>Ваше заявление "Истмат прав, что экономика - основа всего" - режет глаз, слух и возмущает мировоззрение! :)
Протрите глаз и слух, подкрутите мировоззрение. Экономика - основа всего не означает, что все решения принимаются на основе экономических и только экономических факторов. Так же как движение не определяется законом сохранения энергии. Но движения противоречащие законы сохранению движения в мире невозможны. Точно так же невозможно существование общества, нарушающего объективные экономические законы (не путать с представлениями экономистов об этих законах).
То есть экономика выделяет набор возможных движений общества, из которого Вы уже выбираете на основе неэкономических соображений.
Что во всем этом Вас возмущает?
>Видите-ли, это чисто "западный" взгляд на жизнь. А на наш, скифо-азиатский санер :) жизнь вертится вокруг другой пружины :)
Ну и пусть вертится. Чему это противоречит?
> Может, поэтому истмат стал догматичен, а не получил живого развития?
>Протрите глаз и слух, подкрутите мировоззрение. Экономика - основа всего не означает, что все решения принимаются на основе экономических и только экономических факторов.
Интересно. А что это значит? "Не" - заявлено. Осталось "да" услышать. :)
>Так же как движение не определяется законом сохранения энергии. Но движения противоречащие законы сохранению движения в мире невозможны.
Это в каком масштабе смотреть. Законы Ньютона - они для макромира. А есть - и микромир, там законы - особенные :)
Впрочем, физика с социологией слабо кореллируют, увы. Давайте без аналогий - и по сути. Вы заявляете фундамент мировоззрения - "что есть суть вещей", а это уже сильное ограничение на "возможно". Так что - давайте свой базис, колоть его бум. :)
>Точно так же невозможно существование общества, нарушающего объективные экономические законы (не путать с представлениями экономистов об этих законах).
Вот это - неверно. Законов этих - море было, на памяти человеческой истории. И вовсе не "экономика" является скрепами общества, точнее - не столько. Можно жить обществом - богато, можно беднее - но вот согласие не кошельком определяется, это скорее - раздор от него танцует.
>То есть экономика выделяет набор возможных движений общества, из которого Вы уже выбираете на основе неэкономических соображений.
Это да. Но опять-таки - в узкоспециальной области "общественных интересов" - производство и распределение. Причем - больше распределение. в производстве - еще есть не менее значимые факторы.
>Что во всем этом Вас возмущает?
Ничего. В такой постановке вопроса - нам особо друг у друга подкручивать нечего :) Только - это не то, что содержится в вашем лозунге, который мировоззрение возмущает. Плохая у вас была формулировка - правьте! :)
>Ну и пусть вертится. Чему это противоречит?
Экономика - не "основа всего", а "досадная навязчивая данность", где-то не стоящая внимания :)
>>Точно так же невозможно существование общества, нарушающего объективные экономические законы (не путать с представлениями экономистов об этих законах).
>Вот это - неверно. Законов этих - море было, на памяти человеческой истории.
Я же писал, что имею в виду объективный закон, а не его опосредованное восприятие "экономистами". В этом смысле закон - один, книг о нем - море....
>Ничего. В такой постановке вопроса - нам особо друг у друга подкручивать нечего :)
Ну, и ладненько...
> Только - это не то, что содержится в вашем лозунге, который мировоззрение возмущает. Плохая у вас была формулировка - правьте! :)
Не, не буду. В моей системе координат - формулировка правильная, в свою Вы сами переведете.
>Экономика - не "основа всего", а "досадная навязчивая данность", где-то не стоящая внимания :)
:о))
В моей системе координат такая формулировка неудобна...