От Yuriy
К Yuriy
Дата 04.06.2002 23:11:52
Рубрики Крах СССР;

Cамолет на Гамбург

28 мая 1987 года днем в районе города Кохтла-Ярве Эстонской ССР нарушил пространство Советского Союза легкомоторный спортивный самолет, пилотируемый гражданином ФРГ М. Рустом. Полет самолета над территорией СССР не был пресечен, и он совершил посадку в Москве. По данному факту компетентными органами проводится расследование.
Тогда еще не было рекламного слогана «Шок — это по-нашему». Придуманный позже по другому поводу, он как нельзя лучше характеризует состояние всего советского народа в момент получения этого сообщения.
Непробиваемый воздушный щит Страны Советов пробил насквозь немецкий мальчишка на спортивном самолетике, приземлившемся у самых ворот Кремля. Явной издевкой было то, что случилось это в День пограничника. Такого в советской истории действительно не было. До сих пор все материалы этого скандального дела засекречены и хранятся во все тех же компетентных органах. Нам пришлось провести собственное расследование дела Матиаса Руста.
Днем 28 мая Руст взлетел с аэродрома «Мальами» близ Хельсинки. В плане полета конечной целью был заявлен шведский Стокгольм. Финские техники недоуменно посмеивались, глядя на приготовления молодого немецкого пилота. До Швеции часа полтора лету, а он взлетает с полной заправкой, да еще в салон поставил дополнительные топливные баки. Можно подумать, что он не в Стокгольм, а в Америку лететь собрался. Немец действительно не собирался в Стокгольм, но тогда этого еще никто не знал. Первые двадцать минут полет проходил в соответствии с заранее поданной заявкой. Матиас вышел на связь, сказал, что у него все нормально, и попрощался. Больше на связь в этот день он не выходил.

Сразу после доклада диспетчеру его самолет «Цесна-172р скайхок» резко сменил маршрут движения и взял курс на воздушное пространство Советского Союза. Его воздушный аппарат создавал реальную опасность безопасности полетов на оживленной воздушной трассе, соединяющей Хельсинки и Москву. Все попытки финского диспетчера связаться с Рустом были безуспешны. К тому времени он уже отключил все средства связи на борту, оставив включенным лишь радиокомпас. Вскоре с экранов радиолокаторов исчез и сам самолет. Немедленно в место последних зафиксированных координат самолета были направлены группа финских спасателей и катер береговой охраны. В указанном районе на поверхности моря они обнаружили обширное масляное пятно. Решив, что это след падения самолета, они вызвали водолазов для поисков его обломков. Позднее служба спасения Финляндии предъявила «кремлевскому летчику» счет в 100 тысяч долларов за проведение поисково-спасательных работ по его поиску. До сих пор неизвестно, откуда взялось это пятно.
В 14.29 неизвестный объект появился на экране радиолокаторов советских ПВО уже в советском воздушном пространстве. Низко летящий тихоходный объект не отвечал на запрос «свой — чужой», после чего ему присвоили боевой общесоюзный номер 8255. Три дежурных ракетных дивизиона были приведены в боевую готовность и имели целью устойчивый контакт, но команды на уничтожение так и не получили. В это время военные выясняли у гражданских авиадиспетчеров, не их ли это заблудший подопечный. Когда выяснилось, что самолет никем не заявлен, все приграничные подразделения ПВО привели в готовность № 1. С аэродрома «Тапа» подняли пару дежурных истребителей для опознания объекта. В 14.48 в районе города Гдова пилот одного из перехватчиков доложил, что наблюдал в разрыве облаков самолет типа нашего «ЯК-12» белого цвета. Мог ли сбить истребитель «Цесну» Руста? Технически это было возможно, но после случая с корейским «Боингом», сбитым нашими самолетами в 1984 году над Тихим океаном, по войскам был издан приказ, запрещающий открывать огонь по гражданским и спортивным самолетам, если видно было, что это не военный самолет. Не получив приказа, сверхзвуковой «МиГ» пролетел мимо тихоходного самолета, летевшего на малой высоте, и через мгновения «Цесна» осталась далеко позади. Пока «МиГ» снова наводили на цель, та пропала с экранов локаторов, нырнув ближе к земле.

