От Георгий
К Pout
Дата 19.06.2002 13:06:28
Рубрики Прочее;

А кто говорил, что "авторитет"? Просто надо знать, тем более...

... что организуете Антиманипуляционный комитет или что-то в этом роде.

От Pout
К Георгий (19.06.2002 13:06:28)
Дата 19.06.2002 17:21:09

просто удивился медленной и вялой реакции

форума. ВИФ сразу четко среагировал. "Хараша" (в смысле Хараша)также Новая Газета. как правливый источник аналитики.

Представляю, если б племянник Хараша с герл-френдом или внучатая тетка Ахиезера получили по черепу на Манежке . Вот бы было визгу. Это был бы Добреньков второе издание. "Как можно спокойно ВАМ ВСЕМ ходить по улицам, когда племянника Хараша и\или внучатую тетку Ахиезера убили быдлы , озверелые, фашистские, совковые быдлы,не изживщие пережитков 70 лет рабства". Очерки о племяннике\герле\тетке, с фото, по всем березовским СМИ, по ТВ-6 и савиу=шустеру. "Как низко ВЫ быдлы пали", спецперечдача ШвабодаШлова. Подписи 54 академиков Путину. Короче, ПиАр по полной.
Отменить запрет смертной казни(пардон,срочно принять закон об экстремизме).

А так- убили-то всего навсего простого маленького "быдленка", пошурашали и затихли до нового мэрского Праздника.


От полковник Рюмин
К Pout (19.06.2002 17:21:09)
Дата 24.06.2002 00:01:43

Re: удивился медленной и вялой реакции - Вот еще одна статья и пара вопросов


>форума. ВИФ сразу четко среагировал. "Хараша" (в смысле Хараша)также Новая Газета. как правливый источник аналитики.

> Представляю, если б племянник Хараша с герл-френдом или внучатая тетка Ахиезера получили по черепу на Манежке . Вот бы было визгу. Это был бы Добреньков второе издание. "Как можно спокойно ВАМ ВСЕМ ходить по улицам, когда племянника Хараша и\или внучатую тетку Ахиезера убили быдлы , озверелые, фашистские, совковые быдлы,не изживщие пережитков 70 лет рабства". Очерки о племяннике\герле\тетке, с фото, по всем березовским СМИ, по ТВ-6 и савиу=шустеру. "Как низко ВЫ быдлы пали", спецперечдача ШвабодаШлова. Подписи 54 академиков Путину. Короче, ПиАр по полной.

>Отменить запрет смертной казни(пардон,срочно принять закон об экстремизме).

Да уж.

Статейка из «Огонька». Прошли времена миллионных тиражей. Теперь в Огонек пишут в основном те же, кто его и читает. Такая теплая маленькая компания. Тем более, перед своими стесняться нет смысла.

http://www.ropnet.ru/ogonyok/win/200225/25-08-10.html

На старт. Внимание. Пли!

Если будет принят новый закон об экстремизме -- текст, который вы прочтете ниже, явно попадает под статью и становится уголовно наказуемым. С другой стороны, именно этот текст направлен против экстремизма. Призываем законодателей задуматься над этим парадоксом.

Психологический штрих. Больше всего нормальных людей шокировали сожженные и разбитые автомобили. К битью витрин и побитым (и убитым!) гражданам мы уже давно привыкли, но машины-то курочить зачем?.. Автомобиль для постсоветского человека до сих пор некое большое ценностное образование, как при царе для крестьянина корова. Люди годами на него копят (кредитная и страховая системы в стране не развиты), поэтому лишать их за пять минут нескольких лет жизни просто бесчеловечно. Лучше бы руку сломали, черт побери, рука срастется!.. Именно дым горящих машин был самой болевой и возмущающей точкой в этой истории. Извините, отвлекся...

Когда впервые услышал про беспорядки в Москве, в голове у меня мелькнуло то, что мой отец -- офицер в отставке -- тут же не преминул в сердцах озвучить:

-- Нельзя было, что ли, из автомата полоснуть?.. Разбежались бы тут же, кто не сдох.

Он знает, о чем говорит, как-никак почти 40 лет в армии по разным стремным местам, медаль «За БэЗэ» (кто в курсе, тот поймет) и пр., и пр., и пр. Он прав... Действительно, специалисты-психологи говорят, что звуки выстрелов действуют на толпу отрезвляюще. Лучше действуют только трупы, появляющиеся после выстрелов. Тогда агрессия переходит в панику и безмозглые скоты разбегаются по своим хрущобным квартирам с оборванными обоями и отцом-алкоголиком в растянутой голубой майке...

Нет, я их не жалею, этих пьяных дебиловатых подростков. Я их ненавижу. Они, конечно, не виноваты в своем скотстве -- тяжелая трущобная жизнь, никто не занимается, учителя получают копейки и пр., и пр., и пр. -- но и крысы не виноваты в том, что они крысы.

Почему их не расстреляли? Боялись ответственности и дальнейших тягомотных разбирательств? Да. Боялись осуждения и гневных демонстраций убитых горем мамок этих малолетних ублюдков? Да. Оглядывались на гуманный Запад? Да. Но не только! Согласитесь, если бы толпа повалила с дрекольем на Кремль (или на какой-нибудь другой режимный объект), часовые спокойно открыли бы огонь, положили штук двадцать дебилов, и никто бы потом не пикнул. Общественность и не подумала бы возмутиться, все бы поняли: ну в Кремль же полезли, а там государство сидит... То есть тех, кто обижает государство, стрелять как бы можно. А тех, кто покушается на частную собственность граждан, как бы нельзя. Но ведь это идеология товарищей, а не господ!
Десятилетие дикого капитализма не изменило совковой психологии, в согласии с которой чиновник стоит выше гражданина -- ни в обывательских головах не изменилось ничего, ни в милицейских. Ну не будет милиция стрелять, если у вас машину громят! А вот если машину громят у президента, у депутатов Госдумы, будьте уверены -- изрешетят мерзавца. И это очень обидно и несправедливо, сограждане... Почему ИХ милиция готова защищать, а НАС нет (на Красную площадь, между прочим, погромщиков не пустили, по признанию милицейских начальников)? А вот именно потому, что у НАС в головах все перевернуто. Если МЫ строим общество, где частная собственность свята и неприкосновенна, а государство -- наймит на службе граждан, отношение НАШЕ должно быть совершенно иным.

