От Виктор
К Роман Ш.
Дата 01.07.2002 12:17:55
Рубрики Графики; Семинар;

А Вы РЛС и ГАС на боевом корабле тоже отверткой свинчивать будете?

Или в Израиле будете по дешевке покупать?

Тут мне знакомый учитель труда рассказывал. Приходит к ним в школу хрен. Из РОНО. И начинает спрашивать - а что в школе в мастерской станки делают? Это очень опасно. Дети могут покалечиться. Надо станки срочно списать и демонтировать. А дети пусть отверткой винтики и шурупчики учатся в доску вворачивать. Это безопасно. А директрисса и завуч стоят по стойке "смирно" и глазами лупают. Вот такие гниды нынче по школам ползают. Ежели пацан с детства в технике ковыряться не научится, то ему прямая дорога в компанию неумеек - в торговлю, контору, кабацкие халдеи , в чистые программисты и экономисты. У меня в детстве придурков , не умеющих починить велосипед , и за людей не считали. А сейчас присылают на практику студентов. Специальность - автоматики. 3 курс. Умеют пользоваться сотовым телефоном и произносят компьютерные термины. Но лампочки к выключателю подключают последовательно как елочную гирлянду. Это 82-83 год рождения. Дети перестройки. В их время на уроке труда электропроводку не проходили и электротехнического конструктора они в детстве в глаза не видели - заводы-шефы подохли. А я все удивляюсь , почему новые русские инженеров-компьютерщиков относят к категории офисных работников. Что-то типа секретарши или менеджера по продажам.

Теперь про циркули и компьютеры. Дело в особенностях психики ребенка. Ему надо пальчиками работать , чтобы отделы головного мозга правильно развивались. Моторика называется. Кроме того , многие абстрактные понятия дитя начинает усваивать только по достижению определенного возраста. Даже таблица умножения , оформленная в виде таблицы Пифагора второкласснику непонятна - его мозг еще не развит биологически. По статистике - шестилетки обычно учатся хуже своих старших товарищей. Они еще маленькие. Заменить циркуль и карандаш компьютером - диверсия. Ребенок компьютерную окружность не понимает и связи ее с жизнью не видит. Уроки труда позволяли на практике применить теоретические знания из математики , физики , геометрии , химии и прочих предметов. Вот почему пропали лекала , шаблоны , циркули , транспортиры. Готовится вал придурков. Они даже как чернорабочие для турков не пригодятся - с апломбом и ни хрена руками делать не приучены.

Мои знакомые преподаватели из ВУЗов жалуются, что появление компьютеров у студента дома резко снизило уровень знаний и умений. Вырубилась моторная память при переписывании , сократилось время на учебу - отжирают игрушки, студент передирает курсовики не читая их , вырубилось критическое отношение к полученным на компьютере результатам . Списки можно продолжать очень долго. Компьютер - не замена циркулю , а его дополнение. Цель учебы - не решение примера, не получение оценки или корочек, а получение навыков и знаний. Знания те должны с течением времени накапливаться. Что происходит с компьютерным "специалистом" при смене пакета САПР или операционной системы? Его знания , как правило , УМНОЖАЮТСЯ НА НОЛЬ. Ежели там еще и теоретической основы нет , то совсем дело дрянь.

Есть задача чего-то автоматизировать. Вот есть два студента. Один умеет контроллер программировать , а другой - в специальности разбирается. Так вот - знающий предметную область с контроллером быстрее разбирается , чем компьютерщик в посторонней специальности - химии, энергетике , радиотехнике, механике. С этим мне частенько сталкиваться приходилось.

Ежели Вы считаете , что на мировом рынке можно купить все для отверточного производства - то это , мягко скажем , недопонимание. Вы к зенитной ракете , к самолету , танку запчасти тоже будете на мировом рынке покупать? А ежели с требуемыми характеристиками вообще не производят? Или производят , но продают по блату? Или вообще не продают? Это же касается энергетики, например.