На этом факте основана версия, которую выдвинули журналисты немецкого журнала Bunte, о промежуточной посадке Руста где-то в районе Старой Руссы. Подсчитав скорость полета и его дальность, они получили среднюю скорость Руста — 140 км/ч. Крейсерская скорость «Цесны 172р скайхок» — 220 км/ч. Кроме того, готовясь к полету, Руст значительно облегчил свое четырехместное судно, сняв часть оборудования. Ветер в день перелета был по большей части попутный Русту. Так что по всем расчетам выходило, что сесть на Красной площади он должен был часа на полтора-два раньше. Немецкие журналисты в пользу своей версии приводят следующий довод. Из Хельсинки, как они утверждают, Руст вылетел в зеленой рубашке и джинсах, в Москве же он вылез из самолета уже в красном комбинезоне. Не исключено, что он использовал кратковременную посадку в качестве обманного маневра против советских ПВО, ведь технические характеристики «Цесны» вполне это ему позволяли.
Через некоторое время, обнаружив неизвестную точку, следующую другим курсом и на другой высоте, операторы ПВО решили, что это и есть потерянная злополучная цель, но поднятые на перехват истребители вернулись ни с чем. Тем временем Руст переходил из зоны ответственности одних округов ПВО в другие. Корни этой ситуации лежат в семидесятых годах, когда Леонид Ильич Брежнев провел реорганизацию ПВО. Единая доселе система была разбита на отдельные округа, что привело к известным последствиям.

К трем часам дня Руст добрался уже до Пскова. В это время там проходили плановые учебные полеты одного из местных авиаполков. В воздухе постоянно находилось до десятка самолетов. Одни заходили на посадку, другие взлетали. В этой круговерти подсчитать точное количество находящихся в полете самолетов было затруднительно. В 15.00 поменялся код системы госопознавания. Все летательные аппараты и наземные средства системы должны были сменить код одновременно. Но полеты были учебные, и часть молодых летчиков не успела или попросту забыла вовремя сделать эту несложную операцию. В результате все они стали для системы чужими. Не разобравшись в ситуации, командир радиотехнической группы принудительно присвоил всем истребителям, а заодно и Русту признак «я — свой». Дальше Руст летел, получив советскую воздушную прописку.
За день до этого в 40 км западнее города Торжка произошло столкновение истребителя «МиГ-25» и бомбардировщика «Ту-22М». И опять по роковому стечению обстоятельств маршрут Руста пролегал именно над этим районом. В поисково-спасательной операции принимали участие и несколько вертолетов. Отличить на экране радара «вертушку» от тихоходной «Цесны» невозможно, и, решив, что самолет Руста — еще один из поисковых вертолетов, нарушителя вторично легализовали. Тот злополучный день прямо-таки изобилует странными совпадениями. Одновременно с появлением Руста над озером Селигер радары зарегистрировали сразу шесть неопознанных целей в районе Осташкова. Убедившись, что скорость движения объектов совпадает с направлением и скоростью ветра, дежурная смена идентифицировала их как метеообразования.
Не разобравшись точно с неопознанной целью, они доложили на командный пункт Московского округа ПВО и Центральный командный пункт (ЦКП) войск ПВО о самолете Руста как о простом нарушителе режима полетов, то есть как о вылетевшем без заявки советском легкомоторном самолете. Оперативный дежурный ЦКП, понадеявшись на то, что с самолетом-нарушителем разберутся сами в Московском округе, дал команду снять эту цель с оповещения на ЦКП. В итоге информации о простом нарушителе режима полетов никто не придал значения, до тех пор пока этот простой нарушитель режима полетов не объявился на Красной площади. При подлете к Москве произошли еще два странных совпадения. Пока операторы Московского округа пытались разобраться, что же все-таки приближается к столице: самолет — нарушитель государственной границы или простой нарушитель режима полетов, в этот критический момент кто-то сверху дал команду на выключение АСУ для внепланового проведения профилактических работ.
Не менее странным выглядит факт двадцатиминутного прекращения полетов над «Шереметьево» — именно на время полета Руста. Кто и зачем отдавал эти распоряжения, до сих пор остается загадкой. Самолет Матиаса Руста появился над центром города около семи. Сначала он хотел приземлиться в самом Кремле, но, убедившись, что на территории Кремля нет подходящей площадки, решил сесть между Спасской башней и собором Василия Блаженного. Однако сделать этого ему не удалось из-за множества людей на площади. Тогда Руст сделал еще круг над площадью с включенными навигационными огнями и покачал крыльями, но находившиеся под ним люди не поняли его сигналов. Лишь с третьей попытки ему удалось посадить машину на брусчатку Красной площади. Остряки мгновенно переименовали главную площадь страны в аэропорт «Шереметьево-3». Полет сделал знаменитым не только Матиаса Руста, но и его самолет. Это дало повод для появления версии о рекламной подоплеке полета. Отец Матиаса Дитер Руст работал дилером «Цесны» в Западной Европе. К середине восьмидесятых объем продаж самолетов этой фирмы резко сократился, и, чтобы поднять интерес к марке, нужна была яркая рекламная акция. Единственный самолет, сумевший преодолеть непроходимую систему советских ПВО, — такой рекламе позавидует любая фирма.