Между прочим, хваленые американцы -- известные борцы за права человека, любители политкорректности и пр., и пр., и пр. -- в подобных случаях не особо церемонятся. В американских городах периодически вспыхивают массовые волнения, в которых по большей части тоже участвуют «невиноватые» -- негры, латиносы... И в них стреляют. А иногда даже бомбят. Натурально бомбят -- авиация сбрасывает бомбу на дом, где засели «крысы». Потом, конечно, натурально демократы в газетах поднимают хай: а не поторопились ли полицейские бомбить несчастных афроамериканцев, а нельзя ли было еще попереговариваться?.. Полиция оправдывается и отписывается... Но дело сделано и сделано хорошо -- в огне погибает целый звериный выводок, заноза, вокруг которой нагнаивались уличные беспорядки, выдернута.
Есть у американцев, конечно, и другие методы. Толпу облетывают вертолеты с камерами. Потом, уже после беспорядков, полиция начинает неспешную работу -- находит и постепенно арестовывает тех, кто попал на пленку. Доказательством в суде служит видеозапись. Вот хулиган поднял палку. Вот он ее опустил. Вот он получил пять лет. Как хорошо!.. В России нет денег на камеры, чтобы снимать толпу? Но патронов-то за годы советской власти наготовили миллиарды. В патронах-то нет недостатка.

Да, конечно, я не дурак, понимаю -- нельзя. Расстрел в центре города разбушевавшихся подростков могут позволить себе китайцы. Мы не можем. Но, черт возьми, тогда дайте людям право носить оружие! «Огонек» не раз писал об этой проблеме -- а воз и ныне там. Но ведь нет же -- после событий на Манежной у милиционеров появился новый аргумент «против». А должен был появиться аргумент «за»! Кто остановит их? Только владелец частной собственности, которую громят.

Жестоко? Утрите сопли ваши! Жестоко получится только один раз. Потом фанаты и антиглобалисты будут знать -- в Лондоне громить можно, в Берлине громить можно, в Гааге громить можно, в Париже громить можно, а в Москве -- нельзя. В Москве погромщиков расстреливают, лучше поехать в Лондон.

У врачей есть такое выражение -- «бинты рвут». То есть не отдирают от раны постепенно, мучительно долго, а резко отрывают. Мгновенная боль -- и все в прошлом. Так и здесь -- нельзя рассусоливать. Нужно проявить кажущуюся жестокость один раз. Только один раз...

Александр НИКОНОВ

____________________________________________

Однако. Каков образчик того, что называли в свое время «классовой ненавистью». Название, разумеется, неправильное, от сути явления уводящее.

«Рецензент» на ушаковском форуме обратил внимание, что это как раз материал о солидарности советского народа. В советские времена такой вот Никонов просто не смог бы открыто написать, как он относится к «подросткам из "хрущоб"». Но сила чувств, которые, наверное, его переполняли, от этого меньше не становилась. И не только его одного.

Встает пара вопросов. Откуда такие никоновы брались при развитом социализме? Какими обстоятельствами их появление было обусловлено? Всевозможные сословные предрассудки были уже давно забыты, да и сами никоновы были явно не «белой кости». Да и повергнутые высшие сословия такой ненавистью к низшим не кипели: часть «высших» придуманный ими «народ» идеализировала и за него «страдала», а другие просто в силу воспитанности так неприлично никогда бы не стали выражаться.

И второй вопрос: каким образом можно было появление таких горячих чувств, замечательных своей остротой и яркостью, предотвратить у числящихся образованной публикой никоновых?

А «рецензент» статьи правильно отмечает, что причина развала страны отчасти и в том, что никоновым надоела даже видимости равенства с "крысами".


От Pout
К полковник Рюмин (24.06.2002 00:01:43)
Дата 24.06.2002 08:56:14

пара ответов. Никонов, "Огонек" и рецензент(*)


полковник Рюмин сообщил в новостях
следующее:60423@kmf...
>
>
> Статейка из <Огонька>. Прошли времена миллионных тиражей. Теперь в
Огонек пишут в основном те же, кто его и читает. Такая теплая маленькая
компания. Тем более, перед своими стесняться нет смысла.

Это верно. См ниже про аудиторию и смысл работы "Огонька"

