От Ольга
К Добрыня
Дата 04.11.2001 00:02:49
Рубрики Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар;

В этом что-то есть...

Здравствуйте!

Вы молодец, что перешли к "активным предложениям".
Ничего, что они сырые.

>Не имея возможности дать гражданам экономические возможности, равноценные европейским, следует предложить им некие ценности, превосходящие европейские достижения - сверхсвободное разрешающее законодательство, продвинутые искусство и область нематериальных потребностей. Грубо говоря, каждый гражданин такого общества должен осознавать, что даже имея малый доход, он имеет огромные возможности в реализации своих творческих и гражданских потенциалов.

В самом общем виде - весьма ценная мысль. Конечно, детали нуждаются в шлифовке. Но вы ухватили главное - нашему человеку нужно нечто бОльшее, чем собственный домик и уютный садик с бассейном. Вот это наше преимущество и надо использовать.

Из ваших предложений разделяю прежде всего те, которые апеллируют к развитию и упрочению коллективистских начал. Вот Александра пугают интернаты, лагеря и прочие формы детских коллективистских организаций. Это понятно: он, будучи отцом девочки, имеет право на свои родительские опасения. У меня тоже дочь, и я многие опасения разделяю. Но.
Совсем необязательно изолировать детей от родителей. В "нашем" классе, например, практикуются совместные выезды родителей и детей на природу, на разные экскурсии, участие в спортивных состязаниях, вместе готовим классное помещение к учебному году, празднуем Новый Год и 8 Марта и т.д. Общая установка - делать все сообща, всем миром. Есть и своеобразное разделение труда. Не все папы - увы!- умеют обращаться с молотками и рубанками, не все мамы могут шить шторы. Зато такие мамы и папы помогают иначе: одни, будучи связаны с издательской деятельностью, могут организовать печатание красивых похвальных грамот и поздравлений, другие (коммерсанты) подешевле достают учебники или какие-нибудь подарки детям и т.д. Вот такая самоорганизованная кооперация.
Изоляция от родителей, конечно, должна присутствовать, но дозированно и с негласным, но строгим контролем. Иначе опасения Александра оправдаются.
Более старшей молодежи вообще нравится романтика трудового коллективизма. Вот мои студенты-первокурсники недавно вернулись из "колхоза", где целый месяц собирали яблоки. Я недовольных этим еще не встречала. Все вспоминают "яблоки" с удовольствием и говорят, что хотят повторить. Один гордо сообщил, что лично насобирал чуть ли не полтонны. И никакого меркантилизма, воплей о том, как неэффективно такую рабсилу использовать, и прочей перестроечной нудятины (тогда ныли, наверно, те, кто со скуки киснул в теплой квартире). Да хоть и себя вспомнить! Первокурсная "картошка" - это же навсегда! И как нам потом завидовали те, кто откосил от колхоза...

Если какой-то части молодежи, особенно юношам, хочется спортивности и "милитаризованности" - обязательно поддержать (но только не навязывать).

Организация досуга. Тут тоже использовать естественное стремление (особенно молодежи) образовывать компании, группы по интересам. И удивительно, что среди старших всегда находятся энтузиасты, готовые работать либо за просто так, из интереса, либо за символическую плату. Скучно людям сидеть порознь в своих квартирах наедине с "ящиком". Им хочется и общения, и творчества. Недавно знакомая учительница музыки с упоением рассказывала, как она увидела в зале своей школы детей, чей педагог не пришел по болезни на работу, и по собственному почину отзанималась с ними часа два, разучивая ансамбли (каторжный труд!). А рассказ свой заключила словами, как бы извиняясь: "А чего мне одной дома-то делать? Мне с детьми интересней!"
Воистину: охота пуще неволи. "Свободно выбрать себе дело" - не это ли момент истины?


>- параллельное существование мелкокапиталистической и социалистической сфер хозяйствования - у каждого человека будет постоянный выбор, где и как работать, а также чёткое представление о преимуществах и недостатках того и иного типа деятельности, но без необходимости делать выбор между своей страной и европами.