С этой точки зрения весьма любопытно еще одно совпадение. Через два дня точно такая же «Цесна» села на суперохраняемой авиабазе США. Есть такая хорошая поговорка: не так страшен черт, как его малюют. В данном случае можно сказать так: не так страшен Руст со своим полетом, как его последствия.
Появилась грустная шутка, что трасса Москва — Ленинград — самая мягкая: она устелена папахами генералов и полковников. Самый гуманный суд в мире приговорил «кремлевского летчика» к четырем годам исправительных работ.
Руста в скором времени помиловали, и уже третьего августа 1988 года, через 432 дня после своего приземления, Матиас вернулся в Германию. Однако после возвращения домой дорога в небо оказалась для Руста закрытой, лицензии на вождение самолета его лишили сразу как человека неуправляемого и, возможно, неуравновешенного психически. Этот приговор Руст в скором времени и оправдал. Сначала Матиас Руст атаковал с ножом медсестру в больнице, где он проходил альтернативную службу. Девушка отвергла его ухаживания, за это он бросился на нее с ножом. Затем попался на краже свитера в одном из супермаркетов. Так немцы вместо национального героя получили банального хулигана. А Советский Союз, кроме потрясения, — еще один повод для анекдотов. Например: собралась на Красной площади большая толпа людей с вещами. Когда у них спросили, что они делают, они ответили:
— Ждем самолет на Гамбург.

Владимир ГОРЧАКОВ
30.05.2002

От Colder
К Yuriy (04.06.2002 23:11:52)
Дата 07.06.2002 09:37:52

Примечания

>...но после случая с корейским «Боингом», сбитым нашими самолетами в 1984 году над Тихим океаном, по войскам был издан приказ, запрещающий открывать огонь по гражданским и спортивным самолетам, если видно было, что это не военный самолет.

Да, такой приказ был и (наверное) есть. Вот только действовал он ВСЕГДА! Никакой связи с южнокорейским Боингом тут нет. Наоборот, именно потому что южнокорейский Боинг с самого начала классифицировали как гражданский самолет, с ним так долго возились. Просто трусливая партийно-советская пропаганда побоялась это признать, чем безнадежно навредила. Никакие последующие объяснения потом на Западе не прокатили, хотя даже в той же Америке нашлись люди, в целом грамотно восстановившие картину происшедшего (об этом был даже фильм на Hallmark TV).

>Не получив приказа, сверхзвуковой «МиГ» пролетел мимо тихоходного самолета, летевшего на малой высоте, и через мгновения «Цесна» осталась далеко позади. Пока «МиГ» снова наводили на цель, та пропала с экранов локаторов, нырнув ближе к земле.

Изложено не совсем верно. Да, истребитель сразу же обнаружил цель. Руст, кстати, особо не маневрировал, все время оставаясь в коридоре Хельсинки-Москва. Летчик Руста и не терял! Просто приказа сбивать самолет у него не было - ждали решения Москвы, и за время этого ожидания у него кончилось топливо.
Вот потом - да, Руста потеряли - когда он вышел за границы приграничного радиолокационного поля. Оно ведь над нашей страной не сплошное! Прикрыты только центры и граница с опасных направлений.

>Тем временем Руст переходил из зоны ответственности одних округов ПВО в другие. Корни этой ситуации лежат в семидесятых годах, когда Леонид Ильич Брежнев провел реорганизацию ПВО. Единая доселе система была разбита на отдельные округа, что привело к известным последствиям.

Чушь собачья - насчет перехода из округа в округ и вины дорогого Леонида Ильича. Я Брежнева не люблю, ничего хорошего в цепляющемся за власть старце для страны не нахожу, но вешать ему на шею эту собаку - чушь. После прохода приграничной зоны ПВО реально засечь с земли самолет Руста мог только Московский округ - потому что только Москва прикрыта трехслойным щитом.

