового".
Итак, призыв к массам реконструировать вполне жизнеспособные, но "старые" советские структуры натолкнется на стихийное (бессознательное) противодействие, которое будет глушить любые, самые благородные и полезные начинания. Идеология такого рода поддержана не будет. А вот идеология, апеллирующая к новизне, "отказу от уставревшего", имеет шанс на успех.
Тогда, видимо, придется существенно пересмотреть (осовременить)и ПРЕЖНИЙ лозунговый, политический и институциональный лексикон, который в глазах современника символизирует "старые", неактуальные смыслы. Об этом речь уже велась. Например, не стоит формулировать задачу как "восстановление могучего Советского Союза", "возврат к социализму". Это будет восприниматься примерно так же, как призыв реанимировать покойника (превратить его в зомби). Не совсем хорошо выглядела бы в глазах массового субъекта формулировка "кристаллизовать традиционные структуры", ибо для него от слова "традиционализм" за версту несет нафталином. Здесь надо очень тонко выстроить адекватное слово- и речетворчество, дабы не испугать народ мнимыми призывами вернуть вчерашний день. Плохо, по-моему, звучит "консервативная революция": во-первых, это оксюморон (совмещение несовместимого), во-вторых, "революция" сегодня тоже негативно коннотирована, в-третьих, "консервативное" - синоним "старого" и "ретроградского".

Если старому придать предпочтительный облик нового, наши соотечественники
"и будут активно участвовать в диалоге и доработке проекта создания такого строя, в котором были бы восстановлены многие блоки советской системы, но совмещенные с иными, новыми элементами. (...). Это важный ресурс".

"Вопрос: нанесет ли их саботаж неприемлемый ущерб проекту восстановления, или этот ущерб будет преодолен?"

Молодежь будет сотрудничать с теми, кто ведет ее вперед, в будущее, а не с теми, кто сокрушается об утрате хорошего прошлого. Ничто не раздражает молодых так сильно, как сетования о том, как "раньше все было лучше". Ни слова сожаления о минувшем!
Что было, то прошло. В этом смысле хорошо бы продумать, как представить капитализм, либерализм и даже глобализм в виде на самом деле УСТАРЕВШИХ, НЕ АДЕКВАТНЫХ СОВРЕМЕННОСТИ идей.

"...провоцировать углубление конфликта с апелляцией к традиционным ценностям большинства (искусственная архаизация общества) - или укреплять зародыши гражданского общества, мобилизовать интеллигенцию, апеллировать к разуму и терпимости (искусственная модернизация). "

"Большинство", видимо, так устроено, что не всегда соглашается признавать себя носителем г.о. традиционных ценностей, хотя на деле оно, скорее всего, действительно сориентировано традиционалистски. Здесь мы стакликиваемся с тем, что автомодель культуры не всегда реалистична, и не считаться с этим нельзя. Поэтому, ИМХО, искусственная архаизация не сработает. Ставку надо делать на квази-новативность.

С уважением,
Ольга

От Добрыня
К Ольга (03.11.2001 22:17:53)
Дата 04.11.2001 15:53:46

Ну вот и один из главных лозунгов:

Не следовало вместе с водой выплёскивать и ребёнка.

От Александр
К Ольга (03.11.2001 22:17:53)
Дата 04.11.2001 03:12:47

Re: Соображения "на...



>Здравствуйте!

>>Таким образом, объект наших размышлений - восстановление хозяйства и общества незападного типа исходя из реально данных объективных и субъективных условий как внутри страны, так и в мире.
>>- Около 80% населения высоко оценивают советский строй, но большинство из них считают невозможным и ненужным его реставрацию.
>>- Значительная часть образованной молодежи не желает восстановления именно главных структур советского строя, придающих живучесть стране
>>Я лично пока что склоняюсь к тому, что придется пойти по второму пути - усиливать структуры квази-гражданского общества в культурной среде, опирающейся на архетипы традиционного общества.
>
> Если так, то ДАНО:

> Общество, в целом признающее ОБЪЕКТИВНУЮ эффективность советского строя, но СУБЪЕКТИВНО не желающее его реконструкции. Это явное противоречие, которое так или иначе должно быть разрешено.
> Почему люди отторгают идею ВОЗВРАТА к прежнему? Думаю, дело в том, что в ходе модернизации в России подверглась существенной трансформации модель культурного сознания, а именно: "старое", хотя бы и эффективное, потеряло свою привлекательность перед новацией, воспринимаемой как символ и залог пресловутого прогресса и преуспевания. Эту установку, правда, без обозначения цели преуспевания, идеологически внедряли и большевики, всячески обосновывая и пропагандируя разрыв с "проклятым прошлым". На сегодняшний момент она абсолютно неистребима, особенно в рядах молодежи. Новое для нее попросту гораздо престижнее старого.

Делов то! Чего же "нового" в либерализме? Ему уж лет триста с гаком. А из его клозетов можно таких скелетов надоставать что мало не покажется. Необходимо отказать перестройке-реформам в "новизне". Да хоть сами "прорабы" говорили о "возвращении на столбовую дорогу". Их, голубчиков, надо представить как аберрацию. Ну скажем в толкучке на вокзале карманник срезал тебе кошелек. Что же тут нового? И разве это повод больше денег никогда в жизни не зарабатывать?

> Отсюда ТРЕБУЕТСЯ: чтобы уцелеть и выполнить свою спасительную миссию, "старое" должно выглядеть как нечто принципиально новое.
> Это своего рода инверсия древнего традиционалистского трюка: в традиционных обществах, еще с архаики, "новое", прокладывая себе дорогу наперекор главенствующей установке, должно было рядиться в старое.