Разноукладность экономики и образа жизни - тоже хорошее дело.
Пропаганда такого стиля жизни: живу небогато, но интересно, т.к. много общаюсь, весел, жизнерадостен, информирован - словом, современен. Разрушать стереотип "бедноват - значит отсталый". Контрпропаганда: "дорогое (престижное) - не всегда значит лучшее".

Желаю успехов!



От Александр
К Ольга (04.11.2001 00:02:49)
Дата 05.11.2001 00:33:34

Наверное либерализм.

> В самом общем виде - весьма ценная мысль. Конечно, детали нуждаются в шлифовке. Но вы ухватили главное - нашему человеку нужно нечто бОльшее, чем собственный домик и уютный садик с бассейном. Вот это наше преимущество и надо использовать.

Никитич доходит до радикализма подразумевая что его новое жизнеустройство будут сравнивать с советским. А сравнивать не будут. Сравнивать можно только то что видишь. По мне так и советской вольницы мало не покажется. Но чтобы это понять надо проехать хотябы тысячу километров между двух сплошных заборов из колючей проволоки. А если не проедешь так хоть всю жизнь не вылезай из БТРа, а свободой будут казаться джинсы на витрине.

> Из ваших предложений разделяю прежде всего те, которые апеллируют к развитию и упрочению коллективистских начал. Вот Александра пугают интернаты, лагеря и прочие формы детских коллективистских организаций. Это понятно: он, будучи отцом девочки, имеет право на свои родительские опасения.

Я не имею родительских опасений. И девочка или мальчик - без разницы. Просто семья это и есть коллектив. А искусственно-принудительный разрыв семейных связей - это чисто буржуазная практика. Ни к чему кроме создания человеческой пыли свободных индивидуумов не ведущая.

Мы с Лилией как-нибудь выкинем обзор книг, которые здешним второкласникам задали прочитать на лето. Поучительно. Но и прочих антисемейных коллективистских практик в США предостаточно. Например считается ненормальным если ребенок играет с одним двумя друзьями больше чем со всеми остальными. Родителям в таких случаях предлагается показать ребенка психиаторам. Индивидуум, человек-атом должен играть со всеми одинаково. Буржую нужен коллективизм, а дружба страшна, вредна, опасна, невыгодна, нетехнологична. Труднее бывает зачерпывать пригоршней ровно столько индивидуумов сколько нужно для фабрики, и того хуже выкидывать щепотку-другую человеческой пыли за ненадобностью если они дружбой сцепляются. Для большего коллективизма классы каждый год распускают и на следующий год собирают случайным образом. Чтобы не привязывались к соседям по парте каждые две недели весь класс пересаживают. В старших классах свободный выбор предметов, так что классы как таковые никогда вместе и не собираются. У нас в аспирантуре встретились две бывшие однокласницы, которые и не знали друг-друга.

К вопросу о принудительном интернировании - в штатах ребенка до 14 лет запрешено оставлять одного. Поэтому продленка практически обязательна. Там проводится все та же коллективизация (социализация) шумом и часами смотрят телевизор. Чтобы все стандартно. Чтобы отклонений не возникло.

Вот что пишет об этом СГ:
"Западу легче сохpанить свой культуpный тип, ибо он выделил из себя богатую часть, элиту, котоpая жестко сохpаняет культуpу книги, классический тип школы и унивеpситета для своих детей, не впускает в свой дом масс-культуpу. Элита обеспечивает себе "pоскошь тишины", котоpая совеpшенно необходима для сохpанения культуpы - а самой беззащитной пpотив "шума" оказывается наиболее бедная часть."
http://www.e-journal.ru/kultura-st1-8.html

> У меня тоже дочь, и я многие опасения разделяю. Но.