> Не разобравшись точно с неопознанной целью, они доложили на командный пункт Московского округа ПВО и Центральный командный пункт (ЦКП) войск ПВО о самолете Руста как о простом нарушителе режима полетов, то есть как о вылетевшем без заявки советском легкомоторном самолете. Оперативный дежурный ЦКП, понадеявшись на то, что с самолетом-нарушителем разберутся сами в Московском округе, дал команду снять эту цель с оповещения на ЦКП.

Определенное зерно в этом есть. В зоне ответстственности Московского округа Руст проходил в сложных метеоусловиях. Цель было тяжело найти и отличить на фоне помех. Этого сделать не сумели. В свое время когда я партизанил в Джубге в роте РТР тамошний командир пояснил это просто - в Москве служат сынки, навыки у них нулевые.

>В итоге информации о простом нарушителе режима полетов никто не придал значения, до тех пор пока этот простой нарушитель режима полетов не объявился на Красной площади.

Более того, волевым решением приказали считать цель метеопомехой.

>...в этот критический момент кто-то сверху дал команду на выключение АСУ для внепланового проведения профилактических работ.

Чистой воды конспирология. Ну чем поможет АСУ конкретному офицеру наведения например, на ЗРК С-125 в работе по сопровождению цели? По большому счету АСУ нужна для распределения целей во время интенсивного группового налета. В случае одиночного самолета-нарушителя она бесполезна - иногда даже вредна. Как это было в случае Винсеннеса (когда именно компьютерные данные решающим образом повлияли на сбитие иранского лайнера).

> Не менее странным выглядит факт двадцатиминутного прекращения полетов над «Шереметьево» — именно на время полета Руста. Кто и зачем отдавал эти распоряжения, до сих пор остается загадкой.

Ну и что? Что эти 20 минут давали? А в нашей стране с ее безалаберностью 20 минут - смех один.

>Самолет Матиаса Руста появился над центром города около семи. Сначала он хотел приземлиться в самом Кремле, но, убедившись, что на территории Кремля нет подходящей площадки, решил сесть между Спасской башней и собором Василия Блаженного. Однако сделать этого ему не удалось из-за множества людей на площади. Тогда Руст сделал еще круг над площадью с включенными навигационными огнями и покачал крыльями, но находившиеся под ним люди не поняли его сигналов. Лишь с третьей попытки ему удалось посадить машину на брусчатку Красной площади.

Вот здесь своеобразная легенда. На самом деле Руст очень тщательно готовился к посадке, потому как посадка самолета в мегаполисе весьма нетривиальная задача. Дело в том, что очень много высоковольтных проводов, которых хрен заметишь в полете. Задеть любой из них - чуть ли не гарантированная смерть (что и случилось с Лебедем). А Москва тут похуже Берлина будет :))) - у нас весьма развита троллейбусная сеть. Поэтому в посадке Руст ничуть не импровизировал - место им было выбрано заранее.

>Единственный самолет, сумевший преодолеть непроходимую систему советских ПВО, — такой рекламе позавидует любая фирма.

Ну это пиар невысокого пошиба. На самом деле даже сами амеры у себя проводили тестовые пролеты тихиходных самолетиков -по крайней мере, об одном таком случае лично читал - самолет пересек континент и никто не почесался. По большому случаю ничего удивительного - современная ПВО заточена на реактивную военную авиацию, а она не оперирует самолетиками типа Сессны. Террористическая угроза рассматривалась и тогда, но вовсе не как приоритетная.

И еще насчет папах генералов-полковников. Плохо или хорошо сносить папахи - вопрос отдельный. Плоха была сама система, которая:
а) на все требовала решение из Москвы
б) культивировала фактически кастовую систему в армии, которая разделила офицеров на "пахарей" и "сынков", причем кое-где засилие "сынков" стало очень вредить.

В связи с этим мне в противовес вспоминается американская практика принятия решения и делегирования всех полномочий по проведению его в жизнь "на места". Самым известным примером такой практики являются взаимоотношения Буш-Шварцкопф во время Бури в пустыне. Да вспомнить тот же Винсеннес - находясь в критической ситуации офицер сам принимал решение, пусть оно и оказалось ошибочным. Но ему и в голову не приходило запрашивать Вашингтон и ждать ответа 2 часа.
А еще доводилось читать, что:
а) одной службы в Пентагоне ам.офицеру недостаточно для карьерного продвижения. Командный ценз дается только за службу в боевых частях.
б) в денежном отношении служба в Пентагоне проигрывает боевым частям.