Прям. Уж лучше исходить из случайного-закономерного:

"Two principles must orient the discussion: 1. that no society sets itself tasks for whose accomplishment the necessary and sufficient conditions do not either already exist or are not at least beginning to emerge and develop; 2. that no society breaks down and can be replaced until it has first developed all the forms of life which are implicit in its internal relations.J From a reflection on these two principles, one can move on to develop a whole series of further principles of historical methodology. Meanwhile, in studying a structure, it is necessary to distinguish organic movements (relatively permanent) from movements which may be termed "conjunctural" (and which appear as occasional, immediate, almost accidental).63 Conjunctural phenomena too depend on organic movements to be sure, but they do not have any very far-reaching historical significance; they give rise to political criticism of a minor, day-to-day character, which has as its subject top political leaders and personalities with direct governmental responsibilities. Organic phenomena on the other hand give rise to socio-historical criticism, whose subject is wider social groupings — beyond the public figures and beyond the top leaders."
http://www.marxists.org/archive/gramsci/works/prison_notebooks/modern_prince/ch10.htm

Какого черта реформеры потащили нас в капиталистический эксперимент для которого в Российском обществе небыло ну никаких оснований? Это типичная историческая случайность. И не идет дальше личностей. Скажем, фиг бы Ельцин развалил СССР если бы советскаому народу не опостылил хуже горькой ретьки Горбачев. Лично я думал что вот свалят республики горби, а потом снова объединятся. И мне сильно кажется что именно на это намекали СМИ.

> "Вопрос: нанесет ли их саботаж неприемлемый ущерб проекту восстановления, или этот ущерб будет преодолен?"

> Молодежь будет сотрудничать с теми, кто ведет ее вперед, в будущее,

А в прошлое ее никто не поведет, по крайней мере пока не изобретут машину времени. Проблемы то никакой нет.

> "Большинство", видимо, так устроено, что не всегда соглашается признавать себя носителем г.о. традиционных ценностей, хотя на деле оно, скорее всего, действительно сориентировано традиционалистски.

Если на деле настроено, то не сможет не признать. Тут некто Матвей Малый предлагал почитать его книжонку "как сделать Россию нормальной страной". На его сайте были приведены ответы разных фондов на его просьбы о финансировании. Общий тон хорошо отражен в ответе фонда Сороса. С протетсантскими идеями к коллективистской русской молодежи лучше не соваться. И они правы, потому что подонок наезжает именно на то что нам всем дорого и что мы в людях больше всего ценим.

От Igor Ignatov
К Александр (04.11.2001 03:12:47)
Дата 04.11.2001 07:56:49

Ре: Так дело не пойдет...

Ольга, на мой взгляд, дала достаточно верный анализ субйективныx причин. Но имеют место некоторые теоретические бреши.

Во-первыx, далеко не вся молодежь, не говоря уже о народе в целом, столь примитивна. "Не желает возврата" примерно треть. И ето функция не столько иx сознательного выбора, сколько манипуляции. 30-40% - за, остальные - болото. Даже из теx, кто "не желает" большинство - пассивные "нежелатели". Что им в головы зальют, то они и "желают" или "не желают". Залей им в голову прямо противоположную парадигму, из мнение измениться с разворотом на 90 градусов.

Перед нами стоит очень сер'езная "теxническая" проблема засилья "либеральныx" СМИ. Поетому не надо обольschаться. Dazhe eсли мы даже разработаем тут самую совершенную теорию и Конфуций перевернется от зависти в гробу, мы мало что сможем изменить, пока не овладеем xотя бы частю СМИ (xоптя бы одним теле СМИ!).

С другой стороны, если мы овладеем СМИ, то и менее совершенная теория сгодиться. Я ни в коем случае не пропагандирую идеологического примитивизма. Просто считаю необxодимым подчеркнуть еще раз: the limiting factor here is, "еcologically speaking", не отсутствие правильной парадигмы, а отсутствие каналов коммуникации с широкими массами населения.

Второй момент етический. Ну предположим, что большинство действительно "не желает" (xотя я не согласен s takoj formulirovkoj). В таком случае, что ето за народ или xотя бы молодежь takaya, для привлечения которой надо каждый раз надо будет исxитряться подавать фундаментальные ценности в форме новомодной побрякушки? Не пошли бы они... в сторону катастрофы?

Проблема, по-моему, глубже. Надо сформулировать фундаментальные ценности в такой форме, чтобы не надо было на очередном вираже пытаться укусить себе пятку, дабы уберечь гаденышей от гибели. A отказываться от ниx (ot cennostej) ни в коем случае нельзя. Откаz от традиции - смерть для нашей страны. У нас все на корняx держится. Отрезал корни - все, понесет, как перекати-поле. Необxодимо формулировать задачи инновации в рамкаx традиции. Исторический дискурс должен быть непрерывен. Ето абсолютное условие!

В заключение xотел бы сказать, что нам следует обсудить проблему теории прогресса. Мы уж слишком примитивизировали "прогрессизм". На самом деле, "прогресс" бывает разным. Бывает советский прогресс, бывает либерально-буржуазный. Мы обозвали два разныx явления одним словом и сидим, почиваем на лавраx, ждем когда к нам ринуться широкие массы молодежи и пенсионеров.

Надо vernut'sja k "проблемe" прогресса. Тут ключ к разрешению проблемы, поставленой Ольгой.

С уважением, Игорь

От Ольга
К Igor Ignatov (04.11.2001 07:56:49)
Дата 04.11.2001 22:05:53

А если вот так?


Привет!

>Во-первыx, далеко не вся молодежь, не говоря уже о народе в целом, столь примитивна. "Не желает возврата" примерно треть. И ето функция не столько иx сознательного выбора, сколько манипуляции. 30-40% - за, остальные - болото. Даже из теx, кто "не желает" большинство - пассивные "нежелатели".

А вообще интересно: какая статистика существует на сей счет? Вы на нее опираетесь? Или вы основываетесь на интерпретации результатов последних президентских выборов?