У меня опасений нет. Я довольно точно представляю врага, его силы, средства и тактику. Я просто знаю где и когда меня бьют и что нужно сделать чтобы атака была неэффективной. Интернат - это оружие гражданского общества в его борьбе против традиционного.

> Совсем необязательно изолировать детей от родителей.

Обязателно. Мы ни сами не пойдем заниматься "fund rising" ни дочку не пустим печеньем торговать да машины мыть. Русские не продают рабочую силу. Ну картину какую нарисовать и загнать ее на школьной выставке, или напечь печений - это другое дело.
Тут дочкина учительница возмущалась что дочка примеры по математике делает, а бейсбольные перчатки, в которых они напечатаны, не раскрашивает. Мол делать надо не только то что нравится, но и то что не нравится. Вот Вы на работе делаете то что Вам не нравится. Хе-хе. Нет, не стала моя жена огорчать учительницу.

> Изоляция от родителей, конечно, должна присутствовать, но дозированно и с негласным, но строгим контролем. Иначе опасения Александра оправдаются.

Странный Вы человек. Об чем речь? Какая "изоляция от родителей"? Под чьим контролем? У нас что концлагерь намечается? Ясно что не все время дите должно быть к родителям прицеплено. Я свою дочку в американскую школу отправил главным образом для того чтобы она видела как американов делают. Потому что если не дай бог добьют Россию и ей придется делать карьеру здесь нужно чтобы она понимала что она умнее других не потому что у нее талант особенный, а остальные недочеловеки, а потому что других так-то и так-то в школе и по ТВ оболванивают.

Вот с этими бейсбольными перчатками как вышло. Поначалу дочка только их раскрашивала, а примеров не делала и получала свои трояки. Это при том что пример 2+1, а она у нас дроби с разными знаменателями в уме складывает-вычитает да задачи на совместную работу в уме решает. Объяснили ей что раскрашивание перчаток буржуи придумали чтобы отвлечь детишек от учебы. Чтобы они не понимали что в задании главное раскрасить или пример решить. Чтобы мозги раскрашиванием, а не математикой заняты были. Обратили внимание что в советских учебниках раскрашивания нет - только примеры. Потому что у нас буржуев небыло. Как бы мы донесли эту мысль без помощи школы? Она другим детям в классе растолковывала. Жаловалась что такой-то не поверил и все еще думает что раскрашивание важнее и примеры сделать не успевает. Он же так не научится...

> Более старшей молодежи вообще нравится романтика трудового коллективизма. Вот мои студенты-первокурсники недавно вернулись из "колхоза", где целый месяц собирали яблоки.

Ну и что? У меня дочка вообще партию для борьбы с засильем буржуев в России в своем классе организовала. Правда это во втором классе было. В третьем за идеологию усиленно взялись и она свернула политическую деятельность. Для себя примечает.

> Если какой-то части молодежи, особенно юношам, хочется спортивности и "милитаризованности" - обязательно поддержать (но только не навязывать).

Ну и было это все. Вон СГ на полуторках да на лошадях разъезжал, мой отец на яхте, а я в аэроклубе занимался. И вся школа у нас была увешана объявлениями-приглашениями на курсы вертолетчиков в аэроклубе.

Россия то была, нероссии вот только под рукой небыло. Мы же не Сан-Марино, а 1/6-я часть суши. Так что может действительно нужны либеральные резервации.

> Организация досуга. Тут тоже использовать естественное стремление (особенно молодежи) образовывать компании, группы по интересам. И удивительно, что среди старших всегда находятся энтузиасты, готовые работать либо за просто так, из интереса, либо за символическую плату.

Мой отец радио-электронно-компьютерный кружок в моей школе вел. Было дело. Но только разрыва человеческих отношений и гитлер-югенда для этого вовсе не требовалось.


От Добрыня
К Ольга (04.11.2001 00:02:49)
Дата 04.11.2001 16:00:50

Во-во-во!

Не изоляция от родителей, как самоцель, а воспитание коллективности. Опять же такой подход отучает от чрезмерного собственничества.
Удачи.