>Философия - ничуть не более точное основание, чем литература. Разве что материализм - но и тут больше трёпа.
Так, понимаете, философия действительно царица наук. Она их опережает лет на 50-200. Кант опережает Геделя, а Соловьев - крушение СССР.
>Разумнее положить в основу государства не мистику и схоластику, а знание законов развития общества, психологии человека, управленческих наук.
Да сколько не ставьте, без морали ничего не будет. А если хорошо все, что на пользу рабочего класса, то далее пойдут варианты - партии, ЦК, Гайдара, Березовского. Без тормозов далеко уехать можно. И уехали.
> Не будем же мы отказываться от автобусов на том основании, что без Бога они всё равно ездить не будут и когда-нибудь сломаются? Кесарю - кесарево, Богу - Богово. Автобус - предмет науки и культуры, равно как и государственная машина. Кесарево.
Вам бы хотя бы Плутарха почитать биографию Нумы. Государство не машина. Почитайте легистов ( Шан Яна, Хан Фея) - они вам понравятся, но как идеология такие схемы не проходят, надо что-то типа Конфуция. На одном легизме далеко не уедешь. Хотя в военном плане дает большие преимущества. Но уже для удержания власти не годится. С коня слазить надо, для управления Поднебесной (с).
>Кстати, о классовой борьбе. Дело в том, что во время антисоветской травли это понятие было вывернуто наизнанку и представлено как инициатива коммунистов. Смешно. Какая инициатива? Классовая борьба есть, если существуют классы-антагонисты, и существует она вне зависимости от чьих-то желаний. Другое дело, что коммунисты позволили себе в ней победить, что кое-кого не устраивает, кого устраивало прежнее положение дворян и буржуев - ну так это их право не соглашаться.
Система тотальной классовой борьбы - это действительно изобретение коммунистов. А без них все непонятно, то ли классовая борьба, то ли классовое сотрудничество, разделение обязанностей, если хотите.
то фантастика идёт впереди науки на тысячи лет, то есть в таком случае она всяко лучше философии. Не так ли? На сколько там Герберт Уэльский отправил своего героя вперёд? А ведь оснований для такой уэльской модели мира не менее, чем у любого философа.
Философия - не наука. Наука опирается на знания, философия же захватывает всё, что вне науки - то есть она оперирует догадками, экстраполяциями и моделями в области непознанного. Огромный простор для заблуждений и шарлатанства. Поэтому эти умственные упражнения могут лишь доставлять интеллектуальное удовольствие, но не более того. Строить на таком шатком фундаменте государство... Попробуйте построить хотя бы велосипед, исходя из любой известной философской доктрины, а не механики. Если Вам удастся показать возможность этого, то я буду готов согласиться, что и государственную машину можно построить на основе философии; пока же я в это не верю, поскольку современное государство устроено на несколько порядков сложнее велосипеда.
Продолжим наш спор про мораль. Разумеется, мораль - важная конструкция общества, кто бы отрицал. Это хорошо. А плохо, когда кто-то мечтает о навязывании всем своего увлечения очередной моральной системой ценностей. Ещё хуже, когда ради морали и идеалов предлагают поступиться конкретными людьми с их интересами и образом жизни. Моралей много, они должны уживаться - и безбожник, и верующий всё равно объединены Родиной, государством, народом, экономикой, историей, интересами. И государство наше должно быть таким, чтобы всем в нём было место.
О опять же о классовой борьбе. Не согласен категорически. Ещё раз повторю: она есть, никто её не придумал и никто не отменял. Именно борьба между интересами буржуазии и пролетариата. О профсоюзах что-нибудь слышали? О социальных гарантиях? О забастовках? Глупо отрицать факт противоположности интересов буржуазии и пролетариата и наличие между ними борьбы. А тот, кто сваливает эту борьбу на одну из сторон - откровенно фарисействует.
ЗЫ. Огромная просьба - не растаскивайте текст собеседника на фразы без крайней на то необходимости. Препарирование чужой речи - это дурной тон и неуважение к собеседнику, пытающемуся говорить с Вами осмысленно. Если собеседники не в состоянии целостно возражать и высказываться - то о каком диалоге может идти речь?