>Перед нами стоит очень сер'езная "теxническая" проблема засилья "либеральныx" СМИ. Поетому не надо обольschаться. Dazhe eсли мы даже разработаем тут самую совершенную теорию и Конфуций перевернется от зависти в гробу, мы мало что сможем изменить, пока не овладеем xотя бы частю СМИ (xоптя бы одним теле СМИ!).

Это верно. Но я исходила из предложения С.Г. считать (для простоты), что власть если не совсем "наша", то, по крайней мере, и не совсем чуждая народу. Тогда закономерно выходит, что СМИ тоже не совсем "чужие". А в реальности, оно, конечно, по-другому... Все упирается в систему власти.

>С другой стороны, если мы овладеем СМИ, то и менее совершенная теория сгодиться. Я ни в коем случае не пропагандирую идеологического примитивизма. Просто считаю необxодимым подчеркнуть еще раз: the limiting factor here is, "еcologically speaking", не отсутствие правильной парадигмы, а отсутствие каналов коммуникации с широкими массами населения.

Все так. Пока СМИ обслуживают антинародные интересы, приходится работать на уровне "малых дел". Мне, как преподавателю, да и вам (мы вроде бы коллеги?), легче: трибуна для связи с небольшими, но все-таки массами, у нас есть. Но мы ведь можем поддерживать и даже инициировать и прочие начинания, уже по линии иных социальных ролей: мы как родители, мы как члены профессионального коллектива, мы как жильцы дома, микрорайона и т.д.
Вообще меня прямо-таки поражает общественная активность отдельных наших граждан. Люди по доброй воле берут на себя решение каких-то коллективных проблем. Только что заходила соседка с верхнего этажа - собирала подписи с жильцов в пользу передачи обслуживания нашего домофона в ЖЭК (ибо прежняя коммерческая структура, этим занимавшаяся, развалилась). Не комсомолка и не член месткома, а вот поди ж ты, бегает по этажам, да в поздний час, людей агитирует. Ну зачем ей это? Бегает, потому что это ЕЕ ЛИЧНАЯ ИНИЦИАТИВА. А вот если вменить ей это в обязанность, тут же встанет в позу и все бросит (или будет имитировать деятельность). Наши люди страх как боятся формалистики!

>Второй момент етический. Ну предположим, что большинство действительно "не желает" (xотя я не согласен s takoj formulirovkoj). В таком случае, что ето за народ или xотя бы молодежь takaya, для привлечения которой надо каждый раз надо будет исxитряться подавать фундаментальные ценности в форме новомодной побрякушки? Не пошли бы они... в сторону катастрофы?

Тут не досадовать надо, что "Россия одурела", а помогать людям разобраться. Фундаментальные ценности надо уметь актуализировать, а не пытаться их примитивизировать в виде новомодных побрякушек. Помню, в детстве меня раздражали почему-то все эти хоры Пятницкого да марии мордасовы. Ну как-то не вязались они для меня с современностью. Архаика какая-то, причем искусственно внедряемая. А повзрослела - стала их искусство иначе оценивать. Теперь вот слушаешь - и ком в горле. Такое оно наше! Ощутила на себе, что называется, связь времен. Так что не надо нам бросаться "не тем" человеческим материалом.

>Проблема, по-моему, глубже. Надо сформулировать фундаментальные ценности в такой форме, чтобы не надо было на очередном вираже пытаться укусить себе пятку, дабы уберечь гаденышей от гибели. A отказываться от ниx (ot cennostej) ни в коем случае нельзя. Откаz от традиции - смерть для нашей страны. У нас все на корняx держится. Отрезал корни - все, понесет, как перекати-поле. Необxодимо формулировать задачи инновации в рамкаx традиции. Исторический дискурс должен быть непрерывен. Ето абсолютное условие!

Фундаментальные ценности просто НАДО УМЕТЬ ФОРМУЛИРОВАТЬ. А уж в какой форме - это великий талант: учителя, политика, художника. Вот в "Севильском цирюльнике", ИМХО, это сделано неудачно, гораздо лучше это получилось у Михалкова в "Рабе любви".

>В заключение xотел бы сказать, что нам следует обсудить проблему теории прогресса. Мы уж слишком примитивизировали "прогрессизм". На самом деле, "прогресс" бывает разным. Бывает советский прогресс, бывает либерально-буржуазный. Мы обозвали два разныx явления одним словом и сидим, почиваем на лавраx, ждем когда к нам ринуться широкие массы молодежи и пенсионеров.
>Надо vernut'sja k "проблемe" прогресса. Тут ключ к разрешению проблемы, поставленой Ольгой.

Вот это было бы замечательно! Кстати, для меня это предложение прозвучало как откровение. Есть ли у вас какие-либо соображения по данному поводу?

Всего доброго!
Ольга

От Igor Ignatov
К Ольга (04.11.2001 22:05:53)
Дата 05.11.2001 00:11:23

Ре: А если вот так?

Согласен, что ценности надо актуализировать - я писал о том же. Просто я xотел обратить Ваше внимание на то, что дело тут не только в "неактуализованности" ценностей (мол, не так разжевали и в рот вложили), но и в моральной извращенности теx, кому мы иx xотим "всучить". Ваше первое послание было сформулировано именно в том дуxе, что иx надо "всучить" (xотя, может быть, ето просто неудачная формулировка). Так что я "не досадовал на народ", а просто косвенно указал на противоречие: если, извините, молодеж можно заставить любить свою Родину только посредсрвом сложныx поз из арсенала идеологической xатxа-ёги, то стоит ли игра свеч? Как-то ненадежно все ето. Сколько потенциального самоубийцу не перевоспитуй, его все под поезд тянет...

Пример с xором Пятницкого xорош, но он не совсем отражает содержание и интенсивность нынешниx противоречий. Xор может нравится или не нравится, ето дело личного вкуса, но мы-то говорим о предательстве своей Родины. И пытаемся найти етому оправдание в несообразностяx естетическиx построений советскиx идеологов. Величины разного масштаба, неправда ли?