То , что в машиностроение средтва не вкладывают , а ежели вкладывают , то в зависимые от зарубежа производства - дело понятное. Россиянию ожидает судьба поросенка , которого осенью перестали кормить.

От Георгий
К Виктор (01.07.2002 12:17:55)
Дата 02.07.2002 14:45:08

Все же в тему. Образование, учителя а России (*+)

http://www.spbvedomosti.ru/2002/07/02/teach.shtml?print

Учитель — фигура центральная
Александр Рабковский


Но его сегодняшний социальный статус ниже всякой критики

В начале июня Государственная Дума солидным большинством в 386 голосов приняла обращение к председателю правительства России Михаилу Касьянову о необходимости осуществления действенных мер по ликвидации задолженности по зарплате работникам бюджетной сферы и ее дальнейшему повышению. «По имеющейся оперативной информации, — говорится в этом документе, — только в 40 субъектах РФ повышение зарплаты работникам образования предусмотрено в 1,8 раза, в других регионах — от 1,4 до 1,79 раза. Прирост надтарифного фонда составляет лишь от 11 до 25 процентов. Это привело к тому, что заработная плата в сфере образования после повышения ставок ЕТС составляет 1815 рублей, а средняя заработная плата в промышленности, по данным на начало января, равняется 4157 рублям». Депутаты призывают правительство утвердить своим постановлением программу поэтапного повышения зарплаты работникам образования, обеспечивающую к 2006 году достижение уровня, равного средней заработной плате в промышленности, либо внести в Госдуму проект соответствующего федерального закона, а также предусмотреть необходимые средства в проекте федерального бюджета на 2003 год. О главных сегодняшних проблемах российского образования, о ситуации, складывающейся в этой сфере, о перспективах ее развития наш корреспондент Александр РАБКОВСКИЙ попросил рассказать автора обращения к премьер-министру, заместителя думского Комитета по науке и образованию, петербургского депутата Валентину ИВАНОВУ.

— В завершившемся учебном году, — сказала Валентина Николаевна, — наш комитет дважды проводил очень серьезные парламентские слушания. На первых из них речь шла об экономике образования и ее правовом регулировании. Вторые были посвящены научно-инновационной деятельности в этой сфере. Как известно, российским школам даны сегодня права юридических лиц. Но при этом абсолютно неясно, каким конкретно образом они смогут зарабатывать деньги. Для того чтобы запустить в сфере среднего образования нормальные экономические механизмы, необходимо разработать и принять соответствующие законы и подзаконные нормативные акты. Вот это и было одной из главных тем наших слушаний.

Одним из важных федеральных законопроектов, который удалось разработать нашему комитету, стал закон о государственном стандарте общего образования. В этом документе, который только что успешно прошел в Госдуме первое чтение, заложены принципы нормативного финансирования школы из расчета на одного ученика. Это сделано путем введения гарантированного минимума бюджетных ассигнований. Причем в проекте указано, что этот норматив отнюдь не тождественен величине сегодняшних фактических бюджетных расходов. Ведь сейчас огромное количество школ в стране находятся буквально на грани выживания, особенно в сельских районах.

Бюджет должен обеспечить реальное развитие школ, там обязательно нужно предусмотреть затраты на капитальный ремонт, на содержание и ремонт освещения, сантехнического оборудования, инженерных коммуникаций, на приобретение необходимой мебели, современных учебно-методических пособий. Кроме того, законопроект официально закрепляет за школами статус юридических лиц и право на самостоятельное ведение хозяйственной деятельности. Документ предусматривает введение твердых государственных гарантий для получения россиянами общего среднего и профессионального образования. Законопроект вводит при этом 12-летнее образование начиная с шестилетнего возраста. Тем самым предлагается решить весьма острую проблему, когда выпускники, заканчивая школу, автоматически становились призывниками. Теперь же наши ребята получат реальную возможность поступить в вузы.

Рядом норм проекта предлагается также гарантировать получение юношами среднего специального образования до их призыва в армию. Уверена, что это будет выгодно и самим Вооруженным силам, которым куда предпочтительнее призывать в свои ряды молодежь, имеющую качественные профессиональные знания.