>
>
http://www.ropnet.ru/ogonyok/win/200225/25-08-10.html
>
> На старт. Внимание. Пли!
> Почему их не расстреляли? Боялись ответственности и дальнейших
тягомотных разбирательств? Да. Боялись осуждения и гневных демонстраций
убитых горем мамок этих малолетних ублюдков? Да. Оглядывались на
гуманный Запад? Да. Но не только! Согласитесь, если бы толпа повалила с
дрекольем на Кремль (или на какой-нибудь другой режимный объект),
часовые спокойно открыли бы огонь, положили штук двадцать дебилов, и
никто бы потом не пикнул. Общественность и не подумала бы возмутиться,
все бы поняли: ну в Кремль же полезли, а там государство сидит... То
есть тех, кто обижает государство, стрелять как бы можно. А тех, кто
покушается на частную собственность граждан, как бы нельзя. Но ведь это
идеология товарищей, а не господ!
> Десятилетие дикого капитализма не изменило совковой психологии, в
согласии с которой чиновник стоит выше гражданина -- ни в обывательских
головах не изменилось ничего, ни в милицейских. Ну не будет милиция
стрелять, если у вас машину громят! А вот если машину громят у
президента, у депутатов Госдумы, будьте уверены -- изрешетят мерзавца. И
это очень обидно и несправедливо, сограждане... Почему ИХ милиция готова
защищать, а НАС нет (на Красную площадь, между прочим, погромщиков не
пустили, по признанию милицейских начальников)? А вот именно потому, что
у НАС в головах все перевернуто. Если МЫ строим общество, где частная
собственность свята и неприкосновенна, а государство -- наймит на службе
граждан, отношение НАШЕ должно быть совершенно иным.
>
> Александр НИКОНОВ
>
> ____________________________________________
>
> Однако. Каков образчик того, что называли в свое время <классовой
ненавистью>. Название, разумеется, неправильное, от сути явления
уводящее.
>

> <Рецензент> на ушаковском форуме обратил внимание, что это как раз
материал о солидарности советского народа. В советские времена такой вот
Никонов просто не смог бы открыто написать, как он относится к
<подросткам из "хрущоб">. Но сила чувств, которые, наверное, его
переполняли, от этого меньше не становилась. И не только его одного.

Рецензент тоже нам знаком. Она умеет переводить стрелки, наводить тень
на плетень


===это отсюда========
Маски сброшены Автор: Училка
* * *
23-06 06:30
Статья ужасная.

Это для Фрица как раз материал о солидарности советского народа. Никонов
и выразил эту солидарность во всей полноте. В СССР он просто не смог бы
об этом открыто написать, но относиться таким образом к подросткам из
"хрущоб" он относился. И не только он.

Вот о том и речь: противоречия и больные проблемы в СССР загонялись
внутрь, а сверху лакировались лозунгами, фальшивыми цифрами и партийной
пропагандой. А вы со товарищи пытаетесь выдать этот муляж за истину.

И причина развала отчасти в том, что никоновым надоела даже видимости
равенства с "подростками" из семей алкоголиков. Вот такая вот природная
русская солидарность.

=========

>
> Встает пара вопросов. Откуда такие никоновы брались при развитом
социализме? Какими обстоятельствами их появление было обусловлено?
Всевозможные сословные предрассудки были уже давно забыты, да и сами
никоновы были явно не <белой кости>. Да и повергнутые высшие сословия
такой ненавистью к низшим не кипели: часть <высших> придуманный ими
<народ> идеализировала и за него <страдала>, а другие просто в силу
воспитанности так неприлично никогда бы не стали выражаться.
>
> И второй вопрос: каким образом можно было появление таких горячих
чувств, замечательных своей остротой и яркостью, предотвратить у
числящихся образованной публикой никоновых?
>

Для этого первым делом надо было не плодить навозных
Березовских,проплачивающих огоньки с их никоновыми для очевидной
суперцели - любыми способами споспешестовать развалу России. Все годится
для этой цели - и климатические теории Клименко и Паршева , и острые
текущие проблемы. Все собирается в один пук и шустрая гиена пера -
Никонов - постоянно трамбует публику.
Публика у "Огонька" - из новорусских контор в основном. Это журнал о
красивой жизни новой "белой кости" с соответсвующей идеологической
начинкой.

> А <рецензент> статьи правильно отмечает, что причина развала страны
отчасти и в том, что никоновым надоела даже видимости равенства с
"крысами".
>
Угумс. Подтасовочка там у нее стандартная. Делает это для того, чтобы
уязвить солидариста , "последователя хама Кара-Мурзы" и "переадресовать
Фрицу" - вот вам "ваш солидаризм" и выворачивает проблему точно
наизнанку.

Никонов - главный штатный обозреватель "самых острых общественных
вопросов" в березовском "Огоньке". Мы тут имели удовольствие не раз
наслаждаться его опусами, особенно по постоянно ведущейся им
тематике"паршевианы". В январе на Форуме выкладывались его (Никонова)
произведения. Постинг от 11.01, называется"Не надо бояться распада
России". Никонов разговаривает с анитипаршевцем Бургасовым

Мой комментарий в этом постинге.
(самоцитата) Я приветствую такой ясный стиль и ясный мотив, как у
Никонова с Бургасовым получается(жаль, Клименко они не пригласили - но,
повторяю, Никонов дважды интервьюировал Клименко - в 1996 и 2001, так
что концы сходятся).Конечно,элемент юродства присутствует -Георгий верно
ухватил.

Да и кстати - чей"Огенек"журнал -то - знаете?

Непонятно только, как после всех этих ясных как слеза разговоров "при
своих" некоторые"во глубине души" тешат себя надеждой, что все таки
можно, можно и рыбку съесть, и ...это самое. Меня уж точно,
дескать,пожалеют, рыбкой не обойдут. Нет, ребята. Либо-либо.
Неуютно, конеЧно, но либо они нас вместе со страной -того, либо, стало
быть, наоборот.

=================


http://www.ropnet.ru/ogonyok/win/200105/05-20-22.html
...
Я думаю, этот Паршев просто-напросто коммунист по убеждениям, раз такие
теории развивает.