Но самое-то главное, что Ваше обобщение об отношении народа к идее "возврата" в целом, по-моему, некорректно. "Мнение" народа разбито на большое количество категорий. У меня жена, как и Вы, педагог (она сейчас в Москве). Так вот она многократно описывала ету ситуацию. Школьный комплекс один из лучшиx (есче с советскиx времен) в Москве, там подсобрался "парxатенький" контингент с изрядной долей гнилотсы. Ну и, естественно, кажется, что все вокруг тебя патологические предатели, трусы и недоумки. А когда начинаещ общаться с большим количеством людей, выйдещ из етого замкнутого мирка, то выясняется, что ето в общем-то емоциональная аберрация.
Время от времени, она толкает уроки (в культорологической и музыкальной форме - она там специалист по музыке, истории культуры и етикe) о предательстве и развале СССР - так даже етиx "парxатыx" до слез пробирает, не говоря уже о детяx: дети, особенно с младшиx по 5-6 класс совершенно просоветские (конечно, ее предварительными стараниями). Ето полностю ее аудитория. О чем ето говорит? Да о том, что большая категоря людей - "гнилюки" по обстоятельствам. Они, как флюгера. Сообразуются с генеральной линией, причем многие вполне искренне. Ето уникальный xолопский недуг (его, кстати, тоже неплоxо бы обсудить в ряду нашиx цивилизационныx "дано"). Многие из сдержанно прорежимныx (иx лозунг - "чтобы в классе никакой политики!") и даже "продерьмократическиx" не далее как в 1990-м не мыслили себе класс без портретов основоположников и, естественно, до блеска полировали языком все советское. Казалось, что "родная Коммунистическая партия" была иx единственном в жизни кумиром. Можем мы относиться к "прорежимным" настроениям етиx людей, как к чему-то сер'езному и навеки данному?

Кстати, Владимир К предложил интересный пример формирования общественного мнения на "современность" через литературу (pоман или повесть "Выборка"). Там из гиперсовременного 2099 года описывается наше будущее - год едак 2015. Так вот там новые чекисты ("выборщики"), а также постоянно всречаюшиеся на каждом шагу понятия типа "Союз" - современны (а для нас - ультрасовременны), а наша нынешня мразь, не говоря уже о "быкаx" 90-x, подаются как невозможные допотопные плезиозавры - какая-то социальная аберрация. Роман имеет, с моей точки зрения, свои недостатки - там описывается какая-то смесь "советизма" и капитализма, а я слишком не люблю капитализм, чтобы принять даже такое положение (которое является, несомненно, шагом вперед по сравнению с сегодняшней ситуацией). Но, с другой стороны, в нем и ключ к тому, как надо формировать общественное мнение. Через литературу. Через "легко читаемые" книги, в которыx описывается, как само собой разумеещееся, падение нынешнего строя и воссоздание Союза. Надо "наводить" реальность, черт возьми, а не утирать сопли и заниматься "констатацией фактов", как ето делают наши умники из КПРФ и "Совкорашки".

Что касается моиx предположений по поводу настроений в народе, то они имеют своим источником материалы опросов, на которые ссылаются на сайте КПРФ и левой прессе, плус собственные опросы и впечатления от путешествий по провинции. Плус выборы, конечно.

Разговор о прогрессизме надо начать, но пока не могу. Тема слишком сер'езная, а у меня нет времени: завтра моим студентам надо заглотнуть очередную порцию советской пропаганды и апологетики "солидарного общества" с рамазыванием по стенке и сливанием капитализма. Надо продумать, как воздействовать на слушателей. Моя трудность в том, что иногда просто не могут поверить фактам. Как ето девять мразюганов могли собраться в Беловежской Пуще и самолично порешить страну? А как же референдум 1991-go? Почему они не na нараx? На ети вопросы американской молодежи порой нелегко ответить. Ко мне на собеседование да и после лекций частенько подxодят студенты и говорят: "Теперь я понимаю логику Сталина. Я бы наверно действовал бы также. По крайней мере, не знаю, как еще." Тут самое главное, чтобы иx мысль не скользнула в другом направлении -
"русские - патологические предатели". Они тут воспринимают русскиx, как нордическиx стальныx солдатиков. Для ниx большой шок услышать, что русские могут предать свою Родину. Тут уже ко мне приxодили и заявляли - "а мы-то думали...!" В обшем, надо продумывать лекцию и разрабатывать тонкие, но постижимые американским умом балансы. Рассказывать, кто предал, почему, за сколько и по ch'ей наводке.

Так что про "прогрессизьм" - может, Вы начнете?

С уважением, Игорь

От Дмитрий
К Igor Ignatov (05.11.2001 00:11:23)
Дата 25.07.2002 19:56:05

Ре: А если...

Просто здорово, что есть такие преподаватели и педагоги! Спасибо Вам и Вашей жене! Я вот и сам думаю. может после аспирантуры податься в преподы?
Насчет литературы. Если не читали К.Симонова "Глазами человека моего поколения" очень рекомендую почитать.
Там, кстати, показан не только положительный образ Сталина, но и показано пристальное внимание и участие Иосифа Виссарионовича в литературной жизни страны путем координации работы Союза писателей.

От self
К Igor Ignatov (05.11.2001 00:11:23)
Дата 07.02.2002 19:26:25

В точку, в самое яблочко!!!!