Все вышеуказанные государственные гарантии обязательно предполагают надлежащее финансирование за счет федерального бюджета.

Кроме этого, законопроект закрепляет необходимый для полноценного среднего образования минимум часов преподавания конкретных предметов. В настоящее время здесь тоже существуют острые проблемы: ко мне лично, например, часто обращаются с жалобами родители из числа избирателей по поводу того, что в школе у их детей почему-то пропала физика или какой-то другой предмет. С принятием нашего закона подобное будет просто недопустимо.

Конечно же, все эти недоразумения связаны в первую очередь с кадровыми проблемами. Наши школы катастрофически недоукомплектованы учителями, чрезвычайно велика там текучесть кадров. Налицо парадокс: выпускников педагогических вузов у нас вполне достаточно, а преподавателей в школах не хватает. По нашим данным, около половины молодых педагогов не идут работать по специальности — из-за низкой зарплаты, из-за отсутствия каких бы то ни было социальных гарантий. Получается, что бюджетные деньги, направляемые на подготовку специалистов в вузах, тратятся неэффективно.

В связи с этим в комитете прорабатываются сейчас два пути решения этих проблем. Первый — введение государственного кредита, который будет выдаваться для обучения студента в вузе. Этот кредит станет беспроцентным и безвозвратным в том случае, если выпускник пойдет работать по своей специальности. В иных случаях кредит становится возвратной субсидией. Минимум отработки своего диплома по специальности — три года.

Предлагается также ввести отсрочку от призыва в армию для молодых учителей-мужчин. Не секрет ведь, что сейчас 98 процентов школьных преподавателей — это женщины, а практикой давным-давно доказано, что для полноценного воспитания ребенку необходимо и мужское начало. Сегодня отсрочку от армии имеют только сельские учителя, но ведь нехватку преподавателей-мужчин остро испытывают и городские школы.

Второй путь — это кардинальное изменение социального статуса учителя. В самом деле, можно ли всерьез говорить о модернизации образования, о внедрении новых образовательных методик и технологий, если наши учителя находятся в унизительном положении. Это проявляется в том, что средняя их зарплата по стране составляет всего 1815 рублей. Правда, в Петербурге она вдвое выше благодаря губернаторской надбавке, выплачиваемой за счет городского бюджета. Если учесть, что в школах работают сегодня 1,5 миллиона учителей, то справедливо ли, что наше общество практически не заботится о таком огромном количестве людей? И это происходит при том, что педагоги оказывают прямое влияние на 32 миллиона россиян.

Именно социальный статус учителя должен быть сегодня главным предметом заботы со стороны властей всех уровней. Мы предлагаем приблизить учителя к госслужащему: ему нужны соответствующие гарантии повышенного пенсионного обеспечения, надбавки за выслугу лет, ввести разрядность по рангам и т. д. Можно и нужно, на наш взгляд, подумать о введении ведомственного жилья для учителей, о льготном или безочередном обеспечении их телефонами. Разумеется, все это потребует немалых финансовых затрат, но решать эти вопросы необходимо. Иначе нечего и думать о модернизации образования: ведь учитель — действительно центральная фигура в этой сфере. Многое, но далеко не все можно сделать для поддержки наших учителей на федеральном уровне, но и регионы обязательно должны подключить свои материальные ресурсы.

Выступая в апреле в Госдуме, вице-премьер правительства Валентина Матвиенко сообщила, что задолженность по заработной плате учителям составляет 5 млрд рублей. Из них 2 млрд — это прямой долг, а остальное — невыполненные социальные начисления. В настоящий момент этот долг сократился, но весьма незначительно — на 250 — 300 млн рублей. Но поскольку начались летние каникулы и учителям нужно выплачивать отпускные, то следует ожидать нового роста задолженности. Вот этим-то и было продиктовано в первую очередь наше обращение к премьер-министру. Депутаты предложили, в частности, создать оперативную группу в рамках трехсторонней комиссии по совершенствованию межбюджетных отношений с целью сформировать на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления ресурсы, необходимые для оперативного погашения задолженности по зарплате работникам образования и выплаты им отпускных. В трехстороннюю комиссию, которая занимается проблемами межбюджетных отношений, входят представители правительства и двух палат российского парламента. Этой структуре и предстоит в самое ближайшее время предметно разобраться в причинах задержки зарплат учителям, навести порядок в системе трансфертов из федерального бюджета в регионы. Деньги, ассигнуемые из центра на нужды образования, должны использоваться только на эти цели.

