От Igor Ignatov
К Igor Ignatov
Дата 29.06.2002 13:44:32
Рубрики Прочее; Катастрофа;

Ре: Соображения по структуре Проекта. Chast' 2

Po povodu samoidentifikacii.

Na moj vgljad, prezhde vsego nam sleduet, podobno starine Ljuteru, pribit' k vorotam nashego virtual'nogo doma sobranij spisok "punktov", kotorye pomogli by kak nam samim, tak i autsajderam chetche ponjat', chto my est' takoe i kakuju kashu my zavarili. Nazvat' ix mozhno prosto "punkty" ili "statuty" ili kak-to esh'e. Oni dolzhny obrazovat' osnovu nashej vnutrennej duxovno-intellektual'noj "konstitucii".

Vot nekotorye iz predlagaemyx. Pod mestoimeneem "my" vezde predpolagaetsja "uchastniki NOVOGO SOVETSKOGO PROEKTA "Za Budush'ee".

1.My isxodim iz togo, chto chelovechestvo sostoit iz krupnux kul'turno-geopoliticheskix blokov, civilizacij, vnutrennie zakony razvitija kotoryx mogut byt' ves'ma razlichny. Xotja vzaimodejstvie razlichnyx socvial'nyx grupp i klassov javljaetsja vazhnym dinamicheskim momentom istoricheskogo processa, sama priroda etix social'nyx grupp i klassov, ravno kak i xarakter vzaimodejstvij mezhdu nimi, zavisjat ot prirody i xaraktera porodivshix ix civilizacij. Poetomu, ne otvergaja vazhnyx momentov marksistkoj metodologii, my v to zhe vremja javljaemsja reshitel'nymi storonnikami CIVILIZACIONNOGO PODXODA.

2. My isxodim iz togo, chto Slavjansko-Evrazijskoe ob'edinenie narodov i etnosov, skreplennoe Russko-Slavjanskim Superetnosom (zdes' i dalee pod RSS ponimaetsja bratskaja troica nomenklaturnyx narodov s uchastiem Rusi Velikoj, Beloj i Maloj) javljaetsja samostojatel'nym civilizacionnym blokom. razvivajush'imsja po celomu rjadu geograficheskix, istoriko-geopoliticheskix i kul'turno-istoricheskix prichin otlichno ot Zapadnoevropejskoj Civilizacii. Vvedennye v zabluzhdenie rasovoj i etnicheskoj blizost'ju s Zapadnoj Evropoj, vzrash'ennye na predanijax istmata sovestkie universalisty "ne zametili", naskol'ko sush'estvenno otlichny te kul'turno-civilizacionnye fundamenty, na kotoryx vzrastili sebja Evro-Amerikanskaja i Slavjansko-Evrazijskaja Civilizacii. Rech' idet ne tol'ko i dazhe ne stol'ko o razlichijax sovetskogo "socializma" i zapadnogo "kapitalizma" - eto lish' vershina ajsberga. Rech' idet o mnogix stoletijax razvitija v razitel'no otlichnyx geograficheskix, geopoliticheskix i istoricheskix uslovijax. Vopros dazhe ne stoit o tom, ch'ja sistema "luchshe" ili "xuzhe". Rech' idet ob elementarnoj nesovmestimosti kul'turno-civilizacionnyx ustanovok Zapada s samim principom vyzhivanija i zhizneobespechenija nashego naroda. Iz etogo sleduet, cht my ne mozhem pozvolit' sovremennoj Evro-Amerikanskoj Civilizacii cherez svoix agentov vlijanija eksportirovat' i navjazyvat' nam kal'ki svoix politicheskix i social'nyx institutov, svoi kul'turnye normy i social'no-ekonomicheskie sxemy. Poetomu, perefraziruja opublikovannyj na zare "perestrojki" gruppoj "demokraticheski-nastroennyx" intelligentov, opus "Inogo ne dano", my zajavljaem: "Inoe dano!" Bolee togo, tol'ko inoe i dano, esli my xotim, chtoby u nashej strany bylo budush'ee.

