Уважаемый Сергей Георгиевич (кстати, расшифровку ваших инициалов я нашёл только на 200-х страницах второй книги), в поддержку тезиса о не интересности такого рода литературы для современной молодёжи я исходил от реальных наблюдений, так как я работаю простым учителем истории в самой простой школе.
И, честно говоря, даже не рассчитывал на какой-либо отклик с вашей стороны. Но если уж зашел разговор на эту тему отвечу поподробнее в расчете на более глубокое обсуждение проблемы.
Во-первых, формирование менталитета современной молодежи происходит на «изломе» исторического развития нашего государства, о «народе» вообще не может быть речи, честно говоря русских в чистом виде нет, как нет абсолютных немцев или китайцев. Происходит постепенная трансформация самосознания «на уровне живота» - для подростка становится важно то, что может пригодится в будущем. На этом фоне рассуждения о том, как было хорошо, выглядит не практично, а значит бесполезно.
Во-вторых, за последнее десятилетие европеизация нашей страны повысило роль СМИ, особенно телевидения и Интернета. А вы сами представляете, что уровень большинства программ далеко не высок, что и определяет приоритет интересов молодежи.
В третьих и далее, развенчание «проклятого прошлого» сместила ценностные приоритеты в обществе (об этом тоже отмечали в книге), а читая книгу что полезного для себя подросток, молодой человек получит? Я в 10 – 11 классах попытался провести урок (один!) посвященный современным теориям развития общества. Результат нулевой. И дело не в качестве урока, а в отсутствии интереса к проблеме.
Соглашусь, не все дети, молодёжь такие, но говоря о проблемах общества нельза забывать об этом!
Надеюсь на серьёзный разговор.
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
- Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает -
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это -
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын -
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
делать хорошо,
и не буду -
плохо".
1925
----------------------------------------
Я раньше хотел быть моряком , потом космонавтом , потом военным , потом инженером.
А теперь ребенку светит быть "предпринимателем" по перепродаже, менеджером по торговле , таксистом или бомжом.
Вот начинаешь говорить с продавцом как работает телефон , а тот смеется - набираешь номер и говоришь. А при словах "допустимый ток через кнопку", "допустимое напряжение на контактах", "допустимая влажность" , "число срабатываний" у продавца начинается приступ смеха : кнопка подключается к телефону. Типа "рация на бронетранспортере".
Вот это будущее льется с Ящика. А Маяковский всегда будет прав. Вот Вам современное изложение истории:
КРОШКА-СЫН К ОТЦУ ПРИШЕЛ
А.Павлов.
Крошка-сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Карлом Марксом хорошо быть
Или может плохо ?
Помолчав, отец сказал:
Кто не любит маму,
Или не критиковал
Готскую программу,
Кто с утра конфеты ест,
Знайте это, дети, -
Не напишет "Манифест"
Ни за что на свете.
Кто ругает всех подряд,
Пишет "Капиталы" -
Про такого говорят -
Он хороший малый !
Тычет кто пять лет подряд
В " Анти-Дюринг" пальчик -
Про такого говорят -
Он - способный мальчик.
Ну, а кто не любит труд,
Кто - эксплуататор,
То такого не возьмут
Даже в октябрята.
Крошка-сын сказал: спешу
Подрасти скорей бы.
Подрасту и напишу
"Письма к Вейдемейеру".
Ради счастия страны,
Власть пока не пала,
Будем все работать мы
Словно папы Карла.