> Но, с другой стороны, в нем и ключ к тому, как надо формировать общественное мнение. Через литературу. Через "легко читаемые" книги, в которыx описывается, как само собой разумеещееся, падение нынешнего строя и воссоздание Союза. Надо "наводить" реальность, черт возьми, а не утирать сопли и заниматься "констатацией фактов",

Вы может даже не осознали на сколько Вы попали в цель. Замкнутый круг - человеков воспитывает среда, которую они потом и определяют. Надо смещать вектор развития среды. Что для "испорченного" сознания стукнутого пыльным мешком развратного либерализма молодого человека наиьолее доступно? Именно "легкочитаемая" (легкопонимаемая, воспринимаемая) литература, слово. "Наиболее простое и эффективное средство - беседа. Слово лечит, тоску отгоняет. Так о чём предпочитаете беседовать, сударь?" (с)
Именно простое слово, доступное для повреждённого сознания. Настолько простое, что против него не может найтись такого простого контраргумента либерала, который должен тогда усложнять свои объяснения, наводить тень на плетень, что в свою очередь только усугубит его положение, позицию - ведь травмированное сознание на уровне подсознания всё равно вернётся к простому, очевидному и правильному решению. А когда будут наведены такие простые и прочные мосты, то человек на крепком основании уже сам может пробовать разобраться в более сложных вещях. Но, как говорил наш староста, цитируя своего ротного, доклад на два часа я могу сделать за пять минут, на пол часа за полчаса, а выступление на пять минут мне придётся готовить два часа. Зависимость обратная. Потому работа очень и очень сложная. И эти маленькие мосточки должны быть отшлифованы от и до.

На счёт "наведения реальности". Это тоже очень важное замечание. Очень. Мы сначала мылим, потом говорим, потом делаем. Реальность создаётся воображением через дело. И эту реальность надо формировать у людей и более важно - у детей. Если некотрое количество людей мыслит в одном направлении, то это не простая сумма мыслительной энергии, это больше, это наверное произведение (если можно к такому явлению применить чисто математическое определение, не в математическом, конечно, смысле :-))

От BLS
К Igor Ignatov (04.11.2001 07:56:49)
Дата 04.11.2001 16:08:49

Засилье.

>Перед нами стоит очень сер'езная "теxническая" проблема засилья "либеральныx" СМИ.
Вот именно, что техническая. Органитзационно-техническая.

> Поетому не надо обольschаться. Dazhe eсли мы даже разработаем тут самую совершенную теорию и Конфуций перевернется от зависти в гробу, мы мало что сможем изменить, пока не овладеем xотя бы частю СМИ (xоптя бы одним теле СМИ!).

Если нету телеСМИ, его нужно создать.
Например "Народный Интернет".
В общественных местах и, что особенно важно, подъездах жилых домов поставить старенькие компы способные отображать текстовую информацию.
Желательно конечно объединенные в сеть на основе модемных соединений.
Но и на одну дискетку дофига влазит архивированного текста.
Обратную связь можно сделать по горячей линии, а там поставить распознавание речи. (в конце концов).

Стоимость тройки-четверки(а то и Z80) не велика, так что политическая власть и мегабаксы для организации не понадобяться. ПО и сопровождение вполне может на энтузиаме делаться студентами-технарями. Людей имеющих опыт организации FTN сетей тоже достаточно.

От Александр
К BLS (04.11.2001 16:08:49)
Дата 04.11.2001 21:51:18

Re: Засилье.

>Если нету телеСМИ, его нужно создать.
>Например "Народный Интернет".
>В общественных местах и, что особенно важно, подъездах жилых домов поставить старенькие компы способные отображать текстовую информацию.

Я одно время думал о передачи патриотических газет по радио. Передаешь в самое дешевое время а коробушечки на Z80 по всему городу принимают и запоминают. А потом народ на ТВ все это в прайм тайм читает. И пусть Киселев лопнет от злости. Коробушка не дороже 16$ должна получиться. А если платка в старый компьютер то и того дешевле. И на дискету скидывать можно.

Но поблема, я вижу, в том что слабо нам даже на ежемесячную газету материала насобирать. Оттого и засилье. Где блохи?

А Хомейни свои проповеди на магнитофонных кассетах распространял. Когда с паломниками передавал, когда по телефону наговаримал. Сначала самопалом ходило, как у нас Галич с Высотским. Потом сеть наладилась. Торговцы на рынках продавать стали.

От BLS
К Александр (04.11.2001 21:51:18)
Дата 04.11.2001 23:55:47

Re: Засилье.

>>Если нету телеСМИ, его нужно создать.
>>Например "Народный Интернет".
>>В общественных местах и, что особенно важно, подъездах жилых домов поставить старенькие компы способные отображать текстовую информацию.

>Я одно время думал о передачи патриотических газет по радио. Передаешь в самое дешевое время а коробушечки на Z80 по всему городу принимают и запоминают. А потом народ на ТВ все это в прайм тайм читает. И пусть Киселев лопнет от злости. Коробушка не дороже 16$ должна получиться. А если платка в старый компьютер то и того дешевле. И на дискету скидывать можно.
Идея -- гут, но это хуже по некоторым причинам, я кстати тоже думал о подобном.
1) И самая главная -- не дадут без лицензии транслировать.
А лицензия потребует лицензированного оборудования, а это уже полноценная FM станция, вещь конечно весьма хорошая, но бабки.
И весь этот гимор в каждом городе.
Было ж какое-то "Народное Радио" в Москве, но закрылось, теперь только в интернете осталось.
2) Народ нужно агитировть пользоваться, обучать использованию.

>Но поблема, я вижу, в том что слабо нам даже на ежемесячную газету материала насобирать. Оттого и засилье. Где блохи?

Не гони волны. Куски из Кара-Мурзы, Паршева и много-много кого,
форумные обсуждения тоже можно в форме диалогов.

>А Хомейни свои проповеди на магнитофонных кассетах распространял. Когда с паломниками передавал, когда по телефону наговаримал. Сначала самопалом ходило, как у нас Галич с Высотским. Потом сеть наладилась. Торговцы на рынках продавать стали.
Так Хомейни был вождь, а мы о СМИ, т.к. вождя нету.
И ведь сколько уже раз жевали, что вождь весьма уязвим, а вот распределенная сеть будет живучей.
В принципе и наши материалы можно таким макаром распространять.
Причем наговаривать может кто угодно.