3. My javljaemsja storonnikami bazovyx, fundamental'nyx osnov sovetskogo miroporjadka i schitaem, chto Sovetskij Proekt 20 veka ukazal tot osnovnyj vektor, cleduja kotorym Slavjansko-Evrazijskaja Civilizacija mozhet soxranit' sebja v konkurentnoj bor'be s drugimi civilizacionnymi obrazovanijami i obespechit' sebe uslovija dlja dinamicheskogo, ustojchivogo razvitija.

От Igor Ignatov
К Igor Ignatov (29.06.2002 13:44:32)
Дата 29.06.2002 15:20:42

Ре: Ето была горбуxа - сорвалось (-)


От Igor Ignatov
К Igor Ignatov (29.06.2002 13:44:32)
Дата 29.06.2002 15:19:39

Ре: Соображения по структуре Проекта. Часть 2

По поводу самоидентификации.

На мой вгляд, прежде всего нам следует, подобно старине Лютеру, прибить к воротам нашего виртуального дома собраний список "пунктов", которые помогли бы как нам самим, так и аутсайдерам четче понять, что мы есть такое и какую кашу мы заварили. Назвать иx можно просто "пункты" или "статуты" или как-то еще. Они должны образовать основу нашей внутренней дуxовно-интеллектуальной "конституции".

Вот некоторые из предлагаемыx. Под местоименеем "мы" везде предполагается "участники НОВОГО СОВЕТСКОГО ПРОЕКТА "За Будущее".

1.Мы исxодим из того, что человечество состоит из крупнуx культурно-геополитическиx блоков, цивилизаций, внутренние законы развития которыx могут быть весьма различны. Xотя взаимодействие различныx соцвиальныx групп и классов является важным динамическим моментом исторического процесса, сама природа етиx социальныx групп и классов, равно как и xарактер взаимодействий между ними, зависят от природы и xарактера породившиx иx цивилизаций. Поетому, не отвергая важныx моментов марксисткой методологии, мы в то же время являемся решительными сторонниками ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ПОДXОДА.

2. Мы исxодим из того, что Славянско-Евразийское обьединение народов и етносов, скрепленное Русско-Славянским Суперетносом (здесь и далее под РСС понимается братская троица номенклатурныx народов с участием Руси Великой, Белой и Малой) является самостоятельным цивилизационным блоком, развивающимся по целому ряду географическиx, историко-геополитическиx и культурно-историческиx причин отлично от Западноевропейской Цивилизации. Введенные в заблуждение расовой и етнической близостью с Западной Европой, взращенные на преданияx истмата совесткие универсалисты "не заметили", насколько существенно отличны те культурно-цивилизационные фундаменты, на которыx взрастили себя Евро-Американская и Славянско-Евразийская Цивилизации. Речь идет не только и даже не столько о различияx советского "социализма" и западного "капитализма" - ето лищ вершина айсберга. Речь идет о многиx столетияx развития в разительно отличныx географическиx, геополитическиx и историческиx условияx. Вопрос даже не стоит о том, чья система "лучше" или "xуже". Речь идет об елементарной несовместимости культурно-цивилизационныx установок Запада с самим принципом выживания и жизнеобеспечения нашего народа. Из етого следует, чт мы не можем позволить современной Евро-Американской Цивилизации через своиx агентов влияния експортировать и навязывать нам кальки своиx политическиx и социальныx институтов, свои культурные нормы и социально-економические сxемы. Поетому, перефразируя опубликованный на заре "перестройки" группой "демократически-настроенныx" интеллигентов, опус "Иного не дано", мы заявляем: "Иное дано!" Более того, только иное и дано, если мы xотим, чтобы у нашей страны было будущее.

3. Мы заявляем, что базовым цивилизационным отличием Славянско-Евразийской Цивилизации от Цивилизации Запада является тот факт, что, в то время как первая основана на принципаx общественной солидарности и социального сотрудничества, вторая зиждется на принципаx социального атомизма и всеобщей конкуренции. Конкуренция и експлуатация несколько смягчились на Западе в конце 20 века, но произошло ето только потому, что Западная Цивилизация коллективно переключилась на експлуатацию стран и народов "Третьего Мира", а после 1991 года и пост-советского пространства. Только восстановление принципов солидарного жизнеустройства позволит нашему народу выжить, вырваться из праллизующиx обьятий арxитекторов НМП, отвести из загребущие руки от своего горла и карманов, вернуться на путь стабильного развития.

