В принципе, в самой по себе любви к "зримо несчастным" нет ничего плохого. Равно как и в некотором умеренном утеснении "прав здоровых". Нехило же "уступить место в транспорте" какой-нибудь бабке несчастной.
Другое дело, что когда та же самая бабка начинает, нависая грибом, болботать на тему "молодёжи", всякое желание ей посочувствовать сразу пропадает. А бабка наглеет, распаляется... Фрр.
Вообще говоря, не надо думать, что ответом на сочувствие обычно является благодарность. Нормальной, общечеловеческой реакцией на сочувствие является желание "взлезть на шею" благодетеля. И поехать.
Поэтому всякое проявление благотворительности должно сопровождаться известной техникой безопасности, на предмет защиты шеи от посягательств.
В идеале (например, в "традиционных обществах") вырабатываются определённые взаимные ритуалы, где демонстративный отказ облагодетельстованной стороны от сажания на шею входит в правила игры. Типа - бабке уступают место ("так надо"), но бабка должна, скажем, сказать "спасибо", а без этого должна быть "облита презрением окружающих". То есть она должна показать, что принимает любезность именно как любезность, а не "как должное" (что является началом зла).
То же относится и ко всяким "меньшинствам". Некоторые из них (не все) заслуживают сочувствия (в том числе, может быть даже и чёрные одноногие безработные лесбиянки). Но всякие благодеяния им должны а) оформляться исключительно как "снисхождение" (а не как "законное право"), и сопровождаться всякими явно произносимыми заверениями противоположной стороны в совершеннейшем почтении к благодетелям. Иначе - то, что мы и видим. "Сели на шею и поехали".
>В идеале (например, в "традиционных обществах") вырабатываются определённые взаимные ритуалы, где демонстративный отказ облагодетельстованной стороны от сажания на шею входит в правила игры. Типа - бабке уступают место ("так надо"), но бабка должна, скажем, сказать "спасибо", а без этого должна быть "облита презрением окружающих". То есть она должна показать, что принимает любезность именно как любезность, а не "как должное" (что является началом зла).
>То же относится и ко всяким "меньшинствам". Некоторые из них (не все) заслуживают сочувствия (в том числе, может быть даже и чёрные одноногие безработные лесбиянки). Но всякие благодеяния им должны а) оформляться исключительно как "снисхождение" (а не как "законное право"), и сопровождаться всякими явно произносимыми заверениями противоположной стороны в совершеннейшем почтении к благодетелям. Иначе - то, что мы и видим. "Сели на шею и поехали".
Похоже, эта принципиальная ошибка была допущена еще в 1930-е годы, когда советская пропаганда начала провозглашать, что "человек всегда имеет право на учебу, отдых и на труд". В результате получили то что получили, начиная от пресловутых ельцинских шахтеров и кончая столь часто встречающимися в Интернете свиньями с дипломами, заявляющими, что они ничего никому не должны, потому что "получили образование не благодаря, а вопреки Советской власти"