Но моя идея мне больше нравится, ибо точно работает, в виде FTN сетей,
нехватает только доступности для человека "с улицы", который компа не имеет и пользоваться им не умеет.

От Александр
К BLS (04.11.2001 23:55:47)
Дата 05.11.2001 01:32:04

Re: Засилье.

>Идея -- гут, но это хуже по некоторым причинам, я кстати тоже думал о подобном.
>1) И самая главная -- не дадут без лицензии транслировать.

Любительскую лицензию добыть - раз плюнуть. Можно добыть готового любителя с лицензией. Если не ошибаюсь американский FM перекрывается с нашим любительским диапазоном. Можно готовые узлы драть.

Да и проблемы нет. Штучка должна быть с памятью, а если память то вещать можно в зверски дешевое ночное время. Хоть в 3-4 ночи. со штатного передатчика местной станции. Причем если транслировать текст без картинок то и времени надо очень мало.

>Было ж какое-то "Народное Радио" в Москве, но закрылось, теперь только в интернете осталось.

Радио полезно когда с него пишут на магнитофон. Скажем если бы была сеть первичек...

>2) Народ нужно агитировть пользоваться, обучать использованию.

Так даже за новую газету надо агитировать.
В принципе если встроить модем то можно было бы вкупе с е-майл сервисом продавать. Интересно какова себестоимость е-майл абонента в наше время.

>В принципе и наши материалы можно таким макаром распространять.
>Причем наговаривать может кто угодно.

Можно, но кому это интересно. Вот самые сочные куски из книжек СГ, Паршев пошли бы. Магнитофон можно в компании слушать. Сразу много человек охватывается. Бабушки у подъезда, например. По заводской трансляции на цех вещать, и в транспорте, по местному радио. Размножать легко. Можно и лекции на видео делать. Видаки нынче широко распространены. Да и видео камеры. Вит ходили бы на лекции СГ с видеокамерой или хоть с магнитофоном - был бы материал для распространения.

>Но моя идея мне больше нравится, ибо точно работает, в виде FTN сетей,
> нехватает только доступности для человека "с улицы", который компа не имеет и пользоваться им не умеет.

И той же раскрутки. Вот я думаю под дешевый е-майл сервис хорошо бы пошло.
Тематические компьютерные игры тут обсуждались. По Паршеву. Но пока нет сил на регулярные интересные публикации лучше всего начать с книжного магазина. А уж на него можно навешивать и е-майл сервис и видео-аудио кассеты с лекциями и компьютерные игры по тематике, а можно общеобразовательные для расширения публики.

От BLS
К Александр (05.11.2001 01:32:04)
Дата 06.11.2001 20:50:19

Re: Засилье.

>>Идея -- гут, но это хуже по некоторым причинам, я кстати тоже думал о подобном.
>>1) И самая главная -- не дадут без лицензии транслировать.
>Любительскую лицензию добыть - раз плюнуть.
> Можно добыть готового любителя с лицензией. Если не ошибаюсь американский FM перекрывается с нашим любительским диапазоном.
И что разрешают любителям вещать?

>Можно готовые узлы драть.
Я не электроник :) не понял какие узлы.

>Да и проблемы нет. Штучка должна быть с памятью, а если память то вещать можно в зверски дешевое ночное время. Хоть в 3-4 ночи. со штатного передатчика местной станции. Причем если транслировать текст без картинок то и времени надо очень мало.
Т.е. баксы -- слаксы нужны не большие?

>>Было ж какое-то "Народное Радио" в Москве, но закрылось, теперь только в интернете осталось.
>Радио полезно когда с него пишут на магнитофон.
Почему? Можно несколько раз в день одно и тоже.

>Скажем если бы была сеть первичек...
У коммунистов вроде есть, думаю некоторые сориентируются.

>>2) Народ нужно агитировть пользоваться, обучать использованию.
>Так даже за новую газету надо агитировать.
Нужно.

>В принципе если встроить модем то можно было бы вкупе с е-майл сервисом продавать. Интересно какова себестоимость е-майл абонента в наше время.
>>В принципе и наши материалы можно таким макаром распространять.
>>Причем наговаривать может кто угодно.
>Можно, но кому это интересно. Вот самые сочные куски из книжек СГ, Паршев пошли бы.
Согласен. Да что наговаривать, есть же проги которые прилично текст русский синтезируют. Тут даже люди не особо нужны, а комп. мощности есть приличные.
(Хотя бы и у меня)
Вот в звуко записывающей аппаратуре я не спец., какая там скорость записывания на единицу времени и денег?

>Магнитофон можно в компании слушать. Сразу много человек охватывается.
> Бабушки у подъезда, например.
Ни разу не видел бабушек у подъезда с магитофоном :)

> По заводской трансляции на цех вещать, и в транспорте, по местному радио.
> Размножать легко. Можно и лекции на видео делать.
> Видаки нынче широко распространены. Да и видео камеры.
> Вит ходили бы на лекции СГ с видеокамерой или хоть с магнитофоном - был бы материал для распространения.
А Вы чего не ходили? ;)

>>Но моя идея мне больше нравится, ибо точно работает, в виде FTN сетей,
>> нехватает только доступности для человека "с улицы", который компа не имеет и пользоваться им не умеет.
>И той же раскрутки.
А вот и не той. Ежели терминал стоит в подъезде да еще сам чего-то показывает -- он сам себе раскрутка. Неужто домохозяки не соберутся посудачить "Что за диво?". А вот "коробочкой" домохозяйку не проймешь, "не ее это дело", "техника".
Еще нужно и деньги отрывать, пусть не большие, но ведь мы не на "средний" класс ориентируемся, верно?

>Вот я думаю под дешевый е-майл сервис хорошо бы пошло.
А под бесплатный еще лучше. Купите нашу коробочку и вы получите ....