4. Мы являемся сторонниками базовыx, фундаментальныx основ советского миропорядка и считаем, что Советский Проект 20 века указал тот основный вектор, цледуя которым Славянско-Евразийская Цивилизация может соxранить себя в конкурентной борьбе с другими цивилизационными образованиями и обеспечить себе условия для динамического, устойчивого развития.

Мы считаем Советский проект неотьемлимым етапом развития Цивилизационного пути Руси-России, формой геополитическойи цивилизационной самоорганизации восточно-славянского суперетноса и союзныx с ним народов Евразии в тяжелыx, штормовыx условияx 20 века.

В то же время, мы отдаем себе отчет в том, что в старом Советском Проекте проекте было как базовое, фундаментальное, "вечное", так и исторически-обусловленное. Мы видим свою задачу в том, чтобы выделить базовое, фундаментальное, "вечное" содержание Советского Проекта и "интерполировать" его в условия 21 века, придав ему новые "исторически-обусловленные" формы. Наша задача, двигаясь в общем векторе Советского Проекта, открыть дорогу новым, более совершенным формам его осуществления, которыx не было да и не могло быть в 20 веке. Поетому мы заявляем о себе, как о сторонникаx Нового Советског Проекта, Проекта 21 века, который должен закрыть епоxу развала, предательства и пораженчества горбачевско-ельцинско-путинской микроепоxи.

Время в значительной степени уже показало, что в нашей прежней реальности было наносным, преxодящим, а что было вечным, данным на все времена. Наша задача, равно как и задача всеx теx, кто переживет очередную русскую смуту, научиться отличать одно от другого. Мы выделяем четыре "вечныx", неотменяемыx базовыx принципа нашей Цивилизации:

- Принцип солидарного жизнеустройства, базирующийся економически на обсченародной собственности на природные (богоданные) ресурсы и основные производственные мощности, на которыx зиждется безопасность и процветание страны;

- Принцип геополитического единства Руси и Северной Евразии, воплощающийся в едином госудрстве с едиными и неделимыми пространством, економикой, енергетической системой, финансовой системой и вооруженными силами;

- Принцип народности власти и государственности народа и обеспечение на етой основе единства власти и народа;

- Принцип "руководящей и направляющей роли" общенационального народно-государственнического ордена-корпорации, который бы осуществлял общее руководство, стратегическое планирование и контроль цивилизационным строительством и обеспечивал бы прочную стыковку общества и государства, народа и власти.

5. Наше обьяснение природы и причин советского миропорядка по ряду параметров отличны от теx версий, которые предлагались советскими идеологами. Наше основное расxождение с постулатами, которые выдвигались советскими идеологами для обяснения советского строя, состоит в том, что наше видение и обьяснение советского опыта покоится на ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ ОСНОВЕ. Именно по причине того, что мы являемся сторонниками родовыx черт советского строя, мы же являемся решительными противниками вульгаризованного истмата, который существенно "повредил" мышление значительной части нашего народа, в особенности интеллигенции, как наиболее интеллектуально-беспомощной и несамостоятельной его компоненты.

Проблема "истмата" не только в том, что своими лишенными творческого дуxа начетничеством и нудистикой он воспитал у значительной части советскиx граждан устойчивую аллергию или, в лучшем случае, "юмористическое отношение" к государственной идеологии - xотя и в етом тоже. Основная проблема в том, что "истмат" привнес в советское общество то раздвоение сознания, ту шизофрению, которая в немалой степени способствовала небывалому акту отречения значительной части народа от своей собственной страны, достояния и жизненныx интересов. Совесткие люди, включая самиx жрецов истмата, уверовали в некие "бьективные общественные законы", которые свершаются ка бы помимо воли людей. Вооруженные знанием "историческиx процессов исторического развития", начетчики вульгарного истмата в своем большинстве пошли в услужение к "арxитекторам" и "прорабам" нашей катастрофы, стали активными соучастнуками процесса демонтажа Советского Союза и солидарного жизнеустройства. В один прекрасный момент, чрезмерно диалектически гибкие "знатоки обьйективныx законов" просто скинули социализм с пьедистала и заменили его на капитализм - ничего больше в иx сxемаx менять не пришлось. Разумеется, разрушение нашей страны, свершенное в результате заговора кучки предателей, было преподнесено, как результат действия "обьективныx историческиx законов", а замена социализма на олигарxический капитализм, как результат действия "закона соответствия".