От S.Chaban
К Colder (07.06.2002 09:37:52)
Дата 13.06.2002 23:24:57

Ре: Примечания


>Вот потом - да, Руста потеряли - когда он вышел за границы приграничного радиолокационного поля. Оно ведь над нашей страной не сплошное! Прикрыты только центры и граница с опасных направлений.

Не совсем так. На высотах свыше 6 км над европейской частью СССР поле было сплошное. Да и когда шары от границы до Москвы долетали, по пути успевали все что надо включить...

>Чушь собачья - насчет перехода из округа в округ и вины дорогого Леонида Ильича. Я Брежнева не люблю, ничего хорошего в цепляющемся за власть старце для страны не нахожу, но вешать ему на шею эту собаку - чушь. После прохода приграничной зоны ПВО реально засечь с земли самолет Руста мог только Московский округ - потому что только Москва прикрыта трехслойным щитом.

Да только третий слой был по Белоруссии...

>Определенное зерно в этом есть. В зоне ответстственности Московского округа Руст проходил в сложных метеоусловиях. Цель было тяжело найти и отличить на фоне помех. Этого сделать не сумели. В свое время когда я партизанил в Джубге в роте РТР тамошний командир пояснил это просто - в Москве служат сынки, навыки у них нулевые.

Неправда. Я сам там служил на Аметисте в 84-86, ездил по командировкам и на Ацетон и на Бастион и на Жемчуг. Конечно, вючка падала (из-за начавшейся борьбы с дедовсчиной), но уж один самолет провели бы. Все зарубежные рейсы в то время водились...

>Более того, волевым решением приказали считать цель метеопомехой.

Не знаю про "верхи", но ДМБ87 с Аметиста мне говорил что все вели как надо.

>А еще доводилось читать, что:
>а) одной службы в Пентагоне ам.офицеру недостаточно для карьерного продвижения. Командный ценз дается только за службу в боевых частях.

Не просто в частях а и участие в реальных конфликтах. У Штатов они постоянно...


От Colder
К S.Chaban (13.06.2002 23:24:57)
Дата 17.06.2002 08:49:04

Ре: Примечания

>Не совсем так. На высотах свыше 6 км над европейской частью СССР поле было сплошное. Да и когда шары от границы до Москвы долетали, по пути успевали все что надо включить...

Спорить не стану, но что это меняет в деле Руста - он что, на крошечной Сессне летел на высотах СВЫШЕ 6 км?

>Да только третий слой был по Белоруссии...

Нет, именно ПВО Москвы во времена СССР было трехслойным. Сейчас - не знаю. Собственно говоря, выделялись - даже организационной - два центра: Москва и Баку.

>Неправда. Я сам там служил на Аметисте в 84-86, ездил по командировкам и на Ацетон и на Бастион и на Жемчуг. Конечно, вючка падала (из-за начавшейся борьбы с дедовсчиной), но уж один самолет провели бы. Все зарубежные рейсы в то время водились...

А это вы не в кассу :))). Велика важность - провести зарубежный рейс - от широкофюзеляжника во-первых, сама отметка будь здоров, а, во-вторых, ее сопровождает метка опознавателя еще больше :))). Да и параметры пролета известны заранее. А вот попробуйте провести кукурузник без отметчика на фоне сложных метеопомех!

Я вам даже больше скажу - случаев типа Руста было немало - просто там не было скандальной подоплеки, связанной с посадкой "в Кремле". О некоторых из них нам ПВОшники говорили. Мне запомнилась красочная деталь с посадкой самолетки сына министра нефти Ирана, который был сильно пьян :))). Упоминались и иные случаи.

>Не знаю про "верхи", но ДМБ87 с Аметиста мне говорил что все вели как надо.

Вот именно. Я не стал так уж сильно распространяться на эту тему, но проблема была именно в голове - на командном пункте ПВО Москвы.

От Yuriy
К Colder (07.06.2002 09:37:52)
Дата 07.06.2002 17:17:44

Большое спасибо за очень интересные комментарии! (-)


От Nail
К Colder (07.06.2002 09:37:52)
Дата 07.06.2002 15:32:11

Re: Замечание

>В связи с этим мне в противовес вспоминается американская практика принятия решения и делегирования всех полномочий по проведению его в жизнь "на места". .... Да вспомнить тот же Винсеннес - находясь в критической ситуации офицер сам принимал решение, пусть оно и оказалось ошибочным. Но ему и в голову не приходило запрашивать Вашингтон и ждать ответа 2 часа.