Следует заметить, что принималось обращение к правительству далеко не просто. Против рассмотрения этого документа выступила, в частности, вице-спикер Любовь Слиска, мотивируя свою позицию тем, что Дума должна срочно обсуждать несколько важных законопроектов. Но ведь и ситуация с зарплатой учителей требует решения безотлагательного: в разгаре сезон отпусков, да и новый учебный год не за горами. Вот потому-то большинство здравомыслящих депутатов заняли активную позицию, и в итоге документ был принят, что называется, на ура.

Учитель является сегодня ключевой фигурой в процессе воспитания подрастающего поколения. Именно школа призвана быть на передовых позициях борьбы с наркоманией и другими пороками общества, именно она должна прививать подросткам чувство патриотизма, любви к Родине. На мой взгляд, сейчас следует тщательно проанализировать опыт прошлых лет, когда над школами активно шефствовали промышленные предприятия. Очень много для военно-патриотического воспитания молодежи по месту жительства могут сделать органы местного самоуправления, и мы в Петербурге знаем конкретные примеры того, как муниципалы организуют различные слеты, помогают наладить в школах работу кружков и секций. Всю эту деятельность необходимо расширять и углублять.

Особая роль в помощи образовательным учреждениям принадлежит сегодня депутатам всех уровней. В процессе принятия федерального бюджета этого года мне удалось отстоять несколько конкретных статей, согласно которым деньги выделяются для поддержки школ 208-го петербургского избирательного округа. На эти средства, в частности, будет выполнен капитальный ремонт коррекционной школы № 439 Петродворцового района и школы-интерната в Красносельском районе. В Доме творчества юных Красносельского района в конце мая открыт современный компьютерный класс. Для лучших учеников выпускных 11-х классов округа, победителей районных и городских олимпиад учреждены персональные премии депутата Госдумы. Премированы и учителя, подготовившие этих учеников. Хотелось бы, чтобы свою лепту в дело поддержки наших школ и педагогов внесли и депутаты петербургского ЗакСа. Общими усилиями мы должны создать реальные предпосылки для развития российского образования.



От LeVasseur
К Виктор (01.07.2002 12:17:55)
Дата 01.07.2002 13:35:53

Re: А Вы...


>Или в Израиле будете по дешевке покупать?
Не , пришлют в виде гуманитарки ;)

>Тут мне знакомый учитель труда рассказывал. Приходит к ним в школу хрен. Из РОНО.

Это вообще кандидаты в "ассенизаторский список" районного масштаба.
За одно только получение "оплаты за консультационные услуги по программе РАПС".
Квалифицируется пока никак.Но думаю подобные вещи войдут в УК как "позорные статьи".

> А сейчас присылают на практику студентов. Специальность - автоматики. 3 курс.
Да вы посмотрите, чему в вузах "учат"!
В государственных-технических - еще туды сюды.А в коммерческих??
Да еще на факультете экономики?
Я без нервной дрожи к младшему родственнику в конспекты заглядывать не могу.
Матанализом почему-то считается деление в столбик.
"Математические методы в экономике" - при этом ни один из 10ти(!) дипломников , собравшихся на студопойку, не смог ответить на простейший вопрос школьного уровня.
Ln(x) - производная...

Просьба к адм.форума - не грохать последующее определение, если возможно.

"Онанизм в математике" - правильней будет назвать.