-- Мне паршевизм тоже несимпатичен. Особенно его ксенофобские выводы о
том, что Россия должна быть замкнутой страной. И поскольку мне его
теория не нравится, я ее отметаю! В конце концов люди придерживаются
только тех теорий, которые не противоречат их внутреннему естеству.
Моему естеству автаркическое подавление личности противоречит. Я родился
слишком вольнолюбивым и независимым. Стадность мне претит. Поэтому я
либерал. Поэтому я выбираю другие теории. Не менее доказательные. Ведь
мир настолько многообразен, что на любую теорию можно всегда накопать
подтверждающую фактуру. Какую теорию мы будем претворять в жизнь, такая
и окажется верной в итоге. В этой связи вопрос: как нам развивать
производительные силы?

-- Только рыночными отношениями и постепенным построением гражданского
общества, другого варианта нет. Автаркическая экономика рано или поздно
все равно приведет к регрессу, потому что развитие предполагает
конкуренцию, а вне конкуренции только загнивание. Пример типичного
автаркического хозяйства, которое не выдержало внешней конкуренции, --
СССР. И продержалось оно так долго только за счет продажи сырья

...

-- Угу... А может, этим двум гениям и не надо было такой ценой -- ценой
гипертрофированной государственной бюрократии, ценой подавления
народа -- спасать Россию от распада?

-- Конечно, не надо было! Я в этом глубоко убежден. Но история не знает
сослагательного наклонения, все уже произошло и нас не спросило...

-- Почему все так боятся распада России? Я, например, не боюсь. И СССР
мне не жалко ничуть.

-- И мне не жалко! И я тоже ничего плохого в распаде России не вижу.
Напротив, в душе я целиком ЗА распад России! Экономически, наверное, это
было бы гораздо оптимальнее огромной малоуправляемой страны, как
показывает весь мировой опыт... Взять, например, Дальний Восток. Чего он
мучится, завися от Центральной России? Ему прямая выгода отделиться! В
перспективе, я думаю, так и будет. Но!.. Нужно еще учитывать психологию
народа, его имперскую ментальность. Выйдите сейчас на улицу -- кто
согласится с распадом страны, даже если это принесет некоторые
материальные выгоды?
...

-- За это и выпьем!..

...

....

продолжение темы климатических теорий и т.п. из "Огонька"

http://vif2ne.ru/nvz/forum/archive/10/10080.htm

http://vif2ne.ru/nvz/forum/archive/10/10434.htm
===========




От Георгий
К Pout (24.06.2002 08:56:14)
Дата 24.06.2002 13:18:03

"Огонек" - по всем статьям экстремистское издание.

Не в меньшей степени, чем "Дуэль". Если уж кому-то приспичит пришить "социальную рознь" - здесь прямо в чистом виде.
Но никто не пришьет. Так же, как любые, самые дикие, выверты прибалтов не лишат их звания "цивилизованных".

И знаете - наша "гнилинтеллигенция" так вопит об экстремизме, расизме, нетерпимости и тоталитаризме по той причине, что все эти качества ПРЕЖДЕ ВСЕГО присущи ей самой.

От полковник Рюмин
К Георгий (24.06.2002 13:18:03)
Дата 26.06.2002 09:23:43

Re: нетерпимые экстремисты

>И знаете - наша "гнилинтеллигенция" так вопит об экстремизме, расизме, нетерпимости и тоталитаризме по той причине, что все эти качества ПРЕЖДЕ ВСЕГО присущи ей самой.

Вот, нащел у себя в недрах копутера, некогда прочел в И-нете, подивился и сохранил. Откуда - не помню.


Антифашисты, к оружию!

Борис СТОМАХИН

Нам всем пора отучаться от нашего правозащитного гуманизма и пацифизма. Погромы на московских рынках участились.

Толпы бритоголовых недорослей с печатью вырождения на лицах приходят - и бьют железными арматуринами всех без разбору, у кого темные волосы. Слепая, осатанелая, звериная сила, не отягощенная никаким интеллектом, умеющая только махать прутом. Эта сила - русский фашизм.

Из двух извечных русских вопросов второй стоит для нас сегодня острее: что делать? Как покончить с этим изуверством?

Ответ, как ни странно, довольно прост. Даже если он и не исчерпывающий. Это мы, за десять лет привыкшие к пустопорожней болтовне и рефлексии, считаем традиционно, что все это ужасно сложно и неразрешимо. А дело-то выеденного яйца не стоит.

Человек, на которого нападают убийцы, должен иметь возможность обороняться.

Причем обороняться адекватно угрозе, а не ждать приезжающую неизвестно через сколько милицию (к тому же обычно берущую "простых русских ребят" с арматуринами под защиту).

Для обороны необходимо оружие. Нет сомнения, оно быстро охладило бы пыл разошедшихся борцов с "черными".

Значит, не всегдашние всхлипы, обращенные к мэрам, префектам, ГУВД, прокуратуре и т.п., должны звучать с нашей, антифашистской стороны, а суровое требование полной легализации продажи и ношения всех видов оружия. И не только по причине разгула скинхедского коричневого террора: оружие - с давних пор одна из основ свободы, можно сказать, одна из ее философских основ, и только вооруженный человек может считаться действительно свободным и независимым от произвола власти.

Таким образом, борьба против русского фашизма и борьба за свободу вообще опять оказываются связаны неразрывно.

Население же, которое во всех радиоэфирах и соцопросах жалуется на засилье "черных" и одобряет погромщиков, - это быдло. Об этом тоже давно пора сказать в открытую. Дети тех, кто выселял кавказские народы в 44-м, командуют сегодня массовыми убийствами в Чечне, а внуки - убивают прямо на московских улицах. В день рождения Гитлера русский скинхед убивает чеченского юношу прямо возле Кремля - символично, не правда ли?..

Идут годы, сменяются поколения, а сущность народа-раба, способного лишь завидовать и ненавидеть любого, кто не похож, тупой животной ненавистью, - не меняется. "И в пустой голове совка - как набат: "Распни чужака!"...