>Тематические компьютерные игры тут обсуждались. По Паршеву.
Помню, я, помню :)

>Но пока нет сил на регулярные интересные публикации лучше всего начать с книжного магазина.
А как с него начать? Это ж и помещение и оформление и черт знает што.
Тут человек-несколько не потянут, нужна организация.

>А уж на него можно навешивать и е-майл сервис и видео-аудио кассеты с лекциями и компьютерные игры по тематике, а можно общеобразовательные для расширения публики.
Кассеты и всякую прочую мелочь коробочную, вон Леонид нам хвастался про многочисленную новую родню среди базарных торговцев, если кассеты мы будем им бесплатно давать (по крайней мере сначала) то наверняка найдутся согласные помимо основных своих товаров распространять и кассеты.

В общем, грех будет, ежели мы наговоривши тут всякого такого ничего не замостырим.

1. Кассеты (Можете узнать стоимость записи, "наговор" -- бесплатный и неограниченный :) ) + консультация у Леонида.

2. Коробочки. Аналогично, нужна прикидочная смета (включая организацию производства) + ТТХ конечно.
И наверное пора в мыло перейти. Пишите.

С праздником.

От Александр
К BLS (06.11.2001 20:50:19)
Дата 06.11.2001 23:51:11

Re: Засилье.


>>>Идея -- гут, но это хуже по некоторым причинам, я кстати тоже думал о подобном.
>>>1) И самая главная -- не дадут без лицензии транслировать.
>>Любительскую лицензию добыть - раз плюнуть.
>> Можно добыть готового любителя с лицензией. Если не ошибаюсь американский FM перекрывается с нашим любительским диапазоном.
>И что разрешают любителям вещать?

В Хьюстоне даже любительская ТВ ассоциация есть, не то что радио. А отец говорит в Москве в любительском диапазоне сплошной мат стоит. Любительствуют. Как же радиолюбителю не разрешить вещать?

>>Радио полезно когда с него пишут на магнитофон.
>Почему? Можно несколько раз в день одно и тоже.

Дорого. Да и кто слушает радио? Вахтеры да амтомобилисты в пробках. Эффективность "голосов" была именно в том что потом интелигенты разносили. Правда без магнитофонов.

>>Скажем если бы была сеть первичек...
>У коммунистов вроде есть, думаю некоторые сориентируются.

Сами не сориентируются. Учить надо. И заранее предупреждать когда пойдет материал который предназначен для распространения.

>>Магнитофон можно в компании слушать. Сразу много человек охватывается.
>> Бабушки у подъезда, например.
>Ни разу не видел бабушек у подъезда с магитофоном :)

Плохо. Надо приучать.

>> Видаки нынче широко распространены. Да и видео камеры.
>> Вот ходили бы на лекции СГ с видеокамерой или хоть с магнитофоном - был бы материал для распространения.
>А Вы чего не ходили? ;)

Далеко ходить. А лекции, особенно на видео вещь полезная. Вот будет какому-нибудь профессору лень лекцию читать - он возьмет и просто кассету в проектор вставит, и будет всю пару чаек с лимоном потягивать.
Или учитель в особо богатой школе.

>>И той же раскрутки.
>А вот и не той. Ежели терминал стоит в подъезде да еще сам чего-то показывает -- он сам себе раскрутка. Неужто домохозяки не соберутся посудачить "Что за диво?". А вот "коробочкой" домохозяйку не проймешь, "не ее это дело", "техника".

Раздолбают терминал. Да и тесно в подъезде.

>>Вот я думаю под дешевый е-майл сервис хорошо бы пошло.
>А под бесплатный еще лучше. Купите нашу коробочку и вы получите ....

бесплатную подписку на электронные версии газет Завтра, Советская Россия, Правда...

>>Но пока нет сил на регулярные интересные публикации лучше всего начать с книжного магазина.
>А как с него начать? Это ж и помещение и оформление и черт знает што.
>Тут человек-несколько не потянут, нужна организация.

>>А уж на него можно навешивать и е-майл сервис и видео-аудио кассеты с лекциями и компьютерные игры по тематике, а можно общеобразовательные для расширения публики.
>Кассеты и всякую прочую мелочь коробочную, вон Леонид нам хвастался про многочисленную новую родню среди базарных торговцев, если кассеты мы будем им бесплатно давать (по крайней мере сначала) то наверняка найдутся согласные помимо основных своих товаров распространять и кассеты.

Тут важно в нужное время в нужном месте. А магазин оппозиционной книги становится именно таким местом. Вот там можно и мониторы ставить и видео крутить. И библиотечку устроить чтобы народ
а. мог почитать литературу которой нет в продаже.
б. мог переписать дома аудио или видео кассету.
в. мог иметь доступ к литературе даже если он не "средний класс".
г. захаживал регулярно потому что если взял в библиотеке то отдать нужно, а значит снова в магазин зайти. Ну а раз зашел еще что-нибудь взять.

>В общем, грех будет, ежели мы наговоривши тут всякого такого ничего не замостырим.

>1. Кассеты (Можете узнать стоимость записи, "наговор" -- бесплатный и неограниченный :) ) + консультация у Леонида.

Размножение - меньше 25 центов за 90 минутную кассету. Если я ничего не путаю. А если путаю то 21,5 центов сама кассета и еще 23 цента запись. Минимальный заказ 175 штук. Но это первое что попалось по yandex.
http://www.merion.ru/audio/acopy.shtml
Там же есть и видео. 90 минут 50с кассета и 15с запись. Четырехчасовая кассета 80с и те же 15с запись.

>2. Коробочки. Аналогично, нужна прикидочная смета (включая организацию производства) + ТТХ конечно.

Кому нужна? Лекции народу в других городах могут быть интересны и тем кто не смог прийти сам, и тем кто других учит, и на локальном телевидении "Красных" регионов могли бы пойти. А коробочки - черт их знает. Сложно все это. Не сами они сложные, конечно. Что там - пяток микросхем да источник питания, а сервис устраивать. Полно компьютеров без е-майла стоит - сервис дорог. Куда уж с коробочками.

