От В.А.
К Almar
Дата 08.12.2000 14:59:00
Рубрики Прочее;

re: за Россию живую

Я понимаю, Almar, ради отвлеченного рассуждения Вы можете примерить на себя идеологию "нового русского", но не понимаю, зачем изымать дух из материи."Музыку я, как труп, разъял".Русское - оно же и живое, и без "кусков территории" пропадет.Вопрос стоит о практической задаче - физическом выживании.И хорошо, что вырабатываются практические реккомендации, причем для всех. Удивительно, но многие до сих пор думают, что если спасешься сам, то и тысячи вокруг тебя спасутся.Между тем, ровно наоборот.И так и в духовном, и в материальном плане.Серафим Саровский для меня, русского, как и положено быть, современник, я с ним спорю.

От Александр
К В.А. (08.12.2000 14:59:00)
Дата 08.12.2000 20:26:00

re: за Россию но за каrую?

> Невозможно отучить людей бороться за идею. Идею можно вытравить из головы
> человека не иначе, как заместив другой идеей. Даже тот человек, смысл
> жизни которого состоит в ежедневном обжорстве и тот действует в силу какой то идеи.

Разумеется, но в этом случае само понятие идеи вырождается, становится лишним. Ведь если человек действует вопреки идеям мы делаем вывод что на самом деле он действует согласно каким-то другим идеям.

Имеет смысл постулировать что действия человека и есть его идеи. (Хотябы во имя материализма, по выражению Альтюссера) Направляя действия мы направляем идеи и убеждения. Перестань топить ближнего и преисполнишься идей коллективизма, доброты, нестяжательства, и других характерных черт...

В историческом масштабе времени действия (а следовательно и идеи) населяющих Россию народов направляли в это русло климатические и географические условия. Они и сегодня это делают, но ведь хочется побыстрее, чтобы поменьше людей погибло.

> Если же под Россией понимать историческую общность людей
> с преобладанием определенного типа сознания (коллективизм, доброта,
> нестяжательство и др. характерные черты русского народа),
> культуру, в которой воплотилось это черты, и
наконец исторический
> (в чем то действительно мессианский) путь реализации этого сознания – то это другое дело.

Сейчас полезно ограничить свой мессианизм территорией России. Во-первых и на этой территории дел невпроворот, во-вторых на остальной мир сил не хватит, в-третьих - остальной мир и не вымирает. Подождет как-нибудь.

> А если Россия как территория устоит и будет процветать, но по духу
> станет подобна Западу,

"Не бойтесь!"
www.duel.ru/publish/parshev/why44.htm

От А.Б.
К В.А. (08.12.2000 14:59:00)
Дата 08.12.2000 15:20:00

re: Какой же это спор?

Так, заявка "я не верю"...
А сочетание духовное и материальное спасение - это как понимать?

От Георгий
К А.Б. (08.12.2000 15:20:00)
Дата 09.12.2000 11:43:00

-- (-)



От В.А.
К А.Б. (08.12.2000 15:20:00)
Дата 09.12.2000 09:36:00

re: Вот как.

Вопреки толмачам и начетчикам следует припадать к истокам. Нам настоятельно рекомендуют расщеплять живое на духовное и материальное,в человеке особенно. Оставляя в стороне вопрос о приоритетах, согласимся, что разработаны изощренные алгоритмы по совершенствованию того и другого(наука+медицина+спорт+богатство=здоровье+довольство, ограждение от мира монастырской оградой+устав+умерщвление плоти=спасение души).
В пределе в одном случае получаются вельможи ("Ты не участвуешь в волнениях мирских, Порой насмешливо в окно глядишь на них. И видишь оборот во всем кругообразный...(Пушкин)), в другом люди "не от мира сего".
Между тем, Христос сказал о тлене материальном, но и призывал не устранятся от реальной жизни. В той достоверно принадлежащей ему молитве "Отче наш" он говорит определенно:"...да приидет царствие Твое, яко на Небеси, и на Земли." То есть Христос призывает к тому, чтобы здесь, на Земле, люди во плоти жили так же, как и на Небе.Так и душу спасешь, и Царствие Небесное построишь своими руками. Поэтому, когда я слышу, как люди называющие себя христианами, отвергают возможность построения Небесного Царства на Земле, я считаю их богоборцами.