Московские кавказцы, увы, забиты, запуганы, затравлены. Милиция бьет их в своих ментовках, а фашисты - прямо на улицах и рынках. Московские кавказцы вряд ли поднимутся сегодня на организованный, а уж тем более вооруженный отпор. Их некому защитить в негостеприимной России - даже если это не чеченцы, да и сами они, увы, не в состоянии пока этого сделать. А как раз им-то надо организовываться в первую очередь - как тогда, в день их возмущенного марша из Лужников по Комсомольскому проспекту Москвы, в тот поистине великий день первого шага к организованному отпору!

Остается только надеяться на реализацию ночных кошмаров всяких червяковых, баркашовых, васильевых и т.п. Их общим ночным кошмаром давно уже стало умножение числа кавказских переселенцев в Москве до такого количества, которое сможет наконец-то перейти в качество, и тогда они смогут потребовать себе нормальных человеческих прав. В том числе политических, а быть может - как пугают все русские фашисты - даже какого-либо автономного территориального статуса в Москве и Центральной России, как бы невероятно это ни звучало.

Любой скин вам скажет, что именно против такой перспективы он и ведет "борьбу", разбивая стальным прутом кавказские головы на рынках. Значит, эта перспектива - наше и их (кавказцев) общее спасение, и надо сделать все, чтобы она осуществилась.

Тогда наконец русские фашисты и их фашистское государство ответят за все.

Но это - дальняя стратегия. А пока - страна сползла в фашизм окончательно и бесповоротно. Эти погромы отличаются от еврейских погромов столетней давности разве что национальностью громимых. Кишинев, Киев, Ясенево, Царицыно, далее - везде?..

Неприкрытый государственный расизм власти и карательные походы на Кавказ вконец развратили население (не только московское). А оно, в свою очередь, все больше развращает и разнуздывает власть. Всеобщие истеричные требования смертной казни для наркоторговцев (которыми немедленно окажутся все кавказцы в России, если только этот людоедский закон будет принят) - еще один ярчайший пример этого их единения в безумии. Родители тех самых скинов, голосующие за "наведение порядка" и "крепкую руку" гэбэшного полковника, - вот он, корень проблемы, источник царицынского и всех еще предстоящих погромов, корень всех бед этой страны...

Липовое, деляческое, конъюнктурное "западничество" России во внешней политике ничего не меняет; оно ненадолго. А наш кондовый, сермяжный, домотканый фашизм останется и пребудет с нами всегда. Пока мы - интеллигенты, антифашисты, правозащитники, либералы и демократы - не соберемся... [Сокращено мной из цензурных соображений. Полностью читайте на kavkaz.org под заголовком "Фашизм в России больше, чем фашизм". - Ред.]
___________________

И опять - какая сила чувства! Кстати, на форуме призывы означенных "скинхедов" вешать и зарывать живыми в землю тоже были озвучены. Леонид, помнится...



От Pout
К полковник Рюмин (26.06.2002 09:23:43)
Дата 28.06.2002 16:39:29

лексика либерального ТВ. "Эта страна - монстр" и т.п. (*)(*)

Нашел и я статью про Слово в телеэвире. Примерчики там хороши. Когда вместе собраны - особенно

http://arctogaia.krasu.ru/laboratory/vasiljev/esseys.shtm
А.Д. Васильев. Слово в телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании.
Красноярск, 2000


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение

Тексты телевидения как источник лингвокультурологического исследования

От "новояза" – к "постновоязу"

Как бы – один из вербальных символов эпохи перемен

Экспансия заимствований

Кто и как может контролировать ситуацию

Триумфальный марш субстандартной лексики: иллюзия свободы

Русский, российский и другие (этнонимы и псевдоэтнонимы)

Рефлексивы в телевизионном дискурсе

Заключение





...
Происходит жонглирование и другими словами. Например, действия одной из ветвей власти во время известных событий осени 1993 г. комментировались и аргументировались – причем юристами – так: "Депутаты избраны законно, но они не легитимны, так как не выражают интересов народа, а президент – гарант конституции в высшем понимании" [Останкино. 25.9.93]; в [МАС2] легитимный толкуется как ‘законный’; любопытно, что в [ТС-ХХ] предлагается уже несколько иная, "расширенная" (судя по иллюстрации, именно под влиянием упомянутых событий) дефиниция, позволяющая предположить некую растяжимость этого понятия применительно к обстоятельствам: легитимный – ‘законный, правомочный; общественно признанный (о выборной власти)’.

Показательны явные алогизмы, с определенной точки зрения, по-видимому, оправданные: "Мы против разрушительных большевистских лозунгов о восстановлении СССР" [А. Козырев. Новости. Останкино. 20.9.93]. "Обзор израильской прессы адаптирован для зрителей в метрополии" [А. Егоршев. Пресс-экспресс. Останкино. 1.10.94 – под метрополией здесь подразумевается Россия, хотя хорошо известно, что метрополией именуется государство по отношению к своим колониям, а Израиль – совершенно суверенная страна].

Кроме вышеприведенных слов и словосочетаний, а также подобных им, которые постоянно присутствуют в телевещании, играя роль мифогенов, весьма симптоматичны многие фрагменты теледискурса. Интересно, что, несмотря на, казалось бы, прочно укоренившийся плюрализм, официальную отмену цензуры, счастливое избавление от поголовного публичного единомыслия советской эпохи, многочисленность каналов и жанровое разнообразие передач, – такие микротексты, как элементы некоей суггестивно-информационной модели, образуют всё же довольно однородный и предсказуемый узор макротекста.

