>>Изменилась и тактика межсемейных отношений. Старики, сопоставляя трудные годы своей молодости с периодом расцвета колхозно-совхозной системы, с сожалением отмечали утрату прежней всеобъемлющей помощи односельчан [9]. По их словам, в нынешние времена можно рассчитывать только на родню - деревня не может похвастать прежними сильными соседскими связями.
>
>Это даже не смешно. Когда есть трактор всеобъемлющей помощи всей деревни не надо. Нужна помощь конкретного врача, стоматолога, учителя и т.п. Любопытно слушать как свои дела устраивает мой брат, капитан уголовного розыска: тетке сосватал знакомого доктора, который лечил жену начальника, к знакомому прокурору-пенсионеру и подружке адвокату ходит за консультациями ну и т.д. типичное "теплое общество" и никакого рынка услуг.
На форуме уже неоднократно говорилось, что община (и общинная культура) явилась следствием необходимости объединения усилий многих людей для работы в суровых природно-климатических условиях и при убогом инструменте. В России эти условия сохранялись гораздо дольше, чем в Европе, поэтому община сохранялась (в Германии община умерла в 10-12 веках). Однако по мере развития техники, роста разделения труда необходимость объединения для совместного общинного труда постепенно сокращается. По мере повышения уровеня жизни растут и частнособственнические замашки, каждый начинает думать о себе любимом и своем кармане.
Все как здесь:
>> Но это вполне объяснимо. Как только в лице колхоза появился другой весьма влиятельный источник помощи, потребность в мощной самодеятельной поддержке отпала. Остались определенные мелкие обязательства и взаимный обмен услугами (в том числе для поддержания «дружеского тона»), но степень обоюдной зависимости стала меньше...
Александр, Вы зря часто приводите личные примеры. Что касается отношения следователь-адвокат-прокурор, то там чистый рынок услуг (по бартеру и не только), поверьте мне, как знающему эту кухню изнутри. За консультацию у адвоката следак обвиняемому посватает именно этого адвоката (и часто получит денежный откат от адвоката). То же самое с прокурором, услуга за услугу.
>Коммуны - инструмент уничтожения традиционного общества. В этом их цель и функция.
Община обречена. Коммуна возраждает ее на новом уровне, на новом витке спирали.
>На форуме уже неоднократно говорилось, что община (и общинная культура) явилась следствием необходимости объединения усилий многих людей для работы в суровых природно-климатических условиях и при убогом инструменте.
На форуме много чего говорилось неоднократно. Это вовсе не значит что так оно и есть. Община как результат еры в коллективное спасение души тут тоже фигурировала. Но поскольку некоторых "лирика" не интересует приводятся климатические условия как механистическое и достаточное объяснение.
"In spite of the necessity of membership in the true Church 27 for salvation, the Calvinist's intercourse with his God was carried on in deep spiritual isolation. To see the specific results 28 of this peculiar atmosphere, it is only necessary to read Bunyan's Pilgrim's Progress., 29 by far the most widely read book of the whole Puritan literature. In the description of Christian's attitude after he had realized that he was living in the City of Destruction and he had received the call to take up his pilgrimage to the celestial city, wife and children cling to him, but stopping his ears with his fingers and crying, "life, eternal life", he staggers forth across the fields. No refinement could surpass the naive feeling of the tinker who, writing in his prison cell, earned the applause of a believing world, in expressing the emotions of the faithful Puritan, thinking only of his own salvation. It is expressed in the unctuous conversations which he holds with fellow-seekers on the way, in a manner somewhat reminiscent of Gottfried Keller's Gerechte Kammacher. Only when he himself is safe does it occur to him that it would be nice to have his family with him. " http://homepage.mac.com/abukuma/weber/world/ethic/pro_eth_4.html
> По мере повышения уровеня жизни растут и частнособственнические замашки, каждый начинает думать о себе любимом и своем кармане.
Может начать, а может и нет. Это обсуждается в другой ветке ниже.
>>Коммуны - инструмент уничтожения традиционного общества. В этом их цель и функция.
>
>Община обречена.
А так убийцы пытаются оправдать свои злодеяния. Вы бы хоть о рынке детских товаров почитали чтоли. Какой процент дохода тратят на детские игрушки русские и американцы.
>Коммуна возраждает ее на новом уровне, на новом витке спирали.
Отнюдь. Коммуна - это разрушение общинных связей (в том числе семьи) а не воссоздание их. В России коммун не будет. Они возможны только на западе, где община уже разрушена, где любить детей не позволяет религия и родители с детьми не разговаривают. У нас такое не пройдет. Да взять хоть усыновление. У нас от усыновленных детей скрывают что они не родные. В детдомах учителя и воспитатели стараются заменить родителей, а у них, где община разрукшена:
"Thus, to mention a remnant of that atmosphere, in the field of charity of the Reformed Church, which in certain respects is justly famous, the Amsterdam orphans, with (in the twentieth century!) their coats and trousers divided vertically into a black and a red, or a red and a green half, a sort of fool's costume, and brought in parade formation to church, formed, for the feelings of the past, a highly uplifting spectacle. It served the glory of God precisely to the extent that all personal and human feelings were necessarily insulted by it. And so, as we shall see later, even in all the details of private life. "