Зато гнать туфту про "бизнес-прогнозирование" завсегда пожалста.
Уже устал колбасится на тему того, что мой советский(никаких кавычек) технический диплом уравнивается со всей этой помойкой.
"Высшее.." - корка о платном образовании вообщето свидетельствует только о том, что на нее потрачены денежки.Все.Никакого "гос.образца".
Либо диплом - либо комковая бумажка.

>Умеют пользоваться сотовым телефоном и произносят компьютерные термины.
А как же...и апломба до крыши.Заявления типа "..а вот PERL+JAva applet...да без проблем - тут бы 512мб мозгов вместо 256...".
Правда , после маленького спора,"что быстрее и эффективней",и диктовки вслух "lds esi,[ebp];les edi,[ebp+4];xor eax,eax;mov ecx,eax;not ecx;rep scasw;.....not ecx;rep movsw; - догоняй!!Хоть на AlfaServer.."... апломб у свежесвареных спецов гаснет.Но экономисты...мать иху..их же раком просто и ясно поставить не удается - область больно скользкая..
(Че то я сильно не втему...)

> Но лампочки к выключателю подключают последовательно как елочную гирлянду. Это 82-83 год рождения. Дети перестройки.
Это еще фигня...я тут наблюдал жаркий спор в курилке ,"какономистов" свежего выпуска - "...какой револьвер круче - "Маузер" или ТТ" - вследствии ляпа на ТВ какой-то смазливой мордашки,заявившей: "...был застрелен в Мерседесе из револьвера (!)ТТ".
Причем плоскость и неспособность вообще МЫСЛИТЬ выявилась очень ярко.
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ УБИВАЕТ СПОСОБНОСТЬ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ.
ВО ВТОРУЮ - ОЦЕНИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.
О сборе информации лучше вообще не вспоминать.
Все подменяется телеящиком и журналом "Куууууллллл".

>А я все удивляюсь , почему новые русские инженеров-компьютерщиков относят к категории офисных работников. Что-то типа секретарши или менеджера по продажам.
Зря так,ей богу.Компутерщики оне разные бывають...

> Готовится вал придурков.
А кто сомневался?
Причем с ярко выкуклеными "гражданскими правами"и опупенными ,по сравнению с минимально необходимыми, потребностями.
И мне не страшно доверить приличное оружие такому чуду - все равно не способен пользоваться.

> вырубилось критическое отношение к полученным на компьютере результатам .

Могу привалить пару-тройку ярких таких примеров...выразившихся даже в деньгах.

>Ежели Вы считаете , что на мировом рынке можно купить все для отверточного
Мало того , что сами "считают", так еще и вдалбливают всеми методами.
>То , что в машиностроение средтва не вкладывают , а ежели вкладывают , то в зависимые от зарубежа производства - дело понятное. Россиянию ожидает судьба поросенка , которого осенью перестали кормить.
Похоже.
Причем кастрировали заранее - чтоб мясо-сало не пахло...




От Роман Ш.
К Виктор (01.07.2002 12:17:55)
Дата 01.07.2002 13:09:07

Ну а что остается делать?