Винсеннес был в зоне боевых действий и в момент появления иранского Аэробуса был занят тем, что мочил иранские катера.
А weapon-офицера, на котором в основном вина за неравильное опознание цели и лежит, даже наградили каким то знаком, типа "за оперативные действия в сложной обстановке".

All the best!
Nail

От Colder
К Nail (07.06.2002 15:32:11)
Дата 11.06.2002 10:10:10

Еще примечания

>Винсеннес был в зоне боевых действий и в момент появления иранского Аэробуса был занят тем, что мочил иранские катера.
>А weapon-офицера, на котором в основном вина за неравильное опознание цели и лежит, даже наградили каким то знаком, типа "за оперативные действия в сложной обстановке".

Я вообще-то не о наградах :))), а о том, что техника не всегда помогает правильному принятию решения. Сбитие иранского авиалайнера хорошо иллюстрируют ссылки:

http://www.geocities.com/CapitolHill/5260/july88crash.html

http://web.odu.edu/webroot/orgs/ao/mo/nrotc.nsf/files/Vincennes.PDF/$FILE/Vincennes.PDF
Как видим, даже офицеры флота, мягко говоря, не были в восторге от действий weapons-офицера.

Вот еще прелюбопытная ссылка:
http://www-tadmus.nosc.mil/TADMUS_DSS.pdf

От serge
К Nail (07.06.2002 15:32:11)
Дата 07.06.2002 17:54:53

В догонку...


>>В связи с этим мне в противовес вспоминается американская практика принятия решения и делегирования всех полномочий по проведению его в жизнь "на места". .... Да вспомнить тот же Винсеннес - находясь в критической ситуации офицер сам принимал решение, пусть оно и оказалось ошибочным. Но ему и в голову не приходило запрашивать Вашингтон и ждать ответа 2 часа.

И особенно ярко это проявилось 11 сентября, когда всем "пришло в голову" и все ждали, и до башен, и потом до Пентагона, и только в Пеннсильвании с атомной станцией спохватились и сбили, и то потом пели песню о героических пассажирах, которые де сами все сделали. И пришлось после этого специальный приказ отдавать о праве принятия на месте решения сбивать, если гражданский самолет не отзывается и не подчиняется приказам о посадке. Больше подобия, чем с Персидским заливом, правда?

От Афанасий
К serge (07.06.2002 17:54:53)
Дата 07.06.2002 18:06:22

Re: Вдогонку...


В мирное время в своей стране сбивать свой гражданский авиалайнер без приказа
с самого верха -- это такая крутизна, носителей которой нужно изолировать от общества
ввиду их особой опасности для окружающих.

"Меня благодарили, жал руку прокурор, а после посадили под усиленный надзор..." (С)

Башню взорвут раз в сто лет, а взвод таких решительных идиотов сделает жизнь
похожей на лотерею форивер.

От Colder
К Афанасий (07.06.2002 18:06:22)
Дата 11.06.2002 10:17:58

Точности токмо ради

мирное время в своей стране сбивать свой гражданский авиалайнер без приказа
>с самого верха...

а) мирное - фактически в то время между Штатами и Ираном была необъявленная война. Инцидент с Винсеннесом был не первый и не последний.
б) своей - это вы The Persian Gulf называете для Штатов своим? Оговорка прям по Фрейду :)))))))))))
в) без приказа с самого верха - а вот это для Штатов процедура стандартная - верха устанавливают Rules Of Engagement, а вовсе не водят под ручку офицеров в конкретном инциденте. Исключения бывают (например, в случае принудительной посадки лайнера с террористами, захватившими Акиле Лауро, на натовской авиабазе в Италии, когда посаженный лайнер окружили итальянские военные, не давшие американцам схватить террористов, командир американцев получал приказы через спутник непосредственно из Вашингтона), но чрезвычайно редки.
ИМХО, это очень правильно. Альтернатива - история с южнокорейским Боингом, иллюстрирующая редкостное бессилие.

От Афанасий
К Colder (11.06.2002 10:17:58)
Дата 11.06.2002 18:30:11

Посмотрите выше по треду -- мы об 11 сентября говорили.


А Вы: Фрейд, Фрейд...

"Мальчики кровавые в глазах"(С)

А.В.

От serge
К Афанасий (07.06.2002 18:06:22)
Дата 07.06.2002 18:15:50

Так я разве спорю? Я наоборот... (-)