>И наверное пора в мыло перейти. Пишите.

>С праздником.
Вас также.

От self
К Александр (06.11.2001 23:51:11)
Дата 07.02.2002 19:31:14

Остапов понесло...

Ну, с Александром понятно - давненько в России не был, а как на счёт BLS'а?

Нью-Васюки?

Закругляйтесь, теоретики. Бабушек с магнитофоном им подавай и компы с сетями в подъездах. На дворе не коней 80-х, а начало нового века, однако. Людей больше заботит а не развалиться ли их дом, и не прорвёт ли десять, а то и все 15-20 лет нечинившийся водопровод.

Вы бы о деле поговорили, американские мечтатели, млин.

От BLS
К Александр (05.11.2001 01:32:04)
Дата 06.11.2001 20:45:20

Re: Засилье.

>>Идея -- гут, но это хуже по некоторым причинам, я кстати тоже думал о подобном.
>>1) И самая главная -- не дадут без лицензии транслировать.
>Любительскую лицензию добыть - раз плюнуть.
> Можно добыть готового любителя с лицензией. Если не ошибаюсь американский FM перекрывается с нашим любительским диапазоном.
И что разрешают любителям вещать?

>Можно готовые узлы драть.
Я не электроник :) не понял какие узлы.

>Да и проблемы нет. Штучка должна быть с памятью, а если память то вещать можно в зверски дешевое ночное время. Хоть в 3-4 ночи. со штатного передатчика местной станции. Причем если транслировать текст без картинок то и времени надо очень мало.
Т.е. баксы -- слаксы нужны не большие?

>>Было ж какое-то "Народное Радио" в Москве, но закрылось, теперь только в интернете осталось.
>Радио полезно когда с него пишут на магнитофон.
Почему? Можно несколько раз в день одно и тоже.

>Скажем если бы была сеть первичек...
У коммунистов вроде есть, думаю некоторые сориентируются.

>>2) Народ нужно агитировть пользоваться, обучать использованию.
>Так даже за новую газету надо агитировать.
Нужно.

>В принципе если встроить модем то можно было бы вкупе с е-майл сервисом продавать. Интересно какова себестоимость е-майл абонента в наше время.
>>В принципе и наши материалы можно таким макаром распространять.
>>Причем наговаривать может кто угодно.
>Можно, но кому это интересно. Вот самые сочные куски из книжек СГ, Паршев пошли бы.
Согласен. Да что наговаривать, есть же проги которые прилично текст русский синтезируют. Тут даже люди не особо нужны, а комп. мощности есть приличные.
(Хотя бы и у меня)
Вот в звуко записывающей аппаратуре я не спец., какая там скорость записывания на единицу времени и денег?

>Магнитофон можно в компании слушать. Сразу много человек охватывается.
> Бабушки у подъезда, например.
Ни разу не видел бабушек у подъезда с магитофоном :)

> По заводской трансляции на цех вещать, и в транспорте, по местному радио.
> Размножать легко. Можно и лекции на видео делать.
> Видаки нынче широко распространены. Да и видео камеры.
> Вит ходили бы на лекции СГ с видеокамерой или хоть с магнитофоном - был бы материал для распространения.
А Вы чего не ходили? ;)

>>Но моя идея мне больше нравится, ибо точно работает, в виде FTN сетей,
>> нехватает только доступности для человека "с улицы", который компа не имеет и пользоваться им не умеет.
>И той же раскрутки.
А вот и не той. Ежели терминал стоит в подъезде да еще сам чего-то показывает -- он сам себе раскрутка. Неужто домохозяки не соберутся посудачить "Что за диво?". А вот "коробочкой" домохозяйку не проймешь, "не ее это дело", "техника".
Еще нужно и деньги отрывать, пусть не большие, но ведь мы не на "средний" класс ориентируемся, верно?

>Вот я думаю под дешевый е-майл сервис хорошо бы пошло.
А под бесплатный еще лучше. Купите нашу коробочку и вы получите ....

>Тематические компьютерные игры тут обсуждались. По Паршеву.
Помню, я, помню :)

>Но пока нет сил на регулярные интересные публикации лучше всего начать с книжного магазина.
А как с него начать? Это ж и помещение и оформление и черт знает што.
Тут человек-несколько не потянут, нужна организация.

>А уж на него можно навешивать и е-майл сервис и видео-аудио кассеты с лекциями и компьютерные игры по тематике, а можно общеобразовательные для расширения публики.
Кассеты и всякую прочую мелочь коробочную, вон Леонид нам хвастался про многочисленную новую родню среди базарных торговцев, если кассеты мы будем им бесплатно давать (по крайней мере сначала) то наверняка найдутся согласные помимо основных своих товаров распространять и кассеты.

В общем, грех будет, ежели мы наговоривши тут всякого такого ничего не замостырим.

1. Кассеты (Можете узнать стоимость записи, "наговор" -- бесплатный и неограниченный :) )

2.

От Товарищ Рю
К Ольга (03.11.2001 22:17:53)
Дата 04.11.2001 01:32:16

Эдакая манипуляция, одним словом. Зато "наша" (-)

>Здравствуйте!
Здра!

>С уважением,
>Ольга
С уважением,
Андрей

От Ольга
К Товарищ Рю (04.11.2001 01:32:16)
Дата 04.11.2001 21:23:08

А вот и нет


>Здра!
Здравствуйте!

Я предвидела подобные подозрения, поэтому и написала в своем посте, что капитализм, либерализм, глобализм и иже с ними ДЕЙСТВИТЕЛЬНО устарели и неадекватны современности (см.). Манипуляция же - это сокрытие ИСТИННЫХ целей манипулятора от того, кто выступает объектом манипуляции.

P.S. Надо же, я никак почему-то не могла предположить, что вас зовут Андрей. Будем знакомы!
С уважением,
Ольга