> Тут мне знакомый учитель труда рассказывал. Приходит к ним в школу хрен. Из РОНО. И начинает спрашивать - а что в школе в мастерской станки делают? Это очень опасно. Дети могут покалечиться. Надо станки срочно списать и демонтировать. А дети пусть отверткой винтики и шурупчики учатся в доску вворачивать. Это безопасно. А директрисса и завуч стоят по стойке "смирно" и глазами лупают. Вот такие гниды нынче по школам ползают. Ежели пацан с детства в технике ковыряться не научится, то ему прямая дорога в компанию неумеек - в торговлю, контору, кабацкие халдеи , в чистые программисты и экономисты.
> У меня в детстве придурков , не умеющих починить велосипед , и за людей не считали. А сейчас присылают на практику студентов. Специальность - автоматики. 3 курс. Умеют пользоваться сотовым телефоном и произносят компьютерные термины. Но лампочки к выключателю подключают последовательно как елочную гирлянду. Это 82-83 год рождения. Дети перестройки. В их время на уроке труда электропроводку не проходили и электротехнического конструктора они в детстве в глаза не видели - заводы-шефы подохли. А я все удивляюсь , почему новые русские инженеров-компьютерщиков относят к категории офисных работников. Что-то типа секретарши или менеджера по продажам.
> Теперь про циркули и компьютеры. Дело в особенностях психики ребенка. Ему надо пальчиками работать , чтобы отделы головного мозга правильно развивались. Моторика называется. Кроме того , многие абстрактные понятия дитя начинает усваивать только по достижению определенного возраста. Даже таблица умножения , оформленная в виде таблицы Пифагора второкласснику непонятна - его мозг еще не развит биологически. По статистике - шестилетки обычно учатся хуже своих старших товарищей. Они еще маленькие. Заменить циркуль и карандаш компьютером - диверсия. Ребенок компьютерную окружность не понимает и связи ее с жизнью не видит. Уроки труда позволяли на практике применить теоретические знания из математики , физики , геометрии , химии и прочих предметов. Вот почему пропали лекала , шаблоны , циркули , транспортиры. Готовится вал придурков. Они даже как чернорабочие для турков не пригодятся - с апломбом и ни хрена руками делать не приучены.

Я ничего против уроков труда не имею, правда, мне странно слышать, что электропроводку на уроках труда не проходят. Ещё в мою бытность школьником в середине-конце 80-х всё это было. Правда, я не знаю, насколько важна практика работы руками в наше время. Опять же, всё здесь не просто. Но вот то, что во время перестройки практически убили образование - это медицинский факт, сейчас оно у нас на уровне африканских стран. В вузах остались в основном одни старики и, как результат, вузовская программа и даже школьная и манера преподавания оказалась очень консервативной, она не адаптировалась к новым реалиям. Например, заставлять школьников писать рефераты, которые можно скачать из интернета - это чушь.

> Мои знакомые преподаватели из ВУЗов жалуются, что появление компьютеров у студента дома резко снизило уровень знаний и умений. Вырубилась моторная память при переписывании , сократилось время на учебу - отжирают игрушки, студент передирает курсовики не читая их , вырубилось критическое отношение к полученным на компьютере результатам . Списки можно продолжать очень долго. Компьютер - не замена циркулю , а его дополнение. Цель учебы - не решение примера, не получение оценки или корочек, а получение навыков и знаний. Знания те должны с течением времени накапливаться. Что происходит с компьютерным "специалистом" при смене пакета САПР или операционной системы? Его знания , как правило , УМНОЖАЮТСЯ НА НОЛЬ. Ежели там еще и теоретической основы нет , то совсем дело дрянь.

Ну это - опять же веяния нашего времени. Все наслушались, что программисты с экономистами хорошо зарабатывают. И так действительно было, когда их не хватало. А то, что столько программистов с экономистами просто не нужно, никто не задумывается. И, тем более, о том, что программисты после 40 никому не нужны - надо либо идти в начальники, либо - на три буквы.

>Есть задача чего-то автоматизировать. Вот есть два студента. Один умеет контроллер программировать , а другой - в специальности разбирается. Так вот - знающий предметную область с контроллером быстрее разбирается , чем компьютерщик в посторонней специальности - химии, энергетике , радиотехнике, механике. С этим мне частенько сталкиваться приходилось.
> Ежели Вы считаете , что на мировом рынке можно купить все для отверточного производства - то это , мягко скажем , недопонимание. Вы к зенитной ракете , к самолету , танку запчасти тоже будете на мировом рынке покупать? А ежели с требуемыми характеристиками вообще не производят? Или производят , но продают по блату? Или вообще не продают? Это же касается энергетики, например.

Вообще-то, военные заводы - монополисты, они по идее должны выжить, поскольку у их продукции всегда есть гарантированный потребитель. Другой вопрос - о качестве... Но дело не в этом. По крайней мере, неверно думать, что раньше всё было хорошо, а сейчас - всё плохо.