Так, перед показом фильма о советско-финской войне утверждалось: "В исторической памяти народа моральные поражения ценнее военных побед" [ОРТ. 12.3. 95]. Участники диалога в "Пресс-клубе" выразились более решительно: "[Т. Эйдельман, учитель истории:] Мы привыкли, что Великая Отечественная война – это святое… Святое – это то, о чем не говорят. И чем меньше мы будем говорить о святынях, тем больше шансов, что они у нас появятся… [К. Осповат, школьник:] Для меня нет ничего святого в истории… Самое святое – это борьба человека за свою свободу" [ОРТ. 22.4.97]. Ср.: "День вывода русской армии из Берлина, как и День Победы, останется праздником со слезами на глазах" [Новости. Останкино. 1.9.94]. "Сегодня можно сказать, что любая война безнравственна" [Вести. РТР. 11.12.98 – о событиях в Чечне]. – "Праведных войн не бывает" [М. Бердникова. Нью-Йорк. ТВ-6. 31.3. 98]. "Эта выставка напоминает, чтó, независимо от исхода войны, в ней есть всегда: это гибель невинных людей [в этот момент на экране – картины, изображающие мертвых солдат вермахта, их могилы и т.п.]... Поздравляем с Днем Победы!" [Доброе утро, Россия! РТР. 10.5.00].

Хотя "эта страна (Россия) – монстр, занимающий одну шестую часть суши", и потому "чего бояться? Кто на нас нападет? Кому нужен этот монстр?.." [Н. Шмелев, экономист. РТР. 4.9.93; 19.9.93] (ср.: "Это наша проблема – слишком большая страна" [А. Любимов. Один на один. ТВ-1. 5.10.95]. "Широка страна моя родная"... Действительно ли широка"?.. А нужна ли нам такая большая страна? А если нам просто взять – и провести границу по уральским горам?" [Один на один. 27.10.95]. "Пусть наши дети поймут, что лучше: прозябать на одной шестой части суши или жить в небольшом независимом государстве" [В. Портников, радио "Свобода". Пресс-клуб. ОРТ. 9.4.96]), все-таки она представляет собой несомненную ликвидную ценность: "[Л. Жуховицкий:] Это еще хорошо, что Россию продают – за это деньги можно получить. – [А. Вайль:] И лучше в розницу, чем оптом" [Пресс-клуб. Останкино. 20.6.94]. "В России всё должно быть распродано. Просто надо, чтобы сменилась кровь" [ред. журн. ОМ. Акулы пера. ТВ-6. 510.98]. Ср. высказывания доведенных до отчаяния жителей Курильских островов: "Я считаю, что надо, чтобы они (японцы) помогли нам и навели здесь порядок" [РТР. 15.11.97]. "От кого ждать помощи? Только от японцев! Не можете помочь – отдайте Курилы (Японии)!" [Новости. ТВ-6. 19.1.99]. И "дело здесь не в патриотизме, ибо понятие это абстрактное" [хоккеист Яшин – о причинах его приезда в Москву, чтобы сыграть за российскую команду. Ren ТV – 7 канал. 19.5.99].
...
===========


От Almar
К Pout (28.06.2002 16:39:29)
Дата 28.06.2002 17:25:19

Да, вот такую подборку интересно было бы и нам собрать

Да, вот такую подборку интересно было бы и нам собрать. Обязательно, конечно, с анализом (собственно, такой анализ является важной составляющей книг Кара-Мурзы). А предварить такую подборку следует размышлениями на тему, чем такие манипуляционные алогизмы принципиально отличаются от невинных казусов в школьных сочинениях.

От Pout
К Almar (28.06.2002 17:25:19)
Дата 28.06.2002 17:45:29

на форуме есть специалист

филолог. Ольга. Только она что-то давненько не появлялась.
Тут нужен именно убойный анализ, четкий. Коллекцию товариш там собрал неплохую. Вообще жаль что нет подобных подборок по темам,"Эта страна" например.Своего рода коллективное бессознательное либералов(ТВ это и есть оно). И кто говорил. Чтобы помнили. А то господа с тех пор уже частично перекрасились, хотя раньше не стеснялись,и хотели бы чтоб все забыли.

После такого "разбора на составляющие" и после линв=истического анализа даже собрание речей Ельцина было бы выразительно, если пропилить его как надо. В сети есть напр.речь его на 26 съезде - на сайте Грачева.

От Георгий
К полковник Рюмин (26.06.2002 09:23:43)
Дата 26.06.2002 13:14:53

Бывает... (-)


От Pout
К Георгий (24.06.2002 13:18:03)
Дата 24.06.2002 21:05:57

"Огонек"имени Сабрекова. Постановка задачи И.Игнатовым


Георгий сообщил в новостях следующее:60459@kmf...
> Не в меньшей степени, чем "Дуэль". Если уж кому-то приспичит пришить
"социальную рознь" - здесь прямо в чистом виде.
> Но никто не пришьет. Так же, как любые, самые дикие, выверты прибалтов
не лишат их звания "цивилизованных".
>
> И знаете - наша "гнилинтеллигенция" так вопит об экстремизме, расизме,
нетерпимости и тоталитаризме по той причине, что все эти качества ПРЕЖДЕ
ВСЕГО присущи ей самой.

По-моему, к этому популярному в конторах навозу надо подойти
исследовательски. Можно ведь быть таким "ботаником", увлеченным
исследователем экскрементов и даже с определенным оттенком восхищения
ими (сравнение не мое,просто верное). Но это предполагает именно
отстраненый такой подход восхищающегося переливами и оттенками на сломах
кусков у аналитика-дерьмоведа.