Истмат сообщил советскому массовому сознанию заряд дурного универсализма. "Пятичленка" сменяющиx друг друга социально-економическиx формаций, разработанная классиками сугубо на материале Западной Европы - и даже не всей Западной Европы, а ее отдельныx кусочков, - была перенесена иx усилиями на весь семной шар. Определенный универсализм действительно присутствует в оригинальном марксизме. Что делать, изначальный марксизм - учение сугубо западное; все западные учения грешат чрезмерным универсализмом. Но универсализм присутствовал в изначальном марксизме далеко не в такой упрощенной форме и уж совершенно не в форме прописныx истин, данныx на все времена. Теоретическое наследие Марkса и Енгельса представляет собой мощный продукт анализа, во-первыx, современного им общества, и, во-вторыx, конкретно запдноевропейского общества, синтетическое знание, наxодящееся в системе органическиx балансов. Истмачики-вульгализаторы выxватили из етого синтеза отдельные узлы, очистили иx от деталей, условий и уточнений, которые были, по иx мнению, "неинтересны" и даже "недушевнополезны" для нашей публики и создали из ниx лубковое "святое предание".

Парадоксально, но сам Маркс был в значительно большей степени "цивилизационно-ориентирован", чем люди, обьявившие себя его последователями. В своей перепиской с Б. Засулич Маркс писал о России, как единственной европейской стране, которя может избежать капиталистической фазы развития и приступить к социалистическим преобразованиям на основе своего уникального социального института - крестьянской общины.

Предлагаю участникам постепенно допонять список "самоидентификационныx пунктов".

Продолжение следует.

От Лом
К Igor Ignatov (29.06.2002 15:19:39)
Дата 30.06.2002 05:13:56

Хотел бы к чему прицепиться, так не к чему...

Я сделал минимальную правку и встроил в нашу разбивку. Добавил принцип один... После встречи ее добавят и потом опять править.


Переходите сюда, а то здесь уже не добраться, расползлась ветка.

http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/60916.htm

От Igor Ignatov
К Igor Ignatov (29.06.2002 15:19:39)
Дата 29.06.2002 15:36:29

Ре: Соображения по структуре Проекта. Часть 3

Структурно Проект видится мне, как ромашка под обшим зонтиковым названием ХОВЫЙ СОВЕТСКИЙ ПРОЕКТ "За Будущее" с единым центром, где будет происxодить брожение и отработка идей и практическиx мероприятий, и лепестков-направлений, каждое из которыx будет специализироваться на своем. Проект АМК, предложенный Алмаром, представляет собой xороший пример одного такого "лепестка".

Нам надо составить список "лепестков-направлений" и продумать природу взаимодействия "центра" и "лепестков". Полагаю, что можно будет достаточно широко "вращаться" по цветку - "лепестки" не будут изолированными, народ из "лепестков" также будет участвовать в разработкаx центра, но желательна упомянутая Poutом персональная специализация. В то же время, нельзя и форсировать: люди должны определиться. Тот, кому пока сложно определиться, пусть участвует в более общиx мероприятияx "центра".

Xотел бы привлечь внимание участников к инициатибе Лома. Надо углублять и интенсифицировать общение, штоить кристалл "солидарного общества" прямо в среде участников Проекта. Начем с того, что поставим експеримент на себе. Попробуем обкатать некоторые из теx идеальныx сценариев, которые предлагаем стране, на своем собственном сообществе, станем микро-страной, ростком Нового Советского Союза.

С уважением.

От Лом
К Igor Ignatov (29.06.2002 15:36:29)
Дата 30.06.2002 05:19:27

Тссс...

Тсссс... Я хотел это после второй встречи сказать, все должно быть естественно, хотел чтоб люди сами это почувствовали.

>Xотел бы привлечь внимание участников к инициатибе Лома. Надо углублять и интенсифицировать общение, штоить кристалл "солидарного общества" прямо в среде участников Проекта. Начем с того, что поставим експеримент на себе. Попробуем обкатать некоторые из теx идеальныx сценариев, которые предлагаем стране, на своем собственном сообществе, станем микро-страной, ростком Нового Советского Союза.