Несколько глубже провести срез. Были у нас очень продуктивные начала
споров по"это", например, великолепный постановочный постинг Игоря
Игнатова про глубинные корни "магического мышления"сабрековых. Я тогда
тоже к этой постановке руку приложил.
=======(цит)===========

Леопольд в весьма законченном виде выразил суицидальный х-р "демковой"
философии. Из етого, разумеется, не следует, что "демократы" - люди,
склонные к персональному суициду. Сами "демоинтелы" от таких идей
бесконечно далеки. Они - глашатаи именно цивилизационного суицида.
Философия цивилизационного суицида замешана не только на "злой воле",
хотя, конечно, она тоже имеется - в разных пропорциях. Ето уникальный
цивилизационный феномен (помните, мы говорили о "деминтеллигенции", как
культурном канцерогене?). Очень многое тут замешано на безответственной
болтливости, легковесности, верхоглядстве - всех етих родовых признаках
рос. интеллигенции. Сабреков отчасти ведь верит в русскую Канаду. Я
такие мысли и от других "интелов" слышал. Но, с другой стороны,
разговорчики о Канадороссии попахивают примитивной провокацией.

Сергуеы Георгиевич (да и я - в заголовки) использует понятие
"религиозности" - и уже не раз - чтобы описать их тип мышления.
По-моему, ето неверный термин. Имеет место скорее магичность мышления.
Способ мышления "либерала" - ето примитивная магия. Витх нот со муч
>интел инсиде>. Обратите внимания, Сабреков, говоря о Канадороссии,
принимает во внимание лишь поверхностное подобие географического
характера, но совершенно игнорирует массу существенных факторов, которые
делают превращение РФ в Канаду практически невозможным. Поистинне
уникальная интеллектуальная недобросовестность, уникальный внутренний
тоталитаризм, свойственный именно порочной воле мелкого мага - "я так
хочу". Что заставляет мелких магов "наводить порчу", "сглаз", заговоры?
Что заставляет Сабрекова желать погибели своей стране?

Обратите внимание ведь они (либералы) тоже занимаются тем же самым
примитивным магическим "наговором-заговорм". Одни ето делают на уровне
профессиональном, другие, как Сабреков - на уровне бытовом, но роль
Сабреков(ых), как каннализаторов етого "магизма" в массы не менее
значительна, чем роль платных "суггестеров".

"Деминтеллигенция" в РФ играет сдвоенную роль "магов" и провокаторов.
"Сделаем как в Канаде" - зазывно блеют Сабреков(ы), прекрасно отдавая
себе отчет, насколько подвержена масса суггестии и давлению авторитета
"интелов", тоже, по существу, величины магической. Результатом
реализации лозунга "вперед к Канаде" будет то, что "интелы" неизбежно
смоются, а массы останутся на дымящихся руинах своего Отечества. Ето
единственный мыслимый итог творчества "демоинтелской" магии.

Нам важно изучить суть магического мышления "демоинтелов" и разработать
пути реабилитации мышления масс именно через вскрытие основных
механизмов примитивной магической психологии и магического давления. В
етом смысле диалог с Леопольдом очень полезен.

http://vif2ne.ru/nvz/forum/archive/10/10261
мой
http://vif2ne.ru/nvz/forum/archive/10/10287

Образчики Огоньковского творчества. Дм.Быков в 8мартовского номере -
эссе про 6 типов женщин в революции(Цеткин,Коллонтай,Арманд,Рейснер,
Крупская...). Так обгадил...

Потом вот это мной уже упоминавшееся. Ведь насчет БЫДЛА это их
стратегическая линия. Они - вон даже их _ученые психологи ХАраши)_
упорно вешают на народ помоечный плебейский ярлык, это не с погромов и
комментариев училок началось. Приучают. как реаньше к "совку", теперь
вот - твой ребенок - быдленок. Еще шаг.

===================
ЗАЛОЖНИКИ СМЕРТНИКОВ
Львиную долю ранних смертей в России, ставящих нас в один ряд с Африкой,
все последние полвека дает нам всего одна социальная группа -- пьющие
простые мужики

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ БЛЕФ
<Постоянный рост продолжительности жизни в СССР и обвальное падение сей
продолжительности в эпоху реформ> -- один из далеко не второстепенных
пиаровских ходов
российских левых...
Следующий левопатриотический блеф -- <высокая пореформенная смертность
из-за развала либералами государственной медицины>. Снова вранье, никак
не подтвержденное реальностью

ТРУДНО БЫТЬ БЫДЛОМ

<Был всю жизнь простым рабочим. Между прочим, все мы дрочим...>, --
написал когда-то Иосиф Бродский. В этом вся соль. Львиную долю ранних
смертей в России, отбрасывающую наши средние показатели куда-то к
африканским, все последние полвека дает нам одна и та же социальная
группа. Это мужчины трудоспособного возраста без высшего образования. И
всю их раннюю смертность дают всего две (!) причины.

Первая -- это самые разнообразные и безобразные насильственные смерти:
бытовые разборки, суицид, падения, отравление алкоголем и его
суррогатами, автоаварии и всевозможные травмы. Вопреки мифам львиная
доля смертности от автоаварий в России приходится на сельскую местность.
Почти все эти автоаварии -- пьяные. А вторая -- это ранние,
несвойственные западным сверстникам сердечно-сосудистые заболевания. У
кардиологов есть веские основания подозревать, что <дела сердечные> в
данном случае тоже напрямую связаны с чрезмерным употреблением
спиртного.

Заметим, что смертность <трудоспособных мужчин без в/о> никакого
отношения к состоянию национальной системы здравоохранения не имеет и
иметь не может по одной простой причине. Львиная доля наших <простых
мужиков> (что подтверждено статистикой) вплоть до смерти не имели
никаких контактов с этой системой, числя себя здоровыми. Возможно, и
будучи таковыми -- ведь при насильственной смерти помирают
здоровенькими. Военкоматские медкомиссии не в счет: общение с ними --
это не обращение за помощь
...

Вахит ИСМАИЛОВ

===========
и последнее - чистый сабреков в юбке. Тут уже было. "Из хиппи в яппи"
Из хиппи в яппи
----
Елена Мулярова
...
путь из хиппи в яппи лежит через вовлеченность в активность. Активность,
собственно, может быть любая. Например, электро-бытовая, или
компьютерно-покупательная, или средиземноморско-отдыхательная, или
даче-строительная. Какая разница! Главное - вовлечься, а там
пошло-поехало...

Вот я, еще молодая, но уже красивая, нарядная, только что от косметолога
& парикмахера, появляюсь в офисе, где меня ждут, любят, встречают такие
же, поят меня ненавистным мне мартини, перечисляют гонорары на
пластиковую карточку... От всего этого я прихожу в возбуждение, гораздо
более сильное, чем когда слышу голос любимого человека. В подобное
состояние меня приводит ощущение контраста между тем, что было, что
должно было быть по логике вещей, и тем, что вопреки этой логике стало.

Если я приносила из школы плохие отметки, мама пугала меня работой
приемщицы химчистки. Я опустилась по социальной лестнице еще ниже. Я
работала уборщицей в зале Чайковского. В том числе протирала табличку
справа от служебного входа. Она до сих пор, кстати, там висит.
Пробиралась в поезд без билета, ездила автостопом, носила тельняшку и
гимнастерку маленького размера, редко причесывалась, питалась ништяками
(объедками - для тех, кто не знает), прятала от обыска книги, которые
сейчас стала бы читать разве что под дулом пистолета. Убиралась в чужой
квартире. Воровала мясо у собаки хозяина. А потом начала получать больше
1000$ в месяц. Причем как-то так сразу. Перехода совсем не помню. И
вошла, что называется, во вкус. Да разве я одна такая?

Приходишь в гости к человеку, с которым давно не виделись. "Привет,
пойдем я познакомлю тебя со своей стиральной машиной". "Привет,
стиральная машина, привет "Indesit". Надеюсь, ты прослужишь долго, хотя
вряд ли дольше, чем раздолбанная "Эврика", прыгающая по кухне, словно
сумасшедший слонопотам". Я выкинула ее на помойку еще живую, правда,
написала на крышке мелом: "Машина работает". Через десять минут ее уже
не было, утащили те, кому меньше повезло. Возвращаюсь к Indesit'у.
Почтительно заглядываю в круглое отвертстие. Вижу дыру, туннель, ведущий
в грот подмосковной каменоломни, где несколько перемазанных глиной и
плохо одетых подростков при свете коптилки громко спорят о своем
будущем. Звучат слова клятвы, повторять их не буду, потому что это и
больно и смешно. Самым страшным ругательством у нас было слово
"мещанство". Господи, да то, что мы тогда считали мещанством, сейчас
выглядит как бесприютность самого густого романтического замеса!
Романтизм тоже вырос в цене. Дайвинг, параплан, прыжки с парашютом -
инъекция адреналина для состоятельных господ. Состоятельные господа под
впечатлением собственной состоятельности покупают довольно безумные
предметы: йогуртницу, электрическую яйцеварку, хлебопечку, хлеборезку,
тренажер в полкомнаты. У богатых свои причуды.

Недавно была с приятелем в ресторане. Там очень мило, все выдержано в
ностальгических тонах. Музыка 80-х, мебель, правда, отчасти 90-х, зато
прошлого века. Посидели, поели, попили, вышли на улицу, и тут
началось... Я принялась кричать, что мы проели месячную зарплату
шахтеров Кузбасса, которую им к тому же не платят. "Ну что ты хочешь,
Лена, - успокаивал меня мой спутник, - у нас свои игры, у шахтеров -
свои".

Никак не наиграюсь. Недавно купила мобильный телефон. В предвкушении
радовалась, как в раннем детстве под Новый год. Хотя тут я была сама
себе и Дед Мороз, и Снегурочка, и добрые родители, и счастливое дитя.
Сам же мобильный - ну что про него сказать? Это как молодой любовник.
Часто хлопотно, часто нервно и накладно, иногда удобно, изредка приятно.
Почти всегда престижно, бодрит, не стыдно выйти на люди.

В конце концов, имею право! Заслужила. Хочу быть женщиной, а не
андрогином из андеграунда. Хочу ходить зимой в туфельках, а не в
луноходах на два размера больше. Хочу грациозно выскальзывать из
предупредительно распахнутой дверцы "мерседеса". Хочу выйти из церкви в
сказочном платье под руку с красавцем в смокинге, хочу, чтобы толпа
хорошо одетых людей посыпала нас рисом "Uncle Ben's" или хотя бы
йодосодержащим кормом для попугаев "Trill". Хочу, чтобы мой перевязанный
атласной лентой букет поймала небрежно одетая и кое-как причесанная
женщина с голодными глазами.

Недавно один self-made man позвонил в час ночи. "Квартира шикарная, -
говорит, - "мерседес" под окном, а счастья нет". "А что же ты хотел, -
думаю, - нет, как не было и не будет". У нас другое - может быть, покой
и воля... Успокойся, стиральная машина крутится, принтер работает
бесшумно, пейджер пока молчит, с работы не уволили, скоро в отпуск за
новой машиной, все хорошо.

Все хорошо, все обошлось, мы не сторчались, не променяли родину, не
заработали туберкулез в тюрьме, у нас не снесло крышу от Карлоса
Кастанеды, мы не застряли в ортодоксальном православии. Мы давно уже
выбрали безопасный секс. Мы выросли, и у наших детей все есть. Даже наши
соевые батончики. Воспоминание почти что детства.

========